Коттусова Гюзель Габделхадиевна. Комплексное занятие для детей второй младшей группы детского сада «Птички и кот Мурзик»

Комплексное занятие для детей второй младшей группы детского сада «Птички и кот Мурзик»

Выполнила: Воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ №357 Приволжского района Города Казани Коттусова Гюзель Габделхадиевна

Казань 2015

Программное содержание:

Развитие речи: закрепить знание и использование форм речевого этикета адекватно ситуации (здравствуйте, извините, пожалуйста, спасибо, до свидания).

 

Закреплять умение подражать на основе правильной дикции (мяу, мур-мур).

Показать словесное богатство родного языка.

Обогатить речь детей словами «перелетные птицы», «скворечники», «правила поведения».

Продолжать слушать звучащую речь, адекватно реагировать на заданные вопросы, участвовать в беседе.

Развивать интерес к художественному слову (загадки, стихи).

Музыка, пластика и ритмика: закрепить формы копирования звуков (хлопки, голос), умение имитировать движения (кошки, птиц).

Учить четко выполнять движения, координировать звук, движение, дыхание; фиксировать внимание на мимике, жесте, пластике.

Развивать интерес к пению, танцам, слушанию музыкальных произведений, к подвижным играм.

Изобразительное искусство: закрепить умение выполнять аппликацию (приклеивание готовой формы на определенной части основы листа, согласно образцу), закрепление умения работы с клеем.

Развитие зрительного восприятия ребенка.

Учить видеть положительные результаты своего труда (скворечник – красиво, ярко, аккуратно, польза для птиц).

Расширять, уточнять знания детей о весенних явлениях природы (солнцу ярко светит, снег таит, кругом зеленеет, бегут ручьи, прилетают птицы, они выводят птенцов, приносят большую пользу).

Воспитывать заботливое и бережное отношение к природе.

Развитие внимания (слуховое, зрительное), двигательной и речевой активности детей, мышления, фантазии, творческих способностей.

Методы и приемы: создание игровой обстановки, беседы, вопрос к детям, художественное слово, выполнение аппликаций, поощрение.

Предварительные работы: чтение художественной литературы, беседы о весне, о природе, разучивание стихов, песен, загадок, подвижных игр, наблюдения на прогулках.

Оборудование: иллюстрации перелетных птиц, столы (6 штук), клей, кисти, тряпочки, основы и заготовки для аппликации, образец, слайд-шоу с птицами, весенними явлениями и репродукциями художников, два мольберта, кувшинчик, миска, угощения для детей. Украшение зала под весенний лес (солнце, облака, цветы, деревья). Герой – кот Мурзик (взрослый, исполняющий роль Мурзика).

Ход занятия.

Дети входят в зал под запись пения птиц. Зал украшен под весенний лес.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас сегодня в гостях ваши папы и мамы. Давайте поздороваемся с ними (Здравствуйте!). А теперь смотрите и слушайте только меня.

/Читаю стихотворение И. Токмаковой «Весна» /

Здравствуй, милая весна!
Ты душиста и ясна.
Зеленеет лес и луг
Так красиво все вокруг!
И зовет тепло лучей
На прогулку всех детей!

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: Правильно, весна. А вы знаете, что бывает весной?

Дети: Тает снег, текут ручейки, прилетает птиц, появляются листочки на деревьях.

Воспитатель: Правильно. Весной прилетает много разных птиц. Назовите их пожалуйста!

Дети: К нам прилетают скворушки, грачи, жаворонки, журавли, ласточки, соловьи, дикие гуси и утки (ответы детей сопровождаются показом иллюстраций птиц и слайд-шоу).

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Как много разных перелетных птиц вы назвали. А хотите мы с вами превратимся в птичек?

Дети: Да!

Воспитатель: Покружись, покружись

В птичек малых превратись!

Дети встают в круг. Исполняется «Танец птиц» /музыка ансамбля Поля Мариа.

Воспитатель: Вот как наши ребятки хорошо умеют танцевать, как настоящие птички. Молодцы!

/ звучит музыка С.Прокофьева «Кошка». В зал входит кот Мурзик. Он недоволен, сердито мяукает.

Кот Мурзик: Кто здесь весело так пляшет, кто мне сладко спать мешает?

Воспитатель: Здравствуй, Мурзик. (Дети тоже здороваются). Извини нас, пожалуйста, за то, что мы мешаем тебе, спать на теплом, весеннем солнышке. Не сердись на нас, мы тебе сейчас песенку про киску споем. (Дети встают в круг). /Исполняется песня «Киска к детям подошла».

Кот Мурзик: Хорошая песенка, спасибо.

Воспитатель: А еще наши ребятки песенку про птиц знают, как она называется?

Дети: «Скворушки» /исполняется песня «Скворушки» муз. А. Д. Филиппенко.

Воспитатель: Ребята. Давайте сейчас с вами наших перелетных птиц-скворцов, жаворонков и других птичек поселим в домики-скворечники (показ готового образца), чтобы им было где жить, выводить своих птенцов. Будем выполнять аппликацию под светлую, чистую, радостную музыку великого русского композитора П.И. Чайковского. Она так и называется «Песня жаворонка». / Дети под музыку приклеивают птиц на скворечники, воспитатель и кот Мурзик наблюдают, помогают затрудняющимся.

Воспитатель: Посмотри, Мурзик, как ребята птичек приклеили, ни одной без домика не осталось!

Кот Мурзик: Да, аккуратно, красиво получилось! Молодцы! А вот стихи о весне ребята знают? Я очень хочу послушать! /Дети выходят из-за столов на середину зала, встают вкруг.

Воспитатель: Знают, знают! Вот послушай!

Ребенок (читает) «Весна» И. Токмакова.

К нам весна шагает
Быстрыми шагами
И сугробы тают
Под ее ногами.
Черные проталины
На полях видны,
Верно, очень теплые
Ноги у весны!

Кот Мурзик: И танцуют, и поют, и стихи рассказывают, и аппликацию выполняют-все умеют ваши ребята. А вот загадки умеют разгадывать или нет?

Воспитатель: Умеют!

Кот Мурзик: Тогда отгадайте:

Солнце лучиком играет, а снежок все тает, тает!
Стало детям не до сна, в гости к нам пришла…

Дети: Весна!

Кот Мурзик: Молодцы!

Воспитатель: А теперь давайте все вместе поиграем в игру «Кошка и птички». /игра проводится 2-3 раза. Кот Мурзик ловит 1-3 детей, отводит их в сторону.

Воспитатель: Мурзик, мы очень весело поиграли в игру. Ты только пожалуйста не забывай, что нельзя за птичками охотиться. Ребята, скажите Мурзику, почему?

Дети: Птицы- наши друзья, помощники. Они едят вредных жуков, червяков. Они поют красиво и поднимают нам настроение.

Вопитатель: Да, птицы приносят большую пользу лесу, природе. Давайте напомним Мурзику, как нужно вести себя в лесу, чего нельзя делать? Ведь мы там в гостях у лесных жителей?

Дети: Нельзя сорить, шуметь, играть со спичками. Нужно вести себя, хорошо, красиво и воспитанно.

Кот Мурзик: Спасибо, ребятки! Вы научили меня правилам поведения на природе, в гостях, а я и не знал об этом. Спасибо! За ваши умения, активность, я хочу вас поблагодарить и угостить. (Угощает). Мне очень понравилось у вас, но мне пора. До свидания. (Уходит).

Дети: Спасибо! До свидания! (под запись пения птиц дети выходят из зала).

Просмотров: 581
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Клочихина Елена Валентиновна. Экологическая акция «Порадуем птиц новыми кормушками», приуроченная к Международному Дню птиц.
  • Редактор. Новогодние стихи для детей - Дети спать пораньше лягут
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Рыбалкина Марина Викторовна. Конспект занятия (НОД) для подготовительной группы «Ваши права, дети».
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Ирина Александровна Фомина. Конспект НОД по реализации ОО 'Познание'(формирование целостной картины мира) 'Весна. Встречаем птиц'
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь