Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 97» Область «Социализация»
Составила: Воспитатель первой категории Даньшина Дарья Константиновна г. Нижний Новгород, 2014
Цель: продолжать формировать и закреплять знания о профессии водителя.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта;
- формировать умение составлять описательные рассказы об автолюбителях, используя схему-модель
- развивать связную речь, распространяя предложения путем второстепенных членов предложения
- формировать словарь по теме — закрепить знания о частях машины: мотор, кабина, кузов, сиденья, руль, номер, бампер, бензобак, фары
- активизировать использование в речи прилагательных и закреплять новый навык согласования прилагательных с существительными.
Развивающие:
- развивать коммуникативные умения и навыки: вежливое обращение продавца и покупателя, уважение к труду шофера;
- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к труду людей транспортных профессий, уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться.
Оборудование: предметные картинки с изображением разных видов транспорта (8-10 штук), силуэт грузовичка и детали к нему, смятый грузовичок из бумаги, светофор, мольберт, детская тележка – мастерская, вывеска магазина "Автомобили" и «Мастерской», 5 разных машин, аудиозапись звуков, издаваемых роботом-трансформером.
Предварительная работа: разгадывание загадок о различных видах транспорта, чтение рассказов по теме ("Машины на нашей улице". М.Ильин и Е.Сегал), стихов о машинах, профессиях; проигрывание подвижной игры «Светофор» и игры «Собери грузовичок»; прогулки по улицам города (знакомство с работой светофора, с правилами дорожного движения, видами машины), наблюдение за работой водителя в автомобиле, автобусе, на перекрестке.
Ход занятия
I. Занятие проходит в группе. Дети сидят на своих местах за столом, воспитатель стоит напротив них.
1. Воспитатель загадывает загадку:
Кто нам делает сапожки, Ранцы, пуговицы, ложки? Кто построил дом? И кто Сшил нам куртку и пальто?
Кто кует металл для плуга, Добывает нефть и уголь? Дети: Это люди разных профессий.
Воспитатель: О людях каких профессий эта загадка? Послушайте:
Встаем мы очень рано, Ведь наша забота - Всех по утрам Отвозить на работу.
Дети: это шоферы, водители.
Воспитатель: Какие это люди по характеру?
Дети: Они добросовестные, трудолюбивые, старательные, вежливые, ответственные, смелые, умелые, зоркие, дисциплинированные.
2. Дидактическая игра "Назови профессию"
Воспитатель выставляет на наборное полотно картинки с изображение видов транспорта и, задавая по ним вопросы, выслушивает ответы детей.
- Кто водит автобус, автомобиль? (Внимательный шофер)
- Кто управляет поездом. (Зоркий машинист)
- Кто летает на ракете? (Умелый космонавт)
- Кто управляет кораблем? (Добросовестный капитан)
- Кто ездит на мотоцикле? Велосипеде? (Храбрый мотоциклист, дисциплинированный велосипедист).
- Кто летает на самолёте? (Ответственный летчик).
3. Воспитатель (показывает на все картинки). Назовите одним словом, что это?
Дети: Это транспорт.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Не летает, не жужжит, Жук по улице — бежит, И горят в глазах жука. Два блестящих огонька.
(Автомобиль)
Воспитатель: Большой — автомобиль, а маленький? …
Дети: автомобильчик.
Воспитатель: К какому виду транспорта относится автомобиль?
Дети: К наземному виду транспорта.
Воспитатель: Что еще относится к наземному транспорту? (автобус, мотоцикл, велосипед, трамвай, троллейбус...)
Воспитатель: Для чего транспорт нужен людям?
Дети: Перевозить грузы, людей, убирать улицы...
Воспитатель: А транспорт, который перевозит пассажиров?
Дети: Пассажирский.
Воспитатель: Транспорт, который перевозит грузы, как называется?
Дети: Грузовой.
4. Дидактическая игра "Сборка автомобиля".
Воспитатель: Включается аудиозапись: скрип, скрежет, рокот, шум.
Дети слушают, зажимают уши…
Этот грохот ухо режет. Ну и звуки! Шум и скрежет! На плохое робот скор, В нем компьютер и мотор.
Воспитатель: Какие ужасные звуки, правда, ребята? Так громко скрипел и скрежетал красивый маленький грузовичок, когда его ломал плохой Робот-Злюка. Посмотрите, что он сделал с игрушечным грузовичком! (Показывает картонный грузовичок). Он просто раздавил его! Робот — Злюка повадился к нам прилетать с планеты Разломай. Он грозится разломать все наши игрушки.
Но и мы с вами не простаки. Давайте снова соберем грузовичок из частей.
Дети из деталей собирают машину, накладывая части на изображение грузовика.
Воспитатель: Какие детали есть у грузовичка?
Дети: мотор, кабина, кузов, сиденья, руль, номер, бампер, бензобак, фары. (Один из детей в конце игры перечисляет все детали.)
Воспитатель: Какая красивая получилась машина! Ребята, а как вы считаете, удобно ли с ней будет играть? Почему?
Дети: Она плоская, детали могут развалиться.
Воспитатель:
Шуршат по дорогам Веселые шины Спешат по дорогам Машины, машины...
А в кузове — важные Срочные грузы: Кирпич и железо, Дрова и арбузы.
Работа шоферов Трудна и сложна, Но как она людям Повсюду нужна!
5. Физкультминутка "Красный, желтый, зеленый"
Воспитатель: Ребята, хотите немного поиграть?
Дети: Да!
Воспитатель: Я предлагаю вам сыграть в знакомую нам игру, которая называется «Светофор». Для начала выберем, кто у нас станет светофором, кто будет регулировать движение на дороге. (Один из ребят считалкой выбирает водящего.)
Считалка:
Встану утром спозаранку, Сразу сяду за баранку… Выпью чаю, съем сметану, А баранку есть не стану!
Я баранку покручу И по свету покачу!
Выбранный ребенок — «Светофор» должен объяснить правила дорожного движения.
Ребенок: На красный – хлопаем в ладоши, на желтый — готовимся — заводим моторы, на зеленый – едем.
Воспитатель: Заведем моторчики (закрепление произношения звука "р-р-р"). Поехали! (Игра повторяется 3 раза со сменой водящего.)
6. Автомагазин.
Воспитатель: Отдохнули немного? А теперь я приглашаю вас посетить автомагазин.
Едем, едем, не спешим,
Прямо в автомагазин.
(Выставляется табличка "Автомагазин")
Воспитатель: В автомагазин приходят взрослые люди для того, чтобы приобрести себе машину. Я хочу вам предложить почувствовать себя взрослым, как ваши папы или мамы, хотя бы на короткое время, и купить ту машину, которая вам больше всего понравится.
Воспитатель выбирает покупателя по желанию одного из ребят.
Воспитатель: Чтобы что-то купить необходимы деньги (дает ему бумажные деньги). Итак, продавцом буду я, а покупателем у нас будет …
Воспитатель ( «продавец»): Добрый день, мы рады приветствовать вас в нашем магазине!
Ребенок «Покупатель»: Добрый день.
Воспитатель: Что вас привело к нам?
Ребенок: Хочу купить машину.
Воспитатель: Прекрасно! Какую именно машину вы хотели бы приобрести?
Ребенок: описывает машину (ёё назначение, цвет, размер по схеме). Воспитатель помогает наводящими вопросами, если ребёнок затрудняется с ответом.
Воспитатель: Отличный выбор! Эта машина стоит 5 рублей.
Ребенок расплачивается, берет машинку.
Воспитатель: До свидания! Приходите к нам ещё!
Ребенок: До свидания.
Воспитатель проигрывает эту игру еще с одним ребенком.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с … (имя ребенка — покупателя) показали вам, как правильно покупать нужные вам вещи в магазинах, как нужно вести беседу с продавцом. Надеюсь, когда вы будете делать свои покупки, это вам поможет.
II. Подведение итогов:
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу.
- Скажите, пожалуйста, вам понравилось сегодня на занятии? Что именно вам понравилось больше всего?
- Что нового вы узнали для себя?
Спасибо большое вам, ребята, за хорошую работу на занятии.
|