Дошкольное подразделение №12, (ул. Братиславская, 9)
Подготовлен: воспитателем Агатаевой О.Н. Москва 2016
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, художественно- эстетическое развитие, познание.
Виды детской деятельности: Продуктивная, игровая, познавательная, коммуникативная.
Цель: Познакомить родителей с техникой аппликации «коллаж», с различными приёмами и способами изготовления поделок из газетных вырезок, показать родителям как при помощи техники «коллаж», в домашних условиях развивать творческие способности детей и моторику рук.
Задачи:
Образовательные задачи для детей:
- Обобщить знания об различных видах аппликации, обучить составлению декоративной композиции с различными материалами (газеты, журналы, цветная бумага) и возможностях изготовления поделок из него.
- Формировать художественно-эстетический вкус детей.
Образовательные задачи для родителей:
- Показать способы вовлечения детей в совместную деятельность на примере выполнения предметов декоративного — творческого характера, используя различные материалы, имеющиеся дома.
- Научить родителей формулировать вопросы открытого типа для развития познавательных способностей ребенка в ходе выполнения совместных работ.
Скачать конспект
Развивающие задачи для детей:
- Развивать мелкую моторику рук как основу речевого развития,
- Познавательный интерес детей.
- Закреплять умение подбирать цвета.
- Развивать навыки сотрудничества.
- Развитие творческого начала, воображения, фантазии на основе ознакомления с методом кoллаж.
Развивающие задачи для родителей:
- Развивать интерес родителя к совместному творчеству как способу познания своего ребенка.
Воспитательные задачи для детей:
- Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ
- Воспитывать любознательность.
- Воспитывать аккуратность, собранность при выполнении приёмов работы, трудолюбие.
Воспитательные задачи для родителей:
- В рефлексивном разборе продемонстрировать, как поведение родителя влияет на ребенка. Объяснить и закрепить способы ненавязчивой, демократической коммуникации.
Материал: лист бумаги, картон, фломастеры, карандаши цветные, клей ПВА, кисти, клей карандаш, ножницы, журнальные вырезки, пёстрые бумажные фантики от конфет, дощечки, шаблоны, магнитофон.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, готовых работ в технике «Коллаж», информация в папках-передвижках, консультации для родителей.
Участники мастер-класса: дети трех летнего возраста, родители воспитанников, воспитатели группы.
Ход мастер-класса:
Воспитатель: Здравствуйте!
Очень рада вас видеть. Сегодня Вас ждет интересная работа, мы будем делать подарок для папы «Веселый автомобиль», в технике «коллаж». В основе любого коллажа лежит аппликация, с которой дети уже знакомы. Коллаж используется главным образoм для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов. Обрывки журналов и газет «на выброс» обретают новую жизнь в коллаже. Коллаж — это творческая игра. Коллажи из журнальных вырезок мало затратные, прочитанные старые журналы найдутся в каждом доме. Эта творческая деятельность положительно сказывается на развитии эстетических чувств, совершенствует навыки и умения, необходимые детям, развивает мелкую моторику, усидчивость, интеллектуальную и творческую активность. Можно вырезать и клеить все что нравится, без разбора. А можно собирать коллаж по какой-то определённой теме. Коллаж может быть дорисованным фломастерами, карандашами, красками и т. д.
Совместная работа родителей и детей:
Воспитатель: Ну, что мамы и наши младшие помощники готовы приступать к творческому волшебству? Тогда начинаем и по нашей традиции сначала пальчиковая гимнастика:
«Транспорт»
Будем пальчики сгибать – (показывают обе ладошки с широко расставленными пальцами) Будем транспорт называть: Автомобиль и вертолёт, (сгибают пальчики начиная с мизинца)
Трамвай, метро и самолёт.
Пять пальцев мы в кулак зажали, (поднимают сжатые кулачки вверх)
Пять видов транспорта назвали (разжимают ладошки обеих рук).
Показ и изготовление поделки:
- Возьмите небольшой прямоугольник картона (половинку А4).
- Нарвите кусочки фантиков или журнальных листов разных цветов. Не стоит рвать слишком мелко. Форма разнообразная.
- Далее обклейте прямоугольник кусочками фантиков без пробелов (внахлёст). Для наклеивания лучше использовать клеящий карандаш.
- Затем, давайте перевернем заготовку и нарисуйте очертания машинки. Вырежи по нарисованному контуру.
- Переверните. Приклей детали: колёса, окошки, фары.
- Такой машинкой можно украсить поздравительную открытку.
Далее свободное творчество, дополняйте свою работу, как подскажет Вам воображение.
Рефлексия:
Уважаемые гости давайте устроим выставку наших работ. Понравилось ли вам наше сегодняшнее занятие? Послужило ли выполнение поделки средством пополнения запасов впечатлений, положительных эмоций?
|