Марина Трофимова. Консультация для воспитателей «Наглядная информации для родителей в дошкольных учреждениях»

Консультация для воспитателей «Наглядная информации для родителей в дошкольных учреждениях»Трофимова Марина Анатольевна МБДОУ д/с «Улыбка» Старший воспитатель г. Лянтор Сургутский район
Консультация для воспитателей «Наглядная информация для родителей в дошкольных учреждениях»

Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Воспитание детей неразрывно связано с педагогическим про¬свещением родителей. Именно родителями закладываются основы характера ребенка, формируются особенности его взаимоотношения с окружающими людьми. Каждая семья по-своему определяет для себя процесс воспитания, но каждая же, в силу разных обстоятельств и пусть в разной степени, нуждается в квалифицированной педагогической помощи.

Скачать конспект

Порой родители не решаются задать педагогу волнующие их вопросы, особенно те, которые носят интимный характер и требуют доверия к собеседнику. Причина в том, что многие люди часто стесняются говорить о своих проблемах и, избегая общения с педагогом, обращаются к безликому помощнику. Поэтому очень удобной и эффективной формой работы  с родителями считается наглядная информация. Отличным средством привлечения внимания взрослых являются информационные стенды, так как они имеют огромные возможности для освещения педагогического процесса. Они имеют несомненное преимущество перед другими подобными носителями информации. Для этого предлагаются новые подходы к оформлению наглядной информации в детском саду:
-   Информационные уголки оформляются по единому сюжету.
-   В оформлении используются разнообразные материалы: паралон, пенопласт, береста, и т.д.
-   Традиционные стенды и планшеты заменяются необычными формами соответственно сюжету: в цветке, на короне, вагонах поезда и т.д.
-   Материалы текстов помещены в специальные кармашки из оргстекла, глянцевой бумаги соответственно формам предметов: в клубничках - овалы, в фартуке - полукруг, трапеция.
-   Информация дается крупным печатным шрифтом на светлом фоне так. чтобы ее можно было прочитать с расстояния 2-3 метров. Тема выделяется цветом и более увеличенными размерами.
-   Прочность и безопасность - одно из основных требований к оформлению наглядной агитации. Все материалы основательно прикрепляются к деревянной основе. Не рекомендуется приклеивание листов бумаги к стене, а также использование кнопок, скрепок и других острых предметов.
-   Информационные материалы регулярно обновляются в зависимости от рубрики: ежедневно, еженедельно, но не реже одного раза в месяц.
-   Местом для оформления наглядной педагогической информации может служить как групповая раздевальная комната, так и другие уголки детского сада, где часто бывают родители.

Рубрики основных информаци¬онных уголков:
НАСТЕННАЯ ТЕМАТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Советы на одну из тем по воспитанию детей располагаются на самом видном месте. Тема должна привлечь внимание родителей не только своей актуальностью, но и оригинальностью ее подачи. Вместо привычных заголовков, таких как "Советы родителям", лучше написать: "Секреты воспитания вежливого ребенка" или "Что делать, если ребенок упрямится?", "Как избавить ребенка от страхов". Заголовок располагается на одном из предметов сюжета и выделяется цветом, увеличенными размерами букв из фольги, тесьмы, соломки, вы¬шивки и т.д. Например, если раздевальная комната оформлена в виде леса, то тема - на солнышке или облаках.
Советов должно быть не более пяти. Все правила и рекоменда¬ции пишутся печатными буквами на светлом фоне (не допускается написание на красном, зеленом и других темных тонах бумаги), при¬чем, чтобы не сливались тона, на которых написан текст, со стеной, можно окантовать силуэт предмета, персонажа яркими цветами.
Важную роль в оформлении настенной информации играет новизна и необычность материалов. Вариант: вверху на стене - луна, на которой - тема, а на елке, шляпке грибка, сердцевине  цветка - советы по воспитанию детей. Настенная информация обновляется ежемесячно.
НАСТОЛЬНАЯ ТЕМАТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Информация по вопросам педагогики, психологии, медицины, располагается на столике. Настольная информация может быть представлена с помощью мягких легких игрушек, изготовленных из разнообразного материала. Тема, выделенная цветом и размером, располагается на основных предметах сюжета, украшениях персонажей. Подача советов, не более трех, обыгрывается персонажами. Например: паровоз, изготовленный из картона и ткани, везет пассажиров: зайца, кота, лягушку, белочку (их меха). В парах клубящегося дыма - тема: "Как любить ребенка", а в лапках зверюшек, выглядывающих из окон вагонов, - советы. За паровозом бежит лиса с чемоданом, на котором надпись: "Успехов вам".
УГОЛОК КРАТКОЙ ИНФОРМАЦИИ
Данная рубрика знакомит родителей с короткими высказываниями великих людей, яркими строками стихов, меткими народными пословицами и поговорками по вопросам воспитания и обучения. Например: в виде солнышка, приютившего высказывание Ушинского: "Никогда не обещайте ребенку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его".
В данном уголке должно быть только одно высказывание, по¬словица или стихотворение, причем напечатанное крупно, на светлом фоне.
УГОЛОК "ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДОМА"
Материалы данного уголка желательно расположить невысоко на стене над столом, чтобы его оформление стало продолжением сю¬жета настольной агитации. Так, если на столе тема и советы освещены на предметах сервировки, то на стене - поднос, на нем аппликации тарелок, самоваров, салфеток (из того, чего нет на столе), по количеству советов.
Если на столе - кукла в национальном костюме, то на стене, в уголке "Для чтения дома" - расписное коромысло с ведрами. На ко¬ромысле дается тема: "Правила хорошего тона во время беседы", а на ведрах – советы.
УГОЛОК ПОЭЗИИ И МУЗЫКИ
Стихи и песни, которые учат дети на занятиях по музыке, развитию речи и в свободное время, а также стихи, способствующие кор¬ректировке поведения взрослых, красочно оформляются в альбомах, тетрадях небольших размеров с тем, чтобы родители могли взять их домой и переписать, особенно те, чьи дети имеют трудности в запоминании, выразительном чтении. Иногда можно давать на дом "хитрые" задания всем родителям, такие как: "Нарисуйте картинки к куплетам песни, строкам стихотворения". Данные задания рекомендуется писать на каждую семью.
УГОЛОК ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ
В данном уголке - работы детей по рисованию и аппликации, лепке и конструированию. Работы по ри¬сованию и аппликации могут быть выставлены все или частично, причем, они скрыты "забором", "травкой", чтобы родители не имели возможности сравнивать рисунок своего ребенка с другими.
Для показа рисунков и аппликаций можно использовать не только выставки, но и полочки с конвертами на каждого ребенка. Работы детей по лепке и конструированию можно разместить на полочках сказочного домика. Фамилии и имена де¬тей можно написать на бортике полочки.
МЕДИЦИНСКИЙ УГОЛОК
С помощью этой рубрики родителям предоставляется возмож¬ность получить данные о росте, весе ребенка, о диете, режиме дня, получить ответы на волнующие вопросы по профилактике тех или иных заболеваний.
ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ
Объявления вывешиваются соответственно форме планшета. Они должны быть напечатаны на листах и окантованы цветной бума¬гой, с тесьмой, природным материалом, привлекая внимание не толь¬ко содержанием, но и эстетичным нетрадиционным оформлением.
РУБРИКА: "БЛАГОДАРИМ"
На красочном табло, в виде телеграммы, указа-свитка написа¬ны слова благодарности тем родителям, которые оказывают помощь в благоустройстве участков, групп детского сада, приобретении мате¬риалов, уча¬ствуют в других мероприятиях. Не рекомендуется перечислять сразу много фамилий, лучше по одной и с указанием конкретного вклада. "Благодарим Петрову Анну Павловну, за организацию театрального кружка".
Иногда необходимо написать слова благодарности всем роди¬телям за участие в конкурсе игрушек, стихов, в подготовке к роди¬тельскому собранию, в расчистке снега и сооружении построек. И даже если для некоторых эта благодарность будет адресована аван¬сом, это будет способствовать активизации их деятельности.
Главное в оформлении этой рубрики - своевременная похвала, теплые слова и частое ее обновление.


РУБРИКА: "РАДЫ СООБЩИТЬ ВАМ"
Эта рубрика может иметь и другие, похожие по смыслу, назва¬ния: "Приятные новости", "Наши успехи", но основной ее целью яв¬ляется сообщение родителям об успехах детей в труде, культуре пове¬дения, в добрых поступках. Это можно давать короткой информаци¬ей как об успехах отдельных детей, так и всей группы.
Рубрика поможет знакомить родителей с теми вопросами вос¬питания, которые актуальны для детей данной группы на данный момент. Похвала нужна детям для того, чтобы вызвать их желание следовать прививаемым правилам, а родителям - веру в своих детей.
РУБРИКА: "ВЕСТИ С ЗАНЯТИЙ"
Эта рубрика знакомит родителей с темами, целями и задачами основных занятий, чтобы родители были в курсе того, что изучают дети. Это способствует тому, что родители смогут соучаствовать в обучении ребенка, давать им свою посильную помощь.
В этой рубрике возможно и обращение педагогов, детей к ро¬дителям в виде просьбы оказать помощь в разгадывании ребусов, кроссвордов или принять участие в ролевом чтении сказки и ее театра¬лизации, изготовлении декораций, в совместном рисовании, апплика¬ции, конструировании на заданную тему.
МЕНЮ
Табличка с меню так же, как и все другие, должна быть нескуч¬ной, красочной. Крупный печатный шрифт дает возможность быстрее ознакомить¬ся с предлагаемым меню.
РУБРИКА: ОКНО - ОЧЕНЬ КОРОТКИЕ НОВОСТИ
Название может быть и другим. Например, "А знаете ли Вы...", но в отличие от уголка краткой информации здесь содержатся корот¬кие сообщения о новых исследованиях в области педагогики, психологии, медицины, эта рубрика знакомит со статьями из периодической печати и новинками литературы. Оформить панно можно в виде раскрытой книги (из бересты в руках Мери Попинс, Архимеда или телеграммы, которую держит сорока, на глазах которой - очки, в клюве -лист с текстом.
ФОТОУГОЛОК "ДОБРОЕ УТРО, МАЛЫШ"
Уголок размещается в раздевальной комнате или в группе и служит визитной карточкой. Свои фотографии пришедшие утром дети показывают, переворачивая с обратной стороны на лицевую, как бы заявляя о себе. "Здравствуй, я здесь".
На обратной стороне можно написать фамилию, имя ребенка.
РЕЖИМ И СЕТКА ЗАНЯТИЙ
Эта информация по усмотрению педагогов может быть распо¬ложена в специально отведенных уголках помещения детского сада или раздевальной комнате.
Желательно на первом собрании сообщить родителям данную информацию или раздать родителям памятки, так как она неизменна в течение года.
ВЫСТАВКА "СДЕЛАЙТЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ"
Эта выставка должна побуждать родителей к совместным занятиям с детьми в семье.
На специальных полочках выставляются игрушки из бросового природного материала, куклы для театрализации сюжетов сказок, куклы из сухих трав, аппликации из листьев, семян и многое другое. Родители должны иметь возможность посмотреть образцы поделок.
Для большего интереса родителей к этой деятельности следует объявить конкурс на лучшую работу с последующей выставкой поделок.
ФОТОУГОЛОК "С ВАШИМИ ДЕТЬМИ РАБОТАЮТ"
В этот уголок, оригинально оформленный в виде солнышка, цветочной полянки, помещены фотографии с име¬нами, отчествами, фамилиями тех  руководителей,   педагогов,  специалистов, медиков и сотрудников детского сада, которые работают с детьми этой группы. Дополнить фотографии можно информацией об образовании, интересах этих людей.
Это поможет родителям иметь представление о тех, кто работает с их детьми, и это облегчает общение родителей с педагогами.
УГОЛОК ЗАБЫТЫХ ВЕЩЕЙ
Обратить внимание родителей на то, что именно здесь находят¬ся потерянные вещи детей, помогут яркие игрушки больших разме¬ров, прикрепленные невысоко к стене или на полу. Карман Чебураш¬ки, кувшин Журавля, фартук Лисы, вагоны поезда могут служить мес¬том хранения этих вещей, на игрушках — призывы или просьбы заг¬лянуть в их кармашки. Надписи должны быть безобидными. Неже¬лательны такие названия, как "Уголок Маши - растеряши". Сделать это надо тактичнее.
"ПОЗДРАВЛЯЕМ"
Красочное панно с таким названием не трудно оформить в ко¬ридорах детского сада, а в раздевальной комнате поздравительные тексты можно поместить на доске объявлений. Следует помнить о том, что и поздравление родителей с праздниками, событиями не только способствует созданию хорошего настроения, служит знаком внимания и уважения, но и преследует воспитательные цели.
ЗЕРКАЛО
Удивительно, но даже обычное зеркало, занимающее место на стене соответственно росту детей, является средством воспитания де¬тей и взрослых.
Выработать привычку смотреться в зеркало можно в том слу¬чае, если оно будет забавным: в виде нарядной уточки, принцессы, космонавта, Петрушки, Чебурашки, белочки. Хорошо, когда эти пер¬сонажи обращаются к каждому с добрыми пожеланиями: "Улыбайтесь", "Будьте вежливыми", "Вы очень красивые", "Я люблю тебя".

Просмотров: 654
Категория: По направлениям » Для детского сада » Родительские собрания ‒ конспекты




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Оносова Ольга Аркадьевна. Развитие личности ребенка в общении - информация для родителей
  • Бухарова Марина Васильевна. Практикум для родителей Тема: Как знакомить ребенка с математикой дома
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Кобзева Марина Александровна. Советы для родителей «Делать или не делать?»
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Дементьева Наталья Владимировна. Консультация для родителей на тему: «Как на самом деле любить своего ребенка».
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Наталья Челнакова. Советы родителям 'Как подготовить ребенка к фитнес-йоге'
  • Завгороднева Ольга Александровна. Советы родителям «Как выявить одаренного ребенка»
  • Слепкова Наталья Владимировна. Как научить ребенка пользоваться ножницами: советы родителям
  • Нефедова Елена Владимировна. Проект для второй младшей группы детского сада «Если хочешь быть здоров»
  • Тимиреева Марина Геннадьевна. Семинар-практикум для родителей «Кризис трех лет. Как быть?»
  • Башкардина Ольга Владимировна. Консультация для родителей 'Как сделать своего ребенка счастливее'
  • Бунина Зоя Георгиевна. Консультация для педагогов и родителей «Конструктивные позиции родителей – важнейшее условие воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
  • Дорощенкова Галина Александровна. Взаимодействие детского сада и семьи в речевом развитии ребенка. (консультация для родителей).
  • Приказчикова Наталия Валентиновна. Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Ларюхина Наталья Валерьевна. Консультация для родителей 'Как отметить день рождения ребенка дома'
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Митрюкова Вероника Николаевна. Мастер-класс «Быть здоровым – это модно» — для укрепления здоровья воспитателей и родителей.
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Ольга Сорокина. Консультация для родителей «Народная кукла как средство приобщения ребенка к народной культуре»
  • Абзалова Наталья Леонидовна. Конспект беседы с родителями на тему: «Можно ли наказывать ребенка»
  • Марина Геннадьевна Максимова. Консультация для родителей 'Как приучить ребенка к чтению?'
  • Бондарева Е.В. Жиленкова Л.И.. Консультация для родителей «Продуктивные способы воспитания: поощрение или наказание?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь