Подготовили:
- Ковалева Юлия Александровна
- Ковалева Евгения Ивановна
учителя начальных классов П.Моревка, 2019 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10 п.Моревка МО Ейский район
Классный час на нравственную тему "Я и мои родители" 2-3 класс
Цели и задачи:
- воспитывать бережное, уважительное отношение к своим родителям
- закрепить представление о семье, как о главной ценности в жизни человека.
Предварительная работа
Подготовка детьми рассказов, презентаций о своих семьях, фотоальбомы, разучивание стихов и песен.
Ход классного часа
Беседа о понятии «Семья»
Учитель: Послушайте стихотворение В.Берестова
Люблю тебя без особых причин: За то, что ты внук За то, что ты сын, За то, что малыш,
За то, что растешь, За то, что на папу и маму похож… И эта любовь до конца твоих дней Останется тайной опорой твоей.
Семья.. Это слово имеет тайну. Как расшифровать это слово?
Семь «я», то есть семь таких же, как «я»
Семья – это дом, это папа, это мама, дедушка, бабушка, это любовь и забота, труд и радость, несчастья и печали, привычки и традиции.
Послушайте одну легенду.
В древние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссориться, не обижать друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно т тоже слово- «понимание».
Конкурс «Наш семейный фотоальбом» (показ детьми своих фотоальбомов, презентаций, подготовленных совместно с родителями)
Учитель: Давайте проведем конкурс фотоальбомов. Чье представление своей семьи окажется оригинальным и интересным?
Конкурс стихов о маме. (дети читают стихотворения о маме)
Учитель: Очень важная ниточка, которая связывает семью-это мама.
Четыре буквы, только два слога- «мама» Самое первое в жизни слово- «мама» Слово важное, пусть и короткое- «мама» Кто тебя песней баюкал в зыбке?
Мама! Нежная мама!
Ребенок:
Как люблю я нашу маму! Я всесилен рядом с ней! Злой волшебник мне нестрашен, И не страшен Бармалей.
Я смеюсь, и мама рада, С мамой вечен наш союз, С мамой я не только жабу- Крокодила не боюсь! (Г. Рубцова)
Дети читают стихи.
Аукцион добрых слов о папе
Учитель. А теперь поговорим о папах. Прослушайте пеню про папу. (песня звучит в записи или в исполнении группы детей)
Давайте назовем слова, которые характеризуют папу. (Смелый, умелый, ловкий, трудолюбивый, веселый…)
Тренинг «Рисуем семью»
Учитель. Я вам предлагаю нарисовать вашу семью.
Кто является членом вашей семьи? Скажите о каждом члене вашей семьи несколько фраз.
Обсуждение правил «крепкой семьи»
Учитель. Для того, чтобы семья была крепкой и нерушимой, необходимо, чтобы семья жила по определенным семейным правилам. Давайте попробуем их назвать.
- Почитай отца и мать свою.
- Слушай взрослых, они плохому не научат.
- Заботься о младших членах семьи.
- Поддержи свою семью в горе и радости.
- Живите дружно!
Подведение итогов
Учитель.
В семейном кругу мы с вами растем, Основа основ- родительский дом, В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты выходишь из семьи,
В семейном кругу мы жизнь создаем, Основа основ –родительский дом.
Бывает так, что дети вырастают, разъезжаются в разные стороны, создают свои семьи, у них появляются свои заботы, волнения. Они забывают своих родителей, не звонят, не приезжают в гости.
Как же может быть не мил Дом, в котором с детства жил? Старый дом и мать с отцом? Как же может быть мне мил
Тот, кто этот дом забыл? Старый дом в краю родном?
Всегда заботьтесь о своих родителях. Не забывайте их, особенно тогда. Когда они станут старыми и немощными, когда они будут нуждаться в вашей заботе и внимании. (учитель выделяет самых активных
|