Зотова Любовь Леонидовна, Гришкова Вера Петровна. Образовательный проект «Театр и музыка».

Образовательный проект «Театр и музыка».Образовательный проект «Театр и музыка».

Авторы:

  • Зотова Любовь Леонидовна (музыкальный руководитель высшая квалификационная категория, МАДОУ детский сад комбинированного вида «Детство» г.о. Котельники Московской области)
  • Гришкова Вера Петровна (воспитатель высшая квалификационная категория, МАДОУ детский сад комбинированного вида «Детство» г.о. Котельники Московской области)

Тема «Театр и музыка» обладает мощным ресурсом для эмоционального и осознанного восприятия музыки, постижения смысла ее выразительного языка в сравнении с языками других искусств, дает возможность выразить свои впечатления в различных видах творчества. А главное, она приоткрывает детям дверь в храм искусства, называемый театром.

 

В нашем дошкольном образовательном учреждении ежегодно проходит театральный фестиваль «В гостях у сказки», в котором принимают участие все возрастные группы. Такие ежегодные мероприятия стали нашей традицией не случайно. Театрализованная деятельность оказывает большое влияние на формирование новой личности. Она развивает музыкальное восприятие, воображение, образную речь детей, побуждает их к сочинительству, т.е. к умению создавать «свою» сказку; развивает представления детей о связи музыкальных и речевых интонаций, формирует умение выразительно передавать сказочные образы в рисунке, творческих заданиях, инструментовке, в инсценировании сказок. Дети достаточно быстро запоминают учебный материал, предложенный в форме сказки, и испытывают потребность в его продолжении.

Дошкольники обладают большим творческим потенциалом в музыкально-театральной деятельности, но для реализации этого потенциала необходимо создать определенные условия.

Основной проблемой является противоречие между потребностями детей в чистой, доброй и волшебной музыкальной сказке и содержанием современной детской музыкальной индустрии.

Гипотеза проекта:

Если создать благоприятные условия (объединить усилия педагогов и родителей) для театрализованной деятельности, то возможно в увлекательной, игровой форме развить более глубокое эмоциональное восприятие музыки, расширить возможности умений выражать эмоциональные переживания с помощью освоенных детьми представлений и творческих способов действий (в игре, пении, музыкально-ритмических движениях).

Цель проекта:

Создание условий для формирования у детей основ музыкальной, художественной и эстетической культуры, для развития творческого потенциала детей в различных видах деятельности на основе внедрения темы «Театр и музыка». Итог проекта — открытое мероприятие в форме мюзикла «Кошкин дом» с участием родителей.

Задачи проектной деятельности:

Теоретически обосновать тему «Театр и музыка» как способ ознакомления с миром театра, формирования представлений детей о связи речевых и музыкальных интонаций, развития творческого воображения.

Реализовать практические знания и умения по внедрению данной темы в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

Изучить динамику развития творческой активности и эмоциональной сферы у воспитанников старшего дошкольного возраста.

Развивать творческие способности детей через театрализованную деятельность.

Поощрять эмоциональную отзывчивость, чувства сопереживания к персонажам.

Совершенствовать содержательность речи дошкольников, развивать связную речь.

Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, ответственности.

Активизировать детей, родителей и педагогов к участию в совместной деятельности; показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей; создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Проект краткосрочный.

Участники проекта: воспитатель, музыкальный руководитель, дети старшей группы (5-6 лет), родители.

Доминирующая в проекте деятельность: восприятие музыки;

театральная деятельность.

Направленность деятельности: воспитательно-образовательная,

художественно-эстетическая.

Предполагаемые результаты:

Сформированность эмоционально-оценочного отношения к театрализованной постановке.

Повышение уровня интереса к различным формам музыкальной деятельности.

Творческое самовыражение воспитанников, высокая активность родителей.

Этапы реализации проекта:

Концептуальный. Выдвижение концепции, выбор темы проекта, обоснование её актуальности, формулирование цели и задач проекта, прогнозирование результатов.

Подготовительный. Подбор методического материала. Разработка сценария мюзикла. Создание модели организации работы по теме «Театр и музыка» в образовательном процессе ДОУ. Выдвижение новых целей.

Практический. Внедрение различных форм работы по теме «Театр и музыка» в образовательное пространство ДОУ. Инсценирование русских народных сказок с помощью театра кукол. Коррекция деятельности в соответствии с индивидуальными творческими возможностями воспитанников. Привлечение родителей к созданию театрального представления.

Заключительный. Заключительная оценка уровня сформированности эмоционально-ценностного отношения к музыкально-творческой активности детей. Оценка всей музыкально – образовательной деятельности в ходе реализации проекта.

Итоговый. Премьера мюзикла «Кошкин дом». Создание модели организации работы по теме «Театр и музыка» в образовательном процессе ДОУ. Выдвижение новых целей.

Образовательные технологии:

  1. Танцевально — игровые композиции.
  2. Театрализованная деятельность.
  3. Игровые технологии.
  4. Инсценирование песен, хороводов.

Программно-методическое обеспечение:

Буренина А.И. «Театр всевозможного». Вып. 1: От игры до спектакля: Учеб. -метод. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб., 2002. – 114 с.

Перспективное планирование досугов и праздников.

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое.

С. И. Мерзлякова «Волшебный мир театра» (для детей 5-7 лет).

Е. Кутузова, С. Коноваленко, И. Шарифуллина «Ку – Ко — Ша».

И. Л. Паршукова «Игровые технологии».

Материально-техническое. Декорации, атрибуты, кукольный театр, музыкальный центр, USB.

Дидактическое. Все творческие задания направлены на формирование музыкального и импровизационного творчества; восприятие образа через синтез искусств.

Просмотров: 742
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Пути эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста в ходе реализации содержания образовательной области 'Музыка' в соответствии с требованиями ФГТ
  • Кислицина Лариса Анатольевна. Статья «Театр – музыка — ребенок»
  • Павлова Юлия Анатольевна. Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (музыка) для детей старшего дошкольного возраста «О нашем фольклоре в космосе»
  • Старова К. В. Конспект НОД по музыкальной деятельности «Технология проектирования, как средство развития музыкально-творческих способностей детей старшего возраста «Так чудесно в космосе!»
  • Сидорова Светлана. «Особенности использования ИКТ в различных видах музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»
  • Шандыба Юлия Валерьевна. Сценарий музыкально – художественной и познавательной деятельности по образовательным областям «Музыка», «Познание». Тема: «Весёлый Новый год».
  • Вильгельм Татьяна Владимировна. Проект театральной деятельности: «Театр – это волшебный мир!»
  • Тарасенко Инна Николаевна. «Использование технологии проектной деятельности как средство вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОО»
  • Решетникова Виктория Имрановна. Развитие речи детей посредством театральной деятельности «Театр в гости к нам пришел» (Подготовительная группа)
  • Сольская Ирина Вячеславовна. Опыт работы «Формирование интереса к изобразительной деятельности детей 2 – 3 лет в процессе художественно – творческой деятельности»
  • Рыббе Инна Анатольевна. Мастер класс «Развитие связной выразительной речи дошкольников средствами различных видов театра» (Театр на прищепках)
  • Ташпаева Дания Даниловна. Проект по театральной деятельности в средней группе «Театр и мы»
  • Мартыненко Мария Викторовна Бондарь Анна Петровна. Варежковый театр как средство развития и обогащения театрального опыта детей
  • Шошина Елена Владимировна. Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Билеты вежливости в театр».
  • Иванова Нина Иннокентьевна. Применение технологии проектной деятельности в воспитательно – образовательном процессе с детьми младшего дошкольного возраста
  • Кудряшова С.Ю. Бычкова С.В.. Сценарий мероприятия для детей 5-7 лет с использованием ИКТ и здоровьесберегающей технологии «Интегративный театр» по сказке «Мороз Иванович»
  • Григорьева Марина Петровна. Доклад на педсовет для педагогов ДОУ на тему: «Театрально – игровая деятельность в семье. Домашний театр»
  • Мищенко И. В. Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста в совместной музыкально-творческой деятельности для успешной социализации и индивидуализации личностных качеств.
  • Боушева Наталья Альбионовна. Конспект занятия театрализованной деятельности в средней группе «Играем в театр»
  • Гайсина Айгуль. Любительский семейный театр. Театр родом из детства.
  • Малинина Виктория Александровна. Совместная деятельность детей и родителей в рамках проектной деятельности «МОЯ МАМОЧКА» в старшей группе.
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Фасхутдинова Елена Николаевна. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности
  • Сливенко Светлана Петровна. Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Калиниченко Ольга Юрьевна. Обобщение опыта «Театр – как средство формирования связной речи детей старшего дошкольного возраста»
  • Галиева Любовь Александровна. Мастер-класс для родителей ДОУ. Тема: «Домашний театр за 5 минут»
  • Паходкина Инга Владимировна. Журнал для педагогов и родителей 'Это чудо- театр!'
  • Худоерко Оксана Петровна. Домашний театр - консультация для родителей
  • Бортулева Маргарита. Творческая разработка «Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
  • Разуваева О. В., Гарифулина О. М., Маракина Я. К. Презентация проекта «Наши подземные друзья дождевые червячки» с участием детей педагогов и родителей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь