Тюрина Татьяна. Конспект открытого занятия в старшей группе «Осенний натюрморт-коллаж».

Конспект открытого занятия в старшей группе «Осенний натюрморт-коллаж».Конспект открытого занятия в старшей группе «Осенний натюрморт-коллаж».

Цель:

  • Учить детей создавать композицию по собственному замыслу, используя различные материалы.
  • Формировать художественное мышление. Обогащать представления и знания детей об изобразительном искусстве.
  • Развивать мелкую моторику рук при создании коллажа.
  • Воспитывать чувство любви к красоте родной природы.

Активизация словаря: коллаж, натюрморт.

 

Материал: заготовки корзины и вазы, различный природный и бросовый материал: бумага, ткань разных цветов, клей, кисточки, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание картин об осени, заучивание стихов и загадок об осени, дидактические игры «Узнай на ощупь», «чего не стало», «подбери слово», «Угадай по запаху», экскурсии в парк.

Ход занятия.

Под музыку дети входят в зал, и останавливаются около картин которые висят на стене ( «Натюрморт» И. Грабаря, «Осень золотая» И. Левитана. Воспитатель читает стихотворение А.С. Пушкина: «Унылая пора! Очей очарование!»

Унылая пора! Очей очарования
Приятна мне твоя прощальная пора.
Люблю я пышное природы увядание
В багрец и золото одетые леса.

Ребята, а какое время года описывал А.С. Пушкин в этих строках?

-Осень. Правильно. Посмотрите на картины и скажите, что нарисовал художник на них?

Правильно, на картинах мы видим деревья, солнце, небо, падают разноцветные листья.

Ребята, осень бывает разная, ранняя, а еще какая? — поздняя. Давайте с вами поиграем в игру, «назови осень одним словом».

Алеша, какой бывает осень? — правильно, осень бывает хмурой, радостной, плаксивой, волшебной, загадочной, печальной, щедрой, тоскливой.

Ребята, а почему она называется — щедрой?

Правильно, потому что осенью люди убирают урожай, в огородах собирают овощи и фрукты, хлеборобы в полях убирают хлеб, осенью делают заготовки из овощей и фруктов на зиму, варят компоты, варенья, собирают в лесу грибы и ягоды. Вот какая богатая и щедрая бывает осень.

Ребята, и вот эту красоту, и овощи и фрукты, ягоды, грибы, природу, -художники рисуют на картинах. (открываю «натюрморт»).

А знаете ли вы как называются такие картины?

Такие картины называются — Натюрморт.

Что на них рисует художник? Скажи, Олеся? — правильно, на них художник рисует овощи, фрукты, грибы, предметы быта и т.д.

Послушайте, ребята, я вам прочитаю стихотворение:

Если видишь на картине
Чашку кофе на столе
Или морс в большом графине
Или розу в хрустале

Или бронзовую вазу.
Или грушу или торт.
Или все предметы сразу
Знай, что это-натюрморт.

Художник помогает нам понять эту таинственную жизнь предметов. Сорванные фрукты, ягоды, люди съедят, а вот созданные художником картины будут жить вечно.

Ребята, а давайте с вами отдохнем и поиграем.

Психогимнастика «Я кленовый листочек». Ребята, закройте глаза и представьте, что каждый из вас кленовый листочек. Он висел на дереве, но вдруг подул осенний ветер, листочек оторвался с ветки, и ветер понес его далеко-далеко.

Мы листочки осенние
На деревьях висели.
Дунул ветер — полетели,
И на землю тихо сели.

Снова ветер пробежал
И листочки все поднял,
Закружились-полетели,
И на землю тихо сели. (произвольные движения).

Но вот ветер стих, листочек опустился на землю и остался лежать с другими листочками, ждать следующего случая, когда вновь ветер подует и перенесет его в другое место.

Сюрпризный момент-входит Осень.

Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Слышала я как вы называли меня щедрой, поэтому я пришла к вам не с пустыми руками, а с корзиной и вазой. А знаете, что можно положить в мою корзину? -Правильно, овощи. А какие овощи? -огурцы, помидоры, кабачки, лук, картошку. Молодцы, хорошо вы знаете овощи.

А что мы положим в вазу? -правильно, в вазу мы положим фрукты.

А какие вы знаете фрукты? -молодцы, это груши, яблоки, апельсины, киви.

Ребята, а знаете ли вы как художники называют картины на которых нарисованы предметы быта, цветы, ягоды, овощи? -Такие картины называются –Натюрморт.

А сейчас подойдите все к столам и посмотрите что лежит на столах?

Да на столах лежат разные предметы: бумага, ткань, пуговицы, семена, фантики. Я предлагаю вам сегодня создать из этих материалов-натюрморт, но натюрморт- необычным способом. Очень часто в доме

можно найти ненужные предметы: бусины, кусочки ткани, коробочки, различный природный материал, фантики и т.д. Пустив эти мелочи в дело, вы сможете создать удивительные вещи под названием — коллаж. Посмотрите подойдут наши материалы для поделок? Что можно сделать из серо-коричневой ткани? — Правильно из такой ткани можно сделать -картошку. А куда мы ее положим в корзину или в вазу? Правильно, картошку мы положим в корзину, потому что это-овощ. А что мы положим в вазу? -правильно в вазу мы положим-фрукты.

Ребята, а чтобы натюрморт-коллаж получился красивым, нужно сделать набросок карандашом.

Подумайте, а что можно положить около вазы? КОРЗИНЫ? С БОКУ?

Ребята, сейчас подумайте что вы хотите сделать и приступаем к работе (в ходе работы детей использую указание, помощь, индивидуальную работу).

Молодец, Сережа, быстро наклеил морковку, а из чего можно сделать ей хвостик? — правильно из бумаги.

(к детям подходит Осень и очень удивляется)

Ой, оказывается не я одна волшебница, но и вы волшебники. Какие у вас получились красивые натюрморты. А кто хочет рассказать о своем натюрморте?

Даша, расскажи, как ты назовешь свой натюрморт? ( «ваза с цветами», «осенняя корзина», «дары осени» и т.д.). Молодцы, ребята, работы у вас получились красивые, потому что трудились вы все вместе, помогали друг другу, прислушивались друг к другу.

Воспитатель: Осень, а получилось все у нас благодаря тебе. Спасибо.

Осень: Ребята, мне пора уходить, а на память я хочу подарить вам вот эти подарки-листья, шишки, семена. Делайте из них новые натюрморты-коллажи, радуйте меня. Будьте всегда внимательны к природе и она щедро поделится с вами своими тайнами.

До свидания.

Просмотров: 2616
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Арсеньева Галина Алексеевна. Конспект НОД по художественному творчеству на тему: «Что такое натюрморт?»
  • Анаит Согомонян. Конспект НОД в средней группе 'Осень. Овощи и фрукты'
  • Малахова Екатерина Александровна. Конспект НОД в средней группе 'Осень. Овощи и фрукты'
  • Фролова Юлия Николаевна. Проект «Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!»
  • Редактор. Стихи про овощи, фрукты и ягоды
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Саватеева Светлана Павловна. Интегрированное коррекционно – развивающее занятие в старшей логопедической группе на тему: «Вот она, какая осень золотая»
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Детские вопросы: как правильно на них отвечать?'
  • Савочкина Елена Петровна. Конспект прогулки в старшей группе «Осень – чудная пора, любит осень детвора».
  • Коваленко Инна Анатольевна. Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Натюрморт «Пасха»».
  • Мерабишвили Марина Владимировна. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»
  • Черткова Светлана Владимировна. Конспект интегрированного познавательного досуга в рамках проекта «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты» (для средней группы)
  • Бабушкина Татьяна Александровна. Конспект открытого логопедического занятия по теме «Фрукты и овощи» в старшей логопедической группе
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Немцова Надежда Анатольевна. НОД в подготовительной группе Тема: «Рассматривание репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень». Рисование на тему «Осенний лес»».
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Ибираймова Кымбатай Даулетбайевна. Конспект НОД «Овощи и фрукты – очень нам полезны»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Адиятова Гульшат Хамитовна. Материал для занятия или развлечения в подготовительной к школе группе. Времена года. Осень.
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Марина Александровна Воронкова. Занятие по изобразительной деятельности: «Я рисую натюрморт». (Для детей старшего дошкольного возраста).
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Аркатова Татьяна Валентиновна. Конспект занятия по развитию творческих способностей в продуктивной деятельности младших дошкольников «Как помирились овощи и фрукты»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь