Подготовила: учитель-логопед МБДОУ №96 Герасимова Татьяна Дмитриевна муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №96 «Аленушка» города Чебоксары
Коррекционно-образовательные цели:
Обогащать и активизировать словарь по теме «транспорт»;
Ввести в активный словарь детей слова: автосалон, продавец-консультант;
Скачать конспект
Совершенствовать синтаксическую сторону речи (составлениесложноподчиненного предложения с союзом «потому что»);
Учить образовывать новые слова с помощью приставок: по-,до-,в-, с-, об-, пере-;
Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных и прилагательных в форме родительного падежа множественного числа);
Совершенствовать умение использовать в речи существительные и прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
Упражнять в умении составлять связанные описательные рассказы об автомобилях;
Коррекционно-развивающие цели:
Совершенствовать механизмы произвольной регуляции поведения и деятельности;
Стимулировать развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления;
Развивать навыки овладения операциями обобщения, классификации;
Развивать предметно-пространственный гнозис;
Коррекционно-воспитательные цели:
Воспитывать коммуникативные навыки;
Воспитывать чуткое и внимательное отношение друг к другу;
Словарная работа:
Номинативная лексика: транспорт (пожарная машина, скорая помощь, полиция, автобус, грузовик, мотоцикл, микроавтобус, такси), автосалон, продавец-консультант, руль, кабина, колеса, двери, фары;
Предикативная лексика: ехали, поехали, доехали, въехали, съехали, объехали, переехали;
Адъективная лексика (прилагательные): желтый, красный, не большой, не маленький, легковые, полицейская, быстренький, тяжеленький, красивенький;
Наречий: вправо, влево, вверх, вниз;
Индивидуальная работа:
С Никитой — оказать помощь в процессе составления описательного рассказа;
С Наташей – контроль ориентировки на листе бумаги;
С Сашей – воспитывать волевые качества: умение дослушивать до конца ответ сверстников;
Предварительная работа:
Составление описательного рассказа о транспорте;
Беседа о назначении специального транспорта;
Д/игры: «Угадай по описанию», «Прятки с предметом» (на листе бумаги);
Заучивание логоритмического упражнения «Шоферы»;
Материалы и оборудование:
Демонстрационные: ноутбук, игрушечные машины, мяч, руль, бейджик;
Раздаточные: плоскостные автобусы;
Схема-пути на каждого ребенка;
Картинки-подарки «Машина моей мечты»;
Ход НОД:
Организационный момент
-Ребята, у меня к вам серьезное дело. Я решила купить автомобиль. А как его выбрать не знаю, вы мне поможете? (ответы детей)
Введение в тему
-А где же покупают автомобили? (ответы детей)
-Да, автомобильный магазин. Взрослые называют его автосалон. На чем же мы до него доберемся? Посмотрите на экран. Назовите то, что вы здесь видите (ответы детей: машины). Правильно.
- Как эти машины назвать одним словом? (ответ детей). Это транспорт. Чтобы доехать до автосалона нам нужно выбрать транспорт, который едет вправо — Назовите его (ответы детей).
Дидактическая игра «Какой транспорт едет вправо?»
Сколько машин получилось, сосчитаем? (одна машина, две машины, три машины, четыре машины, пять машин). В какую сторону едет остальной транспорт, Никита? (ответ). Кристина, если мы выберем машину-такси мы доедим до автосалона? (ответ). Назовем транспорт, который не едет в сторону автосалона (ответы детей).
-На каком транспортном средстве мы доедем до автосалона? (ответ детей) Почему я не могу воспользоваться другими транспортными средствами? Никита, почему мне не подойдет скорая помощь? (потому что…ответ ребенка). Альбина, почему мне не подойдет грузовик? (потому что… ответ ребенка). Саша, почему мне не подойдет пожарная машина? (потому что…ответ ребенка). Алеша, почему мне не подойдет полицейская машина? (потому что… Ответ ребенка). Выбрали транспортное средство, пора отправляться. Проходим и присаживаемся. Перед вами схемы-пути нашего движения. Какие препятствия вы видите на нашем пути? (ответы детей). Поставьте свои автобусы на круг. Слушайте внимательно мои команды. Готовы?! (ответ детей) Поехали!
Усвоение глагола «ехать» с разными приставками
- одна клеточка вверх, одна клеточка вправо, одна клеточка вниз, ехали, ехали до горки… (доехали), … (въехали, съехали) и дальше… (поехали) одна клетка вправо, Ваня, в какую сторону ты двинул автобус, молодец! одна клетка верх до ямы… (доехали), яму… (объехали) и дальше… (поехали) одна клетка влево до речки … (доехали), мост… (переехали) и дальше… (поехали), одна клетка влево, одна клетка вниз, до автосалона… (доехали). Вот мы и в автосалоне. Подойдите ко мне. Ловите мяч и говорите со словом много.
Игра с мячом «Один-много».
Красный грузовик -много … (красных грузовиков), желтый микроавтобус — … (желтых микроавтобусов), легковой автомобиль — … (легковых автомобилей), полицейская машина – … (полицейских машин).
Сейчас, я буду называть транспорт, а вы должны назвать его в уменьшительно-ласкательной форме Послушайте, например: «Красный трамвай – красненький трамвайчик».
Игра с мячом «Большой – маленький»
Тяжелый грузовик – маленький… (тяжеленький грузовичок), быстрый самолет — … (быстренький самолетик), желтый автомобиль — … (желтенький автомобильчик), красивый велосипед — … (красивенький велосипедик).
- А теперь самое ответственное, нужно подобрать мне автомобиль. Зайдем в автосалон, располагайтесь (присели на стулья). В магазине людям помогают продавцы-консультанты. Спросим их мнение об автомобиле.
-Кто первый расскажет мне об автомобиле? Саша, подойди. Сейчас ты будешь продавцом-консультантом. Выбери автомобиль и расскажи о нем. Покружились, в продавца-консультанта превратились.
-Пожалуйста, скажи как тебя зовут и кто ты сейчас. Рассказывая об автомобиле, назови цвет и величину, из каких частей он состоит и для чего мне понадобится, куда я на нем могу отправиться.
Описательный рассказ каждого ребенка.
-Молодцы! Мне очень понравились все автомобили. Я решила выбрать… а какую, вы догадаетесь сами.
Упражнение «На исключение лишнего».
Мой автомобиль не большой и не маленький, не желтый и не красный, с закрытым верхом. Догадались? Правильно. Молодцы!
- А я вас приглашаю покататься на моем автомобиле.
Логоритмическое упражнение «Шофер» (встаем полукругом, друг за другом шагаем)
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль,
(движения рулем)
Газ включаем, выключаем,
(сначала правой рукой, затем левой нажимаем то на одно, то на другое плечо соседа)
Смотрим пристально мы вдаль.
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли:
Влево, вправо – чистота.
(руками проводим массажные движения вправо, влево по спине соседа)
Волосы ерошит ветер.
(пальцами массажные действия головы соседа)
Мы шоферы хоть куда!
(поднять большой палец).
Итог
- Спасибо, что помогли мне купить такой удобный, быстрый автомобиль. Вспомните, где мы его купили? Кто помог выбрать автомобиль? (ответы детей). А я хочу подарить вам картинки, чтобы вы нарисовали автомобили своей мечты.
Приложение 1
Приложение 2
|