Герасимова Татьяна Дмитриевна. Конспект НОД позновательно-речевое развитие подготовительная к школе группа тема «Как купить автомобиль?»

Конспект НОД позновательно-речевое развитие подготовительная к школе группа тема «Как купить автомобиль?»

Подготовила: учитель-логопед МБДОУ №96 Герасимова Татьяна Дмитриевна муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №96 «Аленушка» города Чебоксары

Коррекционно-образовательные цели:

Обогащать и активизировать словарь по теме «транспорт»;

Ввести в активный словарь детей слова: автосалон, продавец-консультант;

 

Скачать конспект

Совершенствовать синтаксическую сторону речи (составлениесложноподчиненного предложения с союзом «потому что»);

Учить образовывать новые слова с помощью приставок: по-,до-,в-, с-, об-, пере-;

Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных и прилагательных в форме родительного падежа множественного числа);

Совершенствовать умение использовать в речи существительные и прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Упражнять в умении составлять связанные описательные рассказы об автомобилях;

Коррекционно-развивающие цели:

Совершенствовать механизмы произвольной регуляции поведения и деятельности;

Стимулировать развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления;

Развивать навыки овладения операциями обобщения, классификации;

Развивать предметно-пространственный гнозис;

Коррекционно-воспитательные цели:

Воспитывать коммуникативные навыки;

Воспитывать чуткое и внимательное отношение друг к другу;

Словарная работа:

Номинативная лексика: транспорт (пожарная машина, скорая помощь, полиция, автобус, грузовик, мотоцикл, микроавтобус, такси), автосалон, продавец-консультант, руль, кабина, колеса, двери, фары;

Предикативная лексика: ехали, поехали, доехали, въехали, съехали, объехали, переехали;

Адъективная лексика (прилагательные): желтый, красный, не большой, не маленький, легковые, полицейская, быстренький, тяжеленький, красивенький;

Наречий: вправо, влево, вверх, вниз;

Индивидуальная работа:

С Никитой — оказать помощь в процессе составления описательного рассказа;

С Наташей – контроль ориентировки на листе бумаги;

С Сашей – воспитывать волевые качества: умение дослушивать до конца ответ сверстников;

Предварительная работа:

Составление описательного рассказа о транспорте;

Беседа о назначении специального транспорта;

Д/игры: «Угадай по описанию», «Прятки с предметом» (на листе бумаги);

Заучивание логоритмического упражнения «Шоферы»;

Материалы и оборудование:

Демонстрационные: ноутбук, игрушечные машины, мяч, руль, бейджик;

Раздаточные: плоскостные автобусы;

Схема-пути на каждого ребенка;

Картинки-подарки «Машина моей мечты»;

Ход НОД:

Организационный момент

-Ребята, у меня к вам серьезное дело. Я решила купить автомобиль. А как его выбрать не знаю, вы мне поможете? (ответы детей)

Введение в тему

-А где же покупают автомобили? (ответы детей)

-Да, автомобильный магазин. Взрослые называют его автосалон. На чем же мы до него доберемся? Посмотрите на экран. Назовите то, что вы здесь видите (ответы детей: машины). Правильно.

- Как эти машины назвать одним словом? (ответ детей). Это транспорт. Чтобы доехать до автосалона нам нужно выбрать транспорт, который едет вправо — Назовите его (ответы детей).

Дидактическая игра «Какой транспорт едет вправо?»

Сколько машин получилось, сосчитаем? (одна машина, две машины, три машины, четыре машины, пять машин). В какую сторону едет остальной транспорт, Никита? (ответ). Кристина, если мы выберем машину-такси мы доедим до автосалона? (ответ). Назовем транспорт, который не едет в сторону автосалона (ответы детей).

-На каком транспортном средстве мы доедем до автосалона? (ответ детей) Почему я не могу воспользоваться другими транспортными средствами? Никита, почему мне не подойдет скорая помощь? (потому что…ответ ребенка). Альбина, почему мне не подойдет грузовик? (потому что… ответ ребенка). Саша, почему мне не подойдет пожарная машина? (потому что…ответ ребенка). Алеша, почему мне не подойдет полицейская машина? (потому что… Ответ ребенка). Выбрали транспортное средство, пора отправляться. Проходим и присаживаемся. Перед вами схемы-пути нашего движения. Какие препятствия вы видите на нашем пути? (ответы детей). Поставьте свои автобусы на круг. Слушайте внимательно мои команды. Готовы?! (ответ детей) Поехали!

Усвоение глагола «ехать» с разными приставками

- одна клеточка вверх, одна клеточка вправо, одна клеточка вниз, ехали, ехали до горки… (доехали), … (въехали, съехали) и дальше… (поехали) одна клетка вправо, Ваня, в какую сторону ты двинул автобус, молодец! одна клетка верх до ямы… (доехали), яму… (объехали) и дальше… (поехали) одна клетка влево до речки … (доехали), мост… (переехали) и дальше… (поехали), одна клетка влево, одна клетка вниз, до автосалона… (доехали). Вот мы и в автосалоне. Подойдите ко мне. Ловите мяч и говорите со словом много.

Игра с мячом «Один-много».

Красный грузовик -много … (красных грузовиков), желтый микроавтобус — … (желтых микроавтобусов), легковой автомобиль — … (легковых автомобилей), полицейская машина – … (полицейских машин).

Сейчас, я буду называть транспорт, а вы должны назвать его в уменьшительно-ласкательной форме Послушайте, например: «Красный трамвай – красненький трамвайчик».

Игра с мячом «Большой – маленький»

Тяжелый грузовик – маленький… (тяжеленький грузовичок), быстрый самолет — … (быстренький самолетик), желтый автомобиль — … (желтенький автомобильчик), красивый велосипед — … (красивенький велосипедик).

- А теперь самое ответственное, нужно подобрать мне автомобиль. Зайдем в автосалон, располагайтесь (присели на стулья). В магазине людям помогают продавцы-консультанты. Спросим их мнение об автомобиле.

-Кто первый расскажет мне об автомобиле? Саша, подойди. Сейчас ты будешь продавцом-консультантом. Выбери автомобиль и расскажи о нем. Покружились, в продавца-консультанта превратились.

-Пожалуйста, скажи как тебя зовут и кто ты сейчас. Рассказывая об автомобиле, назови цвет и величину, из каких частей он состоит и для чего мне понадобится, куда я на нем могу отправиться.

Описательный рассказ каждого ребенка.

-Молодцы! Мне очень понравились все автомобили. Я решила выбрать… а какую, вы догадаетесь сами.

Упражнение «На исключение лишнего».

Мой автомобиль не большой и не маленький, не желтый и не красный, с закрытым верхом. Догадались? Правильно. Молодцы!

- А я вас приглашаю покататься на моем автомобиле.

Логоритмическое упражнение «Шофер» (встаем полукругом, друг за другом шагаем)

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

(движения рулем)

Газ включаем, выключаем,

(сначала правой рукой, затем левой нажимаем то на одно, то на другое плечо соседа)

Смотрим пристально мы вдаль.

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли:

Влево, вправо – чистота.

(руками проводим массажные движения вправо, влево по спине соседа)

Волосы ерошит ветер.

(пальцами массажные действия головы соседа)

Мы шоферы хоть куда!

(поднять большой палец).

Итог

- Спасибо, что помогли мне купить такой удобный, быстрый автомобиль. Вспомните, где мы его купили? Кто помог выбрать автомобиль? (ответы детей). А я хочу подарить вам картинки, чтобы вы нарисовали автомобили своей мечты.

Приложение 1

Приложение 2

Просмотров: 507
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Новаш Ольга Алексеевна. Конспект НОД в форме логопедического квеста 'Найди ответ за 25 минут' для детей подготовительной к школе группы с тяжёлыми нарушениями речи
  • Даньшина Дарья Константиновна. Конспект занятия для детей средней группы Тема: «Как купить автомобиль»
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Кожевникова Татьяна Ивановна. Презентация: Дидактическая игра «Мне следы знакомы эти»
  • Глик Елена Дмитриевна. Занятие для подготовительной группы по окружающему миру посвященный «Дню почты». «Кто стучится в дверь ко мне»
  • Шаламонова Елена. Мне в деревню хочется - стихи для детей
  • Дербуш Жанна Владимировна. Конспект проектного занятия с элементами методики ТРИЗ «Транспорт. Машина будущего»
  • Климанова Вера Владимировна. Друг ты мне или так?
  • Карасева Нина Сергеевна. «Уголок по ПДД – лучший друг тебе и мне!»
  • Крюкова Любовь Геннадьевна. Консультация для воспитателей «Мама, расскажи мне сказку!»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ПОКАЗАЛОСЬ МНЕ …
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Агапова Анжелика Васильевна. КОНСУЛЬТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ — ЛОГОПЕДА НА ТЕМУ: 'КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ, КАК ОДНА ИЗ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ РЕБЕНКА В ПЕРИОД ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА'
  • Шамонин Виктор Захарович. Ты не пой мне, весёлый ветер - стихи для родителей
  • Шестерикова Наталия Николаевна. Конспект образовательной деятельности Тема: «Приходите ко мне, люди добрые!»
  • Моисеева Зоя Анатольевна. Конспект НОД во 2 младшей группе тема: «Спешат по дорогам машины, машины…»
  • Колесникова Светлана. Конспект НОД «Красный, желтый, зеленый» для детей 4-5лет
  • Якушева Татьяна Николаевна. Проект «Юные туристята» как одна из форм патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
  • Тимченко Светлана Максимовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию целостной картины мира. Тема. Транспорт. Специальный транспорт.
  • Горелова Анна Анатольевна. «Турниры, как одна из форм интеллектуальной деятельности детей старшего дошкольного возраста»
  • Тимофеева Алла Ильинична. Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках- «Заяц, петух, лиса, машина»
  • Фролова Екатерина. Проект: «Книга обо мне» (портфолио).
  • Агатаева Ольга Николаевна. Конспект мастер-класса «Коллаж «Веселый автомобиль»
  • Белозёрова Ирина Анатольевна. Конспект занятия по математике во второй младшей группе - Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Шамонин Виктор Захарович. Ты даёшь мне ключ от рая? - стихи родителям
  • Прудникова Светлана Николаевна. Занятие-наблюдение-труд (зима) «Не мешайте мне трудиться…»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Развитие речи. Тема: «Транспорт специального назначения». Составление загадок. Старший возраст.
  • Данченкова Светлана Николаевна. Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия для детей с ЗПР и ОНР по теме: «Путешествие лесных жителей» и в рамках лексической темы «Транспорт».
  • Садыкова Эльвира Маратовна. Парциальная программа «Дай мне руку» в разновозрастной группе компенсирующей направленности



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь