Кангина Ирина Юрьевна. Роль театра в воспитании детей дошкольного возраста

Роль театра в воспитании детей дошкольного возраста

«Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге»

Вольтер

О театре как средстве воспитания говорили многие великие люди. Театрализованная деятельность занимает особое место среди разнообразных

форм обучения и воспитания, всестороннего развития детей.

Можно выделить детский театр (спектакли разыгрываются силами детей)

и театр для детей (например, театр юного зрителя – ТЮЗ) — профессиональный театр, предназначенный для детской аудитории.

Сегодня существует огромное количество театральных кружков и студий, в том числе на базе дошкольных учреждений, которые по силе воспитательного воздействия не уступают профессиональным театрам.

Занятия театрализованной деятельностью помогают дошкольникам

строить взаимодействие и общение друг с другом с учётом возрастных возможностей и индивидуальных особенностей. Дети учатся на себя смотреть со стороны, изображать разные характеры и поступки, проявляют

при этом поддержку, взаимопомощь и т.д. Выступления перед аудиторией

формирует у них уверенность в себе, опыт социальных навыков поведения,

способствует развитию у дошкольников всех компонентов речи. Ведь участие в спектакле предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциональной стороны языка. При этом «выход к зрителям», который и для взрослого человека является испытанием, требует особой подготовки. Детям нравится разыгрывать небольшие этюды, перевоплощаться в героев знакомых сказок. Они с удовольствием участвуют

в создании декораций, оформлении сцены.

Выбор спектакля – дело сложное. Лучше, если педагог примет это решение вместе с детьми. При этом следует помнить, что ни один ребёнок не

должен остаться без роли. Как известно, не бывает маленьких ролей, поэтому

в спектакле должны участвовать все дети. Следует помнить, что у ребят должен быть выбор. Кто — то захочет быть «режиссёром» или «оформителем» спектакля, а может быть и зрителем. Не надо настаивать,

если ребёнок не хочет брать какую – либо роль, при этом важно отметить его

любое участие в подготовке спектакля.

Роль воспитателя, музыкального руководителя в организации театрализованной деятельности, несомненно, велика, но велики и трудности, с которыми им приходится сталкиваться, В первую очередь, это загруженность, когда на творчество не остаётся времени. Кроме того многие педагоги недопонимают значение театрализованной деятельности для развития дошкольников. Часто в детском саду и семьях воспитанников знакомство с театром носит поверхностный характер. В связи с этим участие

детей в театрализованной деятельности происходит без специальных знаний.

Совместная творческая деятельность детей и взрослых всегда эффективна, поэтому родителей воспитанников следует привлекать к участию в театрализованных занятиях, праздниках, причём в качестве не только зрителей, но и исполнителей ролей, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т.д. Это поможет им лучше узнать своего ребёнка, особенности его характера, темперамента. О значении театра в воспитании детей следует рассказывать родителям на консультациях, круглых столах.

Педагог может посоветовать посетить с ребёнком тот или иной спектакль, потом обсудить с ним увиденное и сделать иллюстрации.

Галереей таких рисунков можно украсить холл детского сада в честь Всемирного дня театра, ежегодно отмечаемого 27 марта.

В нашем ДОУ дети с удовольствием занимаются театрализованной

деятельностью. Вот уже несколько лет осуществляется приобщение ребят к театральному искусству посредством занятий в кружке «Арт – фантазия».

Сколько положительных эмоций получают дошколята и от репетиций, и от самих спектаклей. И это не случайно, ведь в роли артистов часто выступают их мамы и папы. А какой восторг вызывают у ребят совместные посещения

спектаклей городского драмтеатр имени Е. Лебедева, названного в честь

известного артиста, проживающего ранее в нашем городе.

Итак, театр учит и детей и взрослых видеть прекрасное в жизни и людях, заставляет сердце биться сильнее, стремиться к прекрасному и доброму.

Драмтеатр имени Е.Лебедева

Просмотров: 737
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Метель Светлана Николаевна. «Роль кукольного театра в воспитании детей дошкольного возраста»
  • Ситнова Ольга Евгеньевна. Роль театрализованной деятельности в развитии связной диалогической и монологической речи у детей дошкольного возраста
  • Романовская Татьяна Анатольевна. «Роль театрализованной игры в развитии речевых навыков детей младшего дошкольного возраста»
  • Боушева Наталья Альбионовна. Конспект занятия театрализованной деятельности в средней группе «Играем в театр»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Хохлова Наталья Анатольевна. Педагогическая идея «Использование сказочных персонажей и театрализованной деятельности в воспитании и обучении детей дошкольного возраста»
  • Родионова Ирина Алексеевна. Опыт работы «Развитие детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
  • Рыббе Инна Анатольевна. Мастер класс «Развитие связной выразительной речи дошкольников средствами различных видов театра» (Театр на прищепках)
  • Наливайко Татьяна Григорьевна. Педагогический опыт работы на тему: «Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников»
  • Кузнецова Наталья Анатольевна. Пальчиковый театр своими руками как средство развития связной речи детей дошкольного возраста.
  • Нестерова Ольга Владимировна. Участие первичной ветеранской организации МДОУ ДС ОВ №404 в нравственно-патриотическом воспитании у детей старшего дошкольного возраста через средства музыки.
  • Цисавий Елена Владимировна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА В ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Ивлева Юлия Сергеевна. Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра»
  • Царева Ольга Владимировна. Опыт работы на тему: «Развитие речи детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности»
  • Палагина Галина Михайловна. «Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников»
  • Лаврова С. Г.. «Развитие речи детей среднего возраста посредством театрализованной деятельности».
  • Гиздатуллина Татьяна Владимировна. Опыт работы на тему: «Роль дидактических игр в экологическом воспитании детей дошкольного возраста»
  • Ткачук Надежда Константиновна. Роль театрализованной деятельности в развитии личности ребёнка
  • Решетникова Виктория Имрановна. Развитие речи детей посредством театральной деятельности «Театр в гости к нам пришел» (Подготовительная группа)
  • Калиниченко Ольга Юрьевна. Обобщение опыта «Театр – как средство формирования связной речи детей старшего дошкольного возраста»
  • Соболева Юлия Николаевна. Организация предметно-пространственной развивающей среды, как условие развития интереса детей дошкольного возраста к театрализованной деятельности.
  • Рагузова Анастасия Николаевна. Консультация для педагогов «Роль педагога в организации театрализованной деятельности»
  • Широкова Наталья Александровна, Суворова Ирина Сергеевна. Развитие речи детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности
  • Зизевских Оксана Олеговна. Развитие речи детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности
  • Рамазанова Рузиля Рафаильевна. Презентация «Развитие речи детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности»
  • Гульнара Серверовна Федянина. Роль семьи в воспитании у детей навыков дисциплинарного поведения на дороге
  • Мусалеева Мария Сергеевна. Социальная адаптация детей к жизни, посредством театрализованной деятельности.
  • Нуриева Ляйсан Менеадисовна. «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»
  • Искакова Асель Бекбулатовна. «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»
  • Соломникова Анна Сергеевна. Роль семьи в физическом воспитании детей дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь