Автор: музыкальный руководитель МАДОУ ЦРР д/с №13 «Петрушка» Действующие лица: ведущий, Незнайка, дети подготовительной группы. Зал украшен шарами. На центральной стене «карта» с островами Знаний. Дети под музыку входят в зал и рассаживаются на стульчики. Ведущий: Ребята, сегодня вся наша страна отмечает День Знаний, 1 сентября– начало учебного года. Школьники идут в школу нарядными, в руках держат цветы. Учителя с улыбкой встречают своих любимых учеников у стен школы. Нас с вами все эти приятные минуты ждут впереди, ведь не за горами то время, когда каждый из вас пойдёт в школу, впервые сядет за школьную парту и научится многому и интересному. Но и сейчас мы уже кое - что знаем. Правда, ребята? (Да.) И сможем совершить путешествие по островам Знаний.
Под музыку в зал входит Незнайка. Незнайка: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Вед.: Ребята, посмотрите-ка! Кто это к нам пришел? Вы узнали? Дети.: Незнайка! Незнайка: Вот, вот! И вы меня Незнайкой дразните. И дома и на улице, и в детском саду – все Незнайка да Незнайка! Вед.: Да не расстраивайся ты так Незнайка. Ребята тоже еще не все знают, но не беда, и ты, и они многому научатся здесь, в детском саду. Правильно, ребята? Дети: Да! Незнайка.: Ребята, а что это вы все такие нарядные? Вед.: Незнайка, ну неужели ты не знаешь, что сегодня 1 сентября. Незнайка.: Ну знаю, и что с того? Вед.: А ты знаешь, что сегодня все отмечают? Незнайка.: Не-а! А что день рождения у кого-то? Ох, повеселимся, тортика поедим…. Вед.: Да подожди ты, Незнайка. Вот послушай, наши ребята расскажут тебе, какой сегодня праздник. Дети по очереди читают стихи, посвящённые Дню Знаний.
1.По одной простой примете
Узнаём мы этот день:
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
И пускай немало славных,
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных-
Самый первый в сентябре!
2. Чтобы школьниками стать
Надо очень много знать,
Надо грамоте учиться,
Не грубить и не лениться.
3. Кто на свете всех сильней?
Ну, конечно, грамотей!
Кто на свете всех умней?
Ну, конечно, грамотей!
И про смелость, и про честь
Сможет в книге он прочесть.
И, конечно, грамотей,
Защитит всегда друзей.
Всё на свете нипочём
Тем, кто грамоте учён!
Ведущий:Незнайка, ты понял, какой сегодня праздник?
Незнайка:Да. Сегодня праздник всех тех, кто стремится к знаниям.
Ведущий:А хочешь с нами отправится в путешествие по островам Знаний и узнать много нового и интересного? (показывает рукой на карту).
Незнайка.: Очень хочу.
Вед.: Тогда в путь. Посмотрите между островами построены мостики . Нам будет легко перебираться от острова к острову.
А чтобы было веселее, давайте споём песню «Весёлых путешественников»
Дети встают рядом со стульчиками. Имитируют руками движение поезда, подпевают (звучит фонограмма песни «Весёлых путешественников» сл. С.Михалкова, муз. М.Старокадомского)
Вед.: Первый остров - Математический. Считать и решать задачки умеете?
А вот сейчас посмотрим. Решите мои задачки.
Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца? (5)
Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей? (6)
Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?(7)
Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2)
Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?(6)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)
Вед.: Ребята, на этом острове вы хорошо справились с заданиями. Наше путешествие продолжается.
Звучит песня «Весёлых путешественников» сл. С.Михалкова,
муз. М.Старокадомский
Вед.: Следующий остров – остров Букв. Буквы знаете ? (Да).
А вот сейчас посмотрим.
Ведущий показывает буквы А,О,М,П. Дети называют.
Ведущий: А кто из вас может из этих букв составить слова: «МАМА», «ПАПА»?
Проводится игра «Кто быстрее соберёт слово?»
Мальчики составляют слово «ПАПА», девочка- «МАМА» .
Игра повторяется 2-3 раза.
Ведущий :Поехали дальше.
Звучит песня «Весёлых путешественников». Дети подпевают.
Следующий остров Загадок.
Вед.: А сейчас, мои ребятки, отгадайте-ка загадки.
Стоит весёлый, светлый дом. Ребят проворных много в нём. Там пишут и считают, Рисуют и читают. (Школа).
Он звонит, звонит, звонит, Очень многим он велит: То сядь да учись, То встань, разойдись. (Звонок).
Крошки-птички сели в ряд И словечки говорят.
(Буквы).
До чего же скучно, братцы, На чужой спине кататься! Дал бы кто мне пару ног, Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)
Если ты его отточишь, Нарисуешь все, Что хочешь! Солнце, море, Горы, пляж… Что же это?.. (Карандаш).
Вед.: Продолжим путешествие.
Звучит песня «Весёлых путешественников».
Дети прибывают на остров Вежливости.
Вед.: Мы попали на остров, где все очень вежливо общаются друг с другом. Какие вежливые, приятные слова вы знаете? ( ребята называют 2-3 слова)
А сейчас проведём игру « Дорожка вежливых слов» (Соревнуются по два ребёнка. Выкладывают дорожку из цветных кружочков, при этом произносят
вежливые слова).
Вед.: Отправляемся дальше.
Звучит песня «Весёлых путешественников».
Музыкальный остров.
Конкурс « Весёлый оркестр» (проводит музыкальный руководитель).
Вед.: Хорошо поиграли на музыкальных инструментах. Пора отправляться в путь.
Звучит песня «Весёлых путешественников».
На сказочном остове проводится игра на развитие сценического мастерства «В некотором царстве» (по материалам книги И.Агаповой, М.Давыдовой «Развивающие музыкальные игры, конкурсы и викторины»)
Вед.: А вот и сказочный остров. На нём живет король, которого зовут
«О» Он важный и величественный. Покажите голосом, какой он ?
( голосом рисуют образ, помогая руками: «О-о-о»)
У короля есть первый министр, которого зовут «У».
На каждый образ задаются 3 вопроса:
1.Повторите, как его зовут?
2.Какой он ? (ответы детей)
3.Покажите голосом, какой он ? (звуком рисуем образ)
Каждое утро министр приходит к королю и делает ему доклад и говорит:
«У-у-у». Повторите, как он говорит. Король слушает его, всё время кивает головой и говорит: «О-о-о». Повторите.
У короля есть жена -королева, которую зовут : «И»
1.Повторите, как её зовут?
2.Какая она ? (ответы детей)
3.Покажите голосом, какая она ? (звуком рисуем образ)
Целыми днями королева ходит по замку и всем, кого встречает,
говорит: «и-и-и».
У королевы есть служанка. Она китаянка. У неё двойное имя. Её зовут
Ю-Ю. Она смешная и подвижная.
1.Повторите, как её зовут?
2.Какая она ? (ответы детей)
3.Покажите голосом, какая она ? (звуком рисуем образ, добавляя пружинящие движения ногами).
Королева со служанкой часто разговаривают( высокие и низкие интонации звуков «и», «ю»).
Королева: «И-и-и-и».
Служанка: «Ю-ю-ю».
Вот так живут в королевстве на сказочном острове. Вам понравилось?
Вед.: А нас ждёт остров Движений.
Звучит песня «Весёлых путешественников».
На острове Движений физкультурный работник проводит с детьми занимательную разминку «У жирафа пятна-пятна» слова и музыка Е.Железновой.
Вед.: Наше путешествие подходит к концу. Остался последний остров, на котором нас ждёт сюрприз. К острову Почемучек можно быстро добежать по красному мостику( ребята немного отбегают от своих стульчиков и возвращаются обратно).
Незнайка выносит коробочку со сладостями.
Вед.:(читает надпись на коробочке): «Для тех, кто хочет учиться и узнавать много нового».
Ребята, вы хотите учиться ? (Да). Тогда эта коробочку оставили специально для нас. Что же в ней? Сладости. Я думаю, мы их сегодня заслужили.
Раздаются угощения.
Вед.: Вот и закончился праздник. Я ещё раз поздравляю всех с началом учебного года. Желаю всем не лениться, хорошо учиться , слушаться воспитателей и родителей.
Звучит фонограмма песни : «Чему учат в школе?»муз.В.Шаинского.
Праздник заканчивается.
|