Доминирующая образовательная область: «Художественно — эстетическое развитие» Рисование.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: общение с взрослым и совместные игры со сверстниками, восприятие музыки, стихов рассматривание картинок, двигательная активность.
Интегрированные задачи:
- Образовательные: сформировать у детей представление о характерных особенностях образов курочки и цыплят через изобразительно – выразительные средства: слова, музыку, игры; ознакомить с техникой рисования пальчиком (рисование зернышек); продолжать формировать навык работы с краской, закрепить знания цветов – желтый, зеленый; обогащать словарь детей (голова, гребешок, пестрые крылья, лапки, цыплята клюют зернышки, один — много).
- Развивающие: развивать умение передавать образы курочки и цыплят через характерные движения под музыку; развивать эстетическое восприятие природы; приобщать к изобразительному искусству; развивать мелкую и общую моторику, инициативность, координацию движений, самостоятельность, формировать умение правильно сидеть при рисовании (свободно не наклонятся над листом).
- Воспитательные: воспитывать аккуратность, умение пользоваться салфеткой, культуру поведения, отзывчивость, заботливое отношение к природе, создать радостную атмосферу в группе.
Ожидаемые результаты: дети имеют представление о характерных особенностях курочки и цыплят, знают и различают цвета – зеленый и желтый, умеют передавать образы курочки и цыплят через характерные движения под музыку, рисуют зернышки пальчиками.
Предварительная работа: Чтение стихотворений «Вышла курочка гулять» и «Петушок», знакомство с домашней птицей — курицей, с ее детенышами – цыплятами, знакомство с желтым цветом.
Материалы и оборудование: игрушка «Курочка Ряба», картинки цыплят, альбомные листы (в форме тарелочек), акварельные краски или гуашь желтая, влажные салфетки, вода, музыкальный центр, аудиозапись.
Участники: Дети 2-3 лет, воспитатель.
Ход непосредственно образовательной деятельности
I. Организационный момент.
Под музыку входят воспитатель и дети.
- Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздоровайся с ними.
- Присаживайтесь (дети садятся на стульчики, расставленные полукругом).
II. Основная часть.
I. Сюрпризный момент.
- Сейчас я расскажу вам сказку. Жили – были дед да баба. И была у них курочка Ряба… (Раздается стук)
- Ой, кто – то к нам стучится. Пойду, посмотрю. (Воспитатель показывает детям игрушку «Курочка»)
- Кто к нам в гости пришел? (ответы детей)
- Правильно, это курочка Ряба. Посмотрите какая она красивая. Какая у нее голова, гребешок, пестрые крылья. Повторите. А это что? (лапки).
- у курочки случилась беда, поэтому она к нам и пришла, Ее детки разбежались, и она не может их найти. А как зовут деток у курочки?
- Цыплята.
- Поможем курочке найти ее деток – цыплят?
2. Дидактическая игра «Найди цыплят»
- Посмотрите внимательно, где они спрятались, найдите и принесите Курочке. (Дети собирают и приносят цыплят, спрятанных в разных местах группы).
- Молодцы, такие внимательные! Вон сколько цыплят нашли! Какого они цвета?
- Курочка наша очень рада! Она очень хочет с нами потанцевать.
3. Подвижная игра с музыкальным сопровождением. Песня «Вышла курочка гулять».
Вышла курочка гулять свежей травки пощипать, (шаги на месте с высоким подниманием колена, руками махи вверх — вниз) а за ней ребятки – - желтые цыплятки (прыжки на месте, руки сложены в виде крылышек) Ко-ко-ко, ко-ко-ко Не ходите далеко! (грозим пальчиком) Лапками гребите, зернышки ищите! (в приседе имитируем разгребание лапками земли) Съели толстого жука (руками показать толстого круглого жука) Дождевого червяка (руки разводим в стороны, показываем длинного жука) Выпили водицы полное корытце. (наклоны головы вперед — назад) Ходят цыпки целый день, наклонятся им не лень. (наклоны вперед, руками касаемся пола) Червячков не видно (закрываем глаза ладошками) Цыпляткам обидно (развести руки в стороны)
- Молодцы! Отлично потанцевали.
4. Беседа.
- Цыплята напрыгались с вами и проголодались. А чем питаются цыплята? (Ответы детей).
- Правильно, цыплята клюют зернышки, повторите.
- Какого цвета зернышки?
- Какой формы?
-Давайте поищем зернышки, нет нигде. Что же делать? Как же накормить цыплят? (Ответы детей).
- Мы сейчас поможем курочке, нарисуем зернышки для цыплят. Проходите за столы. (Дети рассаживаются за столы).
5. Продуктивная деятельность.
5. 1. Показ способов рисования.
- У вас на столе тарелочки из бумаги, а вы на них нарисуете желтые зернышки. А рисовать мы будем не кисточкой, а волшебными пальчиками. Вот так посмотрите на меня. Я прикладываю пальчик к желтой краске, а потом кончиком пальца оставляю след на бумаге. Ребята, всем понятно?
5. 2. Пальчиковая гимнастика.
Есть у курицы цыпленок, У гусыни есть гусенок, У индюшки — индюшонок, А у утки есть утенок. У каждой мамы малыши Все красивы, хороши!
Большим и указательными пальцами касаются остальных, начиная с мизинца
Ритмично сгибают, и разгибаю пальцы
5. 3. Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель помогает детям, у которых возникли затруднения, обращает внимание на осанку.
- Ребята, кто дорисовал, вытирайте пальчики салфеткой.
5. 4. Анализ детских работ.
- Какие красивые и вкусные зернышки у нас получились.
- Ребята, сколько у нас зернышек? (Много.)
- А сколько курочек (Одна.)
- А цыпляток сколько? (Много.)
III. Итог.
- Вот какие мы молодцы!
-Какое доброе дело мы сделали? Кому помогли? (Ответы детей)
- Курочка хочет вас поблагодарить и угостить. Им пора отправляться домой.
А вы можете идти играть!
|