Авторы:
- Бирюкова Мария Николаевна
- Иващенко Марина Ивановна
Воспитатель МБДОУ ДС №1 «Улыбка» г. Луховицы
Возрастная группа: подготовительная группа (дети 6-7 лет)
Форма ООД: познавательно-продуктивная деятельность
Скачать конспект
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект:
Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7 лет).
Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3-7 лет).
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Средства:
наглядные: презентация с макетом города, дорожные знаки.
оборудование: шаблоны, заготовки дорожных знаков для продуктивной деятельности, рули, минусовка песни «Бибика».
Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, сравнение, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение.
Предварительная работа:
- беседы «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой зебре», «Пешеходный переход»;
- дидактические игры «Что такое улица?», «Дорожные знаки»;
- чтение художественной литературы В. Берестов «Это еду я бегом», С. Михалков «Если свет зажегся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»;
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»;
- конструирование «Наша улица»;
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, зебре, светофоре.
Задачи:
образовательные:
- уточнить знания детей о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход», «дорожные знаки»;
- расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;
- закрепить в речи детей слова: пешеход, тротуар, название дорожных знаков.
развивающие:
- повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения;
- развивать память, внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
- развивать мышление при общении знаний о значении сигналов светофора, пешеходного перехода, развивать смекалку, быстроту мышления, речь.
воспитательные:
- воспитывать общую культуру поведения на дороге;
- воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им;
- воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
- воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Планируемый результат:
- воспроизводят: названия дорожных знаков
- понимают: значение сигналов светофора
- применяют: правила дорожного движения
|