педагог – психолог: Сахарова Н.И.
Индивидуальный подход к личности ребёнка – основной принцип Федерального государственного образовательного стандарта.
Потребность в создании индивидуальных образовательных программа обусловлена следующими факторами:
- увеличивается число дошкольников с отклонениями в развитии и здоровье;
- часть дошкольников не имеют возможности посещать ДОО из-за состояния здоровья, жизненных обстоятельств в семье;
- индивидуализация обучения как основной педагогический инструмент.
Необходимость создания ИОМ заключается в том, что существует проблема обособленности в действиях специалистов, осуществляющих сопровождение, а также недостаточная связь между компонентами сопровождения.
Таким образом приоритетной задачей для педагогов является, построение индивидуальной траектории развития воспитанников с учётом их способностей и возможностей.
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) – это персональный путь реализации личностного потенциала воспитанника в образовании интеллектуального, эмоционально-волевого, деятельностного, нравственно-духовного развития.
В данном определении заложено сразу несколько педагогически важных идей применения данного варианта работы с ребенком.
- связан с конкретной целью (он целенаправлен) и условиями её достижения;
- создаётся до начала движения и обусловлен уже имеющимися у обучающегося знаниями и опытом;
- оформлен как индивидуальная программа сопровождения.
Разработка индивидуального образовательного маршрута происходит совместно с воспитателями группы и со специалистами, обучающимся и его родителями.
|