Дудкина Елена Викторовна Николаева Галина Петровна. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЯМИ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ С ОВЗ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЯМИ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ С ОВЗОБЕСПЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЯМИ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Авторы:

  • Дудкина Елена Викторовна
  • Николаева Галина Петровна

Воспитатель МАДОУ детский сад № 53 г. Томск

Нет такого ребенка, у которого никогда не было бы травм и с которым никогда ничего не случалось. Синяки, ссадины, сломанные кости, шишки, ушибы, порезы и царапины — Это все неотъемлемая часть процесса взросления. Подобное происходит со всеми детьми, однако у детей с аутизмом и связанными с ним расстройствами риск получения травм выше. Тому есть несколько причин. Дети с РАС (расстройство аутического спектра), во-первых, приходят к пониманию важных концепций безопасности (например, что горячие предметы опасны) позже, чем большинство типично развивающихся детей, а во-вторых, они более импульсивны.

Дети младшего возраста при наличии у нах аутизма свойственна необычная комбинация недальновидности и хорошо развитых моторных способностей. У некоторых детей с РАС (например, синдром Аспергера) могут наблюдаться недальновидность в сочетании с плохо развитыми моторными возможностями. И тот и другой варианты чреваты неприятностями. Определенную проблему представляют и необычные сенсорные предпочтения и интересы, иногда отмечающиеся при аутизме и связанных с ним расстройствах. Так, ребенок с аутизмом может не обращать особого внимания на горький вкус или интересоваться вибрирующими или кружащимися предметами – крыльями пчелы или вращающимися лопастями вентилятора. Дети нередко удивляют своих родителей. Ребенок с РАС, который боится новых предметов и ситуаций, может вдруг задаться целью обследовать новую стройплощадку, а ребенок, который боится воды, — начать проявлять интерес к бассейну. Аналогичным образом ребенок, которого однажды ужалила пчела, не всегда может извлечь надлежащий урок из этого опыта. В связи с этим родителям следует приложить все возможные усилия, чтобы предотвратить проблемы прежде, чем они возникнут.

Безопасность в доме (бытовая безопасность)

Профилактика лучше лечения. Примите все разумные меры предосторожности. Особенно это необходимо, если у вас ребенок младшего возраста с аутизмом. Таковые отличаются настоящим талантом попадать в опасные ситуации и места. Даже родители типично развивающихся детей не всегда могут предугадать, что с теми произойдет в самом ближайшем будущем. Многие дети с аутизмом или первазивным расстройством развития нуждаются в надзоре за их безопасностью несколько дольше, чем другие дети. В большинстве случаев их способность определять, какие места безопасны, а какие нет, что горячее, а что острое, оставляет желать лучшего. По мере того как дети с РАС взрослеют, становятся крупнее и сильнее, вам можно придется пересмотреть определенные аспекты обеспечения их безопасности. Так, ребенок среднего возраста способен открыть стандартную пластиковую крышку, закрывающуюся электрическую розетку, но еще не осознает, насколько опасна попытка засунуть в розетку тот или иной предмет. В связи с этим могут оказаться полезными привинчивающиеся крышки, которые снять труднее.

Многие дети с РАС, а дети младшего возраста в особенности находятся в безопасности, только когда рядом взрослый. Меры обеспечения безопасной среды завися от возраста ребенка и его окружения. Родителям маленьких детей и многих детей постарше с общими (первазивными) расстройствами развития необходимо либо:

  • Обеспечить постоянный надзор за детьми, либо
  • Брать их с собой, когда нужно хотя бы ненадолго выйти из комнаты, либо
  • Организовать безопасную зону, в которой их можно ненадолго оставить одних без угрозы их здоровью.

Для ребенка младшего возраста безопасным местом будет детская кроватка или манеж. Можно ненадолго оставить ребенка в комнате при условии, что от не имеет возможности покинуть ее самостоятельно.

Помните: правилам безопасности нужно обучать. Это означает необходимость моделирования желаемого поведения, напоминаний о безопасности в ходе регулярных обсуждений и т.д.

Среди необходимых мер предосторожности закрывание электрических розеток, запирание шкафчиков, в которых хранятся чистящие средства и краски, установка дверных защелок/щеколд и ворот у лестницы, хранение ножей, ножниц и других острых предметов вне досягаемости ребенка. Подумайте, что еще может представлять опасность: это могут быть, например, открытые лестничные колодцы; места, где ребенок легко может упасть; острые предметы, выступающие из стены или пола и т.д. Убедитесь, что окна хорошо закрыты и ребенок не может вывалиться из них. И разумеется, если вы храните дома оружие, убедитесь, что оно спрятано под замком в сейфе и вне досягаемости ребенка. Помните: самый надежный способ избежать несчастных случаев в результате не осторожного обращения с огнестрельным оружием — не держать его дома.

Ваш дом должен быть защищен от пожаров и ядовитых газов. Спички, легковоспламеняющиеся материалы, свечи и электрические провода — все эти вещи могут быть опасны в руках ребенка. Установите датчики дыма и угарного газа, а также купите огнетушители. Убедитесь, что ребенок не может сам включить духовой шкаф, а также что камин и другие отопительные приборы работают исправно.

Предприняв основные меры к обеспечению безопасности, еще раз внимательно осмотрите весь ваш дом — возможно, вам удастся обнаружить дополнительные источники опасности для ребенка с РАС. Например, что может представлять для него интерес и сразу броситься в глаза? За что он непременно захочет потянуть/ухватиться? Находятся ли в зоне его досягаемости вентиляторы или другие вращающиеся предметы? То, что кажется неинтересным и непривлекательным вам, может оказаться весьма аппетитным с точки зрения ребенка. Особенно это справедливо в отношении лекарств, если они по внешнему виду и даже вкусу похожи на конфеты.

В целом, кухня и ванная комната, вероятно, являются наиболее опасными местами в доме. Осмотрите их более тщательно, уберите все опасные предметы, ограничьте доступ ребенка в те места, где он может получить травмы.

Все дети, в то числе и дети с РАС, проводят большую часть времени в своей комнате, поэтому убедитесь, что это безопасное место. Если ребенок не против, желательно оставить в ней только самую необходимую мебель (это положительно сказывается на ночном сне). Внимательно оглядитесь по сторонам; возможно, вы найдете предметы, которые могут быть источниками опасности, например книжный шкаф, который может опрокинуться на ребенка и т.д. Чтобы всегда знать, когда ребенок вышел из комнаты (особенно ночью), подвесьте низко дверной колокольчик. Если ребенок с аутизмом живет в одной комнате со старшим братом или сестрой, убедитесь, что вещи старшего ребенка не представляют опасности для младшего. Если ребенок с аутизмом живет с младшим братом или сестрой, убедитесь, что старший не выпустит младшего из комнаты, не поставив в известность вас.

Падения, — например, с лестницы или из окна, — в основном свойственны детям младшего возраста, а также детям с аутизмом более старшего возраста, поскольку они могут неверно оценить расстояние или высоту. Если ребенок любит передвигать стулья и забираться на них, убедитесь, что он не сможет залезть на подоконник и вывалиться из окна. На всех окнах должны стоять замки. В ряде случаев необходимо оградить пространство перед окном так, чтобы ребенок не мог подобраться к подоконнику.

Опасность отравления

Ребенок может отравиться в любом возрасте. Основными источниками опасности в связи с этим являются чистящие и моющие, а также лекарственные средства, краски, растворители, косметическая продукция, комнатные и садовые растения.

Основные бытовые яды:

Кухня — средства для мытья посуды, очистители труб, нашатырный спирт, все чистящие средства.

Ванная комната – лекарственные средства, чистящие средства для унитаза и ванны, моющие средства, отбеливатели, бритвенные принадлежности, шампуни, бальзамы и т.д.

Гараж – автохимия, антифриз, стеклоочистители, антиобледенители, инсектициды, клеи, краски, растворители, разбавители, керосин, тормозная жидкость, бензин, крысиный яд.

Другое — сигареты, полироль мебели, нафталин.

Меры предосторожности

  • Храните лекарственные средства в недоступном для детей месте в емкостях с крышками с функцией защиты (но помните, что даже особые крышки с защитой от вскрытия детьми не являются полностью надежными).
  • Не оставляйте недопитых бутылок со спиртными напитками в досягаемости ребенка: они потенциально опасны.
  • Помните, что даже лекарства и витамины, которые вы даете ребенку регулярно, могут принести вред при их приеме в большом количестве.
  • Храните ядовитые вещества в недоступном для детей месте. Возможно, по мере роста ребенка место хранения придется менять. Достаточно надежны специальные защелки и крышки с функцией защиты от детей, однако не стоит недооценивать способности ребенка добраться до желаемого! Ядовитые вещества должны храниться под замком.
  • Все храните в оригинальной упаковке – таким образом, вы всегда будете знать, что это такое.
  • Используйте яркие этикетки/ярлыки/полоски липкой бумаги для обозначения опасных веществ (если, конечно, ребенок понимает их значение).

Проверьте есть ли у вас в квартире растущие ядовитые комнатные растения. Если есть, то немедленно избавьтесь от них. Среди признаков, свидетельствующих, что с ребенком могло случиться что-то опасное, — наличие открытых баночек, пузырьков, пакетов, пачек от лекарств или бутылочек из-под чистящих средств в непосредственной близости от него, пятна на одежде, внезапное ухудшение самочувствия (рвота, судороги, боль в животе и т.д.) Если ребенку плохо, сразу вызывайте машину скорой помощи! Будьте особенно осторожны, если гости приносят с собой в дом лекарства или сигареты, если вы сами едете в гости к людям, у которых нет маленьких детей и чей дом, следовательно, небезопасен для ребенка.

Особую проблему представляет привычка детей с РАС, — как младшего возраста, та и постарше, — тащить все в рот, что попадает в руки. Если ребенку нравится исследовать предметы с помощью рта, убедитесь в том, что, материал из которого они сделаны — безопасны. Избегайте игрушек с мелкими деталями вне зависимости от его возраста.

Литература: «Аутизм» практическое руководство для родителей, членов семьи и учителей, авт. Фред Волкмар и Лиза Вайзнер, изд. Рама Паблишинг, г. Екатеринбург -2014 г.

Просмотров: 729
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Бирюкова Маргарита Ивановна. Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать и уметь ребенок дошкольного возраста (5-6 лет).»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Нечаева Ярославна Михайловна. Буклет 'Что должен знать ребенок 4-5 лет?'
  • Мария Воронухина. Что такое самостоятельный ребенок
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Редактор. Ребенок от 3 до 5 лет. Что подарить?
  • Ковригина Светлана Николаевна. КВН ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «СТРОГО ПОМНИТЕ, ДРУЗЬЯ, ЧТО С ОГНЁМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ!» для детей подготовительных к школе групп и их родителей
  • Главный Редактор. Что такое добро и зло для ребенка
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Сергунова Елена Валентиновна, Бридько Ирина Викторовна. Круглый стол «Закаливание. Что лучше: традиции или современные методы»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Старцева Алена Дмитриевна. «Если МУСОР разделять, может он ПОЛЕЗНЫМ стать»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь