Паходкина Инга Владимировна. Журнал для педагогов и родителей 'Это чудо- театр!'

Паходкина Инга Владимировна
Журнал для педагогов и родителей Это чудо- театр!воспитатель МБДОУ №10 "Малышок" детский сад комбинированного вида
пгт Псебай Мостовский район Краснодарский край

Уважаемые педагоги, родители! В этом журнале Вы найдёте много полезной, интересной, увлекательной и познавательной информации:
Содержание
27 марта- Международный день театра!
Листаем страницы истории.
Роль театрализованных игр в развитии ребенка.
Театральная деятельность- это радость, смех, яркие эмоции.
Виды театров.
    Домашний кукольный театр.
    Этюды- школа актерского мастерства.
    Делаем театр вместе с детьми.
    Основные театральные термины.
Актеров, постановщиков, актрис сегодня вызываем мы на бис! Художников, суфлеров, режиссеров, танцоров, музыкантов и дублеров. Работников, невидимых за сценой, и костюмеров с их стежком бесценным. К вам - восхищенные слова и взгляды, мы в день театра всех поздравить рады !
Советский Союз получил членство в Международном институте театра еше в 1959 году. С 1961 года СССР, а затем Россия— постоянный член его исполнительного комитета. Как известно, слово «театр» произошло от древне-греческого слова theatron (Osaipov), что значит «место, где смотрят».
Традиционно в театре играются два наиболее популярных жанра — комедия и трагедия, символами которых стали театральные маски.


Русская театральная школа богата и разнообразна. Многие специалисты сходятся во мнении, что она уникальна и служит образцом для подражания и изучения для многих зарубежных школ. Считается, что придворный театр 17 века создал предпосылки и прочную основу для развития театрального ремесла в России. 22 июля 1795 года в Москве в имении пэафа Николая Шереметева открылся театр-дворец «Останкино».
Международный день театра — это не просто профессиональный праздник мастеров сцены, это наш праздник — праздник миллионов неравнодушных зрителей.
Упоминание о первой театральной постановке датируется 2500 годом до нашей эры. Первая театральная игра состоялась в Египте, сюжетом послужили образы египетской мифологии — истории бога Осириса. Это было зарождением долгой и прочной связи между театром и религией. В древней Греции театр стал формироваться как искусство, устанавливались четкие определения трагедии и комедии, а также других театральных форм. Древнегреческие театральные представления также использовали мифологические образы.
Мало известно о том, как в древние времена использовались куклы. В большинстве культур кукла играла определенную роль в религиозных обрядах. Желая обратится к миру духов человек создавал образы- посредники. Куклам поклонялись. Их подвешивали в качестве амулетов на шею и клали в могилу умершим. Из древней Индии пришла легенда о том, как возник кукольный театр: "Бог Шива и его супруга Парвати проходили однажды мимо лавки столяра и приметили маленькие фигурки, вроде кукол с подвижными конечностями. Они так заинтересовались этими существами, что, к удивлению столяра, дали своем}7 духу войти в них и те ожили- начали танцевать. Однако спустя некоторое время Парвати устала. И бога отправились дальше. Куклы перестали двигаться и опять замерли. Столяр бросился вдогонку и попросил: "Не покидайте моих кукол» пусть они останутся живыми". Но Парвати ответила: "Ведь это ты их сделал, стало быть, не я, а ты должен дать им жизнь". Столяр вернулся к себе и долго думал, как ему быть. Наконец, ему пришла в голову мысль оживить их с помошью нитей".
Ранний кукольный театр Индии- это представления театра теней, продолжавшийся неделями. Обычно делались инсценировки отдельных сюжетов из священных санскритских текстов. В наши дни Индия - страна с многообразными кукольными школами и традициями. Например, индийские кукловоды не говорят во время представления. Вместо этого они издают множество различных звуков, символизирующих определенные действия и чувства.
В XV в. появились представления на библейские сюжеты, жития святых, рассказы о сотворении мира, которые часто разыгрывались с помошью марионеток. Возможно, отсюда и берет начало слово "марионетка" ( "марионетка" -маленькая Мария). Древние народы верили, что на небе, на земле, под землёй, в воде живут разные боги, злые и добрые духи, сверхъестественные существа. Чтобы им молиться, люди делали изображения больших и маленьких кукол из камня, глины, кости или дерева. Вокруг таких кукол плясали, носили их на носилках, возили на колесницах, спинах слонов, устраивали хитрые приспособления для открывания глаз, кивания головами, оскаливания зубов у кукол. Постепенно такие зрелища всё больше стали походить на театральные представления. На протяжении тысячи лет во всех странах мира с помошью кукол разыгрывались легенды о богах, демонах, джинах, ангелах, высмеивались человеческие пороки: глупость, жадность, трусость, жестокость. В России в XVIIB. наиболее популярным кукольным театром был театр Петрушки. Петрушка - любимый герой из скоморохов, дававших представление для зрителей. Это удалой смельчак и задира, в любой ситуации сохранявший чувство юмора и оптимизм.
Современный мир невозможно представить без кукольного театра.

Просмотров: 474
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Вильгельм Татьяна Владимировна. Проект театральной деятельности: «Театр – это волшебный мир!»
  • Елена Ивановна Маринина. Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!
  • Рыббе Инна Анатольевна. Мастер класс «Развитие связной выразительной речи дошкольников средствами различных видов театра» (Театр на прищепках)
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Гомонова Лариса Геннадьевна. Консультация для родителей: «Кукольный театр дома».
  • Абрамова Елена Васильевна. Беседа-статья «Что такое домашний детский театр?»
  • Гайсина Айгуль. Любительский семейный театр. Театр родом из детства.
  • Парфенова Юлия Александровна. Проект: «Мини-музей кукол настольного театра»
  • Елена Перфилова. Кукольный театр смешариков!
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Мартыненко Мария Викторовна Бондарь Анна Петровна. Варежковый театр как средство развития и обогащения театрального опыта детей
  • Шипкова Вера Николаевна. Интегрированная театрализованная деятельность для детей 2-4 лет «Как снеговик елочку на праздник нес» с использованием ростовых кукол
  • Дейчман Светлана Геннадьевна. Кукольный театр «Три поросенка»
  • Адеева Ирина Мелетиевна. Презентация 'Кукольный театр в детском саду'
  • Вотрина Светлана Анатольевна. Кукольный театр «Сказка о глупом мышонке»
  • Свищева Виктория Михайловна. Кукольный театр в системе дошкольного образования
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий к Дню Матери для средней группы детского сада «Мама — это значит нежность — это ласка, доброта»
  • Ершова Светлана Владимировна. Проект для средней группы «Театр для всех!» (краткосрочный)
  • Скрыпникова Яна Николаевна. Спортивный праздник ко дню Матери в старшей группе «О, как прекрасно это слова – МАМА»
  • Худоерко Оксана Петровна. Домашний театр - консультация для родителей
  • Григорьева Марина Петровна. Доклад на педсовет для педагогов ДОУ на тему: «Театрально – игровая деятельность в семье. Домашний театр»
  • Галиева Любовь Александровна. Мастер-класс для родителей ДОУ. Тема: «Домашний театр за 5 минут»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Пузанова Светлана Николаевна. ПРОЕКТ «ТЕАТР И МЫ» КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Семикина Лариса Владимировна. Консультация для родителей «Театр дома»
  • Андронычева Наталья Александровна. Интегрированное занятие для детей раннего возраста Театр на столе «Курочка Ряба в гости к нам пришла»
  • Пимкина Наталия. Математический театр «Как зайчик искал свой дом»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь