Сингосина Ирина Владиславна. Музыка в жизни ребенка в течение дня

Музыка в жизни ребенка в течение дня

«Все то, что совершает искусство, оно совершает в нашем теле и через наше тело»

Лев Семенович Выготский

педагог, психолог

Ошибочно было бы считать, что музыкальным воспитанием детей в детском саду занимается только музыкальный руководитель. Умения организовывать различные виды музыкальной деятельности детей: слушание музыки, игры с использованием музыки, инсценировки и т.п. входят в перечень квалификационных требований к воспитателю. Поэтому сейчас я обращаюсь к воспитателям.

Вы много времени проводите с детьми, хорошо знаете их привычки, склонности и настроения и можете почувствовать необходимость звучания музыки в режимных моментах дня.

А так ли важна музыка?

 

Скачать конспект

Когда-то древние греки открыли лечебный эффект музыки. В наше время к музыкотерапии тоже относятся серьезно.

Ученые выяснили, что музыка успокаивает и стимулирует сердцебиение ребенка в утробе матери, недоношенные дети, которым включают классическую музыку, быстрее набирают вес, а у детей, которые занимаются музыкой, лучше развита моторика, математические способности и легче дается чтение.

Получается, музыка положительно влияет на человека. И на его здоровье, и на развитие. А раз так, значит, мы должны в музыке разбираться, и она должна быть ПРАВИЛЬНОЙ.

Но начнем с «неправильной».

В музыке существуют разные жанры и воздействие их разное.

Например, и речи быть не может, чтобы включать ребенку тяжелый рок. Всем известно, что диссонансы, возникающие при резко звучащих звуковых сочетаниях, приводят к психическому напряжению.

«Неправильная» музыка может оказывать отрицательное влияние и на самочувствие, и на деятельность ребенка.

Полистав форумы мам, я встретила возражения: «Среди рок-музыки есть шедевры!» Конечно, есть! Группы «Скорпионс», «АСDC», «Пинк флойд», «Дип Пепл» исполняли прекрасные баллады. Но речь не об этом! А о том, что есть тяжелая для восприятия ребенка музыка, а есть совпадающая с его биологическим ритмом. Как еда: для младенцев она одна, для взрослых – другая, и это мы не оспариваем.

Детские песня-танец-марш, с которыми мы знакомим детей на занятиях, как и народная музыка являются неотъемлемой частью музыкального развития. Но сегодня я сделаю акцент на классической музыке.

«Пресловутая» классика

По мнению ученых, человек положительно реагирует на музыку тогда, когда она состоит из периодически повторяющихся звуковых элементов и эти элементы взаимосинхронны.

Каждое музыкальное произведение, будь то классическая сюита или трек клубной танцевальной музыки, обладает своим собственным ритмом.

У людей тоже есть свой ритм – био. Человеческие биоритмы строго синхронизированы.

Немного интересной математики:

один дыхательный цикл (вдох-выдох) обычно соответствует четырем ударам сердца. А цикл распределения крови соответствует шестнадцати дыхательным циклам, четырем циклам изменения кровяного давления и шестидесяти четырем ударам сердца. Везде цифры кратные числу «два» и строгая синхронность в этих соотношениях.

Так вот свойства классической музыки подобны биоритмам человека.

Классическая музыка и ее периоды тоже взаимосинхронны. Эта их синхронизация имитирует здоровое состояние организма.

Когда все биоритмы строго синхронны, человек себя великолепно чувствует и находится в состоянии близком к блаженству.

Исследователи говорят, что произведения Моцарта активизируют интеллектуальную деятельность, а музыка Вивальди может вывести человека из подавленного состояния.

А все потому, что человеческий организм наиболее чутко улавливает именно классику, которая созвучна нашим внутренним биоритмам. Нужна ли классическая музыка нам и детям, сделайте выводы.

Когда же включать музыку детям?

В детском саду музыка может звучать в течение всего дня. Но это не значит, что она должна звучать непрерывно. Музыка должна прослушиваться детьми дозировано, в зависимости от времени суток, вида деятельности и даже настроения детей.

Например, утром в детском саду у детей свободное время. Если вы подберете определенную музыку и будете включать ее, когда детям пора готовиться к завтраку, то они непременно через какое-то время воспримут ее как сигнал к наведению порядка и начнут без вашей просьбы собирать игрушки.

Так же можно подобрать музыку и на время творческих заданий и поисков.

Как слушать музыку? Особенно детям.

Утром рекомендуется включать «солнечную» музыку, добрые песни с хорошим текстом. Для расслабления, снятия эмоционального и физического напряжения, лучше включать мелодичную композицию. Для приятного погружения в дневной сон включить релаксирующую, наполненную звуками природы. Дети на подсознательном уровне успокаиваются, расслабляются.

Пробуждению детей после дневного сна поможет: тихая, нежная, легкая, радостная музыка. Детям легче и спокойнее переходить из состояния полного покоя к активной деятельности.

Для того, что бы минимизировать чувство тревоги, послушайте вместе с ребенком "Мазурки" Шопена и "Вальсы" Штрауса. Хотите, чтобы ребенок и вы расслабились — включите Дебюсси "Лунный свет". Для концентрации внимания лучше слушать Чайковского или Мендельсона.

Громкость.

Музыка должна быть ФОНОВОЙ, и ни в коем случае не препятствовать разговаривать детям друг с другом и с вами! Музыку нужно подбирать с учетом возрастных особенностей. Классические произведения, в оригинальном исполнении, лучше использовать в старшем возрасте. А для малышей подойдет и стилизованная

музыка, т.е. музыка, где аранжировка сделана специально для малышей. (СD «Моцарт для малышей»)

Я провела некоторую работу, отобрала музыкальные произведения и распределила их вот в такую таблицу:

Напоследок я хотела бы поделиться некоторыми открытиями на своих занятиях преподавания классики детям-дошкольникам: знакомиться с тем или иным произведением классики приходят всей группой, я не делаю отбор детей, при этом, даже самые отьявленные непоседы слушают симфонии и смотрят балеты как заколдованные!

Подводя итоги, можно сказать, что музыка способна оказывать существенное влияние на психофизиологические процессы, протекающие в организме слушателя.

Музыка может стимулировать интеллектуальную деятельность, поддерживать вдохновение, развивать эстетические качества ребенка.

Гармоничная музыка способна сосредотачивать внимание дошкольников.

Регулярное использование музыки при проведении режимных моментов приведет к тому, что дети, самостоятельно реагируя на смену мелодии, сами смогут определять момент перехода от одного вида деятельности к другому. И в наших силах помочь детям достичь состояния ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОМФОРТА и ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ.

Просмотров: 644
Категория: По направлениям » Для детского сада » Музыкальные занятия




Другие новости по теме:

  • Кирсанова Елена Станиславовна. Музыка и цвет в жизни человека
  • Савалина Елена Борисовна. Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий «Музыка укрепляет здоровье наше»
  • Павлова Юлия Анатольевна. Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (музыка) для детей старшего дошкольного возраста «О нашем фольклоре в космосе»
  • Кондратова Элеонора Владимировна. Конспект музыкального занятия «Природа и музыка» для детей подготовительной группы детского сада 5-6 лет
  • Главный Редактор. Пути эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста в ходе реализации содержания образовательной области 'Музыка' в соответствии с требованиями ФГТ
  • Рознова Анастасия Сергеевна. МУЗЫКА И РЕЧЬ
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Почему детям необходимо слушать классическую музыку?»
  • Мелентьева Ирина Викторовна. КАМЕРНАЯ МУЗЫКА
  • Кислицина Лариса Анатольевна. Статья «Театр – музыка — ребенок»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Казаринова Е.В. Чудинова Э. В.. Проект «Музыка и спорт»
  • Индирчиева М. А.. Конспект Интегрированной познавательно-художественной деятельности, окружающий мир, музыка в средней группе. Тема: «Путешествие в зимний лес».
  • Разуваева Н. В.. Конспект занятия художественно-эстетическое развитие (музыка). «Путешествие в деревню «Фольклорная»
  • Бикбулатова Гузяль Айратовна. Конспект ООД художественно-эстетическое развитие (музыка) музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Веселые нотки здоровья»
  • Шандыба Юлия Валерьевна. Сценарий музыкально – художественной и познавательной деятельности по образовательным областям «Музыка», «Познание». Тема: «Весёлый Новый год».
  • Чернышова О. Э. КОНСПЕКТ НОД ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ И ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДОВ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ В СТАРШЕ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «МУЗЫКА ВЕСЕННЕГО ЛЕСА»
  • Эльвира Юмаева. Интегрированное занятие (познание, изодеятельность, музыка) «Весна в Мордовии»
  • Бужинаева Татьяна Геннадьевна. ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА»
  • Зотова Любовь Леонидовна, Гришкова Вера Петровна. Образовательный проект «Театр и музыка».
  • Копылова Елена Ивановна. «Музыка – как средство воспитания патриотических чувств дошкольного возраста»
  • Черепанова Екатерина Викторовна. МУЗЫКА КАК СРЕДСТВО АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ПРЕБЫВАНИЯ В ДОО
  • Боброва Клавдия Васильевна Музыка Наталья Ивановна Жердева Татьяна Владимировна. Педагогический проект «Там русский дух, там Русью пахнет»
  • Чуркина Алёна Александровна. Сценарий праздника осени в старшей группе «Музыка Осени»
  • Шекера Лариса Владимировна. Песенка «Лето» слова и музыка Ларисы Владимировны Шекера
  • Лесникова Инна Васильевна, Бакуняева Юлия Сергеевна, Мелконян Карина Тиграновна. Сценарий для подготовительных групп дошкольных образовательных учреждений «С днём рождения, музыка!»
  • Коляда Анастасия Павловна. Антонио Вивальди цикл «Времена года». Рисуем музыку.
  • Шмелева Людмила Викторовна. Конспект доминантного занятия по восприятию музыки с детьми подготовительной группы «В мире музыки»
  • Шагалова Анна Анатольевна. Статья «Воздействие музыки на гармоничное развитие ребенка»
  • Чернова Екатерина Михайловна. Влияние музыки на здоровье детей
  • Наумова Ирина Анатольевна. Коррекционно-развивающее воздействие музыки на здоровье детей с нарушением речи.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь