Жаныл Оспановна Егизбаева. КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «СТРУКТУРИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «СТРУКТУРИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ»
Воспитатель старшей группы № 13 Ясли сад № 21 "Маленькие гении" Егизбаева Жаныл Оспановна 2013 год
Тема: «Путешествие на ярмарку»
Программное содержание: Развивать умение правильно формулировать основную мысль, строить связные высказывания, составлять краткие логические  структуры повествовательных речевых форм. Учить  самостоятельно  придумывать события, предшествующие изображенному на картинке, развивать умение обобщать, выделять существенные признаки при составлении описаний. Учить точно подбирать слова для характеристики свойств, качеств  и признаков, предметов и явлений.  Развивать умение пользоваться схемами и составлять распространенные сложносочиненные, сложноподчиненные предложения, используя произвольные предлоги и союзы. Развивать умение употреблять в речи слова – признаки, слова – действия по теме «Весна». Формировать грамматическую правильность речи. Развивать словарный запас детей в ходе представлений, знаний об окружающем.
Учить понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять её. Воспитывать умение слушать товарища. Отвечать на вопросы педагога четко и внятно, задавать свои вопросы.
Методические приемы:

Сюрпризный момент
Обучение структурированию информации
Тренинг: рассуждение по теме «Надо ли учиться?»

Игра  «Волшебные очки»
Р/З: по составлению предложений
1 По схеме, состоящий из трех моделей предложений
2 По предложенной иллюстрации из сказки  с построением к самостоятельно придуманному предложению, состоящих из семи и более слов схемы
3 По таблице: «Карусель»
Итог занятия. Рефлексия.
Оборудование:
Таблица – структурирование информации на тему: «Найти человека»
Очки волшебные
Таблица структурирование: «Признаки весны»
Схемы предложений для 1 уровня
Для детей 2 уровня - с сюжетными картинками
Для детей 3 уровня - таблица «Карусель»
Раздаточный материал:
Пустые таблицы для структурирования признаков весны + простой карандаш, таблица с пустыми полосками + модели для предложений, сюжетные картинки к сказке: «Заюшкина избушка».
Постановка цели:
- На занятии будем отвечать четко, полными ответами.
Будем учиться точно подбирать слова -  признаки, слова – действия по определенной теме и обозначать это знаками. Будем составлять предложения по схемам, по таблице «Карусель», учиться составлять рекламу.
А сейчас мы отправляемся с вами на ярмарку.
- Как вы думаете, что такое ярмарка?
- Ответы детей.
- Правильно, ярмарка это большая торговля, обычно с весельем, шумом, где продают, абсолютно все от разных мелочей крупных товаров.
- Итак, мы на ярмарке.
- Ребята, слышите, кто – то плачет. Это Знайка!
- Что случилось?
- У меня потерялся друг.
- На ярмарке много народу и такое может случиться.
Давайте поможем Знайке найти его друга по алгоритму.
1. Это девочка или мальчик?
2. Какого роста?
3. Цвет волос.
4. Цвет глаз.
5. Грустный или веселый?
6. Во что был одет?
7. Сколько лет?
8. Что было особенного у него?
9. Кто это?

Стук в дверь.

- Ребята, кто – то к нам стучится.

- Это Незнайка. Мы очень рады что ты нашелся. Здравствуй!

- Здравствуйте ребята. А что вы тут делаете?

- Мы занимаемся, учимся.

Незнайка: - Ой, учиться скучно и зачем?

- Ребята, давайте порассуждаем надо ли учиться?

- Ответы детей.

- Ребята, посмотрите какие волшебные очки я приобрела на ярмарке.

Они могут показать будущее. Например, скажите, пожалуйста, что же будет когда закончиться зима?

- Наступит весна.

- Правильно. Весна наступит сразу? Будет жарко? Вырастут цветы?

- Постепенно -  дети отвечают.

- Сначала она какая будет? (холодная, с ветром, будет лежать снег, висеть сосульки…)

- Вспомним весенние месяцы.

- Весну мы будем предсказывать по рядам.

1 ряд: Предсказывает весну какая она будет в марте

2 ряд: Вы предсказываете какая весна будет в апреле

3 ряд: А вы ребята, предскажите весну в мае.

Самостоятельная работа на столах.

Ответы детей.

- На ярмарке продают и книги.

Наши дети тоже умеют составлять интересные, сложные предложения по схемам, по иллюстрации, по таблице «Карусель», и составлять к предложениям модели.

- Здорово вы учитесь, я теперь тоже буду учиться.

Знайка и Незнайка благодарят и прощаются.

- Закончилась ярмарка.

Чему вы научились?

Что было трудным?

На следующих занятиях мы научимся видеть новое в волшебных очках.

Итог.

Просмотров: 537
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Антонова Г.А., Осипова А.С.. Конспект непосредственно–образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей средней группы на тему: «Кто кем будет?»
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Тихонова Нина Алексеевна. Творческий проект для второй младшей группы: «Что такое ярмарка?»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Анна Борисовна Медведева. «Формирование приёмов, умственных операций старших дошкольников, умение обдумывать и планировать свои действия»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Скрыпникова Яна Николаевна. Спортивный праздник ко дню Матери в старшей группе «О, как прекрасно это слова – МАМА»
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Радзивил Анна Васильевна. Конспект НОД «Весна. Признаки весны».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь