Железцова Галина Васильевна. Технологическая карта НОД «Интернет — магазин»

Технологическая карта НОД «Интернет — магазин»

Образовательная область Познавательное развитие

Возраст детей, группа 5-6 лет, старшая группа

Тип НОД Открытие нового знания

Цель: Создание условий для развития познавательного интереса детей с использованием интерактивных средств обучения.

Задачи

  • мотивировать детей на включение в игровую деятельность;
  • актуализировать знания детей об окружающем мире;
  • сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля, уточнить известные способы действий в ситуации затруднения;
  • тренировать мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение и обобщение;
  • развивать внимание, память, речь, воображение, логическое и вариативное мышление, творческие способности, инициативность, мелкую моторику рук;

Материал Документ-камера, интерактивная доска, ноутбук

Скачать конспект

Этапы технологии «Игровая ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанников

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель собирает детей около себя

- Ребята, ходите ли вы с родителями по магазинам?

- Какие магазины вы знаете? (выслушиваются все ответы детей)

Если дети будут перечислять названия магазинов, то уточнить, что в них продают.

- Бывало ли, что вы пришли в магазин, а он закрыт?

- Вы не поверите, я тоже на днях решила сходить по магазинам после работы купить себе необходимые вещи, а они были закрыты. И во второй и в третий день.

Но я вышла из этой трудной ситуации и смогла приобрести товар, не выходя из дома.

- Как вы думаете, КАК я это сделала? (отв. детей привезли домой, а еще… и т. д)

Если не отвечают, то задаем вопрос: Что еще можно сделать, не выходя из дома имея под рукой компьютер?

- ВАШИ РОДИТЕЛИ ЗАКАЗЫВАЛИ ЧТО-НИБУДЬ В ИНТЕРНЕТ – МАГАЗИНЕ?

- Хотите создать страничку интернет-магазина?

- Какой интернет магазин мы создадим лучше всего?

(игрушечный.)

- Сможете это сделать?

- Сможем!

Беседа.

Диалог

Отвечают на вопросы воспитателя.

Умение слушать и понимать инструкцию,

Целеполагание

Ответы детей

Этапные задачи.

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в игровую деятельность.

II. Игровая деятельность

- Для того чтобы создать игрушечный магазин, что нам надо? (игрушки)

- Предлагаю найти игрушки по карточкам с символами. Протяните руку дружбы своему другу… Ну вот друзья у нас определились. Давайте вспомним, по каким признакам мы будем выбирать игрушки, на примере одной карточки. Показываю карточку детям Символы, каких признаков здесь изображены? (ответы детей: по цвету, форме, размеру.)  

Протягиваю карточки веером: Возьмите карточку с помощью, которой вы будете выбирать свою игрушку.

- Идем выбираем игрушки и садимся на стульчики.

(дети по символам ищут игрушки.)

- Давайте проверим. Вы работали в парах, один показывает нам игрушку, а другой называет символы по карточке, остальные проверяют.

- Вы не забыли, что магазин у нас электронный, значит, игрушки, которые мы выбрали, нам нужно сфотографировать. А сделаем мы это с помощью документ – камеры. Продолжаем работать в парах. Один работает с первым фотоаппаратом, другой со вторым. Сфотографировали, игрушку возвращаете на свое место и садитесь на стульчик.

(дети сфотографировавшие игрушки, относят их на стол и возвращаются на стульчики), когда все дети сидят на стульчиках:

- Для оформления странички нашего интернет магазина, я предлагаю использовать таблицу.

- Перед вами таблица, в которую вам необходимо разместить игрушки, ориентируясь на символы, а именно – цвет, геометрическую форму и размер.

- Работаем в парах, один помещает игрушку в таблицу, другой объясняет по карточке, почему вы поместили игрушку в данную ячейку.

Беседа с опорой на личный опыт детей

Выполнение заданий

Умение слушать и понимать инструкцию,

Выполнение действий по образцу, самоконтроль

Ответы детей

 

Далее воспитатель предлагает детям заполнить таблицу.

-У тебя какая игрушка? Какого она размера? Какого цвета? (на доске каждый ребенок находит свою игрушки и пробует отправить его в пустую ячейку)

- каждая пара подходит к доске.

- Ребята, я тоже подобрала игрушки, но не уверена правильно ли я их разместила в таблицу. Проверьте меня.   (достаю таблицы из принтера.)

– Присаживайтесь за столы.

- Проверьте. А теперь, поменяйтесь с соседом таблицей. Проверьте друг друга.

(воспитатель открывает готовую таблицу.)

- Давайте посмотрим, что у нас получилось? Все правильно. Спасибо ребята. Подойдите ко мне пожалуйста.

Беседа

Проблемные вопросы

Фиксация затруднения

Выполнение заданий

Умение фиксировать затруднение, выявлять причину затруднения

Ответы детей

Этапные задачи

Тренировать умение определять правильное расположение символов в таблице

VI. Итог занятия

Воспитатель собирает детей около себя.

- Чем вы сегодня занимались?

- Удалось вам создать страницу интернет магазина?

Воспитатель хвалит детей за проделанную работу и говорит, что создать страницу игрушечного магазина вам удалось по тому, что вы знаете свойства предметов и умеете называтьэти свойства с помощью символов.

Беседа

Ответы на вопросы

Умение оценивать свои действия

Ответы детей

Этапные задачи

Провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.

Комментарий

 
                     
Просмотров: 483
Категория: По направлениям » Для детского сада » Перспективные планы для Детского сада




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Татьяна Быкова. Статья: что необходимо учитывать при выборе игрушки своему ребёнку
  • Князева Надежда Андреевна. Статья «Как создать для детей младшего дошкольного возраста предметно-игровую среду в группе».
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Коротченкова Надежда Ивановна. Итоговое НОД (2 младшая группа) «Игрушки в гостях у детей»
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Богатенкова Наталья Леонидовна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНОЙ ИГРУШКОЙ «ЯРМАРКА ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Яковлева Ирина Константиновна. Индивидуальное занятие по ориентировке в пространстве для детей со зрительной депривацией. II мл. группа. Тема: «Игрушки»
  • Белоусова Ю.А.. Беседа с родителями «Что читать детям трусишкам»
  • Иванова Юлия Владимировна. Роль игрушки в игровой деятельности детей.
  • Эдит Сницарук. Стихи про игрушки для детей
  • Фирсова Светлана Николаевна. Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительного возраста. Тема: «Безопасный интернет».
  • Сокольская Татьяна Владимировна. ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ИГРУШКИ НЕ ПРОСТЫЕ – ИГРУШКИ РАСПИСНЫЕ»
  • Червякова Надежда Николаевна. КОНСПЕКТ «ДЫМКОВСКИЕ ИГРУШКИ» Для детей средней группы
  • Костова Марина Александровна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: «Экскурсия в музей русской народной игрушки».
  • Бескоровайная Галина Ивановна. Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое терроризм?»
  • Пивкова Марина Александровна. Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Игрушки в гости к нам пришли»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Манукян Аспрам Мануковна. «Игрушки в жизни детей».
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Межевикина Ольга Петровна. Консультация: «Игрушки в жизни детей»
  • Полякова Ирина Николаевна. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в старшей специализированной группе с нарушением зрения 'Роспись дымковской игрушки'
  • Стриканова Людмила Валерьевна. Фрагмент совместной деятельности воспитателя и детей по развитию игровой деятельности в младшей группе «Игровая деятельность младших дошкольников как средство их речевого развития»
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь