Свищева Виктория Михайловна. Кукольный театр в системе дошкольного образования

Кукольный театр в системе дошкольного образованияКукольный театр в системе дошкольного образования

Автор:

Свищева Виктория Михайловна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 50 «Светофорик» город Невинномысск Ставропольского края

В соответствии с п. 1.2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» такой стандарт разработан с учетом соблюдения такого принципа как реализация образовательной программы дошкольного образования в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка [1].

 

Возникает вопрос о роли кукольного театра в развитии детей подготовительной группы дошкольной образовательной организации. Позволяет ли кукольный театр дошкольному педагогу (воспитателю) формировать необходимые умения, которые обозначены в стандарте как целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования?

Для того, чтобы ответить на эти вопросы, прежде необходимо определиться с основными целями дошкольного образования, определенными в федеральном государственном образовательном стандарте (далее – стандарте), а также определить особенность восприятия детьми игрушек, которые играют роли в кукольном театре.

Одними из перечисленных в стандарте целевых ориентиров являются: проявление инициативы, самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, в иной деятельности; способность выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности, обладание развитым воображением, в, первую очередь, через игру; возможность различать условную и реальную ситуации, умение подчиняться разным правилам поведения и социальным нормам; умение достаточно хорошо владеть устной речью, умение выражать свои мысли, чувства и желания и другие социальные ориентиры.

Определяя роль игрушек в жизни ребенка, можно отметить, что игрушка привычна ему знакома, она для него – бытовая вещь, то есть «игра игрушек в театре – естественное продолжение повседневной домашней игры ребенка» [2]. Таким образом, детям дошкольного возраста, в том числе, подготовительной группы, совершенно легко воспринимать спектакль в театре кукол.

Тем не менее, необходимо научить детей разграничивать реальность от игры, так как часто в кукольном театре осуществляется совместное творчество кукол и дошкольников, к которым куклы могут обращаться в процессе спектакля. Чтобы этого не допускать, необходимо каждому ребенку «примерить на себя» роль какого-либо персонажа кукольного театра. Дети, приводящие в движение свою куклу, играя ею, начинает понимать и осознавать, что перед ними игра.

Специфика работы дошкольных учреждений позволяет говорить об углублении противоречия между признанием роли игры в развитии ребенка в дошкольном возрасте и превалирование учебной деятельности в педагогическом процессе. Это дает возможность утверждать, что использование кукольного театра в дошкольном образовании и воспитании весьма актуально на всех этапах образовательного и воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении, особенно в группах детей старшего дошкольного возраста, так как это определяет их уровень готовности к школе. Тем более, что через театрализованную деятельность могут быть раскрыты потенциальные возможности ребенка, его скрытого таланта. Формируя содержание показываемого представления, воспитателю также необходимо учитывать особенности развития детей в группе, так как кукольный театр – один из способов переработки и выражения впечатлений, знаний, эмоций [3].

Таким образом, исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что посредством использования в педагогической деятельность кукольного театра формируются духовно-нравственная, воспитательная функции, так кукольный театр – это вид воздействия, наиболее доступное и близкое детскому восприятию.

Так как спектакль посредством кукольной театрализации производит на детей сильное впечатление, педагогу, использующему кукольный театр как один из способов развития детей дошкольного возраста, необходимо корректно подходить к выбору выразительных средств, содержанию материала, так как воздействие на зрителя дошкольного возраста посредством кукольного театра значительно.

Литература:

  1. Приказ Минобрнауки России от 17. 10. 2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» // Российская газета. № 265. 2013.
  2. Берман В.Л. Общекультурные функции театра кукол // Омский государственный технический университет. 2008. № 3 (78). С. 209-212.
  3. Сабодаш О.А. Использование кукольного театра в дошкольном образовании и воспитании // Вестник Череповецкого государственного университета. 2011. № 3. Т. 2. С. 125-128.
Просмотров: 607
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Метель Светлана Николаевна. «Роль кукольного театра в воспитании детей дошкольного возраста»
  • Цисавий Елена Владимировна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА В ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Шестерикова Наталия Николаевна. Отличительные особенности Федеральных государственных требований дошкольного образования от Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
  • Андреенко Татьяна Александровна. Положение о рабочей группе по подготовке к внедрению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)
  • Андреенко Татьяна Александровна. ДОРОЖНАЯ КАРТА по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО)
  • Пикулева Елена Васильевна. Формирование развивающей предметно-пространственной среды в группе с учетом требований Федерального государственного стандарта дошкольного образования.
  • Рычагова Елена Сергеевна. Нестандартный стандарт дошкольного образования: Дошкольник как субъект образовательного процесса (проблема индивидуализации образования)
  • Кангина Ирина Юрьевна. Роль театра в воспитании детей дошкольного возраста
  • Тарасова Екатерина Петровна. Рабочая программа дополнительного образования для детей среднего дошкольного образования. Кружок «Капитошка» для среднего дошкольного возраста.
  • Козлова Евгения Викторовна. Подготовка детей к обучению в школе с учетом требований ФГОС дошкольного образования и начального общего образования
  • Порубова Наталья Михайловна. «Формирование этнокультурных компетенций детей старшего дошкольного возраста посредством дополнительного образования в условиях реализации ФГОС» (из опыта работы)
  • Дробина Наталия Александровна. Формирование личности ребенка в процессе дистанционного образования в дошкольном учреждении
  • Ишкина Гузель Мансафовна. Создание условий для развития дополнительного образования у детей дошкольного возраста через сенсорное воспитание
  • Томинова Любовь Павловна. Конспект кукольного спектакля для детей старшего дошкольного возраста «Лисичка со скалочкой»
  • Валитова Мария Викторовна. Филумика, как средство развития творческих способностей детей в системе дошкольного образования в современных условиях.
  • Бражникова Алла Валериевна. Пластилинография, как средство развития творческих способностей детей с ОВЗ в системе дошкольного образования в современных условиях.
  • Ткаченко Марина Николаевна. Сценарий видео — мероприятия с использованием кукольного театра для дошкольников 3-7 лет «СЕКРЕТЫ КРАСОТЫ»
  • Кирдань Марина Михайловна. Использование инновационных форм экологического образования в дошкольном образовательном учреждении
  • Рычагова Елена Сергеевна. Нестандартный стандарт дошкольного образования: чему и как учить в дошкольном детстве
  • Мельниченко Елена Владимировна. Музыкальная сказка для кукольного театра - Секрет красы от мадам Лисы
  • Кельзина Светлана Юрьевна. Организация партнерской деятельности педагога с детьми в системе дошкольного образования.
  • Суржок Марина Эдуардовна. «Реализация принципов дошкольного образования через театрализованную деятельность в работе музыкального руководителя»
  • Соболева Ирина Викторовна. «Организация преемственности в профессиональной ориентации ребенка на этапах дошкольного и начального общего образования на основе создания в ДОУ психолого-педагогических условий развития ранних представлений о мире профессий у
  • Лощинская Ирина Владимировна. Мастер-класс «Веселая овечка» (изготовление кукольного театра из бумажных стаканчиков)
  • Сумина Людмила Михайловна. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального казенного образовательного учреждения «Детский дом Радуга»
  • Химочкина Лариса Павловна. Программа дополнительного образования по развитию зрительно-моторной координации в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста от 3 до 7 лет.
  • Цветкова Евгения Владимировна. Взаимодействие с семьей как необходимое условие качественного дошкольного образования ребенка.
  • Тудвасева Татьяна Ивановна. Программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста на 2015 – 2016 уч. г «Здоровым быть — здорово!»
  • Тарасова В.И.. Целостность воспитательно-образовательного процесса в условиях интеграции содержания дошкольного образования
  • Медникова Екатерина Вячеславовна. «Метод сказкотерапии в образовательной программе дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Петербург на ладошке»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь