Ремыга Екатерина Николаевна. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ: «Я ПОКАЖУ ТЕБЕ МОСКВУ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ: «Я ПОКАЖУ ТЕБЕ МОСКВУ»

ГБОУ Школа №2083 Д/О «Журавушка»

«Государственный музей-усадьба «Остафьево»«Русский Парнас» в номинации «Зеленые уголки Москвы».

Возрастная категория детей: 5-6 лет

Примерное время проведения: 45-50 мин (без учета дороги)

Маршрут подготовила: воспитатель Ремыга Екатерина Николаевна

 

Скачать материалы к проекту

Адрес объекта: г.Москва, поселение Рязановское, село Остафьево,

Как добраться: C Курского вокзала или ст. "Царицыно" до ст. "Щербинка", авт. 45 до ост. "Музей". Режим работы: ежедневно с 10. 00 до 17. 00, кроме понедельника, вторника и последней пятницы каждого месяца.

Рекомендуемый материал при посещении маршрута: памятка для родителей по теме «Живая и неживая природа», цветные карандаши, фломастеры (если теплое время года), рабочие листы, папка-планшет с зажимом для выполнения заданий в рабочих листах; фотографические изображения объектов (общий план, 2-3 крупных плана); цифровой фотоаппарат; контейнер с кормом для птиц.

Рекомендации при прохождении маршрута, безопасность:

Перед прохождением маршрута, рекомендуется повторить, что относится к живой природе, а что к неживой.

Обсудить с детьми, почему опасно подходить близко к пруду, почему нельзя бросать в пруд посторонние предметы;

По территории парка можно прогуливаться с коляской, а на велосипеде ездить нельзя.

Объекты изучения. Живая и неживая природа: большой пруд, река Любуча, Карамзинский дуб, липовая аллея, роща кенконс, объекты неживой природы в зависимости от времени года и состояния погоды; памятник А.С. Пушкину, как объект, сделанный руками человека.

ОБЪЕКТ №1: Вход в парк. План – схема музея-усадьбы «Остафьево».

Информационно-познавательный блок: Бывшее родовое имение князей Вяземских. Усадьба Остафьево находится в нескольких километрах от Москвы недалеко от города Щербинка. Место ухоженное, красивое, известное своим историческим прошлым. Здесь были и Пушкин, и Жуковский, Карамзин и Вяземский. Им в парке установлены памятники. В Остафьево сохранился главный дом, построенный примерно 200 лет назад. Князь Вяземский любил принимать гостей, поэтому свой загородный дом изначально спроектировал так, чтобы удобно было проводить балы.

На территории усадьбы регулярно проходят творческие фестивали на открытых колоннадах, в парке, в музее, регулярно устраивают поэтические вечера, концерты классической музыки, культурные мероприятия. Художники, учащиеся художественных школ и училищ приходят на пленер. Каждый год в усадьбе отмечают день памяти Пушкина (10 февраля), день его рождения, День Петра и Павла. Особенно интересно здесь в первое воскресенье июня, когда здесь проходят ежегодные пушкинские праздники: в это время в Остафьеве проводятся ярмарки народных промыслов, вернисажи, литературные и музыкальные гостиные.

В музее и на входе в парк можно приобрести книги, альбомы, посвящённые истории России, владельцам Остафьева и их гостям, а также сувениры.

На территории усадьбы есть кафе, в теплое время года работает палатка с мороженным. Возле каждого исторического объекта есть таблички, прочитав их можно узнать многое о хозяевах и гостях усадьбы. Для отдыха посетителей предусмотрено большое количество лавочек.

Посмотрев при входе план усадьбы, можно отправиться искать обозначенные на нем объекты.

Мероприятия с детьми: посещение объектов по схеме-маршруту.

Как вы думаете, что изображено на этом стенде? (план).

Подумайте и определите, для чего необходим план усадьбы? (план необходим, чтобы узнать расположение объектов).

На плане усадьбы, с помощью взрослого, определите местонахождение. Рассмотрите внимательно план нашего маршрута и попытайтесь определить свое местоположение на маршрутном листе. Встаньте так, чтобы главный вход был сзади вас, а план усадьбы справа; двигайтесь прямо вперед к пруду; остановитесь возле пруда.

ОБЪЕКТ №2: Большой пруд.

Информационно-познавательный блок:

Пруд является важным элементом усадьбы, занимает большую территорию перед входом и правее от усадьбы. Образован около 200 лет назад запрудой речки Любучи. Более ста лет назад по правому берегу были видовые площадки и каменные гроты.

Мероприятия с детьми:

Остановка возле восточного флигеля с площадкой с видом на чистый пруд.

Подумайте, как мы можем назвать этот водоем? (пруд).

Как вы думаете, что такое пруд? (искусственный водоем для хранения воды, запруженное место в реке, водное пространство ограниченное, никуда не впадающее). Наш пруд большой или маленький?

Послушайте стихотворение П.А. Вяземского, в котором описываются окрестности усадьбы, представьте картину, изображенную автором: «Здесь рощи тень, там небосклон далекий раскинувший лазурную парчу. Луга и жатва, холм, овраг глубокий, С тропинкою к студёному ключу». Вот это место, о котором написаны эти строки. Постойте несколько минут молча, послушайте тишину старинного парка, полюбуйтесь этой красотой. Что вы заметили, что услышали? (крякают утки, ветер раскачивает ветки деревьев, шелестят листики, почувствовали запах леса). Вокруг нас природа. Постарайтесь вспомнить, какая природа бывает (живая и неживая). Рассмотрите внимательно карточки и определите, что относится к живой природе, а что к неживой. Разложите на стопочки: живая природа, неживая и всё остальное в третью стопочку (останется несколько карточек, относящихся к предметам, сделанных человеком — замок, памятник, усадьба). Подумайте, что объединяет картинки в третьей стопочке. Эти объекты нам тоже встретятся сегодня на нашем маршруте.

Давайте понаблюдаем, посмотрим по сторонам. Назовите, что в нашем окружении относится к живой природе, а что к неживой. Кто плавает в пруду, под водой, а кто на воде. (Рыбы и утки, а еще в пруду есть растения, водоросли). Обратите внимание, какие деревья и кустарники расположены по берегам Большого пруда.

Подумайте, как связаны между собой живая и неживая природа в этом пруду?

С помощью карточек определите погоду. Какие объекты неживой природы повлияли на сегодняшнюю погоду?

Внимательно рассмотрите картинку, определите по силуэту какую тень оставило наше солнце.

ОБЪЕКТ №3: Роща кенконс.

Информационно-познавательный блок:

Роща кенконс – один из элементов усадебного парка в Остафьеве. Подобные рощи были известны со времен Древнего Рима. В Остафьеве роща воссоздана в 2004 году согласно плану усадьбы 1805 года. Её составляют посадки липы мелколистной в количестве 121 дерева в возрасте 12-14 лет. Расположение рядов выбрано так, чтобы избежать параллелей с липовой аллеей «Русский Парнас». Подстриженные определенным образом и посаженные в шахматном порядке молодые липы обеспечивают видимость по диагональным направлениям. Под деревьями разбиты газоны.

Мероприятия с детьми:

Сравните деревья в парке. Как определить, что эти деревья молодые, а эти старые? Обратите внимание на молодые липы. Что интересного вы заметили? Как бы мы не становились, мы видим стройные ряды деревьев, каждое дерево друг от друга расположено на определенном расстоянии. Предлагаю шагами отмерить расстояние от одного дерева до другого. Сколько было сделано шагов от ствола до ствола? Делаем вывод, что липы расположены друг от друга на одинаковом расстоянии. Если дети затрудняются сделать вывод, то можно предложить схему посадки лип и линейку, чтобы могли соединить ряды деревьев.

Есть в парке и старые деревья, они много видели и знают. Они нам могут рассказать о том, что здесь в Остафьево часто бывали поэты, писатели: К.Н. Батюшков, В.А. Жуковский, И.П. Тургенев, В.Н. Гоголь, А.С. Пушкин.

Подвижная игра «Замри и отомри». Замирая, надо всем прислушиваться к звукам, шорохам парка, а потом рассказать всем о том, что услышали.

ОБЪЕКТ №4: памятник А.С. Пушкину.

Информационно-познавательный блок:

Памятник Пушкину. Бронзовая статуя была отлита в Петербурге. На лицевой грани пьедестала – бронзовый барельеф с изображением А.С. Пушкина, сидящего в овальном зале остафьевского дома. На боковых гранях строки из его произведений.

Мероприятия с детьми:

Рассмотрите памятник со всех сторон. Кому он установлен? Существует легенда, связанная с названием усадьбы. П.А. Вяземский был другом А.С. Пушкина и в знак искренней дружбы и уважения решил назвать своё имение первыми словами, которые поэт произнесёт во время приезда. И вот Вяземский выходит навстречу экипажу, в котором приехал Александр Сергеевич. Слуга, оставив лошадей, обратился к поэту с вопросом: «Что делать с чемоданом?». Соскакивая на землю, Пушкин на ходу бросил «Оставь его!». Отсюда, как говорят, и пошло название Остафьево.

Рассмотрите барельеф с изображением Пушкина. Что вы видите? Пушкин сидит в большом зале, думает. Наверное, сочиняет новые произведения.

Постарайтесь вспомнить, какие произведения написал А.С. Пушкин. Назови персонажей сказок А.С. Пушкина, используя картинки.

Сегодня мы поймаем золотую рыбку интересным способом:

«На концах бечевок палки, называются «Моталки».

Посреди бечевок – рыбка. Ты мотай бечевку шибко

Тот, кто первым намотает, тот и рыбку получает,

Рыбку не простую, рыбку золотую».

Дети берутся руками за палочки, от которых отходят веревки. На конце каждой веревки игрушки «золотых» рыбок. По команде дети начинают наматывать на палку бечевку (веревку), стараясь как можно быстрее добраться до рыбки.

Игра-фантазия «Если бы я поймал золотую рыбку?».

В рабочем листе выполните задание: найдите отличия на двух картинках. Дополните картинку недостающими деталями.

ОБЪЕКТ №5: Дорожки в парке.

Информационно-познавательный блок: На территории парка множество дорожек, есть прямые аллеи, извилистые тропинки.

Мероприятия с детьми: В зависимости от времени года проводится дидактическая игра: узнать загаданный объект, отвечая на вопросы, каждый новый вопрос должен сокращать число предметов в группе. Гуляя по дорожкам, в ходе этой игры нужно ещё и найти задуманный предмет. Например, задумано слово ромашка. 1 вопрос – предмет из мира человека? Нет (делаем вывод – это мир природы) 2 вопрос – предмет относится к живой природе? Да (будем выбирать из групп, принадлежащих живой природе). 3 вопрос – это животное? Нет (тогда продолжаем перечислять неназванные группы живой природы – растения, грибы) 4 вопрос – это растение? Да (теперь покажем, что и эту группу можно разделить на деревья, кусты, травянистые растения).

На территории парка можно встретить белок, птиц, на деревьях развешаны для них кормушки. Можно оставить корм для птиц.

ОБЪЕКТ №6: Липовая аллея.

Информационно-познавательный блок: Идет из глубины парка до внешних дверей овального зала главного дома. Некоторое время у гостеприимного Вяземского жил его зять – историк Карамзин, любили бывать Пушкин, Жуковский, Грибоедов, Гоголь, Тургенев и другие известные писатели и поэты. Часто устраивались литературные вечера, на которые приглашались знаменитости. Вот почему Пушкин назвал липовую аллею Остафьево «Русским Парнасом».

Мероприятия с детьми:

Самым красивым и излюбленным местом для прогулок Александра Сергеевича Пушкина была вот эта липовая аллея, по которой мы гуляем. Особенно хорошо здесь гулять осенью. Осень – любимое время года А.С. Пушкина. Листья опадают и шуршат под твоими ногами. «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса. Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото, одетые леса!».

Липовая аллея ведёт нас к овальному залу, здесь давались балы, а гости подъезжали… (предложить карточки с современным транспортом и старинным).

Подумай, на каком транспорте могли приехать гости в то время? Гости приезжали на богатых экипажах – каретах.

А однажды в Остафьево приземлился воздушный шар. Прилетела П.Ю. Гагарина, первая русская женщина, совершившая полет на воздушном шаре. Вылетела она из Москвы в 5 часов утра, а сюда прилетела поздно вечером. Как вы думаете, шар долго летел?

ОБЪЕКТ №7: Карамзинский дуб.

Информационно-познавательный блок: Вообще в парке очень трепетно относятся к старым деревьям, посмотрите на этот дуб, посаженный в память о Карамзине в 1860-е годы. Причем здесь Карамзин? Все дело в том, что он 12 лет жил в Остафьево и писал здесь «Историю государства Российского». В усадьбу его пригласил старший Вяземский: талантливый историограф был женат на его дочери. В память об этом времени дубы, которые посадили из желудей, привезенных дочерью Карамзина, были названы «карамзинскими».

Мероприятия с детьми:

Определите, что это за дерево. Как вы догадались, что это дуб? Дуб относится к живой или неживой природе? Докажите.

Посмотрите на его ствол, попробуйте определить, сколько лет этому дереву. Давайте попробуем обхватить толстый ствол этого дерева, прижаться к нему.

Посмотрите на картинку. Какие листья спрятались? Найди и закрась листья дуба.

Возвращение в начало маршрута.

Рассмотрите еще раз наш план. Какая остановка вам запомнилась и почему? Найдите эту остановку на плане.

До следующих встреч!

Просмотров: 544
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Стешина Оксана Леонидовна. Конспект занятия на тему: «Что такое природа? живая и неживая природа»
  • Попугай Ирина Ивановна. Конспект беседы по экологии с использованием интеллект-карты в подготовительной к школе группе по теме «Что такое природа? Живая и неживая природа»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Гайнеева Винера Фаатовна. Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности подготовительной группе по теме:«Объекты живой и неживой природы»
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Музыкантова Татьяна Васильевна. Блок развивающих игр: «Что? Где? Когда?
  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы
  • Родина Екатерина Валерьевна. Проект по литературному чтению Тема: «Что интересного я знаю о жизни Александра Сергеевича Пушкина».
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Чуйкова Елена Борисовна,. Родительское собрание Что и как читать ребёнку 5-6 лет дома
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь