(копилка для недели педагогического мастерства «Игры и игрушки)
- Егорова Н.Н., старший воспитатель
- Иванова Ю.В., учитель-логопед
- Фадеева Е. А., учитель-логопед
- Шишова О.А., педагог-психолог
- Войцешко К.И., музыкальный руководитель
- Гвоздь Е.Ю., инструктор по физической культуре
Невозможно представить дошкольное детство без игры и игрушки. Здесь формируются все стороны личности ребенка. Этим объясняются воспитательные возможности игры, которую педагоги считают ведущей деятельностью дошкольника.
Игра – это важное средство умственного воспитания ребенка. В ней умственная активность детей всегда связана с работой воображения, которое проявляется и развивается в поиске средств для выполнения задуманного.
Скачать конспект
Как невозможно представить ребенка вне игры, так почти ни одна игра не обходится без игрушки. Она помогает уточнять, осмысливать представления ребенка об окружающем и способствует развитию ее сюжета. Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребенка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия с которыми, надлежит ребенку.
Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, иной раз, требует для развития новую игрушку. Игрушка – это специально предназначенный предмет детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает ребенка к действительности.
Игра развивает и радует ребенка, делает его счастливым. В игре ребенок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создается почва для формирования инициативы и пытливости.
«О чем ребенок думает часами? Чем занят он в любой свободный миг? Что он считает важными делами? Несложно дать ответ без толстых книг.
Игрой ребенок поглощен всецело, Часами пропадает он в игре, Своим важнейшим увлечен он делом В саду, с друзьями, дома, во дворе.»
Цель: познакомить детей с персонажем русских ярмарок Петрушкой.
Задачи:
- воспитывать умение быть активными и вежливыми зрителями;
- развивать чувство юмора;
- совершенствовать мелкую моторику;
- воспитывать умение сопереживать героям театрализованной сказки.
Действующие лица: Хозяйка (взрослый в русском костюме), куклы би-ба-бо: Петрушка, мышка, медведь, лиса, волк, галчонок,
Реквизит: ширма, сундучок, бочонок, рваный носок, декорация «Одинокий дом», барабан, трещотка, картинка леденца и леденцы на палочке для угощения малышей, магнитофон с записями песен: «Барыня».
В групповой комнате заранее устанавливается ярко украшенная ширма. Куловоды прячутся за ширмой. Под веселую русскую песню «Барыня» входит Хозяйка с сундучком. Проходит мимо детей, внимательно их оглядывает. Ставит сундучок на стул. Танцует.
Хозяйка: Здравствуйте ребятишки! И девчонки и мальчишки, и кареглазые и голубоглазые, и чистые и чумазые!
Воспитатель: Да у нас таких нет!
Хозяйка: Живите, дорогие до 100 лет. Здравствуйте, дорогие зрители! В наш театр зайти, не хотите ли?
Воспитатель: А что за театр?
Хозяйка: А театр наш не простой, а передвижной. Ходим по городам да деревням, артистов своих держим по сундукам. А коли народ соберется тут и представление дается!
Воспитатель: Мы уже давно собрались.
Хозяйка берет сундучок и передает за ширму.
Хозяйка: А ну артисты за ширму – брысь!
Хозяйка: Пора начинать! Ребята, если вы отгадаете загадку, то узнаете, кто будет помогать мне вести представление.
«Любимая детская игрушка,
Озорной шутник.» (Петрушка)
Хозяйка:
Наш добрый друг Петрушка-
Веселая игрушка
И пляшет и поет
Повеселиться всех зовет!
Появляется Петрушка с носком на плече (носок дырявый)
Петрушка:
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Привел я к вам в гости друзей,
Разных хороших зверей.
Хозяйка: А зачем ты носок принес, Петрушка?
Петрушка: Я носок (придумал ловко) превратил ведь мышеловку.
Хозяйка: Как же это?
Петрушка: А положил в него сухаря кусок. Я очень старался, посмотрим, кто попался?
Разглядывают носок вместе с хозяйкой. Обнаруживают в нем большую дырку.
Петрушка: Эх, незадача, я просчитался. Никто не попался
Хозяйка: Да носок порвался.
Раздается пищание и появляется мышонок на ширме
Мышонок: Твой сухарик скушал я! А теперь поймай меня!
Петрушка догоняет мышонка. Скрываются.
Хозяйка: Пока Петрушка за мышонком побежал, мы в одну игру научимся играть.
Проводится пальчиковая игра Мышата»
Мышата.
В нашей маленькой избушке
Жили мышки – поскребушки.
Мы из дома – мышки в дом.
Так и бегают кругом,
Так и бегают кругом.
Все на кухне кувырком!
На шкафу раздался шорох.
Там бумаги целый ворох.
Я крадусь, почти настиг,
А плутовки в норку шмыг!
Хозяйка: Ребята, Петрушки все нет. Давайте его позовём.
Дети зовут Петрушку. Он не показывается, но отвечает.
Петрушка: Я медведя поймал!
Хозяйка: Так веди сюда.
Петрушка: Не идет.
Хозяйка: Так сам иди!
Петрушка: Да он меня не пускает!
Хозяйка: Надо Петрушку выручать. А медведя медом угощать.
(обращается к медведю) Милости просим Михаил Иванович!
Появляются медведь с Петрушкой в обнимку.
Хозяйка: Приготовили тебе угощенье. Мишенка. Вот – мед!
Медведь принюхивается, пытается открыть бочонок.
Хозяйка: А скажи Михаил Иванович, что ты по ночам делаешь?
Медведь: Я-то? Да ем.
Хозяйка: А днем?
Медведь: И днем ем.
Петрушка: А утром?
Медведь: И утром.
Хозяйка: А вечером?
Медведь: И вечером.
Петрушка: А когда же ты не ешь?
Медведь: Когда сытым бываю?
Петрушка и Хозяйка (одновременно): А когда ты сытым бываешь?
Медведь: А никогда! Бывайте здоровы!
Уходит и уносит бочонок.
Хозяйка: И «спасибо» не сказал, ушел косолапый.
Петрушка: А давайте мы сейчас поиграем с вами, ребята.
Проводится игра «Огуречник»
Дети встают в круг. Из них выбирается считалкой Огуречник. Начинают движение по кругу со словами:
Огуречик, огуречик – ты совсем, как человечек.
Мы тебя кормили, мы тебя поили.
На ножки поставили, танцевать заставили.
Танцуй сколько хочешь, выбирай, кого захочешь.
Выбирается новый «огурчик» и игра повторяется.
Петрушка: Весело мы поиграли, прямо скажем. Давай сейчас ребятам сказку расскажем.
В сказке может всё случится,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери постучится,
Скажем гостю, заходи!
Хозяйка: Разговор кончается, сказка «Одинокий дом» начинается.
Хозяйка: Жил-был дом. Большой и светлый. Но он был очень одинок, потому что в нем никто не жил. От этого он стал рушиться. Но тут ему пришла прекрасная мысль написать объявление… «Одинокий дом ищет друзей, которые бы жили в нем»
Хозяйка прикрепляет объявление на дом. Появляется вороненок Гоша.
Гоша: Что это за дом такой? Объявление на нем! (читает) Оди-но-кий дом и-щет дру-зей! (пауза) Нравится мне этот дом, остаюсь – ка жить я в нем! Залетает в дом.
Хозяйка: Поселился вороненок Гоша в этом домике, подружился с ним и стал его другом. А тем временем прогуливался по лесу серый волк. Увидел объявление и стал читать его.
Волк: Му! Гу! Ву!
Гоша: Кто мычит, я не пойму? Иль корова на лугу.
Волк: Это я. Волк, зубами щелк. Что здесь написано? Я не умею читать.
Гоша: Здесь написано. Что домик ищет друзей. Я первый друг.
Волк: И я хочу стать его другом.
Гоша: Давай будем жить вместе и вдвоем станем его друзьями. Я буду дом
сторожить. Да за хозяйством следить, а ты что умеешь делать?
Волк: Я на охоту буду ходить, печку топить.
Хозяйка: Пришла весна, растаял снег. Пошел волк на охоту.
Волк: Ухожу я Гоша в лес, на охоту. Ты дом сторожи, а если что случится. Зови меня на помощь.
Уходит. Появляется лиса.
Лиса: Ах, какой красивый дом! Кто же, кто же живет в нем?
Гоша: Из окна. Здесь мы живем. Я, вороненок Гоша и волк Вася. А ты кто?
Лиса: Выйди ко мне, я на ушко шепну.
Гоша выходит из дома.
Лиса: А я — лисичка- сестричка, люблю таких маленьких птенчиков.
Вбегает в дом.
Лиса: А ну-ка, кыш отсюда!
Гоша: Вася! Помоги! Вася!
Бежит волк. Запыхавшись.
Волк: Что случилось? Кто кричал?
Гоша: Лиса наш дом заняла. (Плачет) меня не пускает.
Волк: Эй. Лиса. Выходи из нашего дома!
Лиса: И не подумаю! Был ваш дом, а стал моим. Теперь я хозяйка этого дома.
Волк и Гоша отходят от дома и шепчутся.
Волк: Гоша, нужно что-то придумать, чтобы лиса испугалась. Давай устроим страшный шум. У меня есть барабан. Я буду барабанить, а ты будешь шуметь трещоткой. А ребята нам помогут. Они будут громко топать ногами. Она испугается и убежит. (обращается к детям) Давайте все вместе!
Барабанят, трещат и топают.
Лиса: Ой, спасите, я боюсь грома. Я боюсь грозы. Спасите! Я одна боюсь дома!
Гоша: Ну, что, Лиса, остаешься жить одна в доме?
Лиса: Вася, Гоша, я не хочу жить одна. Возьмите меня в свою семью: я буду дом убирать, огород сажать. На дворе-то весна.
Гоша: То-то, лисонька, без друзей жить невозможно.
Волк: Принимаем мы тебя в свои друзья!
Куклы кланяются и уходят. Появляется Петрушка
Хозяйка: Вот так хорошо закончилась сказка.
Петрушка: Все молодцы. Помогли лису напугать.
Хозяйка: А нам пора представление заканчивать.
Петрушка: И ребят угощать.
Хозяйка:
Раньше не было, ребята,
Ни конфет, ни шоколада,
Только сахар да медок.
Получился…
Петрушка показывает картинку, на который изображен большой петушок на палочке.
Дети: Петушок.
Петрушка:
Очень любили наши прабабушки.
Покупать на ярмарке петушка, на палочке.
Петушок непростой,
Весь прозрачный, золотой
Петушок – молодец
Сладкий вкусный……
Хозяйка поднимает платок с корзинки, в которой лежат леденцы — петушки. Показывает одного.
Дети: Леденец!
Петрушка: А почему его называют леденцом?
Хозяйка: Потому что он похож на льдинку, такой же прозрачный и тает во рту. Петрушка, а как ты думаешь, почему раньше делали именно петушков, а не котят или поросят?
Петрушка: Наверное, потому, что Петушок часто встречался в русских народных сказках и потешках. А может потому, что вместе с петушком просыпается солнышко и начинается новый день. Угощайтесь!
Передает корзинку с леденцами воспитателю.
Хозяйка: Куклы, в сундучок!
Петрушка прячется за ширму
Хозяйка: Сундучок на крючок!
Появляется сундучок. Хозяйка берет его.
Хозяйка: До свидания! Прощайте! Живите и горя не знайте.
Под русскую песню «Барыня» уходит.
|