Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Федотова Светлана Юрьевна. Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Остров знаний»



Федотова Светлана Юрьевна. Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Остров знаний»

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Остров знаний»

Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детский сад «Журавушка» с. Бижбуляк Федотова Светлана Юрьевна 2019 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Журавушка» детей села Бижбуляк муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан

Цель: развитие познавательных интересов детей, развитие любознательности и познавательной мотивации.

Задачи: 1) Обучающие:

  • знакомить детей с овалом на основе сравнения его с кругом
  • формировать элементы логического мышления
  • расширить пространственные представления детей

Скачать материалы к проекту

Закреплять понятия о геометрических фигурах

  • упражнять в счете до 10

2) Развивающие:

  • развивать умение анализировать и сравнивать предметы по форме
  • находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы.

3) Воспитательные:

  • воспитывать творческую самостоятельность

Материал: бинокль, карта, сундучок, домик, касса цифр, картинки с изображением сливы, автобуса, лисы, штурвал для воспитателя.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, лист бумаги на котором изображены предметы, бумага голубого цвета на каждого ребенка, счетные палочки, синельная проволока.

Ход занятия

Организационный момент.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера!

Ребята, давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

Недавно я перебирала старинные вещи и нашла в бабушкином сундуке карту (показывает детям).

Воспитатель: это необычная карта: на ней указан путь к островам знаний. Хотели бы вы отыскать их?

Дети: Да.

Воспитатель: Я приглашаю вас в путешествие к Островам Знаний. В пути нужно сверять свой маршрут с картой. А еще в дороге пригодится бинокль, чтобы исследовать то, что ждет нас впереди.

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания,

Интересные задания.

Путь не в Антарктиду, не в Арктику –

На острова Знаний!

Испытать себя хотите?

На корабль поспешите!

Перед тем как отправиться в дорогу, нужно пересчитать всех участников экспедиции, чтобы никто не потерялся.

Воспитатель: возьмите каждый по карточке с цифрой и постройтесь в последовательности от 1.

Полина пересчитай, пожалуйста, сколько детей отправляется в путешествие? (Ребенок считает.)

Воспитатель: Сколько всего детей?

Дети: называют количество детей.

Воспитатель: Молодцы!

На корабль нет билетов

Служат пропуском ответы.

Для того чтобы продолжить путь, вы должны ответить на вопросы.

Дети, подумайте и скажите, что без чего не бывает? Нужно чтобы в слове был звук С.

  • не бывает сливы без (косточки), (воспитатель показывает картинку с изображением сливы)
  • не бывает автобуса без (колес)

- не бывает лисы без (хвоста).

Воспитатель: Молодцы ребята! Занимайте места на корабле. (Дети садятся за столы). Садитесь красиво, спину держите прямо.

Воспитатель: Ты не знаешь куда плыть?

Подскажу, уж так и быть!

Быстро карту рассмотри,

Где сигнал – туда плыви!

На карте нарисован знак вопроса. (воспитатель показывает на карте это место) Это остров «Занимательных задач»

Вам ребята надо ответить на вопросы математического содержания.

  1. Сколько рогов у двух коров? (4)
  2. Сколько концов у палки? (2)
  3. Сколько ушей у двух мышей? (4)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно ответили и справились с заданием.

Раз, два, три, четыре, пять,

Быстро мы плывем опять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Даже ветру не догнать.

Воспитатель: Посмотрите на карту. Что на карте нарисовано?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Мы на острове геометрических фигур. Я буду загадывать вам загадки, а вы внимательно слушайте, думайте и отвечайте.

1. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Вы подумайте, друзья,

И скажите кто же я?

Дети: Круг.

Воспитатель: Правильно, это круг, у него нет углов, можно круг катить, он похож на…

Дети: Солнце, блюдце, мяч… (Молодцы)

Воспитатель:

2. Три мои стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов-то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Мое имя назовите.

Дети: треугольник.

Воспитатель: правильно треугольник. У треугольника три стороны и три угла. Треугольник похож на…

Дети: крышу, парус, пирамидку…

Воспитатель:

3. В ворота его не закатишь как мяч,

И он за тобою не пуститься вскачь.

Четыре угла и четыре сторонки,

Похоже, точно родные сестренки,

Фигура знакома для многих ребят,

Его вы узнали? Ведь это…

Дети: квадрат.

Воспитатель: Правильно квадрат. У него четыре угла и похож он на…

Дети: телевизор, стол, стул…

Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, что за удивительная фигура, немного похожая на круг?

Дети: Овал.

Воспитатель: дети назовите предметы, похожие на овал.

Дети: шарик, огурец, баклажан…

Воспитатель: Молодцы ребята.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Найди предмет». У вас на столах лежат геометрические фигуры и листы, на которых нарисованы различные предметы. Вы должны взять геометрическую фигуру и найти картинку с изображением предмета похожего на эту фигуру.

Проводится игра.

Воспитатель: Молодцы! Продолжим путь!

Что-то вдали виднеется. Нужно посмотреть в бинокль. Это сказочный домик и на карте нарисован домик, посмотрите. Значит, мы плывем правильно.

Вот и остров «Веселые игры». Подойдем к домику. (На ковер, в круг)

Вот стоит домик.

Кто в нем живет? Гномик?

А может, в нем живет игра?

Нам заглянуть сюда пора. (Воспитатель достает письмо из домика)

Воспитатель: Здесь правила игры. Я предлагаю вам поиграть в башкирскую народную игру «Улетели, улетели». Я буду называть различные предметы способные и неспособные летать. Если предмет летающий, то вы поднимайте руки, если нет, садитесь на корточки. (С детьми проводится игра в кругу).

Воспитатель: молодцы. Продолжим путешествие. Занимайте свои места на корабле. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Посмотрите у вас на столах лежат счетные палочки. Ребята, выложите из счетных палочек на столе квадрат, треугольник. (Дети выкладывают)

Воспитатель: ребята, а можно из палочек выложить круг или овал?

Дети: нет, из палочек можно выложить только фигуры, у которых есть углы.

Воспитатель: интересно, подойдут ли для изображения геометрических фигур синельная проволока? Давайте мы с вами попробуем из них создать композицию: из зеленой мы сделаем елочку, из белой зайчика, а из синей снег.

Прежде чем приступить к работе, давайте разогреем пальцы.

Проводится пальчиковая гимнастика.

На моей руке пять пальцев, (поворачивают ладони)

Пять хватальцев, пять держальцев, (сжимают и разжимают кулаки)

Чтобы резать, рисовать, (имитируют действия)

Чтоб предметы ими брать (сжимают и разжимают кулаки)

Их не трудно сосчитать: (разводят пальцы в стороны)

Один, два, три, четыре, пять. (поочередно загибают пальцы)

Воспитатель: а теперь приступайте к работе. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: получилось?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: молодцы! Нужно посмотреть в бинокль. Ребята, посмотрите волшебный сундучок и на карте изображен сундук. Мы на острове доброты. (дети встают в круг – давайте подойдем к сундуку)

Вот волшебный сундучок,

В нем снежный комок.

По дорожке доброты

Побежим и я, и ты.

Встаньте в круг и, передавая волшебный ком соседу, пожелайте ему что-нибудь хорошее.

Ты комочек наш катись

Добротою поделись.

Воспитатель: Ну что же милые друзья,

Каждый просто – молодец!

Путешествию конец.

Знания свои копите.

Со знаниями дружите.

Пусть помогут вам старание,

Память, логика, внимание!

Ребята, вам понравилось путешествие?

Дети: да.

Воспитатель: Что больше всего понравилось?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось, как вы отвечали и выполняли задания. Вы очень старательные дети.

Посмотрите, в сундучке еще что-то есть. Это маленькие сердечки. Возьмите, согрейте их своим теплом.

Детям подготовительной к школе группе

Детский сад «Журавушка» село Бижбуляк

Придумано кем-то. Просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

- Доброе утро. Солнцу и птицам!

- Доброе утро. Приветливым лицам!

И каждый становится. Добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера!

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания,

Интересные задания.

Путь не в Антарктиду, не в Арктику –

На острова Знаний!

Испытать себя хотите?

На корабль поспешите!

Просмотров: 462
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Бутакова Валентина Ивановна, Аредакова Анастасия Юрьевна. ЭССЕ «Я-воспитатель»
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь