Демина Галина Сергеевна. НОД по БДД в подготовительной логопедической группе «Путешествие к замку или к избушке бабы Яги»

НОД по БДД в подготовительной логопедической группе «Путешествие к замку или к избушке бабы Яги»

Цель: Закреплять сформированные представления детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

  1. Расширять знания детей о правилах дорожного движения.
  2. Совершенствовать речевые навыки детей:
  • умение строить грамматически и логически правильную фразу;
  • умение образовывать новую форму глагола с помощью приставок (от-, под-, пере-, об-);
  • умение делить слова на слоги;
  • умение составлять схему предложения;
  • умение разгадывать ребусы;
  • умение последовательно и связно излагать свои мысли.

3. Развитие слухового и зрительного внимания, мелкой и общей моторики.

4. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными).

5. Развитие координации речи с движением.

6. Развитие познавательной активности.

 

Скачать конспект

7. Воспитание элементарных общепринятых норм и правил взаимодействия с окружающими.

Оборудование: карта, доска, напечатанные слова для разделения на слоги, карточки 7 штук, сюжетные картинки по теме «Правила дорожного движения» выведенные на экран.

Ход НОД.

Ребята, доброе утро!

Сегодня я хочу предложить вам интересную игру — путешествие по карте, которую мне подарил дядя Степа — постовой. Кто хочет поиграть, прошу подойти ко мне.

- Хорошо! Я вижу, игра заинтересовала всех. Дети, это будет сложная игра. Вы готовы к трудностям? (Да).

Перед тем, как начать игру нам необходимо настроиться. Предлагаю встать в круг.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Влево – вправо повернёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Начинаем день с улыбки

Всё получится у нас!

Ребята, скоро вы пойдете в школу и вам просто необходимо знать правила дорожного движения. Сегодня по дороге на работу, я встретила дядю Степу. Он мне дал карту игры — путешествия. Вот смотрите.

На карте две школы нарисованы. Одна похожа на королевский замок, а другая, на избушку бабы яги. В какой школе вы бы хотели учиться? (В школе, похожую на замок).

Ребята, вы знаете, я бы тоже хотела учиться в такой школе. Только условие игры такое, если мы правильно выполним все задания, то мы шагаем на красный кирпичик и попадем в школу – замок, а если нет – то шагаем по серой дорожке и у нас будет школа, похожая на избушку бабы Яги. Ну что, готовы пройти испытание? (Да).

Тогда слушайте первое задание.

1. Закончи предложение.

Переходя улицу нужно сначала посмотреть... (налево), затем... (направо).

Пешеходный переход может быть... (регулируемым и нерегулируемым, наземным и подземным).

Улицу можно переходить только на... (зелёный сигнал светофора).

Тротуар — это дорога для... (пешеходов).

Проезжая часть — это дорога для... (транспорта).

Молодцы! С этим заданием вы справились, шагаем вперед и получаем еще одну карточку.

Ребята, а в следующем задании нам предлагают прокатиться на автобусе.

Кем мы будем в автобусе? (Пассажирами)

А как должны себя вести пассажиры в транспорте и почему? (Тихо, уступать место старшим). Молодцы!

- Ребята, я буду говорить, где автобус едет, а вы будете отвечать, как он движется.

2. «Автобус»

- Автобус от остановки … (отъехал).

- К другой остановке… (подъехал).

- Затем на небольшую горку… (въехал).

- И вместе с нами он мост … (переехал).

- Большую лужу он… (объехал).

- И к нашему саду он тихо… (подъехал).

Отлично! Вы справились и с этим заданием. Делаем еще один шаг и получаем еще одну карточку.

Дети, кто-то сделал ошибки в написании слов. Нам надо найти эти ошибки и исправить их. Это будет нашим третьим заданием.

3. Исправь ошибку.

Широкая проспект.

Автобусный остановка.

Парковка запрещён.

Ребята, вы справились и с этим заданием. Молодцы! У нас есть еще одна карточка и еще на один шаг мы ближе к школе-замку.

Дети, посмотрите, на карточках написаны слова. Их необходимо разделить на слоги.

4. Раздели на слоги.

МАШИНА, ПЕШЕХОД, СВЕТОФОР, ДОРОГА, ШОФЕР, ЗНАК.

Молодцы! Вы опять справились и получаете еще одну карточку и делаете еще один шаг.

Дети сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка «Едем на машине»

Едем, едем на машине, (имитация «крутим руль»)

Нажимаем на педаль. (ногу правую сгибают, разгибают)

Газ включаем, выключаем. (рычаг к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль. (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли – (руки согнуты, перед собой)

Вправо, влево. Чистота! (наклоны вправо, влево)

Волосы ерошит ветер. (над головой шевелят пальцы)

Мы – шоферы хоть куда!) поднимают вверх большой палец руки)

Ребята, в следующем задании нам надо найти на картинках нарушения правил дорожного движения.

5. Какие правила нарушил пешеход?

Молодцы! С этим заданием вы тоже справились. Шагаем вперед и получаем карточку.

Следующее задание. В нем нужно посчитать от 1до10.

6. Посчитай от 1 до 10.

Широкая улица

Быстрый автомобиль

Грузовая машина

Пешеходный переход.

Какие вы у меня молодцы! Перед следующим заданием нам надо размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем:

Светофоры и машины,

Пешеходы, магазины,

Скверы, улицы, мосты

И деревья, и кусты.

Ребята, проходим за столы. У нас с вами 6 карточек и остался еще один шаг. Если мы с вами правильно выполним следующее задание, то учиться будем в школе-замке. И так последнее задание. На доске написано предложение. Прочитайте его и составьте схему.

С какой буквы мы пишем начало предложения?

Какие слова мы еще пишем с большой буквы?

Что ставим в конце предложения?

7. Составь схему предложения.

Витя, Саша и Маша идут по тротуару.

Отлично! Все задания выполнены и мы пришли в школу-замок. Я надеюсь, что ваша школа, в которую вы пойдете учиться 1 сентября, будет похожа на замок. Она будет такой же красивой, светлой и вы узнаете много нового в ней.

Ребята, до школы мы дошли. А зачем же нам карточки. Давайте мы их рассмотрим. Посмотрите на каждой карточке есть цифра. Их всего семь, по количеству заданий. Давайте посмотрим, что с обратной стороны. Знаки, буквы, веточка. Что мы будем с ними делать?

Дети, а если нам выложить их по порядку, цифрами вниз, а картинкой вверх. Что получается? (Ребус). Правильно. Посмотрите на экран и попробуйте разгадать ребус. Что получается? СВЕТОФОР.

Дети, вот и закончилась наша игра – путешествие! Что вам больше всего понравилось? А что было сложным? Вы у меня молодцы.

Просмотров: 332
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Набиева Эльза Финатовна. Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
  • Балукова Татьяна Вячеславовна Гильмиярова Римма Шайдулловна Салихова Ольга Владимировна. Конспект КВН по правилам дорожного движения на тему: «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительной группы
  • Галаева Ирина Владимировна. Конспект занятия по безопасности дорожного движения в младшей группе детского сада, для детей с трудностями в обучении «Наш друг-светофор»
  • Шама Людмила. Конспект занятия по закреплению правил дорожного движения в средней группе «Путешествие Буратино в большой город»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Чугалаева Ирина Наилевна. Сценарий развлечения по ПДД с родителями «Правила дорожного движения, нужно знать без промедленья!
  • Шаповал Варвара Сергеевна. Методическое пособие «Викторина по правилам дорожного движения «Знать правила движения – большое достижение»
  • Гетьман Татьяна Ивановна. ОБУЧАЮЩАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ «НАШ ДРУГ — ВЕЛОСИПЕД» по формированию правил дорожного движения
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Витюкова Наталья Викторовна, Глушкова Татьяна Владимировна. Викторина по правилам дорожного движения «Соблюдаем правила – поступаем правильно»
  • Брусенцева Галина Викторовна. ВИКТОРИНА по правилам дорожного движения «ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Землянская Галина Александровна. Изучение Правила дорожного движения с помощью дидактических пособий в детском саду.
  • Бякова Ирина Александровна. Новогодний сценарий представления по изучению правил дорожного движения «Новогоднее путешествие Клёпы и Ириски», для детей старшего дошкольного возраста.
  • Ирина Еселёнок. Конспект НОД по теме: «Правила дорожного движения» для детей старшей группы
  • Быковских Галина Александровна, Мельниченко Мария Георгиевна. Правила дорожного движения для всех без исключения
  • Корнеева Ольга. Сборник стихотворений для детей по теме 'Правила дорожного движения'
  • Яппарова Наталия Александровна. Конспект занятия «Зачем нужны правила дорожного движения»
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Борзова Елена Валерьевна. «Путешествие в страну правил дорожного движения»
  • Роговая Галина Дмитриевна. Конспект НОД по правилам дорожного движения «Научим Незнайку правилам дорожного движения»
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Иванова Анна Вячеславовна. Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в страну правил дорожного движения» для детей 5-6 лет
  • Бирюкова Мария Николаевна, Иващенко Марина Ивановна. Технологическая карта организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Безопасность на дорогах»
  • Худякова Вера Анатольевна. Правила дорожного движения для детей
  • Шевкунова Анна Сергеевна. «Правила дорожного движения!»
  • Клишина Валентина Викторовна. Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения. 'Внимание, дорога!'
  • Перевозникова Наталья Николаевна. Конспект организованной деятельности детей старшей группы по лексической теме «Правила и безопасность дорожного движения»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь