Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «В гостях у курочки.».
- Участники: дети 2,8-3 года.
- Количество детей: 6 человек.
- Длительность 10-12 минут.
Педагогический замысел:
- Формировать навыки умения работать в коллективе. Развивать умение действовать по правилу, приучать к организованности и самостоятельности.
- Содействовать развитию дружеских отношений между собой. Умение сопереживать.
- Понимать простые вопросы и отвечать на них.
- Содействовать развитию у детей устойчивого внимания в процессе закрепления знания цвета.
- По показу взрослого обследовать объекты с помощью зрительно – осязательно — двигательных действий. Обучать детей находить объект по указанному признаку.
- Воспитывать самостоятельность, усидчивость, творческое начало.
Предварительная работа.
Материал:
- обручи, логические блоки Дьеноша.
- цветные счетные палочки Кюизенера.
- солнышко (картинка)
- корзинки по цвету.
С детьми проведены Дидактические игры: лото «Подбери по цвету», «Найди пару», «Что изменилось», «Мешок с подарками».
Развивающие игры: «Сделаем матрёшке разноцветные бусы».
Игра – забава «Разноцветные флажки».
Пальчиковая гимнастика.
В НОД использованы методы и приёмы — логические блоки Дьеноша, цветные палочки Кюизенера.
Ход совместной деятельности
Воспитатель раскладывает на столе тарелочки разног цвета. Предлагает детям выполнить задание: «Где зелёная тарелочка? Покажи. Где красная? Покажи, и т.д. А теперь возьмём красный шарик и положим в красную тарелочку. Жёлтый шарик в жёлтую тарелочку. Синий шарик в синею тарелочку. Зелёный в зелёную.
Затем предлагается более сложное задание.
Воспитатель: Вы закроете глаза, а я спрячу в группе тарелочки. Надо самостоятельно отыскать тарелочки и положить по цвету свои шарики. Закрывайте глаза. (Дети выполняют задание).
А теперь посмотрим, правильно мы всё сделали?
- Молодцы, какое хорошее у нас настроение, ярко светит солнышко на улице, в группе солнышко грустное. Вы знаете почему? А давайте солнышко развеселим. Мы подарим ему лучики. Воспитатель берёт палочки в корзинке. Сколько у меня лучиков? Много.
(Дети раскладывают палочки, к солнышку кладут лучики.)
Смотрит солнышко в окошко Светит в нашу комнату, Мы похлопаем в ладоши Очень рады солнышку?
А кто ещё рад солнышку? (достаёт картинку петушка, курочки и цыплят.) Воспитатель предлагает детям рассмотреть на картинке семью петушка, показать и назвать птиц, а потом вспомнить, как они разговаривают. Петушок: «кукареку!». Курочка: «ко-ко-ко». А цыплята «пи-пи».
А теперь я кладу красный и жёлтый обруч, а вы должны в них собрать зерно для птиц (воспитатель разбрасывает блоки Дьеноша).
Воспитатель поёт:
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, А за ней цыплятки, жёлтые ребятки. Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко, Лапками гребите, зёрнышки ищите.
Собирайте зёрнышки. (Дети собирают фигуры по цвету.)
На столе нас ждут другие цыплята, они хотят найти дорогу домой. Поможем им.
Все цыплята нашли дорожку? Молодцы! Поехали к нашим детям.
Планируемый результат:
- Дети должны самостоятельно найти корзиночки и разложить шарики по цвету. Положить много палочек к «солнышку», выложить дорожку по цвету для цыплят.
Дальнейшая работа:
- Развитие диалогической речи.
- Формирование умения отвечать на вопросы с опорой на картинку.
- Обогащение активного словаря детей наречиями, обозначающими местонахождение предмета: вот, тут, здесь, там.
- Понимать и использовать в собственной речи слова названия величины, формы; использовать речевые выражения со словами: «такая же..»; «не такой..».
В ходе занятия были использованы материалы:
- Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. СПБ., 1999.
- Книга Н. В. Нищева «Организация коррекционно – развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада.
- Развернутое перспективное планирование по программе «ДЕТСТВО» первая младшая группа Авторы – составители Т.Г. Кобзева, кандидат педагогических наук, Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова, И.А. Холодова. Волгоград.
|