Подготовила: Заведующий МДОУ «Детский сад №32 «Карамелька» г.Георгиевска» Бескоровайная Галина Ивановна
г.Георгиевск 2020 год
Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром (№1 по антитеррористической защищённости)
Беседу рекомендуется проводить в дошкольном учреждении с детьми 6-7 лет и родителями (в свободной деятельности и на занятии, на родительском собрании, на заседании родительского клуба и т.д.).
Скачать конспект
При работе по направлению антитеррористической безопасности воспитатели знакомят воспитанников с простейшими проявлениями терроризма и вырабатывают у них правила поведения в возможных ситуациях, проводят беседы, посвященные антитеррору. Знакомство воспитанников с террористическими актами и правилами безопасного поведения воспитатели могут проводить в форме бесед, обыгрывать и обсуждать различные ситуации, проводить разъяснительную работу и с родителями в форме индивидуальных бесед, раздачи памяток и листовок, в форме консультаций в родительском уголке.
Цель: Вырабатывать правила поведения в нестандартной ситуации.
Задачи:
- Дать определение понятию «терроризм», «террорист».
- Определить правила поведения при угрозе террористических актов.
- Воспитывать чувство жалости и сострадания, взаимовыручки, желание помочь ближнему, воспитывать у детей дружеские отношения к сверстникам и близким людям.
Материалы: иллюстрации пожара, вооружённых людей, разбитых окон в здании и др., альбомы, краски, кисти, буклеты и памятки для родителей и детей.
Ход занятия:
1. Организационный и игровой момент:
Тревожная музыка-удары, стрельба, взрывы, плачь. Что это могло быть? (предположительные ответы детей)
2. Основная часть:
- Рассматривание иллюстраций пожара, вооружённых людей, разбитых окон в здании и др.
- Беседа: В последние годы слово «терроризм» стало все чаще появляться в газетах, журналах, на телевидении и в реальной жизни. Терроризм захлестнул нашу страну.
- Что же такое «терроризм Терроризм – это совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей или других опасных последствий. Люди, которых называют террористами, совершают взрывы, захватывают заложников, ни щадя не женщин, ни детей.
- Ребята, давайте познакомимся с некоторыми правилами антитеррористической безопасности?!
К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть бдительным. Главное правило: избегайте без необходимости посещения регионов, городов, мест и мероприятий, которые могут привлечь внимание террористов.
Как правило, к местам скопления людей относятся:
- места массовых скоплений людей (магазины, рынки)
- многолюдные мероприятия с тысячами участников (парк, площадь)
- популярные развлекательные заведения (кинотеатр, цирк)
Рекомендации:
- обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи (брошенные коробки, банки, игрушки, пакеты). Сообщайте обо всем, подозрительном, сотрудникам полиции
- никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра
- у семьи должен план действий в чрезвычайных обстоятельствах, у всех членов семьи должны быть номера телефонов, адреса электронной почты.
- необходимо назначить место встречи, где вы сможете встретиться с членами вашей семьи в экстренной ситуации
- в случае эвакуации, возьмите с собой набор предметов первой необходимости (вода, одежда) и документы, и фото детей
- всегда узнавайте, где находятся запасные выходы из помещения
- в доме надо укрепить и опечатать входы в подвалы и на чердаки, установить домофон, освободить лестничные клетки и коридоры от загромождающих предметов
- организовать дежурство жильцов вашего дома, которые будут регулярно обходить здание, наблюдая, все ли в порядке, обращая особое внимание на появление незнакомых лиц и автомобилей, разгрузку мешков и ящиков
- старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.
3. Игра «Если бы…»:
-Сейчас мы сыграем с вами в игру «Если бы…». Я буду описывать ситуацию, а вы мне предлагать выход из нее.
- Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что здание школы заминировано. Ваши действия? (ответы детей и родителей)
- Если бы ты зашел в подъезд и увидел подозрительный предмет (сверток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия? (ответы детей и родителей)
- Если бы ты возвращался со школы и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия? (ответы детей и родителей)
- Правила поведения:
-Давайте определим правила поведения в случае угрозы террористического акта.
- Помните – ваша цель остаться в живых!!!
- Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, так это может привести к взрыву.
- Сообщите взрослым или в полицию по телефону 02 (стационарный) или 112 (сотовый).
- Если же вы все-таки оказались заложником не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.
- Будьте спокойны и выдержаны, не плачьте, не смейтесь, не пытайтесь лезть в драку.
Физкультминутка
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб красиво рисовать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
5. Продуктивная деятельность:
Предлагаю нарисовать каждому рисунок на тему «Нет терроризму», но вначале давайте рассмотрим несколько иллюстраций на эту тему.
Практическая работа
6. Выставка рисунков на тему «Нет терроризму»
7. Анализ и итог занятия.
Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительными и осторожными. Все мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончиться и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.
Раздача буклетов и памяток для родителей и детей.
|