Остапкевич Ольга Федоровна. Игра-драматизация по русской народной сказки «Коза-дереза» в подготовительной группе.

Игра-драматизация по русской народной сказки «Коза-дереза» в подготовительной группе.Игра-драматизация по русской народной сказки «Коза-дереза» в подготовительной группе.

Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать образность речи;
  • совершенствование грамматического строя: согласование существительных с прилагательным, глаголами и числительными;
  • продолжать знакомить с жанровыми особенностями сказки;
  • способствовать развитию диалогической речи;
  • формировать образность речи;
  • развитие навыков словообразования и словоизменения.

Развивающие:

  • развивать творческие способности, умение разыгрывать сказку;
  • развитие связного речевого высказывания;
  • развитие восприятия, внимания, мышления;
  • выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью;
  • развитие целостного восприятия русской народной сказки;
  • продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре- драматизации;
  • развивать умение имитировать характерные действия персонажей;
  • развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к художественной литературе;
  • создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;
  • воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки "Коза-дереза", рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на фланеграфе.

Атрибуты: избушка, домик, деревья, шапочки, костюмы.

Действующие лица: ведущая, козы, бабка, дед, внучки, заяц, волк, медведь, собачка, петушок, кассиры, художники, декораторы, костюмеры.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационный момент:

(Дети проходят под песню «Колокольчики» заходят в группу, становятся полукругом)

Ребята, когда вы слышите эту песенку. К чему она вас призывает?

(Получить новые знания, узнать чего то новое)

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.

В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.

Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.

Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.

У сказки можно поучиться,
Она ведь мудрости полна,
Ее герои учат жизни,
Их украшает доброта.

В мире много сказок
Грустных и смешных
Сказка в двери к нам стучится
Скажем гостю: «Заходи!»

Ведущая: Сегодня мы свами посмотрим русскую народную сказку: «Коза – Дереза»

Ведущая: Жили дед и баба. У них была внучка. Пошел дед на базар, купил там козу и привел ее домой. Д е д: Внучка, я козу купил! Иди ее пасти! Внучка (из избы): Сейчас иду!

Ведущая: Внучка пасла козу до самого вечера. Вечером напоила и гонит домой.

Дед: Коза, моя козочка! Ела ли ты, пила ли ты?

Коза: Не пила я, дедушка, не ела,

Не пила я, дедушка, не ела.

(Песенная импровизация.)

Как бежала я через мосточек,

Ухватила с кустика листочек.

Ведущая: Рассердился дед на внучку и прогнал ее из дому. Дед: Уходи, внучка, из дому!

Ведущая: На другой день дед велел своей жене козу пасти. Дед: Баба! Иди козу пасти! Баба: Сейчас иду!

Ведущая: Пасла баба козу до самого вечера, а вечером напоила и гонит домой.

Дед: Коза, моя козочка! Ела ли ты, пила ли ты?

Коза: Не пила я, дедушка, не ела,

Как бежала я через мосточек,

Ухватила с кустика листочек.

Ведущая: Рассердился дед на бабу, прогнал ее из дому. Дед: Уходи, баба, из дому!

Ведущая: На другой день сам дед пошел пасти козу. Дед пас козу целый день, вечером напоил и погнал домой, а сам забежал вперед и спрашивает.

Дед: Коза моя, козочка! Ела ли ты, пила ли ты?

Коза: Не пила я, дедушка, не ела,

Не пила я, дедушка, не ела.

(Песенная импровизация.)

Как бежала я через мосточек,

Ухватила с кустика листочек.

Ведущая: Рассердился дед на козу и прогнал ее со двора. Дед: Уходи, коза, и не попадайся мне на глаза. Ведущая: Убежала коза в лес. Бежит и видит — заячья избушка стоит. Вбежала коза в избушку и спряталась на печи. Немного погодя прискакал зайчик домой. Хвать лапкой — дверь заперта. Слышит — кто-то на печи ворочается.

Зайка: Кто, кто в моей избушке?

Коза (песенная импровизация):

Я — коза-дереза!
За три гроша куплена,
Оба бока луплены.
Топу-топу-топ ногами,

Заколю тебя рогами,
Ножками затопчу,
Хвостиком замету —
Тут тебе и смерть!

Ведущая: Удивляется зайчик.

Зайчик: Что за зверь такой невиданный на печи сидит? Ведущая: Зайчик убежал, сел и заплакал. Зайчик (песенная импровизация): Холодно заиньке, Холодно бедному. Зайка прыг, зайка скок, Слышен зайкин голосок.

Ведущая: Мимо бежал волк, остановился и спрашивает... Волк: О чем, заинька, плачешь?

Зайчик: Как мне, зайке, не плакать —

поселился в моей

избушке неслыханный зверь.

Негде мне, зайке, жить теперь.

Волк: Не плачь, заинька! Я этого зверя выгоню.

Ведущая: Подошли они к избушке, волк как закричит.

Волк: Кто, кто в Зойкиной избушке сидит?

Коза (поет):

Я — коза-дереза!
За три гроша1 куплена,
Оба бока луплены.
Топу-топу-топ ногами,

Заколю тебя рогами,
Ножками затопчу,
Хвостиком замету —
Тут тебе и смерть.

Ведущая: Испугался волк и убежал, а зайка сидит и плачет.

Зайчик (песенная импровизация):

Холодно заиньке, Холодно бедному.

Зайка прыг, зайка скок

Слышен зайкин голосок.

Ведущая: Идет мимо медведь.

Медведь: О чем, заинька, плачешь?

Зайка: Как мне, зайке, не плакать — поселился в моей избушке неслыханный зверь. Негде мне, зайке, жить теперь.

Медведь: Не плачь, заинька! Я этого зверя выгоню.

Ведущая: Подошли они к избушке, медведь как заревет...

Медведь: Кто, кто в зайкинои избушке сидит?

Коза (поет): Я — коза-дереза!

За три гроша куплена,
Оба бока луплены.
Топу-топу-топ ногами,
Заколю тебя рогами,

Ножками затопчу,
Хвостиком замету —
Тут тебе и смерть.

Ведущая: Испугался медведь и убежал, а заинька сидит и плачет.

Зайчик (поет): Холодно заиньке,

Холодно бедному.

Зайка прыг, зайка скок.

Слышен зайкин голосок.

Ведущая: Мимо идет петушок, увидел зайку и спрашивает... Петух: Кукареку, заинька! О чем ты плачешь? Зайка: Как мне, зайке, не плакать — поселился в моей избушке неслыханный зверь. Негде мне, зайке, жить теперь. Петух: Не плачь, заинька! Я этого зверя выгоню. Заяц: Нет, петушок, не выгонишь! Волк гнал — не выгнал, медведь гнал — не выгнал. Где же тебе такого неслыханного зверя выгнать?

Петух: А я выгоню.

Ведущая: Подлетел петух к зайкинои избушке и как запоет.

Петух (поет):

Кукареку! Кукареку!
Иду на ногах,
В красных сапогах.
Несу косу,

Тебе голову снесу
По самые плечи,
Слезай-ка с печи!

Ведущая: Перепугалась коза, соскочила с печи и убежала в лес, а зайчик с петухом поселились в избушке и стали в ней жить вдвоем. Дружно Зайка с Петей жили, даже песню сочинили. Зайка (поет):

Вместе с Петей вдвоем
Очень дружно живем.
Петя, Петя, попляши,
Твои ножки хороши. Петух (поет):

Вместе с Зайкой вдвоем
Очень дружно живем

Просмотров: 995
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Ирина Николаевна Логачева. ИГРА КАК ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Редактор. Поделка из шишек коза - дереза
  • Нечаев Геннадий Владимирович. Коза и волк (сказка)
  • Архипова Виктория Викторовна. Игра — ведущая деятельность в развитии личности ребенка.
  • Редактор. Сценарий сказки Заяц и Коза
  • Главный Редактор. Волк, коза и капуста - задача
  • Ан Таисия Евгеньевна. Сценарий новогоднего представления «Как Лисичка и Зайка Новый год встречали»
  • Авдеенко Кирилл. Козочка-коза
  • Завадская Людмила Алексеевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы «Как коза избушку строила»
  • Редактор. Как должен быть одет Дед Мороз?
  • Вдовиченко Екатерина Васильевна. Открытое занятие «Жили – были мама Коза и козлята. Зимние забавы»
  • Юлия Толстова. Конспект комплексного занятия по развитию речи в 1 младшей группе Тема: «Коза и козлятки»
  • Нестерова Светлана Геннадьевна Воронцова Лариса Алексеевна Коновалова Светлана Ефимовна Иванова Юлия Сергеевна. Сценарий новогоднего приключения Деда Мороза «Дед Мороз попал в Китай! Дед Мороза выручай!»
  • Перцель Мария Николаевна. Физкультурный досуг в младшей группе на тему 'Коза с козлятами'
  • Авдеенко Кирилл. Зайка-зайка, прыг-прыг-прыг....
  • Данилова Ольга Анатольевна. Театрализованное представление в средней группе «Один дома или коза с козлятами»
  • Дмитриева Галина Эдуардовна. Мастер — класс по изготовлению тряпичной куклы «Рождественская обрядовая кукла — Коза»
  • Кононова Оксана Викторовна. Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки Лисичка-сестричка и серый волк»
  • Кошелева Анна Валерьевна. Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»
  • Бариева Айгуль Рашитовна. Конспект занятия Тема: Развитие речи. Басня Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек» для детей старшего возраста
  • Басова Ольга Александровна. Эпизод на новогодней елке «Жадный Дед Мороз» по сказке Олеси Емельяновой
  • Редактор. Почему к нам приходит Дед Мороз?
  • Маркова Ольга Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в средней группе методом тычка жесткой полусухой кистью. Тема: «Зайка беленький сидит»
  • Шевель Евгения Васильевна. Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой на тему 'Пересказ русской народной сказки 'Петух и собака'
  • Ирина Максимовна Ильинская. Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию во II младшей группе на тему «Дед Мороз пришел к нам в гости».
  • Попкова Анастасия Владимировна. Конспект занятия по развитию речи «Письмо Дед Морозу», в старшей группе.
  • Пугина Надежда Викторовна. Конспект НОД развитие речи во второй младшей группе: Чтение русской народной сказки «Три медведя»
  • Макаева Наталья Ипполитовна. Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Как Зайка узнал, что такое зима.»
  • Земскова Наталья Николаевна. Конспект театрально-игрового досуга «Дед Мороз и звери в гостях у ребят» для детей ясельного возраста
  • Никифоров Евгений Владимирович. Дед Матвей.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь