Реалии нынешнего времени подводят молодых и опытных педагогов к решению, кардинально меняться. Дошкольное образование в условиях ФГОС ставит основной целью всего учебно-воспитательного процесса развитие гармоничной личности воспитанника. Как? На пути за новыми требованиями не растерять весь опыт, все накопленные годами знания? В связи с изменениями перед педагогами встала проблема, найти компромисс между опытом, основанным на устоявшихся требованиях и нормах, и необходимости внесения гибких правил позволяющих дать больше свободы выбора для ребенка. ФГОС в ДОУ создан, в первую очередь, для систематизации и логического объединения процесса образования. Отличительной чертой новых стандартов образования является современный новаторский подход к процессу обучения и воспитания детей.
Если раньше принцип работы основывался на передаче опыта от педагога к ребенку, закрепление нужных умений и навыков, то сейчас главной задачей является формирование гармоничной развитой личности. Новые требования позволяют организовать работу таким образом, чтобы дети не почувствовали трудностей при переходе на новый уровень образования. Конечным результатом всей проделанной работы педагога, является достаточный багаж знаний, и определенный уровень психологической подготовки ребенка. Личные наблюдения показали, что в первую очередь нужно принять факт будущих перемен, вникнуть в предлагаемые обстоятельства, разобраться в новых требованиях. Ведь именно от педагога зависит конечный результат, достигнутый его воспитанником. Современный педагог должен обладать основными требованиями; педагогическое образование, общепринятая грамотность, ответственность, порядочность. Но в связи с изменениями в образовательной системе качества педагога, которые помогут реализовывать новые требования, расширились. Одним из главных качеств, которым должен обладать современный педагог.
Лояльность- умение спокойно принимать различные точки зрения, давать объективную оценку происходящему. Новаторство-умение быстро усваивать новую информацию, новые идеи, новые решения, (свободно общаться с детьми на актуальные для них темы). Артистизм- умение танцевать, петь, рисовать, помогает гармонизировать образовательную деятельность
Креативность- внедрять в педагогическую деятельность нестандартные приемы и методы, тем самым развивая у воспитанников мышление и жажду к новым открытиям.
От себя хочется добавить, что самые главные качества, которыми должен обладать воспитатель это — безграничная любовь к детям, и гибкое мышление. Образ современного педагога претерпел сильные изменения в связи с современными достижениями науки и техники. Во все времена воспитатель был и остается проводником ребенка в мир открытий. Таким образом, образовательный процесс должен строиться не столько на требованиях к знаниям воспитанника, сколько формировать акцент, на психологические качества воспитанника как участника современного общества.
|