Актуальность проекта:
Фольклор — устное народное творчество, включающее в себя большое количество жанров: сказки, пословицы и поговорки, потешки, частушки и т.д. — это неоценимое богатство народа, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, понимая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа.
Детский фольклор полифункционален. В нем сочетаются разные функции: утилитарно-практическая, познавательная, воспитательная, мнемоническая, эстетическая. Он способствует привитию ребенку навыков поведения в детском коллективе, а также естественно приобщает каждое новое поколение к национальной традиции.
Цель: приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народным сюжетом, познакомить с календарем.
Задачи:
- Формирование системы знаний о русских народных традициях, о проведениях ярмарочных гуляний.
- Обогащение словарного запаса воспитанников (познакомить со словами закличка, хороводная игра «Золотые ворота», дымковская игрушка, скоморохи)
- Воспитание интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам.
- Развивать эмоциональный отклик на любимые фольклорные произведения.
- Обозначение каждого дня в группе детского сада, как один цветной вагончик (знакомство с календарем).
- Привлечение родителей к участию в подготовке праздника.
Тип проекта: творческий, участие в совместном проекте всего ДОУ.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Скачать конспект
Сроки реализации: 1 месяц
Участники: дети второй младшей группы, педагоги детского сада, родители.
Образовательная область «Речевое развитие».
- Чтение потешек, закличек, русских-народных сказок;
Образовательная область «Познавательное развитие».
- Беседа на тему «Что такое ярмарка», «Дымковская игрушка»
Образовательная область «Коммуникативно-личностное развитие»:
- Консультации родителей о совместном с детьми творческом проекте.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».
- Поделки на тему: «Дымковская лошадка»
Образовательная область «Физическое развитие».
- Разучивание хороводной игры: «Золотые ворота».
Предварительная работа:
- Подбор и изучение методической и художественной литературы по данной теме.
- Доведение до сведения родителей важность этой проблемы и замотивировать на участие в проекте.
- этап
- Формирование проблемы. Почтальон Печкин приносит письмо от иностранных друзей с вопросом «Что такое ярмарка?»
- Вводит в игровую ситуацию.
«Отправляемся в путешествие длинной в месяц на поезде-календаре. Каждый день –это вагончик разного цвета.»
2 этап
- Подбор дидактического и методического материала. Изготовление поезда-календаря. Пиктограмм –остановок. Подбор потешек, закличек, русских народных сказок.
- Организует деятельность детей.
На протяжении 4 недель малышей ждут интересные остановки «Солнышко» (закличка), «Золотые ворота» (хороводная игра), Дымковская лошадка» (художественное творчество). Каждой остановке соответствует рисунок –пиктограмма, прикрепленная к вагончику. Завершается путешествие прибытием на станцию «Веселая ярмарка» с иностранными гостями.
3. Оформление зала для проведения ярмарки.
3 этап
- Презентация развлечения «Веселая ярмарка».
- Участие в оформлении выставки «Веселая ярмарка» в холле детского сада.
Итоги реализации проекта:
- Воспитание любви к Родине при знакомстве с культурой русского народа.
- Организация выставки поделок «Дымковская лошадка»
- Участие в развлечении для детей «Веселая ярмарка» с участием иностранных гостей, скоморохов и медведя.
- Участие в оформлении выставки «Веселая ярмарка» в холле детского сада.
- Использование поезда-календаря в дальнейшей жизнедеятельности группы.
|