Воспитатель старшей группы № 13 Ясли сад № 21 "Маленькие гении" Егизбаева Жаныл Оспановна 2013 год Тема: «Путешествие на ярмарку» Программное содержание: Развивать умение правильно формулировать основную мысль, строить связные высказывания, составлять краткие логические структуры повествовательных речевых форм. Учить самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенному на картинке, развивать умение обобщать, выделять существенные признаки при составлении описаний. Учить точно подбирать слова для характеристики свойств, качеств и признаков, предметов и явлений. Развивать умение пользоваться схемами и составлять распространенные сложносочиненные, сложноподчиненные предложения, используя произвольные предлоги и союзы. Развивать умение употреблять в речи слова – признаки, слова – действия по теме «Весна». Формировать грамматическую правильность речи. Развивать словарный запас детей в ходе представлений, знаний об окружающем.
Учить понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять её. Воспитывать умение слушать товарища. Отвечать на вопросы педагога четко и внятно, задавать свои вопросы. Методические приемы:
Сюрпризный момент Обучение структурированию информации Тренинг: рассуждение по теме «Надо ли учиться?»
Игра «Волшебные очки» Р/З: по составлению предложений 1 По схеме, состоящий из трех моделей предложений 2 По предложенной иллюстрации из сказки с построением к самостоятельно придуманному предложению, состоящих из семи и более слов схемы 3 По таблице: «Карусель» Итог занятия. Рефлексия. Оборудование: Таблица – структурирование информации на тему: «Найти человека» Очки волшебные Таблица структурирование: «Признаки весны» Схемы предложений для 1 уровня Для детей 2 уровня - с сюжетными картинками Для детей 3 уровня - таблица «Карусель» Раздаточный материал: Пустые таблицы для структурирования признаков весны + простой карандаш, таблица с пустыми полосками + модели для предложений, сюжетные картинки к сказке: «Заюшкина избушка». Постановка цели: - На занятии будем отвечать четко, полными ответами. Будем учиться точно подбирать слова - признаки, слова – действия по определенной теме и обозначать это знаками. Будем составлять предложения по схемам, по таблице «Карусель», учиться составлять рекламу. А сейчас мы отправляемся с вами на ярмарку. - Как вы думаете, что такое ярмарка? - Ответы детей. - Правильно, ярмарка это большая торговля, обычно с весельем, шумом, где продают, абсолютно все от разных мелочей крупных товаров. - Итак, мы на ярмарке. - Ребята, слышите, кто – то плачет. Это Знайка! - Что случилось? - У меня потерялся друг. - На ярмарке много народу и такое может случиться. Давайте поможем Знайке найти его друга по алгоритму. 1. Это девочка или мальчик? 2. Какого роста? 3. Цвет волос. 4. Цвет глаз. 5. Грустный или веселый? 6. Во что был одет? 7. Сколько лет? 8. Что было особенного у него? 9. Кто это?
Стук в дверь.
- Ребята, кто – то к нам стучится.
- Это Незнайка. Мы очень рады что ты нашелся. Здравствуй!
- Здравствуйте ребята. А что вы тут делаете?
- Мы занимаемся, учимся.
Незнайка: - Ой, учиться скучно и зачем?
- Ребята, давайте порассуждаем надо ли учиться?
- Ответы детей.
- Ребята, посмотрите какие волшебные очки я приобрела на ярмарке.
Они могут показать будущее. Например, скажите, пожалуйста, что же будет когда закончиться зима?
- Наступит весна.
- Правильно. Весна наступит сразу? Будет жарко? Вырастут цветы?
- Постепенно - дети отвечают.
- Сначала она какая будет? (холодная, с ветром, будет лежать снег, висеть сосульки…)
- Вспомним весенние месяцы.
- Весну мы будем предсказывать по рядам.
1 ряд: Предсказывает весну какая она будет в марте
2 ряд: Вы предсказываете какая весна будет в апреле
3 ряд: А вы ребята, предскажите весну в мае.
Самостоятельная работа на столах.
Ответы детей.
- На ярмарке продают и книги.
Наши дети тоже умеют составлять интересные, сложные предложения по схемам, по иллюстрации, по таблице «Карусель», и составлять к предложениям модели.
- Здорово вы учитесь, я теперь тоже буду учиться.
Знайка и Незнайка благодарят и прощаются.
- Закончилась ярмарка.
Чему вы научились?
Что было трудным?
На следующих занятиях мы научимся видеть новое в волшебных очках.
Итог.
|