Ткачук Надежда Константиновна. Роль театрализованной деятельности в развитии личности ребёнка

Роль театрализованной деятельности в развитии личности ребёнкаРоль театрализованной деятельности в развитии личности ребёнка

Автор:

  • воспитатель МБДОУ г. Иркутска детского сада №54 Ткачук Надежда Константиновна

Каждый родитель знает, что его ребёнок особенный. И каждому хочется, чтобы он вырос общительным, уверенным в себе человеком, чтобы его природные способности и таланты раскрылись как можно полнее. Уже никому не нужно доказывать, что творчество- это основа, базис для интеллектуального развития и залога успеха в будущем. Особенно, в современном обществе, где так ценятся креатив и нестандартный подход.

 

Но как правильно определить, к какому виду творческой деятельности ваш ребёнок склонен больше всего? Можно по очереди попробовать разные направления: танцы, пение, музыку, изобразительное искусство, водить ребёнка в различные кружки, студии или на дополнительные занятия. Однако, не всегда способности раскрываются сразу же. К тому же есть простой и, во многом, универсальный способ, вовремя разглядеть природные способности и талант ребёнка. Речь идёт о театральной деятельности.

"Театр- искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает

человека, тот кто любит театр по- настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты" К.С. Станиславский.

Театр- явление уникальное и состоит из множества компонентов,

особенно если речь идёт о театре, в котором играют дети. В детских сценариях всегда много музыки, весёлых песенок, танцев, стихов, шуток, загадок.

Сочетание различных видов искусств создаёт идеальные условия для

развития эмоционально- творческой сферы личности ребёнка.

В процесс самой постановки, ребёнок обязательно будет петь, танцевать, декламировать и перевоплощаться в какой- нибудь сказочный персонаж. А это значит, что у него будет возможность попробовать себя в

разных видах искусства и раскрыть свои способности.

При разучивании даже небольшой роли, у ребёнка развивается память,

воображение, тренируется речь. Не стоит забывать и о том материале, на

котором выстраивается постановка. Обычно это классическое произведение детской литературы, написанное прекрасным богатым языком. Всё это приобщает ребёнка к духовным ценностям мировой культуры, к истокам родного языка.

Театр — это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт

социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеет

нравственную направленность (смелость, дружба, доброта и т. д.). Благодаря театру ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребёнку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Театр в детском саду научит ребёнка видеть прекрасное в жизни и людях,

зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает развиться всесторонне.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки.

Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы

заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка,

приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребёнка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Таким образом, театрализованная деятельность — это важнейшее средство развития у детей эмпатии т. е. способности распознавать эмоциональное состояние по мимике, жестам, интонации, умение ставить

себя на его место в различных ситуациях.

Хочу поделиться своим опытом применения театрализованной деятельности при изучении иностранного языка. На протяжении 25 лет

обучаю дошкольников английскому языку. Обучение дошкольников английскому языку вызвано стремлением использовать возможности возраста, наиболее сензитивного для овладения языком.

Раннее обучение иностранным языкам в рамках системы непрерывного образования является одним из путей повышения качества

изучения этого предмета в школе.

На протяжении своей работы с дошкольниками, я пришла к выводу, что интеграция английского языка с театрализованной деятельностью и

музыкой развивает творческий потенциал детей и позволяет создавать яркие, выразительные спектакли, которые по достоинству оцениваются зрителями (родителями, детьми, педагогами). Во время подготовки детей к

театрализованной деятельности идёт активное развитие артикуляционного аппарата и постановки звуков, накопление активного и пассивного словаря.

В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний, незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая сторона речи. Новая речь, особенно диалог персонажей, ставит ребёнка перед необходимостью чётко, ясно, понятно

изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, её грамматический строй, он активно пользуется лексическим минимумом.

Работая над театрализованными представлениями, стараюсь так обыграть сюжет, чтобы как можно больше детей принимало в нём участие.

В наших постановках дети чувствуют себя свободно и раскованно. Они с интересом воспринимают то, что кажется нам сложным, отлично ладят со сверстниками, так и со взрослыми и смотрят в будущее глазами, полными радости.

Просмотров: 628
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Бычкова Тамара Юрьевна. Сказка как один из видов игровой деятельности в процессе формирования и развития личности ребёнка.
  • Худякова Елена Александровна. Конспект консультации-практикума для родителей детей среднего возраста, имеющих проблемы в развитии речи «Развиваем речь ребёнка с помощью сказки»
  • Пенкина Ирина Леонидовна. Презентация по теме: 'Познавательно-игровая деятельность как средство формирования способности к восприятию иностранного языка у детей дошкольного возраста'
  • Абу Айда Ирина Геннадьевна. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА.
  • Рошка Анастасия Евгеньевна. Театр в жизни ребёнка.
  • Агеева Светлана Витальевна. Буклет «Как развивать речь ребёнка дома»
  • Филиппова Эльмира Равилевна. Консультация для родителей - 'Роль воображения в развитии современной личности ребёнка'
  • Шигабеева Рашида. Выступление из опыта работы на МО на тему: «Формирование познавательной активности ребёнка дошкольного возраста в разных видах деятельности».
  • Олеся Лохницкая. «Родительское собрание с элементами практикума в старшей группе «Здоровье ребёнка - основа его будущего»
  • Умецкая Катерина. РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ РЕБЁНКА
  • Поморцева Ольга Александровна. Презентация «Как воспитать ребёнка успешным? Можно ли обойтись без наказания?»
  • Туркина Наталья Вениаминовна. Речь ребёнка в руках родителей
  • Вильгельм Татьяна Владимировна. Проект театральной деятельности: «Театр – это волшебный мир!»
  • Сапко Виктория Александровна. Значение совместного творчества детей и родителей в развитии личности ребёнка.
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Морозова Татьяна Алексеевна. Развитие мелкой моторики как средство гармоничного развития ребёнка.
  • Казимирова Наталья Владимировна. Обогащение речи дошкольника и формирование способности к театрализованной деятельности через средства устного народного творчества.
  • Кудрина Светлана Юрьевна. Влияние музыки на развитие личности ребёнка через экологическое воспитание
  • Чурилова Елена Александровна. «Можно ли активизировать развитие ребёнка с помощью игр с камушками Марблс?»
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Сафронова Кристина Владимировна. Как развить память у ребёнка с задержкой психического развития?
  • Боушева Наталья Альбионовна. Конспект занятия театрализованной деятельности в средней группе «Играем в театр»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Наталья Бондаренко. Конспект организованной учебной деятельности по английскому языку в старшей группе детского сада на тему Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Широконюк Наталья Владиславовна. Роль театрализованной деятельности в развитии личности дошкольника
  • Лебединская Людмила Анатольевна. Консультация для родителей по физическому воспитанию «Роль утренней гимнастики в развитии ребёнка дошкольного возраста»
  • Вера Анатольевна Овчинникова. Развитие личности ребёнка в процессе ознакомления с природой
  • Ганиуллина Айгуль Сабирзяновна. Консультация для родителей в младшей группе детского сада Тема: Роль взрослых в жизни ребёнка 2-3 лет
  • Екатерина Яр. Консультация для воспитателей детского сада «Значение игры для всестороннего развития ребёнка»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь