Киреева Мария Александровна. Информационная безопасность. Позитивный опыт использования интернет и социальных сетей (на примере Электронных образовательных маршрутов).

Информационная безопасность. Позитивный опыт использования интернет и социальных сетей (на примере Электронных образовательных маршрутов).

Наше современное общество мы не представляем без компьютера, интернета и других цифровых ресурсов. Сейчас многие компьютерные игрушки вытесняют из жизни детей все другие виды деятельности. Именно в детском возрасте закладываются основы дальнейшего развития личности.

В условиях обучения детей дошкольного возраста особенную важность приобретают приоритетные задачи образования: сохранение и укрепление физического и психического здоровья, развитие индивидуальности ребенка, создание условий для его самовыражения.

 

Скачать конспект

В ходе игровой деятельности ребенка с использованием компьютерных средств, у него развивается теоретическое мышление, воображение, проектные качества мышления и др., которые ведут к повышению творческих способностей. Компьютер для дошкольников имеет ряд преимуществ:

- имеет образный тип информации

- движение, звук, мультипликация

- обретение навыков коммуникации

Однако с использованием Всемирной сети связаны различные риски, которые ликвидировать предстоит родителям. Это окно в мир, который не всегда может быть доброжелателен и чистоплотен по отношению к детям. Как известно, здесь содержатся материалы, способные причинить вред неокрепшей психике ребенка.

Многие родители понимают, что множество информации в сети может помочь расширить кругозор детей, развить любознательность и интерес к получению новых представлений. Но родители не всегда знают, как правильно использовать интернет ресурсы для решения воспитательно – образовательных задач. Для этого им в помощь и создается Электронный Образовательный маршрут.

Широкое использование информационных технологий позволяет педагогу наиболее результативно решать задачи воспитания и развития воспитанников.

Образовательный маршрут – это авторски оформленный для родителей материал, содержащий кратко аннотированные ссылки на полезные интернет ресурсы, программы, игры и т.д., способные привлечь родителей к совместной работе с детьми, а также развить интерес у детей к образовательным ресурсам. Это новое направление организации семейного досуга (воспитания и развития) с использование интернет –ресурсов.

Я делала несколько Образовательных маршрутов, родителями детям очень понравилось их проходить. Они получали множество полезной информации. Маршруты могут быть рассчитаны на любой возраст, выполнены на разные темы и промежуток времени (неделя, 3дня, 2 недели ит. д.). Вот несколько примеров:

Электронный образовательный маршрут «Зайка Стрелка в поисках друзей», рассчитан на средний возраст детей. Дети вместе с зайчиком выполняют задания и помогают ему найти друзей.

Или еще пример для детей старшего и подготовительного к школе возраста: «Нам память о Вас дорога бесконечно», этот маршрут посвящен Великой Отечественной войне. Рассчитан на неделю, каждый день дети вместе с родителями проходят различные задания.

В современных условиях, когда мы имеем практически неограниченный доступ к информационным ресурсам и дети получают всё большую свободу в сети Интернет важно, чтобы рядом с каждым из них был мудрый и неравнодушный взрослый человек... И, в первую очередь, это, конечно, должны быть его родители. На мой взгляд, значение такой формы работы как электронный образовательный маршрут, для реализации социального партнерства с родителями переоценить сложно.

Просмотров: 540
Категория: По направлениям » Для детского сада » ИКТ для детей




Другие новости по теме:

  • Белоусова Наталья Ильинична. Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет 'Путешествие в Кремль'
  • Белоусова Наталья Ильинична. Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет 'История ложки'
  • Шибанова Татьяна Алексеевна. Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Как хлеб на стол пришёл»
  • Бреднева Светлана Сергеевна. Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Книга – ты пришла откуда? ”
  • евгения доника. Организация сбора информации через анкетирование родителей и педагогов с помощью сети Интернет
  • Сорокина Анастасия Олеговна. Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями в сети Интернет на тему: «Программирование для дошколят»
  • Жардан Ольга Константиновна. Индивидуальный образовательный маршрут развития воспитанницы подготовительной к школе группы
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Полупан Светлана Александровна. Партнерское взаимодействие воспитателя и родителей посредством Интернет-ресурсов: изготовление и использование аналогов Монтессори-материалов
  • Сахарова Ника Игоревна. «Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) — как персональная траектория устранения дефицитов в обучении воспитанников»
  • Ремыга Екатерина Николаевна. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ: «Я ПОКАЖУ ТЕБЕ МОСКВУ»
  • Бражникова Алла Валериевна. Применение электронных образовательных ресурсов в работе по развитию речи и памяти детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) в условиях реализации ФГОС ДО.
  • Ефремова Татьяна Ивановна. Разработанный индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) для ребёнка с нарушением зрения
  • Фирсова Светлана Николаевна. Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительного возраста. Тема: «Безопасный интернет».
  • Тарасевич Нина Николаевна. «Оптимизация образовательной деятельности посредством электронных образовательных ресурсов при формировании основ БДД у детей дошкольного возраста с ОВЗ»
  • Дорогавцев Андрей Владимирович. Анализ механизмов реализации модели формирования сети образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования с учетом демографического прогноза в Самарской области
  • Кривобокова Алёна Петровна. Воспитательно — образовательный проект «Всестороннее развитие детей старшего дошкольного возраста с использованием камешков Марблс»
  • Юлия Торохова. Укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка Задачи воспитания и развития детей
  • Валитова Мария Викторовна. Филумика, как средство развития творческих способностей детей в системе дошкольного образования в современных условиях.
  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Шишкина Лариса Яковлевна. Конспект НОД в старшей группе с использованием электронных образовательных ресурсов на тему 'Профессии'
  • Тарасевич Нина Николаевна. Использование информационно-образовательных ресурсов в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста
  • Бражникова Алла Валериевна. Пластилинография, как средство развития творческих способностей детей с ОВЗ в системе дошкольного образования в современных условиях.
  • Ходырева Нина Владимировна. Использование информационно — коммуникационных технологий, как одно из средств формирования и развития словаря детей раннего возраста с задержкой психического развития (ЗПР).
  • Бойцова Яна Сергеевна. «Разработка индивидуальных образовательных маршрутов в дошкольной образовательной организации как условие формирования социального опыта обучающихся в работе учителя-логопеда в условиях ФГОС»
  • Холоднякова Ирина Владимировна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы с использованием современных образовательных технологий «Ступеньки доброты»
  • Андриянова Ольга Владимировна,Кузнецова Лариса Александровна. Конспект организации совместной досуговой деятельности детей и родителей на тему: «75 лет Победы в Великой Отечественной войне»
  • Мазурчук Ляйсан Гаряйевна. Теория решения изобретательских задач, как средство развития умственных и творческих способностей детей дошкольного возраста
  • Хилова Светлана Валерьевна. Создание условий в развивающей предметно-пространственной среде для развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь