Индивидуальный образовательный маршрут составила воспитатель МДОУ «Детский сад «Солнышко» п. Знаменский Ивантеевского района Саратовской области» — Жардан Ольга Константиновна.
Возраст девочки: 6 лет.
Трудности в развитии: слабо развиты речь, внимание, память, логическое мышление.
ОО «Речевое развитие». Речь не чистая (не выговаривает некоторые звуки), грамматически неправильная, не выразительная. Не владеет звуковым анализом слов. Не проявляет интереса к творческой речевой деятельности: не сочиняет загадки, сказки, рассказы; не планирует сюжеты творческих игр.
Скачать конспект
Не проявляет устойчивого интереса к литературе, не имеет предпочтения в жанрах.
ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП). Испытывает трудности при решении логических задач; нет знаний
программного материала, затрудняется при выполнении математических заданий, слабо развиты временные представления и представления о межчисловых отношениях.
Форма взаимодействия педагогов с ребёнком: индивидуальная, в подгруппе.
Список используемой литературы:
- Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. Воронеж, 2007
- Журова Л. Е., Варенцова Н. С. Подготовка к обучению грамоте в детском саду. Москва, 2008.
- Новикова В. П. Математика в детском саду. Подготовительная группа. Москва, 2003.
- Денисова Д., Дорожин Ю. РТ Уроки грамоты для дошкольников. Подготовительная группа. Москва, 2017.
- Новикова В. П. РТ Математика в детском саду. 6 – 7 лет. Москва, 2016.
- Денисова Д., Дорожин Ю. РТ Развитие речи у дошкольников. Подготовительная группа. Москва, 2017.
Результаты действия маршрута: заметна положительная динамика в речевом развитии ребёнка: речь стала более чистой, понятной; девочка активна в речевом взаимодействии со сверстниками и взрослыми; с удовольствием заучивает стихи, выразительно их читает; заучивает загадки, приметы, песни; с удовольствием выступает на праздниках; проявляет интерес к прослушиванию сказок, рассказов, читаемых воспитателем; рассказывает сказки с опорой на иллюстрации; пытается сочинять свои загадки, составлять описательные рассказы; с удовольствием принимает участие в драматизациях, в театрализации. С помощью воспитателя выполняет звуковой анализ слов; знает буквы алфавита.
Ребёнок, с помощью воспитателя справляется с заданиями математического характера, логическими задачами: имеет представления о межчисловых взаимоотношениях в пределах 10; пользуется знаками «+», «- «, «=»; вычитает и прибавляет единицу в пределах 10; с помощью воспитателя, с опорой на наглядный материал, объясняет состав чисел в пределах 10; справляется с играми типа «Танграм».
Повысился уровень развития внимания, ребёнок при осознании значимости своих знаний для выполнения заданий, выполнения поручений, повторяет инструкцию взрослого, что способствует формированию умения выполнять задания по устной инструкции, и устранению причин возникших трудностей.
Педагоги вместе с ребёнком подробно анализировали результаты деятельности, выясняли, что не получилось, на каком этапе работы было сложно, что необходимо было исправить.
Задания для ребёнка подбирались с постепенным усложнением, что способствовало усвоению определённых знаний. Ребёнок неоднократно выполнял упражнения различного уровня сложности, закрепляя и совершенствуя способы действия. При объяснении заданий другим детям, закреплялись знания и речевые навыки. Момент соревновательности с товарищами повышает заинтересованность ребёнка в выполнении задания, активизирует деятельность мыслительных процессов: мышление, внимание, память.
|