Гугина Ольга Васильевна. Заметки воспитателя группы раннего возраста, или как построить работу с родителями

Заметки воспитателя группы раннего возраста, или как построить работу с родителями

Вот и подошел к концу второй месяц лета, а это значит, что совсем уже не за горами новый учебный год и "новые" родители с долгожданными путевочками придут в детский сад. Многие задаются вопросом: Каким будет этот новый поток детей и родителей? Как наиболее лучше построить с ними работу и добиться их расположения? Что сделать для того, чтобы быть услышанным?

И если с детьми в данной ситуации намного легче решить этот вопрос, подарив им свое внимание и любовь, одарив его улыбкой и позитивом в самый тяжелый, для ребенка, период и адаптация пройдет успешно и быстро.

 

То вот что касаемо родителей, здесь всегда стоял вопрос остро. Ведь ни для кого не секрет, что в настоящее время, родители очень часто все свое время посвящают работе, а на ребенка времени остается совсем немного или и вовсе оно отсутствует. Тогда что и говорить про активное участие в жизни группы? С каждым годом наладить работу с родителями становится все труднее и труднее, как бы печально это не было... А еще в современном мире родители не любят "вечерние" родительские собрания и приходят на них единицы, и тут же возникает очевидный вопрос, а как же тогда собрать их всех и донести информацию?

В мире современных технологий, когда родители почти полностью поглощены своими гаджетами, необходимо достучаться до них и начинать настраивать с ними связь через привычные им вещи — интернет (WhatsApp, Instagram и пр.) Всю доступную и необходимую информацию передаем там, а также делимся успехами и достижениями из жизни группы.

В начале конечно встречается многоженство сложностей и противоречий, например таких как: А как родители будут общаться между собой? Правильно ли тебя поняли? Будет ли результат? Скажу прямо, было не просто, очень много осуждений услышали в свой адрес: это не правильно, так не должно быть, надо чтоб были все и необходимо видеть лица собеседника и еще много чего... Но как показала практика, отношения выстроились намного быстрее и позитивнее, чем обычными ранее способами. Хоть и начиналось общение дистанционно, и в основном это было вечернее "личное" наше время, но именно оно было самое активное со стороны родителей. Ведь ни для кого не секрет, что придя за ребенком в голове мамочки еще целый ряд мыслей: не забыть зайти в магазин; не забыть купить...; необходимо успеть сделать.... И когда наступает время, что все переделано дома, то обязательно мамочка уделит свое внимание новостям в "ленте" событий из жизни ребенка в группе и очень часто после такого общения предлагаются встречи непосредственно в группе всем вместе для обсуждения и реализации очередной интересной задумки для детей, и очень часто родители сами предлагают варианты того или иного интересного материала для детей. Было отмечено, что в интернете родители чувствуют себя более увереннее, сами находят интересные идеи и делятся ими в режиме онлайн, обсуждают детали и решают, кто за что отвечает и кто что делает. Таким образом, родители начинают общение уже не только с воспитателями, но и друг с другом, и когда встречаются в группе, более детально все обсуждают.

Мы понимаем важность привлечения родителей к участию в работе группы и детского сада. Вовлечение семей в дошкольное образование имеет очевидную пользу как для детей и педагогов, так и для самих родителей. Научить родителей понимать и принимать своих детей такими, какими они есть одна из наших основных задач. К концу года выстроенных нами отношений, в группе практически все были задействованы и никто не отказывается принять участие в жизни группы и детского сада.

Да, работа воспитателя непроста, но мы никогда не сдаемся! Если делать все с родителями, то все пройдет быстро и легко, слажено и просто. Главное, найти взаимопонимание и точки интереса.

Просмотров: 708
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Лимонова Марина Аркадьевна. Статья о адаптации родителей к школе. Гиперопека – когда родители все контролируют
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Ольга Ошева. Родительское собрание 'Что знают родители о своих правах и обязанностях?'
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Телешун Татьяна Александровна. Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в первый класс (анкета для родителей)
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Все профессии важны, все профессии нужны - Конспект игрового занятия по лексической теме «Профессии» - для детей подготовительной группы с ОНР
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Пагиева Диана Ибрагимовна. Логопедическая викторина для детей подготовительной логопедической группы с участием родителей «Что мы знаем и умеем»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Васильева Наталья Анатольевна. Рекомендация для родителей «Как правильно одеть ребенка в детский сад»
  • Писарева Людмила Викторовна. Консультации для родителей «Готовность к школе: Что мы не понимаем?»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Протасова Любовь Юрьевна. Консультация для родителей 'Что такое три года?'
  • Миронова Елена Николаевна, Смирнова Ирина Дмитриевна. Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Что бы не было беды!»
  • Владислав Войтанник. КАК ЭТО БЫЛО НА КРЕПОСТИ
  • Шималина Наталья Евгеньевна. Консультация для родителей по ОБЖ во второй младшей группе «Что такое опасность и безопасность»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь