Итоговое НОД (2 младшая группа) «Игрушки в гостях у детей»
Интеграция образовательных областей:
Познание, развитие речи, художественное творчество
Цель: Закрепить знания детей о животных, птицах.
Образовательные задачи:
- Закрепить с детьми характерные признаки весны, упражнять в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
- Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок: «Репка», «Теремок», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Три медведя», «Три поросёнка».
- Закреплять понятия: «Один», «Много», «Ни одного», «Поровну», «Столько же», «Больше», «Меньше», «Части суток».
- Продолжать учить детей употреблять в речи существительные с предлогами «Под», «За», «На», «Перед», Сзади», «В», уменьшительно — ласкательные суффиксы.
- Упражнять в различении и назывании геометрических фигур (Круг, Квадрат, Треугольник, Прямоугольник).
Скачать: Итоговое НОД (2 младшая группа) «Игрушки в гостях у детей» (полный конспект)
Развивающие задачи:
- Развивать у детей речевую активность, внимание, мышление.
- Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.
- Формировать познавательный интерес.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей доброе отношение к животным, птицам, природе.
- Воспитывать у детей отзывчивость, желание помогать друг другу.
Здоровье сберегающие задачи:
- Контролировать двигательную активность на занятии.
- Соблюдать правильную осанку.
Предварительная работа
- Чтение и рассматривание сказок: «Три медведя», «Три поросёнка», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Гуси –Лебеди»
- Подготовка демонстрационного материала.
- Рассматривание картинок про животных, птиц.
Оборудование:
Яркая коробка с дыркой; игрушки – медведь, сова; сундучок, перья, шерсть, мнемотаблица «Весна», иллюстрации к сказке
«Три поросёнка»; предметные картинки на тему «Весна», «Животные», «Птицы», «Деревья», «Насекомые»; карточки с кружочками (один, много, ни одного), записка, карта для поиска совы, билетики с геометрическими фигурами.
Клей, кисточки, салфетки, клеёнка, подставки.
Методические приёмы:
- Игровой (использование дидактических игр, подвижных игр, сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование иллюстраций, предметных картинок, ИТК).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, беседа, индивидуальные ответы детей).
Ход занятия
Эмоциональный настрой
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в кружок. Как ваше настроение? Вы готовы заниматься? Тогда поиграем?
Ладошку к ладошке сложим И друг другу дружить предложим Будем петь, заниматься, играть Чтобы добрыми, умными стать
Использование сюрпризного момента
Воспитатель вносит в группу коробку: Ребята, сегодня в спальне я что-то нашла. Что это? (коробка)
Как вы думаете, что в коробке? (ответы детей). Давайте попробуем просунуть ручку в дырочку? Кто хочет? Кто самый смелый? А вдруг там кто-то живёт? (если дети не решаются, тогда воспитатель просунет руку и достанет записку).
Ребята, а что это? (записка). Написано группа «Пчелки». Давайте прочитаем.
Здравствуйте, ребята. Мы у вас в гостях. Угадайте, кто мы. Подсказка в коробке.
Давайте посмотрим, что за подсказка. Что это? (комочек шерсти)
Давайте потрогаем, понюхаем. Кто же это может быть?
А у кого тело покрыто шерстью? (у животных). Каких животных вы знаете? Интересно, а какое животное у нас прячется?
Звучит музыка (Рёв медведя). Ой, ребята, кто это? (медведь) А откуда этот рев? Не спешите, не шумите, вдруг он кусается. Ребята, давайте туда подойдем? Нашли. (дети садятся на ковёр)
Потрогайте, какой он. А какое это животное? Дикое или домашнее? Что- то он молчит. Давайте ласковые слова ему скажем. (Мишутка, Мишенька Мишуленька, Мишаня, медведюшка …). Ой, опять молчит.
А давайте рассмешим его? Будем надувать шарик и лопать. Нет, все равно не смеётся. Я, кажется, догадалась, что случилось, наш Мишутка спит. Дети, а в какое время года медведи спят? А сейчас какое время года? (весна).
Мишутка все перепутал. А давайте мы ему расскажем про весну. Может быть и проснётся.
Дети рассказывают «Приметы весны» по мнемотаблице.
Воспитатель (за медведя): Здравствуйте, ребята. Спасибо, что разбудили. Вы мне очень понравились. Я хочу поиграть с вами в игру: «Где я?»
Ребята, вы закройте глазки, а я спрячусь.
(медведь прячется под стол, за спину, на шкаф и т.д.) Когда скажу: «Где я?» — вы откройте глазки и ищите меня.
Воспитатель: Спасибо тебе Мишутка, было весело.
Мишка, мы тоже хотим предложить тебе игру.
Физминутка: «Мишка»
Топай, мишка, (топаем ногами) Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши) Приседай со мной, братишка, (приседаем) Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
Мишутка, ты посиди, а мы пойдём следующего гостя искать?
Кто теперь подсказку найдёт? Ребята, давайте посмотрим, что ещё лежит в коробке Что это? (перышко) Как вы думаете, ребята, чье это перышко? (птички) А каких птиц вы знаете?
Дети перечисляют птиц.
Воспитатель: А какая птичка у нас в гостях? Давайте ещё поищем подсказку в коробке. Находим загадку.
Птица по ночам не спит, Лес родной свой сторожит, В темноте глаза сверкают, Птица их не закрывает. (сова)
А вы, что делаете ночью? А когда приходите в детский сад? (утром). Когда же вы обедаете? (днём). А когда вас забирают домой? (вечером).
Молодцы, ребята, угадали какая птичка у нас в гостях. А как же нам найти её? Может быть, ещё какая-то подсказка есть? Давайте проверим нашу коробку. Ой, что это? Это какая-то карта.
Попробуем по карте найти сову.
Воспитатель (за сову): Здравствуйте, ребята. Я для вас приготовил задания: Проходите в комнату «Умка». Только с билетиками (в форме геометрических фигур). Какой билет в руках, такой и на вашем стульчике.
Дети садятся за столы
Воспитатель (за сову): Внимание, послушайте первое задание. Перед вами карточки.
1. Поднимите карточку, где много кружочков, где один, где ни одного. Молодцы. Справились с заданием.
Ребята, скажите, пожалуйста, какие сказки вы знаете?
А теперь, внимание, послушайте следующее задание.
2. Сколько колобков испекла баба? Сколько было героев в сказке «Теремок»? Сколько реп посадил дед? Сколько медведей было в сказке «Гуси-лебеди?
3. Как называется эта сказка? (показ иллюстраций по сказке: «Три поросёнка»)
Сколько было домиков? Сколько было поросят? Что можем про них сказать? (поровну, столько же…) Кто был злой и голодный? Что он сделал? Сколько домиков сломал? (два) Сколько домиков осталось? (один) Кого больше стало? (медведей). Чего меньше? (домиков)
Воспитатель (за сову): Молодцы, ребята, Вы мне очень понравились. Хочу поиграть с вами в игру. Я начну, а вы закончите. У животных шерсть, а у птичек …? У животных рот, а птичек …? У животных 4 лапы, а у птичек …? У животных нет, а у птичек есть? Животные не умеют, а птички …?
Воспитатель: Спасибо тебе, совушка, за интересные задания
Ты посиди у нас, а мы проверим нашу коробку. Всех гостей нашли? (да, коробка пустая)
Ребята, вам понравились наши гости? А давайте мы им что- то подарим? Вставайте, пойдёмте в мастерскую. Что это? (картина) Но, она пустая. Надо её оживить. А как? Давайте подумаем. Что это на столе? (клей) Для чего нужен клей? Значит, что- то надо клеить? Сегодня занятие у нас необычное, может быть и найдём что -то. Посмотрите под столом.
Нахождение сундучка. Сундучок, сундучок, Всем ребятам ты дружок, Очень хочется всем нам,
Посмотреть, ну, что же там?
(картинки: животные, птицы, насекомые, трава, цветы, облака, деревья, солнце)
А вот и то, что нам нужно. Перед работой нужно отдохнуть. Пальчиковая гимнастика про весну. Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь. Встаёт пораньше солнце, Чтоб землю нашу греть. Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок, А из под старой травки Уже глядит цветок. Раскрылся колокольчик
Динь-динь, звенит тихонько, Динь-динь, пришла весна.
Ну что, пора трудиться. Работаем аккуратно, не забывайте кисточку на подставку ставить. Набирайте клей, аккуратно намажьте и приклейте на нашу картину.
Заключительная часть (Рефлексия)
Какая замечательная картина получилась. Какое время года на нашей картине изображено? (весна)
Кого видите? Кто это? Как одним словом можно назвать?
А теперь пойдёмте на скамеечки и подарим эту картину нашим гостям. (гости благодарят за подарок)
Понравилось заниматься? Кто из героев понравился? Почему?
Чьи задания самые сложные были?
|