Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Егорова Н.Н., Иванова Ю.В., Фадеева Е. А., Шишова О.А., Войцешко К.И., Гвоздь Е.Ю.. «Театр Петрушки»



Егорова Н.Н., Иванова Ю.В., Фадеева Е. А., Шишова О.А., Войцешко К.И., Гвоздь Е.Ю.. «Театр Петрушки»

«Театр Петрушки»

(копилка для недели педагогического мастерства «Игры и игрушки)

  • Егорова Н.Н., старший воспитатель
  • Иванова Ю.В., учитель-логопед
  • Фадеева Е. А., учитель-логопед
  • Шишова О.А., педагог-психолог
  • Войцешко К.И., музыкальный руководитель
  • Гвоздь Е.Ю., инструктор по физической культуре

Невозможно представить дошкольное детство без игры и игрушки. Здесь формируются все стороны личности ребенка. Этим объясняются воспитательные возможности игры, которую педагоги считают ведущей деятельностью дошкольника.

Игра – это важное средство умственного воспитания ребенка. В ней умственная активность детей всегда связана с работой воображения, которое проявляется и развивается в поиске средств для выполнения задуманного.

 

Скачать конспект

Как невозможно представить ребенка вне игры, так почти ни одна игра не обходится без игрушки. Она помогает уточнять, осмысливать представления ребенка об окружающем и способствует развитию ее сюжета. Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребенка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия с которыми, надлежит ребенку.

Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, иной раз, требует для развития новую игрушку. Игрушка – это специально предназначенный предмет детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает ребенка к действительности.

Игра развивает и радует ребенка, делает его счастливым. В игре ребенок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создается почва для формирования инициативы и пытливости.

«О чем ребенок думает часами?
Чем занят он в любой свободный миг?
Что он считает важными делами?
Несложно дать ответ без толстых книг.

Игрой ребенок поглощен всецело,
Часами пропадает он в игре,
Своим важнейшим увлечен он делом
В саду, с друзьями, дома, во дворе.»

Цель: познакомить детей с персонажем русских ярмарок Петрушкой.

Задачи:

  • воспитывать умение быть активными и вежливыми зрителями;
  • развивать чувство юмора;
  • совершенствовать мелкую моторику;
  • воспитывать умение сопереживать героям театрализованной сказки.

Действующие лица: Хозяйка (взрослый в русском костюме), куклы би-ба-бо: Петрушка, мышка, медведь, лиса, волк, галчонок,

Реквизит: ширма, сундучок, бочонок, рваный носок, декорация «Одинокий дом», барабан, трещотка, картинка леденца и леденцы на палочке для угощения малышей, магнитофон с записями песен: «Барыня».

В групповой комнате заранее устанавливается ярко украшенная ширма. Куловоды прячутся за ширмой. Под веселую русскую песню «Барыня» входит Хозяйка с сундучком. Проходит мимо детей, внимательно их оглядывает. Ставит сундучок на стул. Танцует.

Хозяйка: Здравствуйте ребятишки! И девчонки и мальчишки, и кареглазые и голубоглазые, и чистые и чумазые!

Воспитатель: Да у нас таких нет!

Хозяйка: Живите, дорогие до 100 лет. Здравствуйте, дорогие зрители! В наш театр зайти, не хотите ли?

Воспитатель: А что за театр?

Хозяйка: А театр наш не простой, а передвижной. Ходим по городам да деревням, артистов своих держим по сундукам. А коли народ соберется тут и представление дается!

Воспитатель: Мы уже давно собрались.

Хозяйка берет сундучок и передает за ширму.

Хозяйка: А ну артисты за ширму – брысь!

Хозяйка: Пора начинать! Ребята, если вы отгадаете загадку, то узнаете, кто будет помогать мне вести представление.

«Любимая детская игрушка,

Озорной шутник.» (Петрушка)

Хозяйка:

Наш добрый друг Петрушка-

Веселая игрушка

И пляшет и поет

Повеселиться всех зовет!

Появляется Петрушка с носком на плече (носок дырявый)

Петрушка:

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Привел я к вам в гости друзей,

Разных хороших зверей.

Хозяйка: А зачем ты носок принес, Петрушка?

Петрушка: Я носок (придумал ловко) превратил ведь мышеловку.

Хозяйка: Как же это?

Петрушка: А положил в него сухаря кусок. Я очень старался, посмотрим, кто попался?

Разглядывают носок вместе с хозяйкой. Обнаруживают в нем большую дырку.

Петрушка: Эх, незадача, я просчитался. Никто не попался

Хозяйка: Да носок порвался.

Раздается пищание и появляется мышонок на ширме

Мышонок: Твой сухарик скушал я! А теперь поймай меня!

Петрушка догоняет мышонка. Скрываются.

Хозяйка: Пока Петрушка за мышонком побежал, мы в одну игру научимся играть.

Проводится пальчиковая игра Мышата»

Мышата.

В нашей маленькой избушке

Жили мышки – поскребушки.

Мы из дома – мышки в дом.

Так и бегают кругом,

Так и бегают кругом.

Все на кухне кувырком!

На шкафу раздался шорох.

Там бумаги целый ворох.

Я крадусь, почти настиг,

А плутовки в норку шмыг!

Хозяйка: Ребята, Петрушки все нет. Давайте его позовём.

Дети зовут Петрушку. Он не показывается, но отвечает.

Петрушка: Я медведя поймал!

Хозяйка: Так веди сюда.

Петрушка: Не идет.

Хозяйка: Так сам иди!

Петрушка: Да он меня не пускает!

Хозяйка: Надо Петрушку выручать. А медведя медом угощать.

(обращается к медведю) Милости просим Михаил Иванович!

Появляются медведь с Петрушкой в обнимку.

Хозяйка: Приготовили тебе угощенье. Мишенка. Вот – мед!

Медведь принюхивается, пытается открыть бочонок.

Хозяйка: А скажи Михаил Иванович, что ты по ночам делаешь?

Медведь: Я-то? Да ем.

Хозяйка: А днем?

Медведь: И днем ем.

Петрушка: А утром?

Медведь: И утром.

Хозяйка: А вечером?

Медведь: И вечером.

Петрушка: А когда же ты не ешь?

Медведь: Когда сытым бываю?

Петрушка и Хозяйка (одновременно): А когда ты сытым бываешь?

Медведь: А никогда! Бывайте здоровы!

Уходит и уносит бочонок.

Хозяйка: И «спасибо» не сказал, ушел косолапый.

Петрушка: А давайте мы сейчас поиграем с вами, ребята.

Проводится игра «Огуречник»

Дети встают в круг. Из них выбирается считалкой Огуречник. Начинают движение по кругу со словами:

Огуречик, огуречик – ты совсем, как человечек.

Мы тебя кормили, мы тебя поили.

На ножки поставили, танцевать заставили.

Танцуй сколько хочешь, выбирай, кого захочешь.

Выбирается новый «огурчик» и игра повторяется.

Петрушка: Весело мы поиграли, прямо скажем. Давай сейчас ребятам сказку расскажем.

В сказке может всё случится,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери постучится,

Скажем гостю, заходи!

Хозяйка: Разговор кончается, сказка «Одинокий дом» начинается.

Хозяйка: Жил-был дом. Большой и светлый. Но он был очень одинок, потому что в нем никто не жил. От этого он стал рушиться. Но тут ему пришла прекрасная мысль написать объявление… «Одинокий дом ищет друзей, которые бы жили в нем»

Хозяйка прикрепляет объявление на дом. Появляется вороненок Гоша.

Гоша: Что это за дом такой? Объявление на нем! (читает) Оди-но-кий дом и-щет дру-зей! (пауза) Нравится мне этот дом, остаюсь – ка жить я в нем! Залетает в дом.

Хозяйка: Поселился вороненок Гоша в этом домике, подружился с ним и стал его другом. А тем временем прогуливался по лесу серый волк. Увидел объявление и стал читать его.

Волк: Му! Гу! Ву!

Гоша: Кто мычит, я не пойму? Иль корова на лугу.

Волк: Это я. Волк, зубами щелк. Что здесь написано? Я не умею читать.

Гоша: Здесь написано. Что домик ищет друзей. Я первый друг.

Волк: И я хочу стать его другом.

Гоша: Давай будем жить вместе и вдвоем станем его друзьями. Я буду дом

сторожить. Да за хозяйством следить, а ты что умеешь делать?

Волк: Я на охоту буду ходить, печку топить.

Хозяйка: Пришла весна, растаял снег. Пошел волк на охоту.

Волк: Ухожу я Гоша в лес, на охоту. Ты дом сторожи, а если что случится. Зови меня на помощь.

Уходит. Появляется лиса.

Лиса: Ах, какой красивый дом! Кто же, кто же живет в нем?

Гоша: Из окна. Здесь мы живем. Я, вороненок Гоша и волк Вася. А ты кто?

Лиса: Выйди ко мне, я на ушко шепну.

Гоша выходит из дома.

Лиса: А я — лисичка- сестричка, люблю таких маленьких птенчиков.

Вбегает в дом.

Лиса: А ну-ка, кыш отсюда!

Гоша: Вася! Помоги! Вася!

Бежит волк. Запыхавшись.

Волк: Что случилось? Кто кричал?

Гоша: Лиса наш дом заняла. (Плачет) меня не пускает.

Волк: Эй. Лиса. Выходи из нашего дома!

Лиса: И не подумаю! Был ваш дом, а стал моим. Теперь я хозяйка этого дома.

Волк и Гоша отходят от дома и шепчутся.

Волк: Гоша, нужно что-то придумать, чтобы лиса испугалась. Давай устроим страшный шум. У меня есть барабан. Я буду барабанить, а ты будешь шуметь трещоткой. А ребята нам помогут. Они будут громко топать ногами. Она испугается и убежит. (обращается к детям) Давайте все вместе!

Барабанят, трещат и топают.

Лиса: Ой, спасите, я боюсь грома. Я боюсь грозы. Спасите! Я одна боюсь дома!

Гоша: Ну, что, Лиса, остаешься жить одна в доме?

Лиса: Вася, Гоша, я не хочу жить одна. Возьмите меня в свою семью: я буду дом убирать, огород сажать. На дворе-то весна.

Гоша: То-то, лисонька, без друзей жить невозможно.

Волк: Принимаем мы тебя в свои друзья!

Куклы кланяются и уходят. Появляется Петрушка

Хозяйка: Вот так хорошо закончилась сказка.

Петрушка: Все молодцы. Помогли лису напугать.

Хозяйка: А нам пора представление заканчивать.

Петрушка: И ребят угощать.

Хозяйка:

Раньше не было, ребята,

Ни конфет, ни шоколада,

Только сахар да медок.

Получился…

Петрушка показывает картинку, на который изображен большой петушок на палочке.

Дети: Петушок.

Петрушка:

Очень любили наши прабабушки.

Покупать на ярмарке петушка, на палочке.

Петушок непростой,

Весь прозрачный, золотой

Петушок – молодец

Сладкий вкусный……

Хозяйка поднимает платок с корзинки, в которой лежат леденцы — петушки. Показывает одного.

Дети: Леденец!

Петрушка: А почему его называют леденцом?

Хозяйка: Потому что он похож на льдинку, такой же прозрачный и тает во рту. Петрушка, а как ты думаешь, почему раньше делали именно петушков, а не котят или поросят?

Петрушка: Наверное, потому, что Петушок часто встречался в русских народных сказках и потешках. А может потому, что вместе с петушком просыпается солнышко и начинается новый день. Угощайтесь!

Передает корзинку с леденцами воспитателю.

Хозяйка: Куклы, в сундучок!

Петрушка прячется за ширму

Хозяйка: Сундучок на крючок!

Появляется сундучок. Хозяйка берет его.

Хозяйка: До свидания! Прощайте! Живите и горя не знайте.

Под русскую песню «Барыня» уходит.

Просмотров: 285
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Крикян Марина Мартиросовна. Презентация о насекомых 'Хозяйка луга'
  • Шумачева Юлия Витальевна. Непосредственно образовательная деятельность по образовательной деятельности речевое развитие на тему «Осень — щедрая хозяйка» в старшей группе.
  • Булыгина Валентина Николаевна. Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы Тема: «Петрушка – весёлая игрушка»
  • Мягкова Вероника Владимировна. Петрушка - наш лучший друг!
  • Семейникова Анна. Петрушка в гостях у малышей - развлечение для детей младшей группы
  • Елена Глухова. Развлечение для детей первой младшей группы 'В гости к нам пришел Петрушка'
  • Долгих Светлана Борисовна. Конспект интегрированного занятия по физическому развитию в 1 младшей группе «Петрушка в гостях у малышей»
  • Плехова Яна Александровна. Дидактическое пособие для развития социально-эмоциональной сферы детей дошкольного возраста «Петрушка»
  • Отарян Кима Грачовна. Новогодний праздник в младшей группе «Петрушка на новогоднем празднике»
  • Скупченко Екатерина Валериевна. Конспект НОД с детьми по художественной литературе. (старшая группа) Тема: Русская народная сказка «Лиса и волк».
  • Редактор. Медведь и лиса - поделки из природного материала
  • Пичужкина Татьяна Ивановна. Игра-драматизация р.н. с. «Волк и семеро козлят» с элементами сюжетно-ролевой игры «Полиция».
  • Олешко Татьяна Ивановна. Театрализованная игра «Волк и козлята»
  • Сокольникова Наталия Михайловна. Игра-драматизация 'Красная шапочка и невоспитанный волк'
  • Редактор. Волк и семеро козлят. Старая сказка на новый лад
  • Мариям Фаритовна Яковлева. Рассказывание сказки 'Лисичка-Сестричка и Серый волк'
  • Шайдуллина Айгуль Гиниятулловна. Конспект занятия «Лисичка сестричка и серый волк».
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Волшебные Созвездия - Сказка о том, как Лисичка-сестричка, братец-Волк и две Медведицы ловили братца-Зайца
  • Гаджиева Индира Шамсудиновна. Конспект НОД по развитию речи Творческое рассказывание по мотивам сказки «Лисичка сестричка и серый волк» с добавлением новых персонажей
  • Зинченко Сергей. Сказка 'Заколдованный волк'
  • Кононова Оксана Викторовна. Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки Лисичка-сестричка и серый волк»
  • Нечаев Геннадий Владимирович. Коза и волк (сказка)
  • Авдеева Галия Мухамедгалиевна. Подвижная игра «Зайцы и Лиса»
  • Шалыгина Наталья Александровна. Конспект НОД игры-драмматизации «Волк и семеро козлят»
  • Дешина Лариса Анатольевна. Сценарий развлечения к Дню Матери «Сказка для мамы» (по мотивам р.н. сказки «Волк и семеро козлят»
  • Наталья Ревина. День театра. Спектакль 'Три хрюни и серый волк'
  • Клишина Валентина Викторовна. Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи. «По дорогам сказок.» (сказка «Волк и семеро козлят»)
  • Сухоносенко Жанна Николаевна. 'Волк и семеро козлят на новый лад'
  • Оришева Нина Валентиновна. Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» (с детьми 6-7лет)
  • Клочкова Александра Валерьевна. Театрализованная деятельность «Волк и семеро козлят на новый лад» с детьми седьмого года жизни, посвященная Дню Матери.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь