Цель: Формирование сенсорных способностей у детей в процессе разнообразных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие: формировать умение классифицировать предметы по цвету, учить находить пару предметов по одному признаку (по цвету); закрепить знания основных цветов (красный, жёлтый), формы предметов; расширять словарный запас; закрепить знания детей о диких животных (медведь, еж);
Развивающие: развивать у детей логическое мышление; речь, как средство общения, побуждать детей к называнию предметов; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе; совершенствовать умения детей радоваться достигнутому результату.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками, отзывчивость, чувство сопереживания и помощи другим.
Интеграция образовательных областей.
ОО «Социально — коммуникативное развитие» продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радоваться результатам коллективной работы; укреплять нравственные человеческие качества, уважительное, доброжелательное отношение к окружающим. Продолжать воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи.
ОО «Физическое развитие»: продолжать обеспечивать гармоничное развитие детей, умение осознанно выполнять движения при подвижной игре. Способствовать самоконтролю, самооценке при выполнении движений, применять здоровьесберегающие технологии при организационной гимнастике, пальчиковой гимнастики.
ОО «Познавательное развитие»: продолжать развивать воображение, логическое мышление, восприятие, внимание, память, способность выделять характерные, существенные признаки предметов; повторить основные цвета, размер, форму предметов, продолжать развивать мелкую моторику.
Методические приемы: организационный момент, художественное слово, сюрпризный момент, беседа, объяснение, дидактическая игра «Раздели кубики», подвижная игра «По ровненькой дорожке», пальчиковая игра «Ежик», продуктивная деятельность детей – игра «Лучики для солнышка», рефлексия.
Предварительная работа по образовательным областям:
ОО «Художественно-эстетическое развитие»: изготовление дидактических игр и их использование в игровой деятельности детей.
ОО «Социально — коммуникативное развитие»: пополнение Центра речевого развития: альбомами, настольно печатными играми «Форма», «Цвет», «Животные леса», дидактическими играми «Заплатки», «Помоги курочке разложить яички».
ОО «Познавательное развитие»: рассматривание альбомов «Цвет», «Форма», слайдов с животными леса.
ОО «Речевое развитие»: проведение занятий по продуктивным видам деятельности по темам «Лучики для солнышка», «Мой веселый звонкий мяч», расширение словарного запаса: упражнять в назывании предметов, их цвете и форме; чтение художественной литературы: стихотворения А.Барто «Игрушки», русская народная сказка «Теремок», стихотворения С.Я. Маршака «Живет у нас под креслом еж», «Светофор», разучивание потешки «Наша Маша маленькая».
ОО «Физическое развитие» проведение подвижных игр: «По ровненькой дорожке», «У медведя во бору», разучивание пальчиковой гимнастики «Ежик».
Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется групповая форма организации деятельности детей и фронтальная форма, что приводит к повышению умственной активности, побуждает ребенка к самовыражению. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности на занятии. Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, совместное сопереживание, дифференцированный подход к детям.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: игрушки большой и маленький медведи, ежик, желтая корзинка, красная корзинка, солнышко.
Раздаточный: желтые кубики, красные кубики, массажные мячики Су – Джок, прищепки разного цвета.
Словарная работа: круглый, колючий.
Место проведения: групповое помещение.
Ход занятия.
Дети выходят и становятся рядом с воспитателем.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я очень рада сегодня вас видеть и мне хочется вам улыбнуться. Я улыбнулась вам — вы улыбнитесь мне.
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Вы слышите, кто-то плачет? Посмотрим кто это? Это зайчик. В лесу спряталось солнышко и, он не может его найти. Поможем зайчику?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Для этого мы отправимся в лес!
Игра «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз, два, раз, два…
(дети шагают)
Шли, шли, шли
И в лес мы пришли.
В лесу стоят деревья, сидят два медвежонка — большой и маленький, дорожка с желтыми следами.
Воспитатель: Посмотрите, кто нас встречает в лесу?
Дети: Мишки!
Воспитатель: Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Этого медведя зовут Михаил — он большой, а этого — Мишутка, он какой?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Сережа, скажи, Михаил какой?
Сережа: Большой.
Воспитатель: А Мишутка какой, Вика?
Вика: Маленький.
Воспитатель: Правильно, ребята! Ой, Мишка что-то хочет мне сказать на ушко. (Воспитатель имитирует действия с Мишкой)
Воспитатель: Медвежата поссорились, потому, что не могут разделить кубики. Поможем им?
Дети: Да!
Воспитатель: У медвежат есть две корзины. Смотрите, это корзина какого цвета?
Дети: Желтая.
Воспитатель: А эта корзина какого цвета, Тимофей?
Тимофей: Красного.
Воспитатель: А вот и кубики. Какого цвета этот кубик?
Дети: Красного.
Воспитатель: А этот кубик какого цвета, Вика?
Вика: Желтого.
Воспитатель: Молодцы, правильно! Возьмите себе один кубик и положите желтый кубик — в желтую корзинку, а красный кубик – в красную корзинку.
Воспитатель: Начали!
Дидактическая игра «Раздели кубики»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли мишкам разделить кубики, теперь они не будут ссориться! Медвежата говорят вам: «Спасибо!»
А мы идем дальше искать солнышко.
Воспитатель: Слышите, кто-то плачет (раздается плач).
На полянке появляется Ежик.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Ежик.
Воспитатель: Спросите его, почему он плачет?
Дети: Почему ты плачешь, Ежик?
Ежик: Я гулял с ежатами по лесу, и они потерялись.
Воспитатель: Поможем Ежику найти ежат?
Дети: Да!
Ходят по полянке, ищут ежат, находят в корзинке под деревом.
Воспитатель: Вот же они! Они просто испугались, что потерялись. Ребята, давайте пожалеем наших ежат, погладим, покатаем их в ладошках, чтобы они больше не боялись.
Пальчиковая игра «Ёжик»
Детям раздаются массажные мячики Су-Джок.
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож (дети катают Су-Джок между ладонями)
На спине иголки (массажные движения большого пальца)
очень-очень колкие (массажные движения указательного пальца)
Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)
нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)
А колючки тоже (массажные движения мизинца)
на ежа похожи (дети катают Су-Джок между ладонями)
Воспитатель: Ребята, а какие у нас ежики на ощупь?
Дети: Колючие.
Воспитатель: Правильно. А какие ежики по форме?
Дети: Круглые.
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, у нас за следы на полянке? (воспитатель обращает внимание детей на желтые следы)
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Верно! Куда же они нас ведут? Пойдемте по следам и узнаем.
(Дети идут по дорожке)
Воспитатель:
По ровненькой дорожке
Шагали наши ножки.
Раз, два, раз, два…
(дети шагают)
Шли, шли, шли,
В гости к Солнышку пришли!
Воспитатель: Вот и солнышко — колоколнышко! Посмотрите, какое оно грустное. Наверное, ему чего-то ему не хватает! Чего не хватает солнышку?
Дети: Лучиков!
Воспитатель: Поможем солнышку, сделаем лучики из прищепок?
Дети: Поможем.
Дидактическая игра с прищепками «Лучики для солнышка»
Воспитатель: Какого цвета солнышко?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Какие возьмем прищепки?
Дети: Желтые.
Воспитатель: Сделайте лучики из прищепок.
(Дети делают лучики, прикрепляя желтые прищепки к желтому кругу)
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какое получилось у нас красивое и веселое солнышко!
(Воспитатель переворачивает солнце на обратную сторону, где оно улыбается)
Воспитатель: А уж солнышко припекло.
И повсюду золото разлило.
Теперь солнышко радуется, у него есть лучики.
А нам пора возвращаться обратно в детский сад.
По ровненькой дорожке.
Шагают наши ножки.
Раз, два, раз, два…
(дети шагают)
Шли, шли, шли, в детский сад пришли.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в нашу группу. Садитесь на стульчики. Ребята, понравилось вам наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Кого мы сегодня искали?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Кого встретили в лесу?
Дети: Медведей и ежиков.
Воспитатель: Чем вы помогли медведям?
Дети: Кубики разделили.
Воспитатель: А солнышку чем помогли?
Дети: Лучики сделали.
Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня помогли зайчику найти солнышко, он очень рад! И за это он приготовил вам подарки. (Детям раздаются шарики желтого цвета).
Наше занятие окончено. Скажем нашим гостям: «До свидания!»
Дети: До свидания.
|