Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Феоктистова Олеся Николаевна. Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первой младшей группы «В гости к Солнышку»



Феоктистова Олеся Николаевна. Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первой младшей группы «В гости к Солнышку»

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первой младшей группы «В гости к Солнышку»

Цель: Формирование сенсорных способностей у детей в процессе разнообразных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие: формировать умение классифицировать предметы по цвету, учить находить пару предметов по одному признаку (по цвету); закрепить знания основных цветов (красный, жёлтый), формы предметов; расширять словарный запас; закрепить знания детей о диких животных (медведь, еж);

Развивающие: развивать у детей логическое мышление; речь, как средство общения, побуждать детей к называнию предметов; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе; совершенствовать умения детей радоваться достигнутому результату.

 

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками, отзывчивость, чувство сопереживания и помощи другим.

Интеграция образовательных областей.

ОО «Социально — коммуникативное развитие» продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радоваться результатам коллективной работы; укреплять нравственные человеческие качества, уважительное, доброжелательное отношение к окружающим. Продолжать воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи.

ОО «Физическое развитие»: продолжать обеспечивать гармоничное развитие детей, умение осознанно выполнять движения при подвижной игре. Способствовать самоконтролю, самооценке при выполнении движений, применять здоровьесберегающие технологии при организационной гимнастике, пальчиковой гимнастики.

ОО «Познавательное развитие»: продолжать развивать воображение, логическое мышление, восприятие, внимание, память, способность выделять характерные, существенные признаки предметов; повторить основные цвета, размер, форму предметов, продолжать развивать мелкую моторику.

Методические приемы: организационный момент, художественное слово, сюрпризный момент, беседа, объяснение, дидактическая игра «Раздели кубики», подвижная игра «По ровненькой дорожке», пальчиковая игра «Ежик», продуктивная деятельность детей – игра «Лучики для солнышка», рефлексия.

Предварительная работа по образовательным областям:

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: изготовление дидактических игр и их использование в игровой деятельности детей.

ОО «Социально — коммуникативное развитие»: пополнение Центра речевого развития: альбомами, настольно печатными играми «Форма», «Цвет», «Животные леса», дидактическими играми «Заплатки», «Помоги курочке разложить яички».

ОО «Познавательное развитие»: рассматривание альбомов «Цвет», «Форма», слайдов с животными леса.

ОО «Речевое развитие»: проведение занятий по продуктивным видам деятельности по темам «Лучики для солнышка», «Мой веселый звонкий мяч», расширение словарного запаса: упражнять в назывании предметов, их цвете и форме; чтение художественной литературы: стихотворения А.Барто «Игрушки», русская народная сказка «Теремок», стихотворения С.Я. Маршака «Живет у нас под креслом еж», «Светофор», разучивание потешки «Наша Маша маленькая».

ОО «Физическое развитие» проведение подвижных игр: «По ровненькой дорожке», «У медведя во бору», разучивание пальчиковой гимнастики «Ежик».

Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется групповая форма организации деятельности детей и фронтальная форма, что приводит к повышению умственной активности, побуждает ребенка к самовыражению. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности на занятии. Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, совместное сопереживание, дифференцированный подход к детям.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: игрушки большой и маленький медведи, ежик, желтая корзинка, красная корзинка, солнышко.

Раздаточный: желтые кубики, красные кубики, массажные мячики Су – Джок, прищепки разного цвета.

Словарная работа: круглый, колючий.

Место проведения: групповое помещение.

Ход занятия.

Дети выходят и становятся рядом с воспитателем.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я очень рада сегодня вас видеть и мне хочется вам улыбнуться. Я улыбнулась вам — вы улыбнитесь мне.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Вы слышите, кто-то плачет? Посмотрим кто это? Это зайчик. В лесу спряталось солнышко и, он не может его найти. Поможем зайчику?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Для этого мы отправимся в лес!

Игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз, два, раз, два…

(дети шагают)

Шли, шли, шли

И в лес мы пришли.

В лесу стоят деревья, сидят два медвежонка — большой и маленький, дорожка с желтыми следами.

Воспитатель: Посмотрите, кто нас встречает в лесу?

Дети: Мишки!

Воспитатель: Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Этого медведя зовут Михаил — он большой, а этого — Мишутка, он какой?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Сережа, скажи, Михаил какой?

Сережа: Большой.

Воспитатель: А Мишутка какой, Вика?

Вика: Маленький.

Воспитатель: Правильно, ребята! Ой, Мишка что-то хочет мне сказать на ушко. (Воспитатель имитирует действия с Мишкой)

Воспитатель: Медвежата поссорились, потому, что не могут разделить кубики. Поможем им?

Дети: Да!

Воспитатель: У медвежат есть две корзины. Смотрите, это корзина какого цвета?

Дети: Желтая.

Воспитатель: А эта корзина какого цвета, Тимофей?

Тимофей: Красного.

Воспитатель: А вот и кубики. Какого цвета этот кубик?

Дети: Красного.

Воспитатель: А этот кубик какого цвета, Вика?

Вика: Желтого.

Воспитатель: Молодцы, правильно! Возьмите себе один кубик и положите желтый кубик — в желтую корзинку, а красный кубик – в красную корзинку.

Воспитатель: Начали!

Дидактическая игра «Раздели кубики»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли мишкам разделить кубики, теперь они не будут ссориться! Медвежата говорят вам: «Спасибо!»

А мы идем дальше искать солнышко.

Воспитатель: Слышите, кто-то плачет (раздается плач).

На полянке появляется Ежик.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Ежик.

Воспитатель: Спросите его, почему он плачет?

Дети: Почему ты плачешь, Ежик?

Ежик: Я гулял с ежатами по лесу, и они потерялись.

Воспитатель: Поможем Ежику найти ежат?

Дети: Да!

Ходят по полянке, ищут ежат, находят в корзинке под деревом.

Воспитатель: Вот же они! Они просто испугались, что потерялись. Ребята, давайте пожалеем наших ежат, погладим, покатаем их в ладошках, чтобы они больше не боялись.

Пальчиковая игра «Ёжик»

Детям раздаются массажные мячики Су-Джок.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож (дети катают Су-Джок между ладонями)

На спине иголки (массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие (массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже (массажные движения мизинца)

на ежа похожи (дети катают Су-Джок между ладонями)

Воспитатель: Ребята, а какие у нас ежики на ощупь?

Дети: Колючие.

Воспитатель: Правильно. А какие ежики по форме?

Дети: Круглые.

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, у нас за следы на полянке? (воспитатель обращает внимание детей на желтые следы)

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Верно! Куда же они нас ведут? Пойдемте по следам и узнаем.

(Дети идут по дорожке)

Воспитатель:

По ровненькой дорожке

Шагали наши ножки.

Раз, два, раз, два…

(дети шагают)

Шли, шли, шли,

В гости к Солнышку пришли!

Воспитатель: Вот и солнышко — колоколнышко! Посмотрите, какое оно грустное. Наверное, ему чего-то ему не хватает! Чего не хватает солнышку?

Дети: Лучиков!

Воспитатель: Поможем солнышку, сделаем лучики из прищепок?

Дети: Поможем.

Дидактическая игра с прищепками «Лучики для солнышка»

Воспитатель: Какого цвета солнышко?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Какие возьмем прищепки?

Дети: Желтые.

Воспитатель: Сделайте лучики из прищепок.

(Дети делают лучики, прикрепляя желтые прищепки к желтому кругу)

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какое получилось у нас красивое и веселое солнышко!

(Воспитатель переворачивает солнце на обратную сторону, где оно улыбается)

Воспитатель: А уж солнышко припекло.

И повсюду золото разлило.

Теперь солнышко радуется, у него есть лучики.

А нам пора возвращаться обратно в детский сад.

По ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки.

Раз, два, раз, два…

(дети шагают)

Шли, шли, шли, в детский сад пришли.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в нашу группу. Садитесь на стульчики. Ребята, понравилось вам наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Кого мы сегодня искали?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Кого встретили в лесу?

Дети: Медведей и ежиков.

Воспитатель: Чем вы помогли медведям?

Дети: Кубики разделили.

Воспитатель: А солнышку чем помогли?

Дети: Лучики сделали.

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня помогли зайчику найти солнышко, он очень рад! И за это он приготовил вам подарки. (Детям раздаются шарики желтого цвета).

Наше занятие окончено. Скажем нашим гостям: «До свидания!»

Дети: До свидания.

Просмотров: 336
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь