Егорова Н.Н., Иванова Ю.В., Фадеева Е. А., Шишова О.А., Войцешко К.И., Гвоздь Е.Ю.. «Театр Петрушки»

«Театр Петрушки»

(копилка для недели педагогического мастерства «Игры и игрушки)

  • Егорова Н.Н., старший воспитатель
  • Иванова Ю.В., учитель-логопед
  • Фадеева Е. А., учитель-логопед
  • Шишова О.А., педагог-психолог
  • Войцешко К.И., музыкальный руководитель
  • Гвоздь Е.Ю., инструктор по физической культуре

Невозможно представить дошкольное детство без игры и игрушки. Здесь формируются все стороны личности ребенка. Этим объясняются воспитательные возможности игры, которую педагоги считают ведущей деятельностью дошкольника.

Игра – это важное средство умственного воспитания ребенка. В ней умственная активность детей всегда связана с работой воображения, которое проявляется и развивается в поиске средств для выполнения задуманного.

 

Скачать конспект

Как невозможно представить ребенка вне игры, так почти ни одна игра не обходится без игрушки. Она помогает уточнять, осмысливать представления ребенка об окружающем и способствует развитию ее сюжета. Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребенка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия с которыми, надлежит ребенку.

Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, иной раз, требует для развития новую игрушку. Игрушка – это специально предназначенный предмет детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает ребенка к действительности.

Игра развивает и радует ребенка, делает его счастливым. В игре ребенок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создается почва для формирования инициативы и пытливости.

«О чем ребенок думает часами?
Чем занят он в любой свободный миг?
Что он считает важными делами?
Несложно дать ответ без толстых книг.

Игрой ребенок поглощен всецело,
Часами пропадает он в игре,
Своим важнейшим увлечен он делом
В саду, с друзьями, дома, во дворе.»

Цель: познакомить детей с персонажем русских ярмарок Петрушкой.

Задачи:

  • воспитывать умение быть активными и вежливыми зрителями;
  • развивать чувство юмора;
  • совершенствовать мелкую моторику;
  • воспитывать умение сопереживать героям театрализованной сказки.

Действующие лица: Хозяйка (взрослый в русском костюме), куклы би-ба-бо: Петрушка, мышка, медведь, лиса, волк, галчонок,

Реквизит: ширма, сундучок, бочонок, рваный носок, декорация «Одинокий дом», барабан, трещотка, картинка леденца и леденцы на палочке для угощения малышей, магнитофон с записями песен: «Барыня».

В групповой комнате заранее устанавливается ярко украшенная ширма. Куловоды прячутся за ширмой. Под веселую русскую песню «Барыня» входит Хозяйка с сундучком. Проходит мимо детей, внимательно их оглядывает. Ставит сундучок на стул. Танцует.

Хозяйка: Здравствуйте ребятишки! И девчонки и мальчишки, и кареглазые и голубоглазые, и чистые и чумазые!

Воспитатель: Да у нас таких нет!

Хозяйка: Живите, дорогие до 100 лет. Здравствуйте, дорогие зрители! В наш театр зайти, не хотите ли?

Воспитатель: А что за театр?

Хозяйка: А театр наш не простой, а передвижной. Ходим по городам да деревням, артистов своих держим по сундукам. А коли народ соберется тут и представление дается!

Воспитатель: Мы уже давно собрались.

Хозяйка берет сундучок и передает за ширму.

Хозяйка: А ну артисты за ширму – брысь!

Хозяйка: Пора начинать! Ребята, если вы отгадаете загадку, то узнаете, кто будет помогать мне вести представление.

«Любимая детская игрушка,

Озорной шутник.» (Петрушка)

Хозяйка:

Наш добрый друг Петрушка-

Веселая игрушка

И пляшет и поет

Повеселиться всех зовет!

Появляется Петрушка с носком на плече (носок дырявый)

Петрушка:

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Привел я к вам в гости друзей,

Разных хороших зверей.

Хозяйка: А зачем ты носок принес, Петрушка?

Петрушка: Я носок (придумал ловко) превратил ведь мышеловку.

Хозяйка: Как же это?

Петрушка: А положил в него сухаря кусок. Я очень старался, посмотрим, кто попался?

Разглядывают носок вместе с хозяйкой. Обнаруживают в нем большую дырку.

Петрушка: Эх, незадача, я просчитался. Никто не попался

Хозяйка: Да носок порвался.

Раздается пищание и появляется мышонок на ширме

Мышонок: Твой сухарик скушал я! А теперь поймай меня!

Петрушка догоняет мышонка. Скрываются.

Хозяйка: Пока Петрушка за мышонком побежал, мы в одну игру научимся играть.

Проводится пальчиковая игра Мышата»

Мышата.

В нашей маленькой избушке

Жили мышки – поскребушки.

Мы из дома – мышки в дом.

Так и бегают кругом,

Так и бегают кругом.

Все на кухне кувырком!

На шкафу раздался шорох.

Там бумаги целый ворох.

Я крадусь, почти настиг,

А плутовки в норку шмыг!

Хозяйка: Ребята, Петрушки все нет. Давайте его позовём.

Дети зовут Петрушку. Он не показывается, но отвечает.

Петрушка: Я медведя поймал!

Хозяйка: Так веди сюда.

Петрушка: Не идет.

Хозяйка: Так сам иди!

Петрушка: Да он меня не пускает!

Хозяйка: Надо Петрушку выручать. А медведя медом угощать.

(обращается к медведю) Милости просим Михаил Иванович!

Появляются медведь с Петрушкой в обнимку.

Хозяйка: Приготовили тебе угощенье. Мишенка. Вот – мед!

Медведь принюхивается, пытается открыть бочонок.

Хозяйка: А скажи Михаил Иванович, что ты по ночам делаешь?

Медведь: Я-то? Да ем.

Хозяйка: А днем?

Медведь: И днем ем.

Петрушка: А утром?

Медведь: И утром.

Хозяйка: А вечером?

Медведь: И вечером.

Петрушка: А когда же ты не ешь?

Медведь: Когда сытым бываю?

Петрушка и Хозяйка (одновременно): А когда ты сытым бываешь?

Медведь: А никогда! Бывайте здоровы!

Уходит и уносит бочонок.

Хозяйка: И «спасибо» не сказал, ушел косолапый.

Петрушка: А давайте мы сейчас поиграем с вами, ребята.

Проводится игра «Огуречник»

Дети встают в круг. Из них выбирается считалкой Огуречник. Начинают движение по кругу со словами:

Огуречик, огуречик – ты совсем, как человечек.

Мы тебя кормили, мы тебя поили.

На ножки поставили, танцевать заставили.

Танцуй сколько хочешь, выбирай, кого захочешь.

Выбирается новый «огурчик» и игра повторяется.

Петрушка: Весело мы поиграли, прямо скажем. Давай сейчас ребятам сказку расскажем.

В сказке может всё случится,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери постучится,

Скажем гостю, заходи!

Хозяйка: Разговор кончается, сказка «Одинокий дом» начинается.

Хозяйка: Жил-был дом. Большой и светлый. Но он был очень одинок, потому что в нем никто не жил. От этого он стал рушиться. Но тут ему пришла прекрасная мысль написать объявление… «Одинокий дом ищет друзей, которые бы жили в нем»

Хозяйка прикрепляет объявление на дом. Появляется вороненок Гоша.

Гоша: Что это за дом такой? Объявление на нем! (читает) Оди-но-кий дом и-щет дру-зей! (пауза) Нравится мне этот дом, остаюсь – ка жить я в нем! Залетает в дом.

Хозяйка: Поселился вороненок Гоша в этом домике, подружился с ним и стал его другом. А тем временем прогуливался по лесу серый волк. Увидел объявление и стал читать его.

Волк: Му! Гу! Ву!

Гоша: Кто мычит, я не пойму? Иль корова на лугу.

Волк: Это я. Волк, зубами щелк. Что здесь написано? Я не умею читать.

Гоша: Здесь написано. Что домик ищет друзей. Я первый друг.

Волк: И я хочу стать его другом.

Гоша: Давай будем жить вместе и вдвоем станем его друзьями. Я буду дом

сторожить. Да за хозяйством следить, а ты что умеешь делать?

Волк: Я на охоту буду ходить, печку топить.

Хозяйка: Пришла весна, растаял снег. Пошел волк на охоту.

Волк: Ухожу я Гоша в лес, на охоту. Ты дом сторожи, а если что случится. Зови меня на помощь.

Уходит. Появляется лиса.

Лиса: Ах, какой красивый дом! Кто же, кто же живет в нем?

Гоша: Из окна. Здесь мы живем. Я, вороненок Гоша и волк Вася. А ты кто?

Лиса: Выйди ко мне, я на ушко шепну.

Гоша выходит из дома.

Лиса: А я — лисичка- сестричка, люблю таких маленьких птенчиков.

Вбегает в дом.

Лиса: А ну-ка, кыш отсюда!

Гоша: Вася! Помоги! Вася!

Бежит волк. Запыхавшись.

Волк: Что случилось? Кто кричал?

Гоша: Лиса наш дом заняла. (Плачет) меня не пускает.

Волк: Эй. Лиса. Выходи из нашего дома!

Лиса: И не подумаю! Был ваш дом, а стал моим. Теперь я хозяйка этого дома.

Волк и Гоша отходят от дома и шепчутся.

Волк: Гоша, нужно что-то придумать, чтобы лиса испугалась. Давай устроим страшный шум. У меня есть барабан. Я буду барабанить, а ты будешь шуметь трещоткой. А ребята нам помогут. Они будут громко топать ногами. Она испугается и убежит. (обращается к детям) Давайте все вместе!

Барабанят, трещат и топают.

Лиса: Ой, спасите, я боюсь грома. Я боюсь грозы. Спасите! Я одна боюсь дома!

Гоша: Ну, что, Лиса, остаешься жить одна в доме?

Лиса: Вася, Гоша, я не хочу жить одна. Возьмите меня в свою семью: я буду дом убирать, огород сажать. На дворе-то весна.

Гоша: То-то, лисонька, без друзей жить невозможно.

Волк: Принимаем мы тебя в свои друзья!

Куклы кланяются и уходят. Появляется Петрушка

Хозяйка: Вот так хорошо закончилась сказка.

Петрушка: Все молодцы. Помогли лису напугать.

Хозяйка: А нам пора представление заканчивать.

Петрушка: И ребят угощать.

Хозяйка:

Раньше не было, ребята,

Ни конфет, ни шоколада,

Только сахар да медок.

Получился…

Петрушка показывает картинку, на который изображен большой петушок на палочке.

Дети: Петушок.

Петрушка:

Очень любили наши прабабушки.

Покупать на ярмарке петушка, на палочке.

Петушок непростой,

Весь прозрачный, золотой

Петушок – молодец

Сладкий вкусный……

Хозяйка поднимает платок с корзинки, в которой лежат леденцы — петушки. Показывает одного.

Дети: Леденец!

Петрушка: А почему его называют леденцом?

Хозяйка: Потому что он похож на льдинку, такой же прозрачный и тает во рту. Петрушка, а как ты думаешь, почему раньше делали именно петушков, а не котят или поросят?

Петрушка: Наверное, потому, что Петушок часто встречался в русских народных сказках и потешках. А может потому, что вместе с петушком просыпается солнышко и начинается новый день. Угощайтесь!

Передает корзинку с леденцами воспитателю.

Хозяйка: Куклы, в сундучок!

Петрушка прячется за ширму

Хозяйка: Сундучок на крючок!

Появляется сундучок. Хозяйка берет его.

Хозяйка: До свидания! Прощайте! Живите и горя не знайте.

Под русскую песню «Барыня» уходит.

Просмотров: 290
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Крикян Марина Мартиросовна. Презентация о насекомых 'Хозяйка луга'
  • Шумачева Юлия Витальевна. Непосредственно образовательная деятельность по образовательной деятельности речевое развитие на тему «Осень — щедрая хозяйка» в старшей группе.
  • Булыгина Валентина Николаевна. Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы Тема: «Петрушка – весёлая игрушка»
  • Мягкова Вероника Владимировна. Петрушка - наш лучший друг!
  • Семейникова Анна. Петрушка в гостях у малышей - развлечение для детей младшей группы
  • Елена Глухова. Развлечение для детей первой младшей группы 'В гости к нам пришел Петрушка'
  • Долгих Светлана Борисовна. Конспект интегрированного занятия по физическому развитию в 1 младшей группе «Петрушка в гостях у малышей»
  • Плехова Яна Александровна. Дидактическое пособие для развития социально-эмоциональной сферы детей дошкольного возраста «Петрушка»
  • Отарян Кима Грачовна. Новогодний праздник в младшей группе «Петрушка на новогоднем празднике»
  • Скупченко Екатерина Валериевна. Конспект НОД с детьми по художественной литературе. (старшая группа) Тема: Русская народная сказка «Лиса и волк».
  • Редактор. Медведь и лиса - поделки из природного материала
  • Пичужкина Татьяна Ивановна. Игра-драматизация р.н. с. «Волк и семеро козлят» с элементами сюжетно-ролевой игры «Полиция».
  • Олешко Татьяна Ивановна. Театрализованная игра «Волк и козлята»
  • Сокольникова Наталия Михайловна. Игра-драматизация 'Красная шапочка и невоспитанный волк'
  • Редактор. Волк и семеро козлят. Старая сказка на новый лад
  • Мариям Фаритовна Яковлева. Рассказывание сказки 'Лисичка-Сестричка и Серый волк'
  • Шайдуллина Айгуль Гиниятулловна. Конспект занятия «Лисичка сестричка и серый волк».
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Волшебные Созвездия - Сказка о том, как Лисичка-сестричка, братец-Волк и две Медведицы ловили братца-Зайца
  • Гаджиева Индира Шамсудиновна. Конспект НОД по развитию речи Творческое рассказывание по мотивам сказки «Лисичка сестричка и серый волк» с добавлением новых персонажей
  • Зинченко Сергей. Сказка 'Заколдованный волк'
  • Кононова Оксана Викторовна. Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки Лисичка-сестричка и серый волк»
  • Нечаев Геннадий Владимирович. Коза и волк (сказка)
  • Авдеева Галия Мухамедгалиевна. Подвижная игра «Зайцы и Лиса»
  • Шалыгина Наталья Александровна. Конспект НОД игры-драмматизации «Волк и семеро козлят»
  • Дешина Лариса Анатольевна. Сценарий развлечения к Дню Матери «Сказка для мамы» (по мотивам р.н. сказки «Волк и семеро козлят»
  • Наталья Ревина. День театра. Спектакль 'Три хрюни и серый волк'
  • Клишина Валентина Викторовна. Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи. «По дорогам сказок.» (сказка «Волк и семеро козлят»)
  • Сухоносенко Жанна Николаевна. 'Волк и семеро козлят на новый лад'
  • Оришева Нина Валентиновна. Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» (с детьми 6-7лет)
  • Клочкова Александра Валерьевна. Театрализованная деятельность «Волк и семеро козлят на новый лад» с детьми седьмого года жизни, посвященная Дню Матери.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь