Программное содержание:
- Формирование первоначальных представлений о явлениях природы, о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег; появились лужи, трава, насекомые; набухли почки.
- Знакомство детей с названиями животных, формирование умения узнавать домашних животных и их детенышей, узнавать на картинках некоторых диких животных.
- Воспитание бережного отношения к растениям и животным.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Физическая культура»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- общеразвивающие упражнения «Птички»
- основные движения: «Зайки» (прыжки на двух ногах на месте), «Котята» (ползание на четвереньках по прямой)
- подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Птички и птенчики».
«Познание» (развитие сенсорной культуры)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно:
Конструирование «Домик для котенка». Продолжать учить детей сооружать постройку по образцу педагога, учить использовать в постройке приемы наложения, приставления деталей, самостоятельно разбирать постройки.
«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Ситуативный разговор: «Каких животных мы знаем». Учить детей рассмотреть иллюстрации с изображением домашних животных (кошки, собаки), приучать детей узнавать их и называть, знакомить детей с особенностями внешнего вида, повадками, особенностями питания домашних животных.
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Рассказывание русской народной сказки «Колобок», учить слушать сказку с опорой на наглядность (показ настольного театра, иллюстраций), отвечать на вопросы, проговаривать отдельные фрагменты сказки, принимать участие в драматизации отрывков.
«Художественное творчество» (рисование, лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Лепку «Прилетели птички». Вызывать у детей интерес к лепке. Учить лепить предмет из цветного теста, состоящий из нескольких частей, скатывать шарики между ладонями, соединять их друг с другом. Развивать чувство формы, пропорций, воспитывать активность, самостоятельность.
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Конструирование «Построим заборчик для домашних птиц». Учить детей создавать постройку по образцу воспитателя, обыгрывать постройку, аккуратно разбирать, складывать детали в коробки.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для слушания ( «Лошадка», муз. Е. Тиличеевой, «Кошка» м. Ан. Александрова, «Жук» м. О. Девочкиной)
- для пения ( «Котята», «Лошадка» м. и сл. Г.Вихаревой)
- музыкально-ритмических движений ( «Птички», «Медведь», «Зайка» м. Е. Тиличеевой (образные упражнения), «Пляска с листочками», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной)
- игра с ДМИ ( «Дождик» Н. Любарского (клавесы), «Сорока — сорока», р.н. п. обр. Т.Попатенко, развивать умения импровизировать музыкально-художественный образ зайчиков: «Зайчики и лисичка» Е. Тиличеевой)
- Развлечение (забава «Мишка пришел в гости»; инсценировка «Кошка и котенок» М. Красева, сл. О. Высотской).
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук
- набор игрушек (домашние и дикие животные)
- иллюстрации с изображением животных
- фланелеграф, изображение животных для составления целого из частей
- фигурка птички и свистулька для музыкально-дидактической игры «Мама и детки»
- силуэты листьев для раскрашивания
- раскраски «Домашние и дикие животные»
- наборы строительного материала.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных
- рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных, обыграть ситуацию: кормление животного
- посетить с детьми контактный зоопарк
- понаблюдать с ребенком за домашними животными — собакой и кошкой, птицами, насекомыми
- побеседовать с ребенком по уходу за домашними животными
- прочитать сказки о животных
- подкормит птиц, понаблюдать за способом их передвижения и кормлением
- привлечь ребенка к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм
- обыграть сказку «Курочка Ряба», «Теремок» в домашнем театре.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- игровые ситуации с использование игрушек, изображающих животных упражнение детей в звукоподражании
- совместная игра небольшой группой «Кот и мышка»
- рассматривание иллюстраций о животных
- обыгрывание ситуации «Мишка на прогулку собирался», закрепление умения выбирать одежду для весенней прогулки
- рассматривание иллюстраций насекомых и называние их
- выполнение постройки «Домик для зайчика»
- слушание и узнавание муз. Тиличеевой «Лошадка», О Высотской «Корова», М. Раухвергера «Цыплята» и др.
- дидактическая игра «Составь изображение» (составить из частей изображение животного).
- упражнение в рисовании цыпленка пальчиком на подносах с крупой
- дидактическая игра «Рассмотри картинку и расскажи Маше», «Спой песенку щенку», «Расскажи, где кошка?»
- рассматривание иллюстраций, уточнение слов, обозначающих детенышей животных «цыплята», «утята», «котята» и др.
- дидактическая игра «Где моя мама» приучать детей узнавать и называть животных и их детенышей, упражнять в звукоподражании с разной силой и высотой голоса
- дидактическая игра на умение соотносить предмет с изображением, контуром, силуэтом «Найди такого же зайку, мишку, котенка»
- дидактическая игра на сравнение предметов по величине «Мишка большой – мишка маленький»
- дидактическая игра «Кто как кричит».
Гигиенические процедуры:
- художественное слово: «Мойдодыр» К. Чуковский (Отрывок «Рано утром…»)
- игровая ситуация «Котята умываются».
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- «Прибаутка к обеду» Н. Пикулевой
- разговор о пользе молока.
Прогулка
- наблюдения за животными (кошкой, собакой) во время прогулки.
- наблюдения за весенними изменениями в природе (за распускающимися листьями на деревьях; за появлением первой травы; за распустившимся одуванчиком); за воробьями (игра на звукоподражание: воробей – «чирик-чирик»)
- подвижные игры «К мишке в гости», «Зайка беленький сидит», «Найди котенка», «Пройди через ручеек», «Лиса и цыплята», «Зайка серый умывается», «Найди мишку», «Птички в гнездышках», «Воробушки и автомобили», «Зайка беленький сидит»
- индивидуальная работа по развитию основных движений
- труд на участке: насыпать корм в кормушку
- самостоятельная деятельность по выбору детей
- сюжетно — ролевые игры «Контактный зоопарк», «Заболела лапка у зайчика (котенка, щенка).
Вечер:
- прослушивание сказки «Лиса и заяц»
- упражнение в пальчиковой игре «Зайчик»
- прослушивание песни Е. Тиличеевой «Где ты, зайка?»
- рассматривание игрушек с изображением животных (внешний вид, части тела, форма…), проговаривание потешек, песенок, приговорок
- дидактическая игра «Чьи детки»
- раскладывание фигурок животных на фланелеграфе
- рассказывание сказки «Цыпленок» вместе с детьми с использованием фланелеграфа
- дидактическая игра: «Где моя мама?», учить находить и называть детенышей домашних животных
- самостоятельное рисование цыпленка, утенка пальчиком на подносах с крупой
- уточнение названий диких животных и слов, обозначающих их особенности, повадки, использование в речи выражений: «мишка идет», «зайчик прыгает», «лиса бежит», «волк охотится»
- дидактическая игра «Кто где живет»
- инсценировка по сказке В. Сутеев «Кто сказал мяу»
- слушание потешки «Кисонька-мурысонька»
- упражнения в раскатывании, скатывании, сплющивании цветного теста, лепка корма для курочек, зайчиков
- чтение стихов А. Барто «Слон», «Лошадка», «Кто как кричит» и др.
- ди «Отгадай, кто это»
- исполнение музыкально-ритмических движений – «Козлятки» сл. Е Макшанцевой, рус. нар. плясовой «Кошечка» и др
- рисование «Расческа для собачки»
- чтение – потешек: «Киска брысь», «Наши уточки с утра», «Бу-бу, я рогатый» и др.
- чтение рассказа Е. Чарушина «Кошка»
- ситуативный разговор: из чего сделан предмет и о его свойствах: цвете, форме (использовать игрушки с изображением животных)
- чтение стихотворения А.Барто «Лошадка», побуждать запомнить стихотворный текст, повторять отдельные строчки
- упражнение на звукоподражание «Ослик», учить правильно произносить звуки «и», «о» гармонично, на одном выдохе
- упражнение на звукоподражание «Барашки и козлики», упражнять в произношение звука «э» изолированно и в слогах: бэ, мэ.
Вечерняя прогулка:
- подвижные игры «Найди котенка», «Зайка беленький сидит», «Солнышко и дождик»
- самостоятельная деятельность по выбору детей
- индивидуальная работа по развитию движений: выполнение действий, имитирующих движения птиц и животных «Поскачи как зайчик», «Идет медведь по лесу»
- дидактические игры «Парные картинки», «К мишке в гости», «Кто пришел, кто ушел», «Кто как кричит», «Чей домик?».
|