Театрализованное представление для детей старшей и подготовительной групп с элементами логоритмики «УМНЫЕ БОЯРЕ»
(По мотивам русской народной сказки «Кочет и курица»)
Авторы сценария: музыкальные руководители:
Кривова М.М. Пантелеева О.Б. Зенкина Е.Н.
Действующие лица:
- Дети: Бояре – 2 мальчика
- Петушок Козлята – 2 ребенка
- Курочка Пастух
- Орешня Хавронья
- Коза Волк
- Хозяйка
- Взрослые: Сказочница
- Сказочница. Как-то летним вечерком
- Курочка с Петушком
Вышли на прогулку.
Скачать: Театрализованное представление для детей старшей и подготовительной групп с элементами логоритмики «УМНЫЕ БОЯРЕ» (полный конспект)
Прошли по переулку,
А тут и лес недалек.
(Под музыку выходят Петушок и Курочка.)
Петушок. Посмотри — ка, Рябушка,
Сколько сочной травушки!
А уж, сколько здесь орехов!
Будет нам с тобой потеха!
Сказочница. Волнуется наседка,
А Петух на ветку,
Подпрыгнув, взлетел
Да и сел.
Курочка. Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Как теперь ты высоко!
Петушок. Я орехи буду рвать
Да на землю кидать.
Сказочница. Петушок так старался, что просчитался.
Зашиб орешком Курочке ножку…
Курочка кудахчет,
На одной ножке скачет,
Чуть не плачет:
Курочка: Что же ты так раскидался?
Что же так расстарался?
Петушок: Для тебя орехи рвал,
Да чуть-чуть не рассчитал.
Сказочница. Курочка с Петушком
Что делать, не знают,
А к ним прямиком
Бояре подъезжают.
(Под музыку выходят Бояре)
Бояре: Курочка, курочка,
Почем плачешь?
Почем, Рябушка,
На одной ножке скачешь?
Курочка: Петушок мне ножку
Зашиб немножко.
Но он не виноват!
Бояре: Кто виноват – разберемся,
На то и боярами зовемся!
Петушок, Петушок,
Зачем Курочку обидел?
Петушок: Я стал кидать,
А меня Орешня – хвать!
Покарябала.
Орешня и виновата!
Бояре: Кто виноват – разберемся,
На то и боярами зовемся!
(Под музыку выходит мальчик – Орешник)
Орешня: Я собрал для вас орехи
Для забав и потехи.
Логоритмическое упражнение «Орешник»
(Приложение 1)
Бояре: Орешник, Орешник,
Зачем Петушка покарябал,
А он попал в Рябую?
Орешня. А меня Коза бодала,
Да ветки глодала.
Я потом Петуха покарябала,
Но мы не виноваты.
Бояре. Кто виноват – разберемся,
На то и боярами зовемся.
(Курочка и Петушок уходят, выбегает Коза)
Упражнение «Зарядка для козлят»
(Приложение 2)
Бояре: Коза, Коза!
Что ж ты Орешню глодала?
Так же нельзя!
Ты разве не знала?
Коза: Меня перед тем стеганул Пастух,
А тут случился и ваш Петух.
Не виноваты ни я, ни Орешник, ни Петух,
А ответить за все должен Пастух!
Бояре: Кто виноват – разберемся,
На то и боярами зовемся!
(Коза уходит, выходит Пастух)
Бояре: Эй, Пастух!
Что ж ты разгулялся,
Кнутом размахался!
Пастух: Это все столпотворенье
От плохого настроения!
А плохое настроение
От плохого пищеварения:
Мне хозяйка блины не печет,
Ничего на обед не дает!
Но мы, ребята, не виноваты!
Бояре: Кто виноват – разберемся,
На то и боярами зовемся!
(Пастух уходит, из домика выбегает Хозяйка)
Бояре: Хозяйка, Хозяйка, а ну-ка, отвечай-ка,
Ты почто блины не печешь?
Хозяйка: Нынче рано поутру
И печь истопила,
И тесто замесила.
А потом, Бояре,
Разлила опару Свинья!
Вот с нее и спрос –
А у меня – работы воз!
Бояре: Кто виноват – разберемся,
На то и боярами зовемся!
(Хозяйка убегает, выходит Хавронья)
Бояре: Что ж ты, Хавронья,
Отощала вся семья!
Злой из дома ушел Пастух,
Пострадали и Петух,
И Коза, и Курица,
И Хозяйка хмурится!
Что с тобой, Хавронья,
Может ты спросонья?
Хавронья: Ну, о чем вы говорите?
На меня вы посмотрите -
Я, которую ночь не сплю!
Это ужас, как терплю!
Серый волк гуляет,
Съесть поросят моих желает!
Волк на воле гуляет –
А меня все обвиняют!
Бояре: Кто виноват – разберемся,
На то и боярами зовемся!
(Хавронья уходит, выходит из-за елки Волк)
Волк выполняет логоритмическое упражнение с использованием музыкальных инструментов (Приложение 2)
Бояре: Кто же, Волк, тебя обидел,
Что ты всех возненавидел?
Волк: Я, господа, ем не всегда,
И далеко не всех,
А только тех,
Кто близко подходят,
Да речи глупые заводят.
(Волк уходит)
Сказочница. И Волк в лес убежал.
Бояре от оскорбления
Пришли в сильное волнение!
Хотели волка догнать –
Не догнали!
Хотели виновного сыскать –
Не сыскали!
Что делать – не знают,
Руками машут, рассуждают!
До утра судили-рядили,
А про Курочку позабыли…
(Бояре уходят)
Сказочница: Хорошо соседский мальчишка
Подхватил под мышку
Бедную Курицу,
Перебежал улицу,
Побежал к лекарю,
Потом – к аптекарю:
Курочку подлечили,
Гипс на лапку наложили,
Доставили на свой двор!
Выходят все участники спектакля.
«Хоровод»
(музыка по усмотрению музыкального руководителя)
По окончании танца на сцене остаются Бояре и Сказочница.
Сказочница: Много лет прошло с тех пор…
А Бояре все ходят по свету
И всех призывают к ответу.
Бояре
(обращаясь к зрителям): Вы виноваты?
Зрители: В чем? В чем? В чем?
Бояре: А мы и сами теперь не поймем…
Сказочница. Так Бояре и ходят,
То тут, то там их видят в народе.
То там, то тут ко всем пристают.
Кто на них серчает, а кто и не замечает –
Идут по своим делам.
А не пора ли и нам?..
Герои сказки выходят на поклон.
Приложение 1
Логоритмическое упражнение «Орешник»
Дети встают по кругу, в руках у каждого ребенка «орешек».
Наклонил (два удара «орешком» по полу)
Орешник (рука с «орешком» вверх-вниз)
Ветки (передать «орешек» ребенку, стоящему с правой стороны)
(далее данные ритмичные движения повторяются до конца стихотворения).
Дарит всем зверям орешки.
Вот орешек для бельчонка,
Вот орешек для мышонка,
И орешек для меня
Приготовил он, друзья!
Приложение 2
Упражнение «Зарядка для козлят»
(дети выполняют движения по тексту)
Выбегает коза, звонит в колокольчик.
Коза: Ну-ка, козлята, вставайте,
Да зарядку делать начинайте.
Выбегают Козлята, встают с двух сторон от Козы, лицом друг к другу. Козлята выполняют движения по тексту.
Коза: Раз — присядка, два – прыжок,
И опять присядка,
А потом опять прыжок –
Все: Для козлят зарядка!
Ножки выше поднимаем,
Бодро, весело шагаем.
Коза: Наклонились вправо – влево,
Вот как прыгают умело!
А теперь, козлята, скок!
Поскакали на лужок.
Козлята убегают.
Приложение 3
Логоритмическое упражнение с использованием
музыкальных инструментов.
Ребенок читает стихотворение, отбивая ритм:
I – длинный удар, П – короткий удар.
Жук, жук где твой дом (удары палочками по барабану) — I I П I
Жук, жук где твой дом (удары палочками по барабану) — I I П I
Мой дом под кустом (удары палочками) — I I П I
Под березовым кустом (удары палочками) — П П П I
Мой дом (удары палочками по барабану) — I I
Под кустом (удары палочками) — П I
Под березовым листом (металлофон) gliss — 2 раза.
|