Арсеньева Галина Алексеевна. Конспект НОД по художественному творчеству на тему: «Что такое натюрморт?»

Конспект НОД по художественному творчеству на тему: «Что такое натюрморт?»Конспект НОД по художественному творчеству на тему: «Что такое натюрморт?»

Задачи:

  • познакомить с нетрадиционными техниками в изобразительном искусстве;
  • формировать интерес и положительного отношения к рисованию
  • развивать творческие способности у детей в построении композиции
  • развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность в работе
  • Вспомнить с детьми картины известных художников И.И. Левитана, В.А. Серова

Необходимые материалы:

  • альбомный лист (А4)
  • гуашь
  • стакан с водой
  • пищевые красители для пасхальных яиц или цветной песок
  • влажные салфетки, материал для игры «Составь натюрморт», цвет, ваза, ватные диски

Ход занятия:

Воспитатель: — Сегодня, ребята, я вас хочу пригласить на выставку картин, где вы увидите и узнаете очень много нового, интересного, удивительного.

Проходите, пожалуйста (воспитатель обращает внимание на выставку картин, к которой подходят дети).

 

Какие картины вам знакомы? Как они называются? Кто написал картину «Март» И.И. Левитан, что изображал на своих картинах в основном пейзажи, умел красиво изображать природу. Таких художников называют пейзажистами.

Воспитатель:

Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,

Или снежная равнина,
Или поле и шалаш
Обязательно картина называется …
Дети: Пейзаж

Эта картина, как называется? Кто вспомнит ее автора? Правильно она называется

«Портрет художника В.И. Сурикова» и написал ее художник В.А. Серов. Какие картины он написал? Что изображал он на картинах? Как называется этот жанр живописи? Это- портрет.

Воспитатель: Если видишь, что с картины

Смотрит кто – ни будь на вас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз.

Летчик или балерина

Или Колька – твой сосед,

Обязательно картина называется …

Дети: Портрет

Картины, на которых изображены цветы, ягоды, фрукты, овощи, предметы быта называются натюрмортом. «Натюрморт» — слово французское, буквально оно означает «мертвая природа».

Темой для натюрмортов могут стать самые разные вещи, окружающие человека: цветы, посуда, книги. Все, что в жизни нас окружает — все это может быть героем натюрморта.

Воспитатель: Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или вазу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это …

Дети: Натюрморт.

- А вы хотели бы сегодня стать художниками и написать натюрморт?

Дети: — Да!

Воспитатель: — Я вам помогу. Давайте произнесем волшебные слова:

Влево вправо повернись

В художников превратись.

- Каждый из вас стал юным художником. Вы вместе, составите одну композицию и напишите натюрморт. Пожалуйста, пройдите к столу. Перед вами предметы, рассмотрите их и так как вы юные художники выберите лишь только два или три предмета по желанию: вазу, фрукты или овощи.

Теперь составим композицию. Расположите её на столе, покрытом тканью. Яркость и красоту натюрморту придаст фон: верхняя часть которого светло-голубая, а нижняя темно-голубая, их разделяет линия. А теперь подойдем к своим рабочим местам и на белую бумагу наносим акварель с большим количеством воды разных цветов: сверху листа — розовую, желтую, красную, внизу листа – фиолетовую. Получаем фон. На круглую малярную кисть набираем гуашь синего цвета. Круговым движением рисуем вазу для цветов. Для придания формы вазе, сверху и снизу вазы проводим линию обычной кистью №6. Для придания выразительности, рисуем стебли у цветов гуашью зеленого цвета. Посыпаем пищевым красителем или цветным песком, вдоль стебля изображая цветы. Прикладываем к вазе ватный диск. Смачиваем хорошо весь диск водой (если воды будет мало, диск отвалится). Берем красную и желтую гуашь, рисуем яблоко (можно рисовать и на влажном и на сухом диске). Подрисуем черешок, яблочко готово! Осталось нарисовать тень от вазы (детям объясняем, что тень рисуем холодным цветом). Наш натюрморт готов!

Просмотров: 827
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Редактор. Сохранять или не сохранять или рассказ одной счастливой мамочки
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Авдеенко Кирилл. Важное совещание, или Что подарить мамам
  • Егошина Ольга Александровна. Обучение грамоте: Что выбрать игру или рабочую тетрадь?
  • Кичкирева Татьяна Анатольевна. Мастер – класс для воспитателей ДОУ «История войны в живописи» или Ожившая картина
  • Сергунова Елена Валентиновна, Бридько Ирина Викторовна. Круглый стол «Закаливание. Что лучше: традиции или современные методы»
  • Главный Редактор. Суп из топора... или, если в доме шаром покати
  • Миронович Талина Васильевна. «Богатыри – защитники земли русской или как познакомить ребенка с мировыми шедеврами живописи»
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Анна Ушакова. 'Волшебный сундук' или как добро победило зло - сказка для детей
  • Скитневская Любовь Юрьевна. Песочная терапия или игры с песком для детей дошкольного возраста.
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Вяткина Лариса Анатольевна. Методическая разработка Тема. Вместе у нас получится или как заниматься с неговорящим ребенком дома»
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Способы создания досуга с ребенком. Или как быть веселым родителем?
  • Ферсюк Элеонора Всеволодовна. Новое – это хорошо забытое старое или старое, да на новый лад.
  • Кулаков Денис. Свобода выбора — по правилам, или ФГОС путь к творчеству!
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Адиятова Гульшат Хамитовна. Материал для занятия или развлечения в подготовительной к школе группе. Времена года. Осень.
  • Фоминых Елена Николаевна. Час педагогической компетентности с элементами деловой игры 'В преддверии тотального диктанта, или русский язык – это интересно!'
  • Бурлакова Елена. Духовное здоровье или как воспитать в ребенке нравственный стержень.
  • Главный Редактор. Почему подпрыгивает плоский камень? Или как пускать блинчики?
  • Редактор. Прикольные кубики - Летняя коллекция или Как Я смогу помешать вторжению?
  • Упакова Наталья Ивановна. «Игра в «жизнь» или как помочь застенчивому ребенку»
  • Омётова Олеся Васильевна. Как подготовить ребенка к рождению брата или сестры
  • Телкова Виктория. ПДД ДЛЯ МАЛЫШЕЙ или НЕЗНАЙКА В ГОРОДЕ!
  • Климанова Вера Владимировна. Друг ты мне или так?
  • Граф Татьяна Николаевна. Сценарий родительского собрания на тему «Мама или детский сад».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь