Конспект НОД по художественному творчеству на тему: «Что такое натюрморт?»
Задачи:
- познакомить с нетрадиционными техниками в изобразительном искусстве;
- формировать интерес и положительного отношения к рисованию
- развивать творческие способности у детей в построении композиции
- развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность в работе
- Вспомнить с детьми картины известных художников И.И. Левитана, В.А. Серова
Необходимые материалы:
- альбомный лист (А4)
- гуашь
- стакан с водой
- пищевые красители для пасхальных яиц или цветной песок
- влажные салфетки, материал для игры «Составь натюрморт», цвет, ваза, ватные диски
Ход занятия:
Воспитатель: — Сегодня, ребята, я вас хочу пригласить на выставку картин, где вы увидите и узнаете очень много нового, интересного, удивительного.
Проходите, пожалуйста (воспитатель обращает внимание на выставку картин, к которой подходят дети).
Какие картины вам знакомы? Как они называются? Кто написал картину «Март» И.И. Левитан, что изображал на своих картинах в основном пейзажи, умел красиво изображать природу. Таких художников называют пейзажистами.
Воспитатель:
Если видишь на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака,
Или снежная равнина, Или поле и шалаш Обязательно картина называется … Дети: Пейзаж
Эта картина, как называется? Кто вспомнит ее автора? Правильно она называется
«Портрет художника В.И. Сурикова» и написал ее художник В.А. Серов. Какие картины он написал? Что изображал он на картинах? Как называется этот жанр живописи? Это- портрет.
Воспитатель: Если видишь, что с картины
Смотрит кто – ни будь на вас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз.
Летчик или балерина
Или Колька – твой сосед,
Обязательно картина называется …
Дети: Портрет
Картины, на которых изображены цветы, ягоды, фрукты, овощи, предметы быта называются натюрмортом. «Натюрморт» — слово французское, буквально оно означает «мертвая природа».
Темой для натюрмортов могут стать самые разные вещи, окружающие человека: цветы, посуда, книги. Все, что в жизни нас окружает — все это может быть героем натюрморта.
Воспитатель: Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или вазу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это …
Дети: Натюрморт.
- А вы хотели бы сегодня стать художниками и написать натюрморт?
Дети: — Да!
Воспитатель: — Я вам помогу. Давайте произнесем волшебные слова:
Влево вправо повернись
В художников превратись.
- Каждый из вас стал юным художником. Вы вместе, составите одну композицию и напишите натюрморт. Пожалуйста, пройдите к столу. Перед вами предметы, рассмотрите их и так как вы юные художники выберите лишь только два или три предмета по желанию: вазу, фрукты или овощи.
Теперь составим композицию. Расположите её на столе, покрытом тканью. Яркость и красоту натюрморту придаст фон: верхняя часть которого светло-голубая, а нижняя темно-голубая, их разделяет линия. А теперь подойдем к своим рабочим местам и на белую бумагу наносим акварель с большим количеством воды разных цветов: сверху листа — розовую, желтую, красную, внизу листа – фиолетовую. Получаем фон. На круглую малярную кисть набираем гуашь синего цвета. Круговым движением рисуем вазу для цветов. Для придания формы вазе, сверху и снизу вазы проводим линию обычной кистью №6. Для придания выразительности, рисуем стебли у цветов гуашью зеленого цвета. Посыпаем пищевым красителем или цветным песком, вдоль стебля изображая цветы. Прикладываем к вазе ватный диск. Смачиваем хорошо весь диск водой (если воды будет мало, диск отвалится). Берем красную и желтую гуашь, рисуем яблоко (можно рисовать и на влажном и на сухом диске). Подрисуем черешок, яблочко готово! Осталось нарисовать тень от вазы (детям объясняем, что тень рисуем холодным цветом). Наш натюрморт готов!
|