Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию, ознакомлению с окружающим, конструированию для детей младшей группы «Птички»
Материал. Желуди или большие бусины красного, зеленого цвета, птички красного и зеленого цвета, тарелочки 2-х цветов, платок, корзина, ваза и ветка от дерева. Строительный материал, диск с музыкой, сборник «Топ-хлоп, малыш» Т.Сауко, А.Бурениной.
Задачи
- Продолжать формировать у детей простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов.
- Продолжать учить ориентироваться в окружающем пространстве.
- Учиться отвечать на вопросы воспитателя. Развивать активную речь
- Развивать внимание, память, мышление и воображение.
- Упражнять в умении сооружать постройки из строительного материала.
Ход.
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель вносит корзину, закрытую платком.
-Дети, к нам в гости кто-то пришел. Угадайте, кто это.
По небу летают, Крошки собирают, Зернышки клюют, Песенки поют? (птички)
-Да, это птички. Посмотрите, какие они красивые, маленькие. Давайте посадим птичку на ладошку: «Посиди у нас немножко, подожди, не улетай!».
Потрогайте, какие мягкие у нее перышки, какой острый клювик, пушистый хвостик.
- А как птичка летает, покажите. Как она машет крылышками? А как она ищет и клюет зернышки? Как птичка прыгает? (Дети имитируют поведение птички).
-Эта птичка красного цвета. Какого цвета птичка? (ответы 2-3 детей) — Эта птичка зеленого цвета. Какого она цвета
- Наши птички живут в лесу и приглашают нас к себе в гости. (Ответы детей)
Дети встают друг за другом и под музыку двигаются за воспитателем по группе.
- Вот мы и приехали. Послушайте, как поют птицы (звучит пение птиц). — Посмотрите, какое необычное сказочное дерево. У него веточки разного цвета. Какого цвета это веточка? (красного, ответы 1-2 детей). А какого цвета эта веточка? (зеленого).
Давайте посадим красную птичку на красную веточку, иди, посади. Какого цвета птичку ты взял?
-Иди, посади зеленую птичку на зеленую веточку. Какого цвета твоя птичка? На какую веточку ты ее посадишь?
- Наши птички очень хотят кушать. Давайте их покормим. Посмотрите, сколько зернышек лежит на коврике. Это зернышко, какого цвета? (красного) А это зернышко какого цвета? (зеленого). — Давайте зернышки соберем в тарелочку. Посмотрите, какие красивые у меня тарелочки.
Давайте все красные зернышки соберем в красную тарелочку. Иди, покажи, где красная тарелочка. Собери все красные зернышки. Какого цвета зернышки ты собрал?
Иди, покажи, где зеленая тарелочка. Собери все зеленые зернышки в зеленую тарелочку. Какого цвета у тебя тарелочка? Какого цвета зернышки?
Красная птичка любит кушать красные зернышки. Иди, найди красную тарелочку с красными зернышками. Какого цвета тарелочка? Поставь ее возле красной птички.
-Иди, найди зеленые зернышки. В какой тарелочке они лежат? Поставь зеленую тарелочку возле зеленой птички.
- Молодцы, покормили птичек. А теперь давайте с ними поиграем. Сами будем маленькими птичками.
Дети играют в подвижную игру «Воробышки и автомобиль».
- Птичкам очень понравилось с нами играть. А теперь им пора лететь домой. Ой, а вот домика у птичек нет. Посмотрите, какие яркие разноцветные кубики и кирпичики лежат в коробке. Давайте все вместе построим птичкам домик. (Дети строят домик, воспитатель оценивает и обыгрывает постройку). Молодцы, какой большой и красивый дом построили птичкам. Давайте пригласим птичек в домик.
Птички очень рады и хотят с нами потанцевать. (Дети выполняют движения под песню «Ой, летали птички» [1]).
А теперь нам пора ехать домой. Скажем птичкам «До свидания».
Дети встают друг за другом и под музыку двигаются за воспитателем по группе.
Список литературы.
1. Сборник «Топ-хлоп, малыш» Т.Сауко, А.Бурениной, стр. 27. — Издательство: Музыкальная палитра Санкт-Петербург, 2001.
|