Сценарий данного праздника можно использовать для "Праздника берёзки", для любого фольклорного праздника, для игр на открытом воздухе. Преимущество данного сценария в том, что не требуется заучивания со стороны детей, - используются уже имеющиеся знания и навыки.
Цель: Развивать гражданско-патриотические чувства у дошкольников через знакомство с традициями русской народной культуры.
Задачи: Продолжать знакомить детей с русским фольклором: играми,песнями и мелодиями,звучанием русского народного оркестра. Развивать певческие и танцевальные навыки.
Герои (взрослые): Василиса, Берёзка,Леший, Заря, Баба-Яга.
Скачать конспект
Для игр используются мелодии русских народных песен: "Во поле берёзка стояла", "Полянка", "Как у наших у ворот ", "Ай-да берёзка", "Из-под дуба", "Плетень", "Шёл козёл по лесу".
Василиса (встречает детей):
Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы!
Собрались мы позабавиться да потешиться,
Поиграть, пошутить посмеяться.
Дети берутся за руки, идут «змейкой» за Василисой под музыку «Во поле берёзка стояла», в конце перестраиваются в круг.
Василиса: Ой, ребята, а кто это к нам спешит?
(Выходит берёзка)
Берёзка: Это я, Берёзка, в новом сарафане,
Хочется мне, дети, веселиться c вами.
Василиса: Ребята, давайте нашу Берёзку порадуем, расскажем ей стихи.
Дети читают стихи о берёзке (по выбору).
Берёзка: Спасибо вам за такие красивые стихи (кланяется).
Ребята, становитесь в хоровод,
Чтоб был радостным весь год!
Хоровод «У берёзки нашей» музыка и слова Г.Вихаревой.
(Раздаётся стук по дереву).
Василиса: Ребята, слышите стук? Не дятел ли это стучит?
Леший (входит под аудиозапись щебета птиц): Нет, это я - лесной старичок! (Идёт к берёзе, любуется):
- Ай, да берёзка, ай, да красавица! Давно я не видел хороводов на моей полянке, заскучал я.
А у вас так весело, что мне, старому, захотелось поиграть, - не откажете мне, поиграете со мной?
Игра "Кто как кричит?" (Дети подражают звукам насекомых). проводит Леший.
-Ребята, как комарики пищат?
-А как мухи жужжат? -Как птички поют? -А кукушка на суку говорит?
-Как лягушки квакают?
-А лисичка тявкает?
-А как кузнечики трещат? -А как зайчики пищат?
Леший: Молодцы, ребята, вот я хочу на вашу ловкость посмотреть. Предлагаю вам поиграть в игру с платочком.
Игра «Горелки».
Дети стоят в колонне друг за другом парами как на игру «Ручеек». Водящий с платком перед ними. Задача: кто из детей первым выхватит у водящего платок, тот и водящий. Начинают играть с последней пары, продвигаясь назад, как в игре «Ручеёк». Все дети поют:
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Раз, два, не воронь, беги, как огонь!
Леший: Ну вот, я с вами наигрался. (Дети садятся).
- А позову я сюда подружку свою, пусть тоже на берёзку полюбуется, да с ребятами позабавится.
(Леший играет на дудочке, под мелодию входит Заря, в руках у неё волшебный сундучок).
Заря:
Здравствуйте, ребята!
Я – Заря – заряница,
Красная девица!
Леший: Это подружка моя – Зоренька! (Заря вокруг берёзки обходит, любуется).
А какая она у меня затейница! Сколько она игр да загадок знает!
Заря: А вы, ребятки, умеете отгадывать загадки? Сейчас я проверю.
Достаёт загадки из волшебного сундучка, загадывает детям, в конце хвалит, предлагает стать в хоровод.
Хоровод «Мы на луг ходили» музыка А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной.
Заря: Ребята, а хотите со мной поиграть?
Тогда становитесь по кругу, беритесь за ленты и повторяйте за мной слова.
Игра « Карусель» .
Дети держатся за ленты, идут по кругу, поют:
Заря-заряница, красная девица.
По полю ходила, ключи обронила.
С последними словами водящий дотрагивается до кого-нибудь из игроков. Тот бросает ленту, и они вдвоём бегут в разные стороны, обегая круг. Тот, кто первым схватит оставленную ленту, побеждает. Другой – становится водящим.
Заря: Ребята, ещё играть хотите?
Игра «Передай платочек».
Дети передают платочек по кругу. На окончание мелодии, ребёнок у которого оказался в руках платочек, выходит в круг. Выполняет танцевальные движения, дети за ним повторяют.
Звучит песня "Растяни меха, гармошка". Под музыку влетает Баба Яга, танцует.
Б.Я.: Тпрууу! Стоять!
Что за шум и что за гам?
Я вам всем сейчас задам!
Шума я не потерплю,
Березку на дрова срублю!
Заря: Постой, Баба Яга! Березку нельзя трогать! Правда, ребята?
Посмотри, какая она красивая, стройная, как приятно летом укрыться под ней от дождя и от солнышка. А ты говоришь - срубить! Не дадим, ребята, березку в обиду?
Все: Нет!
Б.Я.: Ладно! - уж и пошутить нельзя…
Игра «Расскажите мне, ребята…» (по показу)
Баба-яга: Расскажите мне ребята,
Как денек вы провели?
Заря: Все расскажем по порядку:
Утром делаем зарядку!
Вот этак и вот так! (показывает)
Баба-яга: А потом?
Заря: С аппетитом завтрак съели!
Вот этак и вот так! (показывает)
Баба-яга: А потом?
Заря: Гулять ходили, пёстрых бабочек ловили.
Вот этак и вот так! (показывает)
Баба-яга: А потом?
Заря: Потом купались,
В речке плавали, плескались! (показывает)
Баба-яга: А потом?
Заря: А потом обедать сели,
Без остатка все доели !
Баба-яга: А потом? (показывает)
Заря: Легли потом
И уснули крепким сном! (показывает)
Заря: Баба Яга, ты с нами ещё поиграй!
Проводится игра «Плетень».
Участники делятся на команды и выстраиваются в шеренги напротив друг друга, «заплетают плетень»
Игроки стоят в шеренгах и поют:
На меня упала тень, днём прохлада радует.
Хорошо, что наш плетень на меня не падает.
Затем игроки расплетаются и двигаются врассыпную под весёлую музыку. Как только музыка закончится, команды становятся на свои места и снова «заплетаются в плетень». Какая команда быстрее соберётся в плетень, та и выиграла.
Б.Я: Ох и весело у вас! Ноги сами рвутся в пляс!
Музыку скорей включайте, со мной танец начинайте!
Парный танец «Шёл козёл по лесу» (движения по тексту)
Баба Яга: Ребята, вы готовы показать свою удаль?
Игра «Петушиные бои».
Дети делятся на команды по числу взрослых героев. Рядом с каждым взрослым героем (он судья), соревнуются по 2 человека. У детей руки за спиной, стоят на одной ноге, другая поджата. Толкаются плечами. Кто стал на 2 ноги – проиграл!
Б.Я: Повеселили старушку! Спасибо вам. Пойду, родимые, дел много! (уходит).
Василиса: Ребята, у меня ещё для вас загадки есть.
Отгадайте, что больше всего любит березка?
1) Летит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, слышишь его, а не видишь его (ветер) 2) Ты весь мир обогреваешь, и усталости не знаешь, улыбаешься в оконце, и зовут тебя все… (солнце) 3) Без пути и без дороги ходит самый длинноногий. В тучах прячется, во мгле, только ноги на земле (дождь) Василиса: Правильно, молодцы, березка любит качаться на ветру, любит солнышко и дождик.
Песня с движениями по тексту: «Злую тучку наказали…».
Василиса: Ребята, растёт берёзка людям на радость, украшает русский лес!
В ней образ матери – России неувядаемый живёт!
Давайте украсим нашу берёзку яркими ленточками.
Дети украшают берёзку.
Березка: Спасибо, ребята, праздник удался на славу,
Всем он пришелся по нраву!
Василиса: Прощайте, все счастливы будьте!
Здоровы, послушны и нас не забудьте!
|