Давыдович Ольга Владимировна. Примерный план образовательной работы с детьми 1,5 — 3 лет «Мир природы»

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5 — 3 лет «Мир природы»

Программное содержание:

  1. Формирование первоначальных представлений о явлениях природы, о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег; появились лужи, трава, насекомые; набухли почки.
  2. Знакомство детей с названиями животных, формирование умения узнавать домашних животных и их детенышей, узнавать на картинках некоторых диких животных.
  3. Воспитание бережного отношения к растениям и животным.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Физическая культура»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

  • общеразвивающие упражнения «Птички»
  • основные движения: «Зайки» (прыжки на двух ногах на месте), «Котята» (ползание на четвереньках по прямой)

- подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Птички и птенчики».

«Познание» (развитие сенсорной культуры)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно:

Конструирование «Домик для котенка». Продолжать учить детей сооружать постройку по образцу педагога, учить использовать в постройке приемы наложения, приставления деталей, самостоятельно разбирать постройки.

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Ситуативный разговор: «Каких животных мы знаем». Учить детей рассмотреть иллюстрации с изображением домашних животных (кошки, собаки), приучать детей узнавать их и называть, знакомить детей с особенностями внешнего вида, повадками, особенностями питания домашних животных.

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Рассказывание русской народной сказки «Колобок», учить слушать сказку с опорой на наглядность (показ настольного театра, иллюстраций), отвечать на вопросы, проговаривать отдельные фрагменты сказки, принимать участие в драматизации отрывков.

«Художественное творчество» (рисование, лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Лепку «Прилетели птички». Вызывать у детей интерес к лепке. Учить лепить предмет из цветного теста, состоящий из нескольких частей, скатывать шарики между ладонями, соединять их друг с другом. Развивать чувство формы, пропорций, воспитывать активность, самостоятельность.

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Конструирование «Построим заборчик для домашних птиц». Учить детей создавать постройку по образцу воспитателя, обыгрывать постройку, аккуратно разбирать, складывать детали в коробки.

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

  • для слушания ( «Лошадка», муз. Е. Тиличеевой, «Кошка» м. Ан. Александрова, «Жук» м. О. Девочкиной)
  • для пения ( «Котята», «Лошадка» м. и сл. Г.Вихаревой)
  • музыкально-ритмических движений ( «Птички», «Медведь», «Зайка» м. Е. Тиличеевой (образные упражнения), «Пляска с листочками», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной)
  • игра с ДМИ ( «Дождик» Н. Любарского (клавесы), «Сорока — сорока», р.н. п. обр. Т.Попатенко, развивать умения импровизировать музыкально-художественный образ зайчиков: «Зайчики и лисичка» Е. Тиличеевой)

- Развлечение (забава «Мишка пришел в гости»; инсценировка «Кошка и котенок» М. Красева, сл. О. Высотской).

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

  • модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук
  • набор игрушек (домашние и дикие животные)
  • иллюстрации с изображением животных
  • фланелеграф, изображение животных для составления целого из частей
  • фигурка птички и свистулька для музыкально-дидактической игры «Мама и детки»
  • силуэты листьев для раскрашивания
  • раскраски «Домашние и дикие животные»

- наборы строительного материала.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

  • рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных
  • рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных, обыграть ситуацию: кормление животного
  • посетить с детьми контактный зоопарк
  • понаблюдать с ребенком за домашними животными — собакой и кошкой, птицами, насекомыми
  • побеседовать с ребенком по уходу за домашними животными
  • прочитать сказки о животных
  • подкормит птиц, понаблюдать за способом их передвижения и кормлением
  • привлечь ребенка к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм

- обыграть сказку «Курочка Ряба», «Теремок» в домашнем театре.

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

  • игровые ситуации с использование игрушек, изображающих животных упражнение детей в звукоподражании
  • совместная игра небольшой группой «Кот и мышка»
  • рассматривание иллюстраций о животных
  • обыгрывание ситуации «Мишка на прогулку собирался», закрепление умения выбирать одежду для весенней прогулки
  • рассматривание иллюстраций насекомых и называние их
  • выполнение постройки «Домик для зайчика»
  • слушание и узнавание муз. Тиличеевой «Лошадка», О Высотской «Корова», М. Раухвергера «Цыплята» и др.

- дидактическая игра «Составь изображение» (составить из частей изображение животного).

  • упражнение в рисовании цыпленка пальчиком на подносах с крупой
  • дидактическая игра «Рассмотри картинку и расскажи Маше», «Спой песенку щенку», «Расскажи, где кошка?»
  • рассматривание иллюстраций, уточнение слов, обозначающих детенышей животных «цыплята», «утята», «котята» и др.
  • дидактическая игра «Где моя мама» приучать детей узнавать и называть животных и их детенышей, упражнять в звукоподражании с разной силой и высотой голоса
  • дидактическая игра на умение соотносить предмет с изображением, контуром, силуэтом «Найди такого же зайку, мишку, котенка»
  • дидактическая игра на сравнение предметов по величине «Мишка большой – мишка маленький»

- дидактическая игра «Кто как кричит».

Гигиенические процедуры:

  • художественное слово: «Мойдодыр» К. Чуковский (Отрывок «Рано утром…»)

- игровая ситуация «Котята умываются».

Завтрак, обед, полдник, ужин:

  • «Прибаутка к обеду» Н. Пикулевой

- разговор о пользе молока.

Прогулка

- наблюдения за животными (кошкой, собакой) во время прогулки.

  • наблюдения за весенними изменениями в природе (за распускающимися листьями на деревьях; за появлением первой травы; за распустившимся одуванчиком); за воробьями (игра на звукоподражание: воробей – «чирик-чирик»)
  • подвижные игры «К мишке в гости», «Зайка беленький сидит», «Найди котенка», «Пройди через ручеек», «Лиса и цыплята», «Зайка серый умывается», «Найди мишку», «Птички в гнездышках», «Воробушки и автомобили», «Зайка беленький сидит»
  • индивидуальная работа по развитию основных движений
  • труд на участке: насыпать корм в кормушку
  • самостоятельная деятельность по выбору детей

- сюжетно — ролевые игры «Контактный зоопарк», «Заболела лапка у зайчика (котенка, щенка).

Вечер:

  • прослушивание сказки «Лиса и заяц»
  • упражнение в пальчиковой игре «Зайчик»
  • прослушивание песни Е. Тиличеевой «Где ты, зайка?»
  • рассматривание игрушек с изображением животных (внешний вид, части тела, форма…), проговаривание потешек, песенок, приговорок
  • дидактическая игра «Чьи детки»
  • раскладывание фигурок животных на фланелеграфе
  • рассказывание сказки «Цыпленок» вместе с детьми с использованием фланелеграфа
  • дидактическая игра: «Где моя мама?», учить находить и называть детенышей домашних животных
  • самостоятельное рисование цыпленка, утенка пальчиком на подносах с крупой
  • уточнение названий диких животных и слов, обозначающих их особенности, повадки, использование в речи выражений: «мишка идет», «зайчик прыгает», «лиса бежит», «волк охотится»
  • дидактическая игра «Кто где живет»
  • инсценировка по сказке В. Сутеев «Кто сказал мяу»
  • слушание потешки «Кисонька-мурысонька»
  • упражнения в раскатывании, скатывании, сплющивании цветного теста, лепка корма для курочек, зайчиков
  • чтение стихов А. Барто «Слон», «Лошадка», «Кто как кричит» и др.
  • ди «Отгадай, кто это»
  • исполнение музыкально-ритмических движений – «Козлятки» сл. Е Макшанцевой, рус. нар. плясовой «Кошечка» и др
  • рисование «Расческа для собачки»

- чтение – потешек: «Киска брысь», «Наши уточки с утра», «Бу-бу, я рогатый» и др.

  • чтение рассказа Е. Чарушина «Кошка»
  • ситуативный разговор: из чего сделан предмет и о его свойствах: цвете, форме (использовать игрушки с изображением животных)
  • чтение стихотворения А.Барто «Лошадка», побуждать запомнить стихотворный текст, повторять отдельные строчки
  • упражнение на звукоподражание «Ослик», учить правильно произносить звуки «и», «о» гармонично, на одном выдохе

- упражнение на звукоподражание «Барашки и козлики», упражнять в произношение звука «э» изолированно и в слогах: бэ, мэ.

Вечерняя прогулка:

  • подвижные игры «Найди котенка», «Зайка беленький сидит», «Солнышко и дождик»
  • самостоятельная деятельность по выбору детей
  • индивидуальная работа по развитию движений: выполнение действий, имитирующих движения птиц и животных «Поскачи как зайчик», «Идет медведь по лесу»

- дидактические игры «Парные картинки», «К мишке в гости», «Кто пришел, кто ушел», «Кто как кричит», «Чей домик?».

Просмотров: 513
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Короткова Наталья Сергеевна Корпенко Ирина Леонидовна. Музыкально-дидактическая игра «Голоса животных»
  • Уральская Юлия Викторовна. Занятие экологической направленности для детей старшей группы: «О диких и домашних животных».
  • Наталия Свойкина. 'СРАВНЕНИЕ ДОМАШНИХ И ДИКИХ ЖИВОТНЫХ'.
  • Любовь Петровна Кузнецова. Конспект Открытого занятия в первой младшей группе на тему «Рассматривание домашних животных» (игрушки)
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Марина Спиридонова. Знакомство детей и родителей с потешками о домашних животных.
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание - экология» Тема: Жизнь диких животных весной
  • Романенко Надежда Ивановна. Роль домашних животных в развитии детей.
  • Кривошеина Ольга Викторовна. Дидактическая игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто в домике живет?»
  • Попова Ольга. Формирование представлений у детей о диких животных сибирского леса
  • Щеснович Юлия Викторовна. «Красная книга. Животные России» — сюжетно-ролевая игра «Телепередача «В мире животных»
  • Светлана Сафронова. Дидактическая игра «Угадай, кто где живет»
  • Иваненко Ксения Васильевна. Влияние домашних животных на ребенка
  • Тимофеева Елена Владимировна. Презентация 'Загадки о домашних животных'
  • Орехова Светлана Владимировна. Сочиняем сказку с детьми. Сказки про животных.
  • Кондракова Елена Ивановна. Презентация интерактивной игры'Загадки о диких животных'
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Светличнова Галина Анатольевна. Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто больше заметит небылиц'
  • Гусарова Татьяна. Короткие стихи о животных для детей
  • Сунвор Галина. Стихи о животных для детей 'И я вздыхаю...'
  • Редактор. Стихи и рассказы о животных для детей дошкольного возраста
  • Винников Андрей. Стихи о животных для детей «Пушистый комочек»
  • Крестникова Юлия Борисовна. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ТНР. Составление рассказов-описаний диких животных по плану.
  • Худошина Наталия Викторовна. Презентация 'Что мы знаем о животных?' Дидактические игры с использованием ИКТ.
  • Мурашко Людмила Андреевна. Педагогическое мероприятие для детей подготовительная к школе группе «Путешествие в мир животных»
  • Злобина Валентина Васильевна. Методическая разработка «Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В мире диких животных»
  • Гуськова Екатерина Николаевна. Дидактическая игра на развитие сенсорных эталонов для детей раннего возраста «Найди цветочек для божьей коровки»
  • Мухтарова Альбина Минсалиховна. Серия авторских дидактических игр «Плюшевая семейка» по теме «Названия животных по-английски» «Аnimals» для работы с детьми 4-7 лет
  • Грушко Тамара Эльмаровна. Значимость органов для сохранения жизни 'Части тела животных'
  • Иконникова Людмила Михайловна. Использование загадок как одно из средств формирования представлений о животных у детей старшего дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь