Сергунова Елена Валентиновна, Бридько Ирина Викторовна. Круглый стол «Закаливание. Что лучше: традиции или современные методы»

Круглый стол «Закаливание. Что лучше: традиции или современные методы»Круглый стол «Закаливание. Что лучше: традиции или современные методы»

  • Сергунова Елена Валентиновна
  • Бридько Ирина Викторовна

Воспитатель МБДОУ "ЦРР — детский сад "Надежда" г. Дальнегорск, Приморский край

Цель: Заложить основы здорового образа жизни ребенка.

Задачи:

  1. Привлечь родителей к активному участию в оздоровлении своего ребенка.
  2. Научить родителей правильно пользоваться естественными оздоровительными факторами – солнцем, воздухом и водой.
  3. Познакомить с нетрадиционными методами оздоровления дошкольников.

Скачать: Круглый стол «Закаливание. Что лучше: традиции или современные методы» (полный конспект)

Когда ребенок заболевает, то это становиться общей бедой. Неокрепший организм буриться с болезнью, и мы всеми силами стараемся помочь ребенку: обследуем его у лучших специалистов; достаем эффективные лекарства; стараемся обеспечить покой.

Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поговорить о закаливании. Что лучше: традиционные методы или новые, инновационные решения?

Всем известно, что закаливание – это залог здоровья и долголетия. Но процесс этот должен быть постепенным, строго дозированным и уместным. Не стоит начинать закаливание детей 2-3 лет резко, шокируя организм неожиданными изменениями. Правильнее всего начинать легкое закаливание ребенка уже с рождения, тогда к 2хлетнему возрасту организм ребенка будет подготовлен к увеличению продолжительности процедур. Дети, не получающие достаточного количества закаливающих процедур, не только вялые, сонные, они еще и страдают головокружениями, тошнотой, головными болями, в их крови пониженное содержание гемоглобина. Все эти недуги отрицательно сказываются не только на физическом, но и на умственном развитии малышей. (Накануне собрания родители разделились путем жеребьевки на 2 группы – «Традиция» и «Современность». Было предложено подготовить аргументы в пользу точки зрения своей команды).

Выступление команды «Традиция»

  1. Первой и самой важной закаливающей процедурой являются воздушные ванны. Важно сочетать нахождение ребенка на свежем воздухе с физическими нагрузками это могут быть подвижные игры или гимнастические упражнения, главное, чтобы дыхательный аппарат ребенка постоянно работая. Место таких процедур стоит выбирать вдали от оживленных трасс, чтобы вдыхаемый ребенком воздух был свежим, нетоксичным. Плохая погода – это не повод отказываться от воздушных ванн. Но не стоит заставлять малыша заниматься физкультурой под проливным дождем или на пронизывающем ветру. Если погода не располагает к прогулке, откройте окно или займитесь физкультурой в ком-нате. Следите, чтобы в квартире не было сквозняка иначе закаливание из полезной процедуры в причину заболевания.
  2. Второй процедурой закаливания мы выбираем солнечные ванны. Ультрафиолетовое облучение крайне необходимо ребенку, оно не только укрепляет иммунитет, но и благотворно влияет, на развитие мозга и костной системы. Но не стоит позволять ребенку находиться на солнце слишком долго. Головной убор светлой расцветки обязателен, необходим защитный крем, который нужно наносить на все открытые участки кожи ребенка. Не стоит проводить солнечные ванные в слишком жаркую погоду, т.к. солнце бывает слишком агрессивно.
  3. Третьей важной процедурой мы считаем – водные. Важно соблюдать температурный режим воды. Минимальная +270С. Распространённой закаливающей процедурой является попеременное обливание ног ребенка теплой и прохладной водой.
  4. Важным моментом в закаливающих процедурах является их регулярность. Проводя закаливание время от времени, вы не добиваетесь укрепления иммунной системы. Такие разовые процедуры чреваты заболеваниями.
  5. Закаливание водой проводят в виде влажного обтирания, душа, купания в водоеме.
  6. Закаливайтесь вместе с ребенком – это обрадует его. В возрасте 2-3 лет ребенок стремится быть похожим на вас, поэтому с радостью воспримет закаливание как возможность показаться взрослым.

Аргументы против от команды «Современность».

  1. В городе все тяжелее найти места для прогулок, где воздух свежий и не токсичный.
  2. Ребенок боится воды.
  3. Аллергическая реакция на защитные крема.
  4. Родители хотят отдохнуть после напряженного рабочего дня.
  5. В квартире много мебели, мало места, а ребенок, разбегавшись может получить травму.
  6. Водоемы загрязнены.

Товарищи родители!

Статистика утверждает, что здоровье ребенка на 20% зависит от наследственных факторов, на 20% — от условий внешней среды, т.е. экологии, на 10% — от деятельности, системы здравоохранения, а на 50% от самого человека.

Если на первые 50% мы повлиять не можем, то на другие 50% можем и должны.

Выступление команды «Современность»

1. Все средства, избранные нами, можно разделить на 2 группы.

I группа – профилактическая.

Закаливание носоглотки чесночным раствором с целью профилактики и санации полости рта при ангинах, воспалительных процессах в полости. Это лекарственное средство (известное в народе со времен Гиппократа), которое очищает кровь, убивает болезнетворные микробы, как средство против ОРЗ, ОРВИ.

Надо взять 1 зубчик на 1стакан воды. Чеснок размять залить охлажденной кипячёной водой и настоять 1 час. Полоскать горло можно (кому необходимо) закапать нос.

Использовать раствор в течении 2 часов после приготовления. Применять перед выходом на прогулку.

II группа – интенсивная.

1. Дыхательная гимнастика по системе Будейко и элементы Цигун.

С целью обеспечить полноценную работу бронхов, очистить слизистую дыхательных путей, укрепить мускулатуру. Проводится в специально отведенной комнате (без посторонних шумов). выполняя дыхательную гимнастику, мы как бы приводим себя в гармонию с океаном праны Вселенной, оживляющей наше тело. Дыхательные упражнения с задержкой снижают бронхоспазм, применяются при астме.

2. Получение праны

С целью дать детям заряд бодрости, снять внутреннее напряжение, освободиться от болевых ощущений.

По дороге домой подойти к дереву, прикоснуться спиной к стволу, обхватить его руками, подогнуть одну ногу, прикоснуться голой стопой к коре дерева, закрыть глаза и мысленно попросить: «Мать Природа, дай Здоровья».

Сосна и берёза подпитывают человека энергией; ель осина, тополь снижают боль при воспалительных процессах, т.е. удаляют избыток энергии.

3. Промывание носа холодной водой для восстановления носового дыхания и освободить носоглотку от вирусной инфекции. Подставить под холодную проточную воду ладони, одним пальцем зажать левую ноздрю, а правой легко втянуть воду из ладони в нос и резко вытолкнуть её (затем то же правой и левой ноздрями).

Дети не очень любят лечиться, поэтому, как только первые «горячие денечки» позади, они требуют немедленного прекращения постельного режима, поэтому предлагаем с ними поиграть. Эти игры умеют лечить.

«Пастушок дудит в рожок»

Цель: Укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыка правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах. Попросите ребёнка как можно громче подуть в рожок, дудочку, чтобы «созвать всех коров». Покажите, что необходимо вдохнуть воздух через нос (рожок в носу) и резко выдохнуть.

«Поезд»

Цель: Улучшение функции дыхания, умение реагировать на сигнал. Предложите ребёнку отправиться в путешествие, превратившись в «вагончики» со всеми членами семьи. Стоящий впереди изображает паровоз. Эту роль может выполнить первый раз сначала взрослый. Он гудит и отправляется в путь.

«Вагончики» слегка сгибают руки в локтях. Подражая гудку ( «гу, гу»), они начинают двигаться вперёд сначала медленно, затем ускоряют шаг и бегут. После слов взрослого «Поезд приехал на станцию» все замедляют ход и начинают двигаться задом до сигнала «Приехали».

Аргументы против от команды «Традиция».

  1. Индивидуальная непереносимость чеснока.
  2. Трудность в поисках здоровых деревьев в городе из-за экологии.
  3. Нехватка времени для регулярных занятий дыхательной гимнастики.
  4. Маленькому ребенку трудно промыть нос.
  5. В холодное время разуться невозможно.

Товарищи родители!

Помните, что в движении – жизнь. Занимайтесь вместе с ребенком спортом, больше гуляйте, играйте на свежем воздухе. Здоровый образ жизни, культивируемый в семье – залог здоровья ребенка.

А теперь вас просим искренне ответить на вопросы анкеты.

Решение:

  1. Стараться активно участвовать в оздоровлении своего ребенка, показывать личным примером, полезность для здоровья утренней зарядки, закаливание.
  2. Научить ребенка элементарным правилам профилактики инфекционных заболеваний: держаться подальше от тех кто кашляет и чихает.
Просмотров: 1152
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Худякова Вера Анатольевна. Консультация для родителей «Закаливание – залог здоровья!»
  • Малахова Мария Станиславовна. Круглый стол «Знаете ли Вы своего ребенка?» как средство повышения педагогической культуры родителей средней группы» с использованием интерактивных форм и методов работы.
  • Иванова Ирина Александровна. Консультация для родителей: «Как организовать закаливание»
  • Сергунова Елена Валентиновна Бридько Ирина Викторовна. Круглый стол «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьясбережения»
  • Редактор. ЗАКАЛИВАНИЕ РЕБЁНКА
  • Мелицян Елена Алексеевна. Закаливание
  • Матковская Ирина Михайловна. Закаливание организма по средствам использования упражнений и игр на воде
  • Ковба Богданна Васильевна. Закаливание детей в ДОУ
  • Данилова Ольга Анатольевна. Закаливание детей в домашних условиях
  • Павел Пискарев. Закаливание детей старшего дошкольного возраста
  • Поморцева Ольга Александровна. Игры с водой и их влияние на психоэмоциольнальное развитие ребенка.
  • Екатерина Алехина. «Нетрадиционные технологии оздоровления детей. Закаливание детей в холодный период»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Макаренко Елена Дмитриевна. Учите ребенка говорить — он будет лучше писать и читать.
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Волковская Екатерина Александровна. Круглый стол «Мнемотехника как один из способов подготовки ребенка к школе»
  • Сергеева Татьяна Евгеньевна. Формы организации двигательной активности и закаливание дошкольника в условиях детского сада и дома (из опыта работы)
  • Главный Редактор. Можно ли самим научить ребенка английскому?
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Алчинова Екатерина Леонидовна. Круглый стол «Мотивационная готовность – как один из важнейших компонентов психологической готовности ребенка к школе»
  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Дёмина Дарья Сергеевна. «Здоровый дошкольник: роль семьи и воспитателя в оздоровлении ребенка»
  • Енина Татьяна Викторовна. Конспект родительского собрания в форме игры 'Знаю ли я своего ребенка?'
  • Шайкина Екатерина Игоревна. «Игровой метод в период адаптации – залог здоровья ребенка»
  • Муравьева Лариса Михайловна. Педагогическая статья на тему: «Здоровая семья – залог здорового ребенка. Роль семьи в воспитании привычки к здоровому образу жизни»
  • Сулейманова Альбина Ибрагимовна. «Физическое развитие и укрепление здоровья ребенка через использование здоровьесберегающих технологии»
  • Оксана. Психологическое значение подражательных игровых действий ребенка. Влияние семейного застолья на развитие, воспитание и социализацию ребенка
  • Рогачева Елена Сергеевна. ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ РОДИТЕЛЕЙ — ОТРАЖЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь