Провела Потерява Т.А. ГБОУ школа № 1034 (Дошкольное отделение № 6)
Цель: Активировать знания детей о русских народных играх, познакомить с традициями, развивать двигательную активность детей, ловкость, быстроту движений, коммуникативные навыки, воспитывать дружеские отношения и уважение к русским традициям.
Предварительная работа: подготовить атрибуты к развлечению, подбор музыки.
Ход развлечения.
Дети рассаживаются в зале.
Ведущая. Здравствуйте, ребята! Мы сегодня собрались, чтобы вспомнить старину, поиграть в русские народные игры.
Звучит музыка. Вбегает Петрушка.
Петрушка.
Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! Я весёлая игрушка, А зовут меня… Петрушка!
Очень я люблю играть, Прыгать, бегать и скакать. Вы меня в игру возьмёте? Значит можно начинать.
Приглашаю вас, ребята, отправиться в страну русских народных игр! Я знаю игры, в которые играли ещё ваши бабушки и дедушки, папы и мамы. И мы тоже сегодня в них поиграем.
Ведущая. Дети мл. гр. «Растишки» и «Карамельки» выходите покататься на «Каруселях».
Дети берутся за ленточки, идут по кругу.
«Еле – еле, еле – еле. Закружились карусели, А потом, потом, потом, Всё бегом, бегом, бегом.
А потом, потом, потом, Всё бегом, бегом, бегом. Тише, тише не спишите, Карусель остановите.
Раз – два, раз – два. Вот и кончилась игра. Раз – два, раз – два. Вот и кончилась игра».
Ведущая. Теперь дети гр. «Почемучки» поиграют в игру «Солнце».
Дети стоят по кругу, в центре ребёнок с ободком «Солнце».
На слова «Гори солнце ярче, Лето будет жарче» (Дети ходят по кругу).
На слова «А зима теплее» (идут в центр) На слова «А весна милее» (идут обратно) На слова «А зима теплее» (идут в центр) На слова «А весна милее» (идут обратно)
После слова «Солнце» (ловишка) ловит детей.
Петрушка. Молодцы, ребята, здорово повеселились.
Ведущая. А теперь дети мл. гр. «Растишки» и «Карамельки» поиграют в игру «Солнышко и дождик».
Петрушка. Говорит детям, что, когда звучит весёлая музыка, дети вместе с «Солнышком» прыгают, бегают, гуляют. Когда дождик начинает капать, то все ребятки вместе с «Солнышком» бегут и прячутся под зонтик. Игра повторяется, пока не закончится музыка. 2 – 3 раза.
Ведущая. Какие, ребятки, молодцы, никого дождик не успел намочить.
Петрушка. А теперь мы с подготовительной группой «Непоседы» поиграем в игру «Бояре».
Правила игры: Дети делятся на две равные команды. Обе команды выстраиваются друг напротив друга. Играющие крепко сцепляются руками. Один ряд двигается к другому и поёт. По первую строку наступает, под вторую отходит назад. Затем двигается и поёт свою партию второй ряд. Так оба ряда попеременно двигаются и ведут диалог:
* Бояре, а мы к вам пришли Молодые, а мы к вам пришли! - Бояре, а зачем пришли? Молодые, а зачем пришли?
* Бояре, нам невеста нужна Молодые нам невеста нужна! - Бояре, а какая вам мила? Молодые, а какая вам мила?
Игроки первой команды совещаются и решают, кто из второй команды им «мил». Выбрав «невесту» продолжают игру.
- Бояре, нам вот эта мила (указывают на выбранную невесту).
Молодые, нам вот эта мила!
После того, как «невеста» выбрана, команда «женихов» берётся за руки, а «невеста» разбегается и старается с разбегу прорвать цепь игроков, разъединить руки играющих.
Если это удалось, то «невеста» возвращается в свою команду и забирает одного из женихов. Если нет, то «невеста» переходит в другую команду.
Петрушка. Вот в какую интересную русскую народную игру мы с вами поиграем. Понравилась, ребята играть в «Бояре»
Дети: «Да!»
Ведущая. А теперь мы с детьми группы «Почемучки» поиграем в игру «Бабка – Ёжка».
Дети стоят в кругу, Бабка – Ёжка в середине круга. Все дети идут по кругу и говорят дразнилку:
«Бабка – Ёжка, костяная ножка, С печи упала, ногу сломала. А потом и говорит: У меня нога болит.»
После сов Бабка – Ёжка начинает салить детей. Кого осалила. Садятся на место. Игра повторяется с подготовительной группой «Непоседы».
В конце развлечения дети танцуют под музыку.
Петрушка прощается с детьми.
Ведущая. На этом наш день русских народных игр подошёл к концу.
|