Дмитриева Татьяна Николаевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в мир театра»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в мир театра»

Цель: Развивать интонационно-выразительную сторону речи детей, используя элементы театрализованной деятельности.

Задачи:

Воспитательные:

  • Формировать доброжелательные взаимоотношения между дошкольниками, вызывать чувство радости, удовлетворения от совместного творчества.
  • Формировать коммуникативные качества.
  • Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа, развивать коммуникативные навыки детей.
  • Развивать интерес к театрализованной деятельности, творческое воображение, инициативу.

Образовательные:

  • Учить находить средства выражения образа в движении, мимике, жестах, интонации.
  • Побуждение к импровизации с использованием доступных средств выразительности.

Коррекционные:

  • Совершенствовать речевое дыхание детей.
  • Совершенствовать память, внимание, мышление, воображение, восприятие детей.
  • Учить использовать диалогическую речь в общении, управлять силой голоса и интонацией.

Оборудование: смайлики с изображением разных эмоций, фигурки черепахи и гепарда, мяч, маски зверей для показа фрагмента спектакля, оборудование для показа презентации.

Ход занятия:

Логопед с детьми заходят в зал.

Логопед: Дети, посмотрите, сегодня на занятии мы не одни, к нам пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся и подарим своё хорошее настроение.

Приветствие: Придумано кем-то добрым и мудрым,

При встрече здороваться-доброе утро,

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам,

Доброе утро всем- кого встречу,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Логопед: Дети, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Логопед: — сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие — в необычную страну, где происходят разные чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери.

Логопед: А вот куда мы отправимся, отгадайте:

Там есть сцена и кулисы, и актёры, и актрисы,

Есть афиша и антракт, декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно…

Дети: Да, это театр!

Логопед: — Да, дети, сегодня мы пойдет в театр. Знаете ли вы, что такое театр?

Театр – это удивительное место, где показывают спектакли, звучит музыка, читают стихи, где танцуют и поют, где можно посмеяться и поплакать, где есть над чем задуматься и чему удивиться. Иногда бывает и страшновато, но чаще всего в театре очень весело.

Логопед: Но для того, чтобы попасть в этот удивительный мир нужно произнести волшебные слова. Вы готовы? (звучит волшебная музыка…)

Дети с логопедом встают в круг и произносят слова:

«Если мы глаза закроем и подсматривать не будем,

Мы волшебный мир откроем, о котором не забудем».

Звучит музыка, включается презентация, заставка- театральный занавес.

Логопед: Дети, проходите в зрительный зал, рассаживайтесь на места.

Театр — это настоящее волшебство. В нём актёры, играя в спектакле могут очень много: они могут перенести нас в прошлое, будущее, в сказку, в самую загадочную страну. Недаром про театр говорят: «Это волшебный мир»!

Слайд с уличным театром.

Возник театр так давно, что никто и не помнит когда. Первыми актёрами были бродячие музыканты, скоморохи. Тогда даже не было самого здания театра. Скоморохи выступали прямо на улице под открытым небом. И только через много – много лет люди стали строить здания для театров.

Даже само здание театра необычно. Посмотрите на эти фотографии- какие красивые театры строят люди в разных странах мира.

Слайд -фото театров разных стран

Логопед: Дети, а какие виды театра вы знаете?

Дети: Кукольный, драматический, театр оперы и балета.

Логопед: Правильно. Театры бывают разные. Давайте попробуем разгадать, какие театры мы увидим на фотографиях.

Слайды про виды театров

Дети узнают и называют виды театров, логопед кратко рассказывает о них.

В драматическом театре показывают спектакли веселые и грустные. В театре оперы и балета танцоры под музыку рассказывают истории при помощи красивых движений, т.е. языком танца. В опере актеры не разговаривают на сцене, а обо всем поют. В кукольном театре- кукловоды управляют куклами и озвучивают их своими голосами. В театре зверей на сцене вместе с людьми актёрами становятся и животные.

Логопед: — Дети, а вы бы не хотели попробовать себя в качестве настоящих актёров?

Дети: — Хотим.

Логопед: А как вы думаете, что же должен уметь делать актёр?

Ответы детей.

Логопед: Да, хорошим актером стать нелегко. Для этого нужно много работать над собой. А вы не боитесь трудностей.

Дети: нет.

Логопед: — Ну тогда добро пожаловать в школу актёрского мастерства.

Слайд «театральные маски»

Интервью" Давайте познакомимся с будущими актёрами"

Логопед: У актёров всегда берут интервью, для того, чтобы с ними познакомиться поближе. Вот и я у вас сегодня буду брать интервью, а вы будете отвечать на мои вопросы, но не просто, а с разной силой голоса и разными выражениями лица. Итак, вы должны ответить на мой вопрос тихо и с грустным выражением лица. — Как тебя зовут? А теперь отвечаем на мой вопрос громко и весело. — Сколько тебе лет?

Логопед: Ну что ж, мы познакомились с будущими актёрами, пора начинать наши занятия. А начнём мы с правильного дыхания. Ведь без него невозможно красиво, четко и громко говорить со сцены так, чтобы тебя слышали в зрительном зале. Давайте попробуем сделать дыхательную гимнастику, как это делают настоящие актёры.

Логопед: — Вдох делаем носом, плечи не поднимаем, воздух набираем в живот, и на выдохе мы будем говорить одну фразу. Дети делают вдох и на выдохе произносят фразу, гимнастика проводится 3 раза, с каждым разом фраза увеличивается на одно слово.

  1. Мы станем актёрами.
  2. Мы скоро станем актёрами.
  3. Мы скоро станем настоящими актёрами.

Логопед: Молодцы!!!! Продолжаем …

Актёр должен уметь не только красиво и правильно говорить, но и менять темп речи, в зависимости от своей роли – т.е. говорить то быстро, то медленно. И мы сегодня постараемся этому научиться.

Логопед:

Давайте поиграем в игру: «У меня в руках вы видите две картинки- черепаху и гепарда. Вы будете рассказывать стихотворение и следить за тем, какую из картинок я подниму. Если я подниму черепаху -вы начинаете говорить медленно, а если я подниму гепарда — вы начинаете ускорять темп речи, если же у меня руки внизу- вы рассказываете стихотворение в обычном темпе.

Если снег повсюду тает, день становится длинней, Если всё зазеленело и в полях звенит ручей, Если солнце ярче светит, если птицам не до сна, Если стал теплее ветер, значит к нам пришла весна!

Логопед: Очень хорошо у вас получается!

Логопед: Дети, для актёра очень важно, каким голосом он говорит. По голосу можно понять: какой это герой — злой или добрый, грустный или веселый, страшно ему или обидно. Дети, скажите, а как актёр может нам показать настроение своего героя без помощи голоса.

Дети: Актёру нужна мимика!

Логопед: А что такое мимика?

Дети: это то, как мы лицом выражаем своё настроение.

Логопед: Тогда давайте попробуем (логопед рассказывает стихотворение, а дети показывают его с разной мимикой)

Настроение мое каждый день меняется,

Потому что каждый день что-нибудь случается!

То я злюсь, то улыбаюсь,

То грущу, то удивляюсь,

То, бывает, испугаюсь!

Или просто посижу, помечтаю, помолчу!

Логопед: Дети, а когда у вас бывает радостное настроение? (ответы детей)

А что может вызвать у вас грусть? (ответы детей)

Логопед: Дети, давайте поиграем в игру с мячом, где каждый сможет выразить своё настроение не только голосом, но и мимикой.

Игра с мячом «Скажи с разным настроением»

Дети передают мяч по кругу, под медленную музыку-медленно, под быструю — быстро, когда музыка заканчивается, ребёнок у которого остался мяч, переворачивает смайлик -с-эмоцией и говорит с этой эмоцией скороговорку: «Сорока и ворона варили макароны».

Логопед: А мы продолжаем учиться актёрскому мастерству! Чтобы передать образ героя, актёру необходимо не только уметь выразительно говорить и владеть своей мимикой, но и ещё уметь выразительно двигаться, давайте попробуем нашу песенку звероаэробика показать так, чтобы зрители увидели не нас, а настоящих зверей.

Танец: «Звероаэробика»

А теперь немного отдохнём: Проводится игра-пантомима: «Мы летим под облаками»

-Мы летим под облаками (дети вытягивают руки в стороны, слегка покачивая ими)

И хватаем их руками. (Выполняют хватательные движения кистями рук)

Задеваем головой, ой! (Обхватывают голову сверху руками)

Радуга цветная спинку выгибает. (Рисуем вверху радугу руками поочередно)

Это нам от солнышка теплого привет. (Протягиваем руки вверх)

Звездочки мигают, (Руки вверху, сжимаем и разжимаем кисти)

Нам добра желают. (Обхватываем себя за плечи)

Мы им улыбнемся, (Улыбаются)

И помашем вслед. (Машут рукой)

Логопед рассказывает, а дети показывают жестами и движениями.

Логопед: Молодцы!

Логопед: Ну что же, на сегодня школа актёрского мастерства заканчивает свою работу. Дети, вы все очень старались, молодцы! Ну а нам пора возвращаться назад в наш детский сад.

Произносим волшебные слова.

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

Мир волшебный не забудем.

(Звучит волшебная музыка, мигает фонарь)

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие и наши уроки актерского мастерства.

А что вам больше всего запомнилось?

Дети, а как вы думаете, теперь мы сможем как настоящие артисты показать спектакль?

Выходит ребенок и объявляет:

Тише, гости, не шумите!

И сюрприз наш не спугните!

Мы стихи сейчас расскажем,

И спектакль вам покажем.

Чтоб в актеров превратиться,

Надо нам принарядиться.

Дети показывают фрагмент театрализованной деятельности по мотивам стихотворения Э.Мошковской «Вежливые слова».

Список литературы:

  1. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду. М, Сфера, 2003
  2. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. М., 2005г.
  3. Доронова Т. Н. Играем в театр: Театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений / М.: Просвещение, 2004.
  4. Иванова Г. П. Театр настроений. М., 2006г.
  5. Речевые игры и упражнения для дошкольников под ред. Ушаковой О. С. М., 2001г.
  6. От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2016 г.
  7. Ушакова О. С. Развитие речи дошкольников. М., 2001
  8. Использование интернет ресурсов
Просмотров: 203
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Воробьева Галина Алексеевна. Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
  • Шарафутдинова Лилия Даннуровна. Эссе «Я- логопед»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Смольникова Наталья Юрьевна. «Эссе: «Моя профессия — логопед»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Богдан Ольга Ивановна, Романченко Светлана Сергеевна, Швед Ольга Викторовна, Мельник Марина Александровна. Проект «Вместе дружная семья – логопед, родители и я»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Редактор. Новогодние стихи для детей - Дети спать пораньше лягут
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь