Кривова М.М. Пантелеева О.Б. Зенкина Е.Н.. Театрализованное представление для детей старшей и подготовительной групп с элементами логоритмики «УМНЫЕ БОЯРЕ»

Театрализованное представление для детей старшей и подготовительной групп с элементами логоритмики «УМНЫЕ БОЯРЕ»Театрализованное представление для детей старшей и подготовительной групп с элементами логоритмики «УМНЫЕ БОЯРЕ»

(По мотивам русской народной сказки «Кочет и курица»)

Авторы сценария: музыкальные руководители:

Кривова М.М. Пантелеева О.Б. Зенкина Е.Н.

Действующие лица:

  • Дети: Бояре – 2 мальчика
  • Петушок Козлята – 2 ребенка
  • Курочка Пастух
  • Орешня Хавронья
  • Коза Волк
  • Хозяйка
  • Взрослые: Сказочница
  • Сказочница. Как-то летним вечерком
  • Курочка с Петушком

Вышли на прогулку.

 

Скачать: Театрализованное представление для детей старшей и подготовительной групп с элементами логоритмики «УМНЫЕ БОЯРЕ» (полный конспект)

Прошли по переулку,

А тут и лес недалек.

(Под музыку выходят Петушок и Курочка.)

Петушок. Посмотри — ка, Рябушка,

Сколько сочной травушки!

А уж, сколько здесь орехов!

Будет нам с тобой потеха!

Сказочница. Волнуется наседка,

А Петух на ветку,

Подпрыгнув, взлетел

Да и сел.

Курочка. Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Как теперь ты высоко!

Петушок. Я орехи буду рвать

Да на землю кидать.

Сказочница. Петушок так старался, что просчитался.

Зашиб орешком Курочке ножку…

Курочка кудахчет,

На одной ножке скачет,

Чуть не плачет:

Курочка: Что же ты так раскидался?

Что же так расстарался?

Петушок: Для тебя орехи рвал,

Да чуть-чуть не рассчитал.

Сказочница. Курочка с Петушком

Что делать, не знают,

А к ним прямиком

Бояре подъезжают.

(Под музыку выходят Бояре)

Бояре: Курочка, курочка,

Почем плачешь?

Почем, Рябушка,

На одной ножке скачешь?

Курочка: Петушок мне ножку

Зашиб немножко.

Но он не виноват!

Бояре: Кто виноват – разберемся,

На то и боярами зовемся!

Петушок, Петушок,

Зачем Курочку обидел?

Петушок: Я стал кидать,

А меня Орешня – хвать!

Покарябала.

Орешня и виновата!

Бояре: Кто виноват – разберемся,

На то и боярами зовемся!

(Под музыку выходит мальчик – Орешник)

Орешня: Я собрал для вас орехи

Для забав и потехи.

Логоритмическое упражнение «Орешник»

(Приложение 1)

Бояре: Орешник, Орешник,

Зачем Петушка покарябал,

А он попал в Рябую?

Орешня. А меня Коза бодала,

Да ветки глодала.

Я потом Петуха покарябала,

Но мы не виноваты.

Бояре. Кто виноват – разберемся,

На то и боярами зовемся.

(Курочка и Петушок уходят, выбегает Коза)

Упражнение «Зарядка для козлят»

(Приложение 2)

Бояре: Коза, Коза!

Что ж ты Орешню глодала?

Так же нельзя!

Ты разве не знала?

Коза: Меня перед тем стеганул Пастух,

А тут случился и ваш Петух.

Не виноваты ни я, ни Орешник, ни Петух,

А ответить за все должен Пастух!

Бояре: Кто виноват – разберемся,

На то и боярами зовемся!

(Коза уходит, выходит Пастух)

Бояре: Эй, Пастух!

Что ж ты разгулялся,

Кнутом размахался!

Пастух: Это все столпотворенье

От плохого настроения!

А плохое настроение

От плохого пищеварения:

Мне хозяйка блины не печет,

Ничего на обед не дает!

Но мы, ребята, не виноваты!

Бояре: Кто виноват – разберемся,

На то и боярами зовемся!

(Пастух уходит, из домика выбегает Хозяйка)

Бояре: Хозяйка, Хозяйка, а ну-ка, отвечай-ка,

Ты почто блины не печешь?

Хозяйка: Нынче рано поутру

И печь истопила,

И тесто замесила.

А потом, Бояре,

Разлила опару Свинья!

Вот с нее и спрос –

А у меня – работы воз!

Бояре: Кто виноват – разберемся,

На то и боярами зовемся!

(Хозяйка убегает, выходит Хавронья)

Бояре: Что ж ты, Хавронья,

Отощала вся семья!

Злой из дома ушел Пастух,

Пострадали и Петух,

И Коза, и Курица,

И Хозяйка хмурится!

Что с тобой, Хавронья,

Может ты спросонья?

Хавронья: Ну, о чем вы говорите?

На меня вы посмотрите -

Я, которую ночь не сплю!

Это ужас, как терплю!

Серый волк гуляет,

Съесть поросят моих желает!

Волк на воле гуляет –

А меня все обвиняют!

Бояре: Кто виноват – разберемся,

На то и боярами зовемся!

(Хавронья уходит, выходит из-за елки Волк)

Волк выполняет логоритмическое упражнение с использованием музыкальных инструментов (Приложение 2)

Бояре: Кто же, Волк, тебя обидел,

Что ты всех возненавидел?

Волк: Я, господа, ем не всегда,

И далеко не всех,

А только тех,

Кто близко подходят,

Да речи глупые заводят.

(Волк уходит)

Сказочница. И Волк в лес убежал.

Бояре от оскорбления

Пришли в сильное волнение!

Хотели волка догнать –

Не догнали!

Хотели виновного сыскать –

Не сыскали!

Что делать – не знают,

Руками машут, рассуждают!

До утра судили-рядили,

А про Курочку позабыли…

(Бояре уходят)

Сказочница: Хорошо соседский мальчишка

Подхватил под мышку

Бедную Курицу,

Перебежал улицу,

Побежал к лекарю,

Потом – к аптекарю:

Курочку подлечили,

Гипс на лапку наложили,

Доставили на свой двор!

Выходят все участники спектакля.

«Хоровод»

(музыка по усмотрению музыкального руководителя)

По окончании танца на сцене остаются Бояре и Сказочница.

Сказочница: Много лет прошло с тех пор…

А Бояре все ходят по свету

И всех призывают к ответу.

Бояре

(обращаясь к зрителям): Вы виноваты?

Зрители: В чем? В чем? В чем?

Бояре: А мы и сами теперь не поймем…

Сказочница. Так Бояре и ходят,

То тут, то там их видят в народе.

То там, то тут ко всем пристают.

Кто на них серчает, а кто и не замечает –

Идут по своим делам.

А не пора ли и нам?..

Герои сказки выходят на поклон.

Приложение 1

Логоритмическое упражнение «Орешник»

Дети встают по кругу, в руках у каждого ребенка «орешек».

Наклонил (два удара «орешком» по полу)

Орешник (рука с «орешком» вверх-вниз)

Ветки (передать «орешек» ребенку, стоящему с правой стороны)

(далее данные ритмичные движения повторяются до конца стихотворения).

Дарит всем зверям орешки.

Вот орешек для бельчонка,

Вот орешек для мышонка,

И орешек для меня

Приготовил он, друзья!

Приложение 2

Упражнение «Зарядка для козлят»

(дети выполняют движения по тексту)

Выбегает коза, звонит в колокольчик.

Коза: Ну-ка, козлята, вставайте,

Да зарядку делать начинайте.

Выбегают Козлята, встают с двух сторон от Козы, лицом друг к другу. Козлята выполняют движения по тексту.

Коза: Раз — присядка, два – прыжок,

И опять присядка,

А потом опять прыжок –

Все: Для козлят зарядка!

Ножки выше поднимаем,

Бодро, весело шагаем.

Коза: Наклонились вправо – влево,

Вот как прыгают умело!

А теперь, козлята, скок!

Поскакали на лужок.

Козлята убегают.

Приложение 3

Логоритмическое упражнение с использованием

музыкальных инструментов.

Ребенок читает стихотворение, отбивая ритм:

I – длинный удар, П – короткий удар.

Жук, жук где твой дом (удары палочками по барабану) — I I П I

Жук, жук где твой дом (удары палочками по барабану) — I I П I

Мой дом под кустом (удары палочками) — I I П I

Под березовым кустом (удары палочками) — П П П I

Мой дом (удары палочками по барабану) — I I

Под кустом (удары палочками) — П I

Под березовым листом (металлофон) gliss — 2 раза.

Просмотров: 526
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Волк, коза и капуста - задача
  • Нечаев Геннадий Владимирович. Коза и волк (сказка)
  • Вдовиченко Екатерина Васильевна. Открытое занятие «Жили – были мама Коза и козлята. Зимние забавы»
  • Данилова Ольга Анатольевна. Театрализованное представление в средней группе «Один дома или коза с козлятами»
  • Волкова Ольга Александровна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Петушок, петушок-золотой гребешок».
  • Олешко Татьяна Ивановна. Театрализованная игра «Волк и козлята»
  • Остапкевич Ольга Федоровна. Игра-драматизация по русской народной сказки «Коза-дереза» в подготовительной группе.
  • Редактор. Сценарий сказки Заяц и Коза
  • Кузьмицкая Наталья Ефимовна. Сценарий утренника 8-е марта для подготовительной группы по мотивам сказки «Волк и семеро козлят на новый лад»
  • Темербекова Ирина Андреевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи. Тема: Пересказ рассказа с элементами творчества «Курочка» Е. Чарушина.
  • Авдеенко Кирилл. Козочка-коза
  • Редактор. Поделка из шишек коза - дереза
  • Гусакова Светлана Петровна. Конспект игрового занятия по слушанию оперы-сказки М.В.Коваля «Волк и семеро козлят» в старшей группе
  • Пичужкина Татьяна Ивановна. Игра-драматизация р.н. с. «Волк и семеро козлят» с элементами сюжетно-ролевой игры «Полиция».
  • Юлия Толстова. Конспект комплексного занятия по развитию речи в 1 младшей группе Тема: «Коза и козлятки»
  • Дешина Лариса Анатольевна. Сценарий развлечения к Дню Матери «Сказка для мамы» (по мотивам р.н. сказки «Волк и семеро козлят»
  • Перцель Мария Николаевна. Физкультурный досуг в младшей группе на тему 'Коза с козлятами'
  • Соловьева Ирина Михайловна. Развлечение для 2 младшей группы по мотивам сказки С.Я. Маршака «Курочка Ряба»
  • Завадская Людмила Алексеевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы «Как коза избушку строила»
  • Оришева Нина Валентиновна. Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» (с детьми 6-7лет)
  • Дмитриева Галина Эдуардовна. Мастер — класс по изготовлению тряпичной куклы «Рождественская обрядовая кукла — Коза»
  • Анисимова Татьяна. Конспект НОД «ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЕРНЫШКО». Пересказ сказки.
  • Главный Редактор. Волк и семеро козлят
  • Швенк Екатерина Валерьевна. Музыкальная логосказка для детей старшей логопедической группы «Петушок и бобовое зернышко»
  • Кононова Оксана Викторовна. Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки Лисичка-сестричка и серый волк»
  • Редактор. Волк и семеро козлят. Старая сказка на новый лад
  • Сухоносенко Жанна Николаевна. 'Волк и семеро козлят на новый лад'
  • Шалыгина Наталья Александровна. Конспект НОД игры-драмматизации «Волк и семеро козлят»
  • Булгакова Валентина Михайловна. Конспект НОД по развитию речи «Петушок и его семья» в группе раннего возраста
  • Юлия Гладкова. Конспект НОД по развитию речи 'Курочка Ряба на новый лад'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь