Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра»
Программное содержание:
- Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
- Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, мимику, движения)
- Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.
- Совершенствовать артистические навыки детей.
Предварительная работа: чтение и заучивание потешек, скороговорок, стихотворений
Материалы и оборудование: коробочка с масками эмоций, ширма настольная, королева-зеркальце, пальчиковый театр, картинки с изображением театральной сцены, маски-шапочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сегодня предлагаю нам совершить путешествие в необычную сказочную страну, где происходят чудеса и превращения. Как вы думаете, что это за страна?
Дети: театр.
Воспитатель: А кто живет в этой стране?
Дети: сказочные герои, звери, которые умеют говорить и артисты и т.д.
В: А вы бы хотели бы стать артистами?
Д: да.
В: У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов.
Раз, два, три — повернись
И в артиста превратись
В: Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас в удивительный мир театра!
(впереди дети видят коробку, а на ней лежит конверт от сказочника)
В: Ребята сказочник прислал вам письмо, прочитаем!
- Здравствуйте, ребята! Я узнал, что вы отправляетесь в путешествие, в мир театра и приготовил для вас кое-что полезное. Отгадав загадки, вы сможете открыть сундучок.
1) Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кем же были эти Маленькие дети?
2) Покупала самовар, А спасал ее комар.
3) И зайчонок, и волчица, Все бегут к нему лечиться.
4)В гости к бабушке пошла Пироги ей понесла Серый волк за ней следил Обманул и проглотил.
5) Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила, Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла.
В: Все загадки отгадали, теперь мы можем открыть сундучок. Посмотрите, что нам приготовил сказочник.
-Что это? (маски)
-Посмотрите на первую маску (грусти), какое настроение у нее? Почему вы так думаете? Когда мы бываем грустные? (как нам больно, или кто-то нас обидел).
-Посмотрите на следующую маску (удивление), какое настроение у этой маски? Почему вы так думаете? Что нас может удивить? (подарок, что то неожиданное)
- Посмотрите на эту маску (радости)? А какое настроение у этого лица? Когда нам радостно? (когда нам хорошо, весело, что купили)
В: Молодцы! Положим маски в сундучок и продолжим наше путешествие.
(на пути столик с ширмой, вокруг стульчики)
В: Ребята, нам всем предлагают присесть. (дети занимают места, а воспитатель садится возле ширмы, надевает на руку деда-рукавичку и говорит из-за ширмы)
-Здравствуйте, ребята! Я- забавный старичок, А зовут меня- Молчок Мне, ребята, помогите
Скороговорки расскажите И увидите вы то, Что уж знаете давно!
В: Поможем дедушке, ребята? Знаете вы скороговорки? А как их нужно говорить? (быстро, четко)
(дети рассказывают скороговорки. Дедушка их благодарит и разрешает открыть шкатулку)
-Что же дед хранит в шкатулке?
-Пальчиковый театр
В: Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?
Дети: Нужно научить ее говорить.
(Ира берет девочку, Андрей Я. берет котика и показывают потешку)
-Здравствуй, киса. Как дела? Что же ты от нас ушла? * Не могу я с вами жить Хвостик негде положить.
Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.
В: А чему еще мы учим кукол?
Дети: двигаться.
В: Молодцы, кукол оживили, теперь мы можем двигаться дальше.
(подошли к зеркалу)
В: А мы тем временем пришли в королевство зеркал. А вот и сама королева-зеркальце.
Свет ты зеркальце, скажи Нам всю правду расскажи Что ребятам надо сделать Чтобы дальше нам идти.
Зеркальце (голос) — подойдите к зеркалам и на них взгляните.
Вам задания я дам — выполнить спешите.
- Удивитесь, как Незнайка (мимикой удивление)
- Загрустите, как Пьеро (руки опущены, лицо грустное)
- Улыбнитесь, как Мальвина (рот широко открыт)
- И нахмурьтесь, как дите?
З: Всё вы верно показали, продолжайте дальше путь.
В: Это что еще за домик, На пути у нас стоит Подойдите к нему поближе Кто живет в нем, поглядим.
(заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)
В: маски-шапочки живут В гости всех они нас ждут. Мы сейчас наденем их И расскажем все про них.
(сценка Котауси и Мауси)
Жила-была мышка Мауси И вдруг увидала Котауси. У Котауси злые глазауси И злые-презлые зубауси.
Подбежала Котауси к Мауси И замахала хвостауси: "Ах, Мауси, Мауси, Мауси, Подойди ко мне, милая Мауси!
Я спою тебе песенку, Мауси, Чудесную песенку, Мауси!" Но ответила умная Мауси: "Ты меня не обманешь, Котауси!
Вижу злые твои глазауси И злые-презлые зубауси!" Так ответила умная Мауси - И скорее бегом от Котауси.
(аплодисменты)
В: Вот мы и подошли с вами к главному месту в театре — какому? (сцена)
Посмотрите пожалуйста, как выглядит сцена в театре (иллюстрации)
Именно на сцене происходят все действия в театре, здесь выступают артисты в костюмах, иногда в масках.
В: Понравилось вам наше путешествие? Что понравилось больше всего?
Все мы сегодня с вами артистами побывали. Очень хорошо всё показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души.
А на память о нашем путешествии в мир тетра я хочу подарить вам вот такие медальоны. И надеюсь, что когда вы вырастете, кто-нибудь станет все таки настоящим артистом.
Всем спасибо!
|