Рагузова Анастасия Николаевна. Консультация для педагогов «Роль педагога в организации театрализованной деятельности»

Консультация для педагогов «Роль педагога в организации театрализованной деятельности»

Театр — высшая инстанция для решения жизненных вопросов.
Александр Иванович Герцен

Всем давно уже известно о значительной роли, которую играет театрализованная деятельность в развитии ребенка.

Театрализованные представления способствуют развитию всех видов детского творчества. Активное участие в театрализованных представлениях обогащает детей новыми впечатлениями, дает возможность приобрести новые навыки, закрепить ранее полученные.

Наверное, нет такого детского сада, где бы педагоги не использовали в своей работе театрализованную деятельность. Это стало традицией. Театрально-творческая деятельность детей, безусловно, не появится сама собой. В этом огромную роль играет педагог, умело направляющий данный процесс.

 

Педагог должен не только выразительно читать или рассказывать что-либо, уметь смотреть и видеть, слушать и слышать, но и быть готов к любому «превращению», т. е. владеть основами актерского мастерства. Это ведет к повышению его творческого потенциала и помогает совершенствовать театрализованную деятельность детей. При чтении детям необходимы не столько артистичность, сколько искренность и неподдельность чувств педагога, являющихся для них образцом эмоционального отношения к тем или иным ситуациям.

Большая роль педагога заключается в момент передачи обстановки, в которой происходит действие. Словесное описание пробуждает детскую фантазию, воображение, поэтому нужно как можно чаще и подробнее обсуждать с детьми будущие сценарии.

Нам нужно не забывать, что ребенок дошкольного возраста — это не профессиональный актер. Театрализованная деятельность носит творческий характер и должна осуществляться в свободной форме. Не всегда нужно следовать тексту, наоборот, можно и нужно отступать от него, прибегать к импровизациям. Педагог должен обеспечить ребенку свободу действий и умело объединить его фантазии в целостный сюжет.

Нельзя применять никакого давления, сравнения, оценки, осуждения, а наоборот, нужно предоставить детям возможность высказаться, проявить активность. Педагог должен следить за тем, чтобы своей актерской активностью и раскованностью не подавить робкого ребенка, не превратить его только в зрителя.

Недопустимо делить детей на «артистов» и «зрителей», т. е. на постоянно выступающих и постоянно остающихся смотреть, как «играют» другие.

В каждой возрастной группе должна быть оборудована театральная зона или уголок сказки, а также «тихий уголок», в котором ребенок может побыть один.

Предметно-пространственная среда должна обеспечивать свободу выбора, поэтому в зоне театрализованной деятельности должны быть разные виды кукольного театра и ширма для его показа, детские рисунки и т. д.

Необходимо так же периодическое обновление материала, основанного на интересы разных детей. Это создаст условия для общения воспитателя с каждым ребенком, для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Так же педагог должен приобщить детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, с видами театров) и обеспечить взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами (использование игры-драматизации на занятиях по развитию речи, музыкальных, по художественному труду, при чтении художественной литературы, организации сюжетно-ролевой игры).

Успешность и результативность театральных занятий зависит от сотрудничества педагога с музыкальным руководителем, поскольку без развития музыкальных способностей, умения ритмично и выразительно двигаться, определенных вокальных навыков добиться значительных результатов в театральном творчестве невозможно.

Занятия по театрализованной деятельности не должны сводиться только к подготовке выступлений. Они должны обеспечивать одновременное выполнение познавательной, воспитательной и развивающей функций: разыгрывание сказок, сценок, театрализованные игры и игры-драматизации, танцы, ролевые диалоги по иллюстрациям, самостоятельные импровизации на темы, взятые из жизни.

В современных условиях только от педагогов зависит быть ли театрально-творческой деятельности в жизни ребенка или не быть.

Дарите детям радость приобщения к театральному искусству!

Используемая литература:

  1. Е. В. Мигунова — Организация театрализованной деятельности в детском саду.
  2. Т. Доронова – Театрализованная деятельность как средство развития детей 4-5 лет.
Просмотров: 470
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Соболева Юлия Николаевна. Организация предметно-пространственной развивающей среды, как условие развития интереса детей дошкольного возраста к театрализованной деятельности.
  • Романовская Татьяна Анатольевна. «Роль театрализованной игры в развитии речевых навыков детей младшего дошкольного возраста»
  • Ситнова Ольга Евгеньевна. Роль театрализованной деятельности в развитии связной диалогической и монологической речи у детей дошкольного возраста
  • Демидова Нина Николаевна. Использование театрализованной деятельности в развитии коммуникативных навыков детей с нарушением речи
  • Смолина Альбина Юрьевна. Театрализованная деятельность детей как средство гармоничного развития ребенка.
  • Оксана Михайловна Кононыкина. Доклад на педагогический совет по теме: «Какой должна быть речь педагога?»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Зиновьева Наталья Геннадьевна. Театрализованная деятельность как средство развития произвольной памяти у детей 6 года жизни
  • Дергунова Виктория Александровна. Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Абрамова Ольга Николаевна. Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности
  • Терещенко Наталья Николаевна. Творческая работа «Театрализованная деятельность в детском саду детей старшего дошкольного возраста»
  • Палагина Галина Михайловна. «Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников»
  • Сенокосова Наталья Николаевна. Развитие познавательно-речевой активности детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности
  • Наталья Владимировна Парфентьева. Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста
  • Мусалеева Мария Сергеевна. Социальная адаптация детей к жизни, посредством театрализованной деятельности.
  • Широконюк Наталья Владиславовна. Роль театрализованной деятельности в развитии личности дошкольника
  • Ткачук Надежда Константиновна. Роль театрализованной деятельности в развитии личности ребёнка
  • Стриканова Людмила Валерьевна. Фрагмент совместной деятельности воспитателя и детей по развитию игровой деятельности в младшей группе «Игровая деятельность младших дошкольников как средство их речевого развития»
  • Нелюбина Олеся Александровна. «Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных навыков детей с ОНР и их успешной социализации»
  • Шадрина Татьяна Александровна. Из опыта работы: «Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»
  • Андреева Светлана Вячеславовна. «Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка»
  • Габайдуллина Алена Владимировна. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в коллективной театрализованной деятельности
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Наливайко Татьяна Григорьевна. Педагогический опыт работы на тему: «Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников»
  • Закутаева Лидия Алексеевна. Педагогическая статья «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ОВЗ».
  • Куприкова Марина Владимировна. Развитие коммуникативных навыков ребенка посредством театрализованной деятельности
  • Трусова Снежана Владимировна Тюленева Наталья Владимировна. Театрализованная деятельность как средство развития диалогической речи детей дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь