Образовательная область Познавательное развитие
Возраст детей, группа 5-6 лет, старшая группа
Тип НОД Открытие нового знания
Цель: Создание условий для развития познавательного интереса детей с использованием интерактивных средств обучения.
Задачи
- мотивировать детей на включение в игровую деятельность;
- актуализировать знания детей об окружающем мире;
- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля, уточнить известные способы действий в ситуации затруднения;
- тренировать мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение и обобщение;
- развивать внимание, память, речь, воображение, логическое и вариативное мышление, творческие способности, инициативность, мелкую моторику рук;
Материал Документ-камера, интерактивная доска, ноутбук
Скачать конспект
Этапы технологии «Игровая ситуация»
|
Деятельность воспитателя
|
Методы, приемы
|
Деятельность воспитанников
|
Предпосылки учебной деятельности
|
Контроль результатов деятельности
|
I. Введение в игровую ситуацию
|
Воспитатель собирает детей около себя
- Ребята, ходите ли вы с родителями по магазинам?
- Какие магазины вы знаете? (выслушиваются все ответы детей)
Если дети будут перечислять названия магазинов, то уточнить, что в них продают.
- Бывало ли, что вы пришли в магазин, а он закрыт?
- Вы не поверите, я тоже на днях решила сходить по магазинам после работы купить себе необходимые вещи, а они были закрыты. И во второй и в третий день.
Но я вышла из этой трудной ситуации и смогла приобрести товар, не выходя из дома.
- Как вы думаете, КАК я это сделала? (отв. детей привезли домой, а еще… и т. д)
Если не отвечают, то задаем вопрос: Что еще можно сделать, не выходя из дома имея под рукой компьютер?
- ВАШИ РОДИТЕЛИ ЗАКАЗЫВАЛИ ЧТО-НИБУДЬ В ИНТЕРНЕТ – МАГАЗИНЕ?
- Хотите создать страничку интернет-магазина?
- Какой интернет магазин мы создадим лучше всего?
(игрушечный.)
- Сможете это сделать?
- Сможем!
|
Беседа.
Диалог
|
Отвечают на вопросы воспитателя.
|
Умение слушать и понимать инструкцию,
Целеполагание
|
Ответы детей
|
Этапные задачи.
|
Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в игровую деятельность.
|
II. Игровая деятельность
|
- Для того чтобы создать игрушечный магазин, что нам надо? (игрушки)
- Предлагаю найти игрушки по карточкам с символами. Протяните руку дружбы своему другу… Ну вот друзья у нас определились. Давайте вспомним, по каким признакам мы будем выбирать игрушки, на примере одной карточки. Показываю карточку детям Символы, каких признаков здесь изображены? (ответы детей: по цвету, форме, размеру.)
Протягиваю карточки веером: Возьмите карточку с помощью, которой вы будете выбирать свою игрушку.
- Идем выбираем игрушки и садимся на стульчики.
(дети по символам ищут игрушки.)
- Давайте проверим. Вы работали в парах, один показывает нам игрушку, а другой называет символы по карточке, остальные проверяют.
- Вы не забыли, что магазин у нас электронный, значит, игрушки, которые мы выбрали, нам нужно сфотографировать. А сделаем мы это с помощью документ – камеры. Продолжаем работать в парах. Один работает с первым фотоаппаратом, другой со вторым. Сфотографировали, игрушку возвращаете на свое место и садитесь на стульчик.
(дети сфотографировавшие игрушки, относят их на стол и возвращаются на стульчики), когда все дети сидят на стульчиках:
- Для оформления странички нашего интернет магазина, я предлагаю использовать таблицу.
- Перед вами таблица, в которую вам необходимо разместить игрушки, ориентируясь на символы, а именно – цвет, геометрическую форму и размер.
- Работаем в парах, один помещает игрушку в таблицу, другой объясняет по карточке, почему вы поместили игрушку в данную ячейку.
|
Беседа с опорой на личный опыт детей
|
Выполнение заданий
|
Умение слушать и понимать инструкцию,
Выполнение действий по образцу, самоконтроль
|
Ответы детей
|
|
Далее воспитатель предлагает детям заполнить таблицу.
-У тебя какая игрушка? Какого она размера? Какого цвета? (на доске каждый ребенок находит свою игрушки и пробует отправить его в пустую ячейку)
- каждая пара подходит к доске.
- Ребята, я тоже подобрала игрушки, но не уверена правильно ли я их разместила в таблицу. Проверьте меня. (достаю таблицы из принтера.)
– Присаживайтесь за столы.
- Проверьте. А теперь, поменяйтесь с соседом таблицей. Проверьте друг друга.
(воспитатель открывает готовую таблицу.)
- Давайте посмотрим, что у нас получилось? Все правильно. Спасибо ребята. Подойдите ко мне пожалуйста.
|
Беседа
Проблемные вопросы
Фиксация затруднения
|
Выполнение заданий
|
Умение фиксировать затруднение, выявлять причину затруднения
|
Ответы детей
|
Этапные задачи
|
Тренировать умение определять правильное расположение символов в таблице
|
VI. Итог занятия
|
Воспитатель собирает детей около себя.
- Чем вы сегодня занимались?
- Удалось вам создать страницу интернет магазина?
Воспитатель хвалит детей за проделанную работу и говорит, что создать страницу игрушечного магазина вам удалось по тому, что вы знаете свойства предметов и умеете называтьэти свойства с помощью символов.
|
Беседа
|
Ответы на вопросы
|
Умение оценивать свои действия
|
Ответы детей
|
Этапные задачи
|
Провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.
|
Комментарий
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|