Во 2 младшей группе.
Программное содержание: Воспитывать у детей чувство любви к родной природе, желание и умение наблюдать за изменениями в ней, жизнью животных; формировать эмоциональную отзывчивость детей на произведения художественной литературы музыки; развивать первоначальные изобразительные навыки (рисунок, лепка, аппликация), умение создавать художественную композицию из различных элементов (совместно с воспитателем).
Материалы: бумага (большой формат), бумажные заготовки для аппликации, пластилин, краски, клей.
Ход занятия.
Педагог беседует с детьми о весне.
Воспитатель: Ребята какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: А как вы узнали об этом?
Дети: Солнышко светит, птички прилетели, почки на деревьях распустились.
Воспитатель: Правильно, а теперь послушайте, как об этом времени года рассказывает писатель
И. Соколов-Микитов. (читает отрывок из книги «От весны до весны»). Природа проснулась, потому что выглянуло солнышко. А у нас его нет. Давайте позовем его! Дети зовут солнышко. Затем педагог произносит потешку:
Солнышко-ведрышко! Взойди поскорей, Освети, обогрей- Телят да ягнят,
Еще маленьких ребят.
Воспитатель и дети вместе читают 1-2 раза потешку. Затем на мольберте появляется солнышко (передвижная аппликация).
Воспитатель. Солнышко выглянуло, скоро распустятся листочки, прилетят птички. Как нам быть, что сделать, чтобы и у нас выросли деревья, появились птички?
Дети. Нужно нарисовать их или слепить.
Под руководством педагога дети рисуют деревья, выполняют аппликацию, лепят птичек.
Воспитатель. Правильно. Здесь мы будем рисовать лес (показывает на мольберт), потом наклеим птичек, которые летят к нашему лесу. А за этим столом (показывает стол, где размещен лес из пластилиновых деревьев) вы будете лепить птичек. Их мы рассадим по деревьям, которые вы вылепили на прошлом занятии.
Дети начинают работать. В ходе работы включается грамзапись птичьих голосов.
По окончании работы воспитатель анализирует выполненное детьми и приглашает их полюбоваться панорамой леса, послушать как поют птицы в весеннем лесу.
В конце занятия проводится подвижная игра «Птички и кошка»
Роль кошки исполняет педагог, а при повторении кто-либо из детей.
|