Мелицян Елена Алексеевна. Закаливание

Закаливание

Как  закаливать малыша  
1. Температура в помещении не должна превышать +21 – 22 градуса.  Комфортной считается температура от 17.5 до 22.5 градусов, при отсутствии ощущаемого движения воздуха. Нельзя постоянно поддерживать в помещении, где находится ребенок температуру +26 – 27 градусов, так как это приводит к перегреванию.
Местные воздушные ванны ребенок принимает ежедневно,  находясь в обычной одежде (необходимо оставлять обнаженными руки и ноги), то есть  лучше всего подойдут шорты или юбка, носочки и футболка. Длительность одной воздушной ванны можно начинать с 3-х минут и довести в течение 2-х недель до 30 минут. Если ребенок после болезни, то принимает воздушные ванны в колготках и рубашке с длинным рукавом.


2. Перед тихим часом необходимо обязательно проветривать комнату, а лучше открывать форточку во  время сна.
После тихого часа хорошо делать общую воздушную ванну, проводя бодрящую гимнастику и хождение по специальной массажной дорожке. Очень важно уделять особое внимание развитию свода стоп ребенка для профилактики плоскостопия.
3. Купание часто совмещают с закаливающими процедурами. После купания,  хорошо облить малыша водой на 1 – 1.5 градуса ниже, чем температура воды при купании. Водичку надо выливать на шейно-воротниковую зону, где находится много рецепторов, которые  способствуют  выделению  веществ, стимулирующие защитные силы организма. Проводить такую процедуру желательно ежедневно, постепенно понижая температуру воды в течение года. Потом малыш привыкнет и будет с удовольствием обливаться водичкой.
4. Важным фактором является прогулка. Необходимо одевать ребенка по погоде. Не кутать его. Малыш должен активно двигаться, а дополнительная одежда будет ограничивать его активность и ведет к перегреву и повышенной потливости. Особое внимание обратить на обувь малыша.
. Обувь должна быть непромокаемой, теплой и удобной.
5. Нельзя оставлять без внимания занятия по физической культуре. Они должны проводиться в хорошо проветриваемом помещении. Такие занятия способствуют укреплению мускулатуры, развитию дыхания и укреплению всего организма ребенка в целом.
5. Когда ребенок подрастет, ему необходимо создать условия для занятия спортом и плаванием.
Плавание – наиболее действенная закаливающая процедура, поэтому очень желательно, чтобы малыш посещал бассейн.
Неправильное закаливание может привести к обострению хронических заболеваний, понизить уровень здоровья ребенка и сформировать негативное отношение малыша, да  и самих родителей к проведению закаливающих мероприятий.
Автор: Мелицян Елена Алексеевна
Детский сад № 73 Невского района, Санкт-Петербург, воспитатель

Просмотров: 448
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Макаренко Елена Дмитриевна. Учите ребенка говорить — он будет лучше писать и читать.
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Главный Редактор. 50 вопросов на которые должен отвечать ребенок перед поступлению в школу
  • Татьяна Быкова. Статья: что необходимо учитывать при выборе игрушки своему ребёнку
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Почему детям необходимо слушать классическую музыку?»
  • Главный Редактор. Где лучше всего встречать год Змеи?
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Бондаренко Алевтина Анатольевна. Примерные задания по проведению диагностического исследования ребёнка при поступлении в школу 'Как узнать тебя, малыш…'
  • Чусовлянкина Екатерина Тимофеевна. Детский сад и семья для здоровья малыша
  • Василевская Татьяна Михайловна. Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа» «Чудеса воды»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Ирина Синкевич. Игры, стимулирующие развитие речи малыша
  • Мелицян Елена Алексеевна. Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию, ознакомлению с окружающим, конструированию для детей младшей группы «Птички»
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Телешун Татьяна Александровна. Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в первый класс (анкета для родителей)
  • Курочкина Елена Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЕНКА БЕЗ КРИКОВ И НАКАЗАНИЙ»
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Надежда Чебиняева. Гимнастика после дневного сна- как одно из средств сохранения и стимулирования здоровья дошкольников
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Черниенко Юлия Николаевна. «Для чего необходимо дополнительное образование дошкольников в ДОУ»
  • Сергунова Елена Валентиновна, Бридько Ирина Викторовна. Круглый стол «Закаливание. Что лучше: традиции или современные методы»
  • Суханова Елена Павловна. Как научить ребенка правильному поведению при пожаре?
  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Ахметзянова Алсу Маслявиевна. Календарное планирование воспитательно-образовательной работы Тема: Одежда и обувь. Для чего нужна одежда и обувь.
  • Качук Мария Сергеевна. Презентация 'Особым детям — особое внимание'
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Гоголова Татьяна Евгеньевна. Конспект комплекса оздоровительных мероприятий после сна для детей подготовительной группы на тему: «В гостях у гномиков Здоровячков»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь