Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы «Как коза избушку строила»
Воспитатель: Завадская Л.А
Цель: создание условий для формирования у детей первичных познавательных действий посредством организации разно видовой деятельности.
Программные задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с новой сказкой, учить слушать и понимать сказку, сопровождаемую показом театра игрушки
- активизировать словарь детей, ввести в него слова «коза», «козлята», «дерево», «ствол», «ветки», «листья», «иголки», «маленький», «большой»
- развивать умение строить по образцу, используя различный строительный материал
Развивающие:
- развивать мыслительную и речевую активность
- развивать любознательность
Воспитательные:
- воспитывать готовность к совместной деятельности со сверстниками
- воспитывать гуманное отношение к природе.
Интегрируемые образовательные области:
познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Методы и приёмы:
Словесные: художественное слово, вопросы, беседа, объяснение, словесная инструкция.
Наглядный: рассматривание, показ способа выполнения работы.
Игровой: сюрпризный момент.
Практический: собственная деятельность детей.
Оборудование:
Материал: игрушки — коза, козлята, кот, мелкие фигурки животных
Для обыгрывания построек; набор необходимого строительного материала
(на каждого ребёнка); картинки с изображением ёлки, берёзы, осины.
Ход:
Воспитатель вносит в группу игрушку – кота.
-Посмотрите дети кто к нам пришёл?
-Кто это?
-Какой он? (ответы детей)
«Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые».
-Дети давайте позовём котика в гости?
-А чем мы будем угощать котика?
Котик благодарит детей и предлагает послушать сказку.
-Жила-была коза.
-Коза какая? (белая, большая, рога длинные, копытца острые)
Воспитатель показывает игрушки-козлят.
-Кто это?
-Сколько было козлят у козы?
-Решила коза построить для своих козлят дом и пошла в лес место искать.
Шла она, шла и увидела ёлочку. (Показ картинки.)
-Что это?
-Какие веточки у ёлочки?
Говорит коза ёлочке: «Можно возле тебя домик для моих козлят построить? А ёлочка отвечает: «Что ты! На моих веточках иголочки колючие растут. Могут твоих козляток уколоть. Не надо возле меня дом строить».
Пошла коза дальше. Смотрит, стоит осинка. (Показ картинки).
-Есть у осинки иголочки?
Говорит коза: «Осинка, можно возле тебя домик для моих козлят построить?» Осинка отвечает: «Что ты! Мои листики день и ночь шумят, будут твоим козлятам спать мешать».
Пошла коза дальше. Видит, стоит берёза белая.
(Показ картинки.)
-Какой ствол у берёзы?
-Какие веточки?
-Есть ли на веточках иголочки?
Спрашивает коза: «Берёзка, можно мне возле тебя дом для моих козлят построить?». Берёзка разрешает козе построить домик и говорит, что и от солнышка укроет, и от дождя спрячет, и от холода спасёт.
Стала строить коза домик для своих козлят. Сначала взяла толстые бруски и сделала стены.
Воспитатель показывает, как получается стена. Потом взяла тонкие брусочки и сделала потолок, окошко и дверь.
Поверх потолка крышу поставила и трубу. Вот какой красивый дом получился!
Посмотрели лесные звери на этот дом и тоже захотели себе такие домики построить, но они не умеют.
Воспитатель предлагает детям помочь лесным зверям построить домики.
-Что делаем сначала?
-Что делаем потом?
Ответы детей.
Дети строят домики. Затем обыгрывают постройку, населяя её мелкими фигурками животных.
Чтение отрывка из стихотворения «Леса-чудеса»:
…У каждого зверя там домик есть свой
С тёплою печкой, высокой трубой.
В нём они принимают гостей, с друзьями на свете жить веселей.
Тебе не дадут зверюшки скучать,
Ты можешь с ними в пятнашки играть,
А если захочешь, то в прятки играй-
Ведь это такой удивительный край!
Воспитатель предлагает детям встать в хоровод с козой.
-Чем вы сегодня занимались?
-Кому оказали помощь?
Дети отвечают на вопросы воспитателей, подводят итог занятия.
|