Тихонова Нина Алексеевна. Творческий проект для второй младшей группы: «Что такое ярмарка?»

Творческий проект для второй младшей группы: «Что такое ярмарка?»

Актуальность проекта:

Фольклор — устное народное творчество, включающее в себя большое количество жанров: сказки, пословицы и поговорки, потешки, частушки и т.д. — это неоценимое богатство народа, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, понимая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа.

Детский фольклор полифункционален. В нем сочетаются разные функции: утилитарно-практическая, познавательная, воспитательная, мнемоническая, эстетическая. Он способствует привитию ребенку навыков поведения в детском коллективе, а также естественно приобщает каждое новое поколение к национальной традиции.

Цель: приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народным сюжетом, познакомить с календарем.

Задачи:

  1. Формирование системы знаний о русских народных традициях, о проведениях ярмарочных гуляний.
  2. Обогащение словарного запаса воспитанников (познакомить со словами закличка, хороводная игра «Золотые ворота», дымковская игрушка, скоморохи)
  3. Воспитание интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам.
  4. Развивать эмоциональный отклик на любимые фольклорные произведения.
  5. Обозначение каждого дня в группе детского сада, как один цветной вагончик (знакомство с календарем).
  6. Привлечение родителей к участию в подготовке праздника.

Тип проекта: творческий, участие в совместном проекте всего ДОУ.

Продолжительность проекта: краткосрочный

 

Скачать конспект

Сроки реализации: 1 месяц

Участники: дети второй младшей группы, педагоги детского сада, родители.

Образовательная область «Речевое развитие».

  • Чтение потешек, закличек, русских-народных сказок;

Образовательная область «Познавательное развитие».

  • Беседа на тему «Что такое ярмарка», «Дымковская игрушка»

Образовательная область «Коммуникативно-личностное развитие»:

  • Консультации родителей о совместном с детьми творческом проекте.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».

  • Поделки на тему: «Дымковская лошадка»

Образовательная область «Физическое развитие».

  • Разучивание хороводной игры: «Золотые ворота».

Предварительная работа:

  1. Подбор и изучение методической и художественной литературы по данной теме.
  2. Доведение до сведения родителей важность этой проблемы и замотивировать на участие в проекте.
  3. этап
  4. Формирование проблемы. Почтальон Печкин приносит письмо от иностранных друзей с вопросом «Что такое ярмарка?»
  5. Вводит в игровую ситуацию.

«Отправляемся в путешествие длинной в месяц на поезде-календаре. Каждый день –это вагончик разного цвета.»

2 этап

  1. Подбор дидактического и методического материала. Изготовление поезда-календаря. Пиктограмм –остановок. Подбор потешек, закличек, русских народных сказок.
  2. Организует деятельность детей.

На протяжении 4 недель малышей ждут интересные остановки «Солнышко» (закличка), «Золотые ворота» (хороводная игра), Дымковская лошадка» (художественное творчество). Каждой остановке соответствует рисунок –пиктограмма, прикрепленная к вагончику. Завершается путешествие прибытием на станцию «Веселая ярмарка» с иностранными гостями.

3. Оформление зала для проведения ярмарки.

3 этап

  1. Презентация развлечения «Веселая ярмарка».
  2. Участие в оформлении выставки «Веселая ярмарка» в холле детского сада.

Итоги реализации проекта:

  1. Воспитание любви к Родине при знакомстве с культурой русского народа.
  2. Организация выставки поделок «Дымковская лошадка»
  3. Участие в развлечении для детей «Веселая ярмарка» с участием иностранных гостей, скоморохов и медведя.
  4. Участие в оформлении выставки «Веселая ярмарка» в холле детского сада.
  5. Использование поезда-календаря в дальнейшей жизнедеятельности группы.
Просмотров: 604
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Поситнева Светлана Владимировна. Презентация проекта в старшей группе «Веселая ярмарка»
  • Исмаилова Пери Магамедхановна. Познавательный проект «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к культуре и традициям русского народа через устное народное творчество»
  • Потеряева Татьяна Александровна. Развлечение на тему: «Ярмарка русских народных игр»
  • Белокурова Анна Алексеевна. Веселая ярмарка Сценарий праздника 8 марта для детей 5 – 6 лет
  • Лабузова О.В. и Альбекова Л.Х.. СЦЕНАРИЙ РУССКОГО НАРОДНОГО ПРАЗДНИКА «ВЕСЕЛАЯ ЯРМАРКА»
  • Рычкова Инга Владимировна. Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» «К Мишке на день рождение» для второй младшей группы
  • Бядретдинова Наиля Умяровна. Сценарий фольклорного праздника для подготовительной группы «ВЕСЕЛАЯ ЯРМАРКА»
  • Куцло Светлана Дмитриевна. Организованная образовательная деятельность на тему: «Дымковская сказочная страна». Старшая речевая группа с ОНР «Художественно – эстетическое развитие»
  • Махонина Светлана Сергеевна. Конспект занятия по изодеятельности (аппликация, образовательная область — художественное творчество) открытое занятие для родителей старшей группы №2 тема «Винни-Пух»
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Тишина Ирина Андреевна. Конспект ООД с использованием ИКТ образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений для детей средней группы Тема: «Прогулка в лес»
  • Юлия Ульянова. Конспект НОД 'Веселая ярмарка'
  • Гондалева Анна Михайловна. Конспект ООД образовательная область «Речевое развитие» для детей старшей группы ЗВУКИ [Б], [Б']
  • Хамитова Дина Асгатовна. Тема: «Звук З» Организованная образовательная деятельность образовательная область «Речевое развитие» раздел «Звуковая культура речи»
  • Елена Руденко (п. Стрелка). Конспект занятия по лепке в подготовительной группе детского сада, «Овощная ярмарка»
  • Меликова Фатимат Магомедовна. Непосредственная образовательная деятельность образовательная область: развитие речи тема: «Путешествие в сказку теремок» вторая младшая группа
  • Гарифуллина Мария Павловна. Тема: Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Веселая ярмарка»
  • Котова Ольга Александровна. НОД для подготовительной группы образовательная область «Познание» и «Художественное творчество» - «Наша армия родная»
  • Тунегова Наталья Вячеславовна. Краткосрочный творческий проект по ОО «Познавательное развитие» (математика) «Радуга – дуга» для детей средней группы детского сада
  • Чучукалова Елена Николаевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром образовательная область «Познание», «Речевое развитие» на тему: «Знакомство со швейной иглой» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Рычкова Светлана Петровна. Инновационный проект на тему: «Огород на окне» образовательная область «Познавательное развитие»
  • Вдовенко Анна Юрьевна. КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОГО ЗЯНЯТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Речевое развитие» в младшей группе «Теремок»
  • Приходько Елена Владимировна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы детского сада «Герои народных сказок»
  • Шабаева Зульфия Равкатовна. Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет на тему: «Ярмарка народных игрушек».
  • Лагутик Галина Семеновна. Методическая разработка. Конспект НОД в 1 младшей группе, образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Машины клубочки»
  • Шиляева Татьяна Равильевна. Методическая разработка конспект: Дидактическая игра «Спрячь зайку». Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП).
  • Титкова Ольга Васильевна. Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности образовательная область «Познавательное развитие» «Путешествие в страну Математики»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Трышканова Тамара Геннадьевна. Образовательная деятельность в 1 младшей группе по познавательно-речевому развитию, образовательная область – познание «Путешествие за Солнышком».
  • Людмила Анатольевна Артеменко. Конспект НОД (образовательная область «Художественное творчество») «Сентябрьские листочки»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь