Кулаков Денис. Свобода выбора — по правилам, или ФГОС путь к творчеству!

Свобода выбора — по правилам, или ФГОС путь к творчеству!

Реалии нынешнего времени подводят молодых и опытных педагогов к решению, кардинально меняться. Дошкольное образование в условиях ФГОС ставит основной целью всего учебно-воспитательного процесса развитие гармоничной личности воспитанника. Как? На пути за новыми требованиями не растерять весь опыт, все накопленные годами знания? В связи с изменениями перед педагогами встала проблема, найти компромисс между опытом, основанным на устоявшихся требованиях и нормах, и необходимости внесения гибких правил позволяющих дать больше свободы выбора для ребенка. ФГОС в ДОУ создан, в первую очередь, для систематизации и логического объединения процесса образования. Отличительной чертой новых стандартов образования является современный новаторский подход к процессу обучения и воспитания детей.

Если раньше принцип работы основывался на передаче опыта от педагога к ребенку, закрепление нужных умений и навыков, то сейчас главной задачей является формирование гармоничной развитой личности. Новые требования позволяют организовать работу таким образом, чтобы дети не почувствовали трудностей при переходе на новый уровень образования. Конечным результатом всей проделанной работы педагога, является достаточный багаж знаний, и определенный уровень психологической подготовки ребенка. Личные наблюдения показали, что в первую очередь нужно принять факт будущих перемен, вникнуть в предлагаемые обстоятельства, разобраться в новых требованиях. Ведь именно от педагога зависит конечный результат, достигнутый его воспитанником. Современный педагог должен обладать основными требованиями; педагогическое образование, общепринятая грамотность, ответственность, порядочность. Но в связи с изменениями в образовательной системе качества педагога, которые помогут реализовывать новые требования, расширились. Одним из главных качеств, которым должен обладать современный педагог.

Лояльность- умение спокойно принимать различные точки зрения, давать объективную оценку происходящему. Новаторство-умение быстро усваивать новую информацию, новые идеи, новые решения, (свободно общаться с детьми на актуальные для них темы). Артистизм- умение танцевать, петь, рисовать, помогает гармонизировать образовательную деятельность

Креативность- внедрять в педагогическую деятельность нестандартные приемы и методы, тем самым развивая у воспитанников мышление и жажду к новым открытиям.

От себя хочется добавить, что самые главные качества, которыми должен обладать воспитатель это — безграничная любовь к детям, и гибкое мышление. Образ современного педагога претерпел сильные изменения в связи с современными достижениями науки и техники. Во все времена воспитатель был и остается проводником ребенка в мир открытий. Таким образом, образовательный процесс должен строиться не столько на требованиях к знаниям воспитанника, сколько формировать акцент, на психологические качества воспитанника как участника современного общества.

Просмотров: 306
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Данилова Ольга Анатольевна. Непрерывное образование современного педагога дошкольного образования: механизм реализации
  • Козлова Любовь Викторовна Горшенина Оксана Валентиновна. Креативность и творческий потенциал современного педагога как условие работы с одаренными детьми
  • Кондакова Наталия Алексеевна. «Ранняя профориентация как эффективный метод повышения качества образования дошкольника в условиях реализации ФГОС»
  • Сальникова Наталия Алексеевна. Организация предметно-пространственной развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС дошкольного образования
  • Леонова Татьяна Николаевна. ТЕХНОЛОГИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Малыш Ирина Геннадьевна. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА И СЕМЬИ ВОСПИТАННИКА
  • Савинко-Яковлева Валентина Ивановна. Статья 'Роль педагога ДОУ в эмоциональном развитии и нравственном становлении ребенка в рамках внедрения ФГОС'
  • Бардеева Татьяна Сергеевна. Повышение качества дошкольного образования с учетом ФГОС ДО.
  • Михляева Дарина Владимировна. Методическая разработка «Профессиональная идентичность педагога в условиях внедрения профессиональных стандартов и требований ФГОС ДО»
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Зайцева Ольга Владимировна Гуцу Юлия Игоревна. Особенности личности и профессиональной компетентности педагога инклюзивного образования
  • Болдина Елена Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ «Социальное развитие ребенка через формирование гендерной принадлежности»
  • Бабинцева Татьяна Николаевна. Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
  • Курганова Екатерина Борисовна. Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
  • Разуева Наталья Васильевна, Коробейникова Екатерина Леонидовна, Сенникова Наталья Анатольевна. Новые формы образовательной работы с детьми дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС.
  • Аликаева Вера Евгеньевна. Доклад На тему: Эффективные методы развития и совершенствования профессиональной компетентности педагогов как фактора повышения качества педагогического процесса в условиях ФГОС
  • Кельзина Светлана Юрьевна. Организация партнерской деятельности педагога с детьми в системе дошкольного образования.
  • Кашкарёва Татьяна Павловна. СОЗДАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ КАК ОДНО ИЗ ГЛАВНЫХ УСЛОВИЙ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • Мердяева Марина Юрьевна. Развитие творческой личности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
  • Татьяна Алексеевна Власова. Новые подходы в организации родительского собрания в условиях реализации ФГОС.
  • Богрякова Виктория Александровна. Педагогическая статья «Педагогическое общение как основная форма взаимодействия педагога и ребенка».
  • Скородумова Кристина Викторовна. Инновационная деятельность в работе современного педагога
  • Юлия Лавривская. Этнопедагогический подход в воспитательной работе педагога дошкольного образования.
  • Порубова Наталья Михайловна. «Формирование этнокультурных компетенций детей старшего дошкольного возраста посредством дополнительного образования в условиях реализации ФГОС» (из опыта работы)
  • Медникова Екатерина Вячеславовна. Деятельность педагога дополнительного образования В старшей группе детского сада
  • Толмашова Наталья Александровна. Мониторинг как инструмент регулирования процесса работы с детьми с ОВЗ в системе образования общего назначения
  • Щербакова Наталья Сергеевна Сорокина Анастасия Александровна Килина Ирина Юрьевна. Формирование социально значимых качеств личности воспитанника средствами театральной деятельности
  • Филипова Елена Владимировна. Профессиональные качества педагога. Словарь педагогических терминов и определений
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»
  • Главный Редактор. 50 вопросов на которые должен отвечать ребенок перед поступлению в школу



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь