Подготовила: Шалейко Е.А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №79 «Чайка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (подготовительная группа)
Программное содержание: приобщать детей к театральной культуре, через знакомство с назначением театра, деятельностью людей работающих в театре, ознакомление с разными видами театра; формировать познавательный интерес к театральной деятельности; развивать любознательность, логическое мышление; продолжать использовать средства выразительной деятельности детей, посредством мимики и жестов; воспитывать эмоциональную отзывчивость; обобщать активный словарь детей по теме «театр»; воспитывать интерес к театрализованной деятельности; совершенствовать артистические навыки детей.
Предварительная работа: чтение и заучивание потешек, скороговорок, стихотворений.
Скачать конспект
Материалы и оборудование: конверт с письмом, волшебная палочка, коробочка с масками эмоций, ширма настольная, королева-зеркальце, пальчиковый театр, картинки с изображением театральной сцены, конверты с картинками, разрезанными на 5 частей.
Ход НОД
В: Ребята посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. Вы любите, когда приходят гости?
Д: Да, любим.
В: Ребята к нам в детский сад сегодня пришло письмо. Вы хотите узнать, что же в нем находится?
Д: Да!
В: Здесь лежат какая-то палочка и записка, давайте ее прочтем: — Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам из сказки, сегодня предлагаю нам совершить путешествие в необычную сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, а называется эта сказочная страна — театр. Попасть в нее вы сможете с помощью волшебной палочки. С уважением Добрый Сказочник.
В: Ребята, а вы знаете, что такое театр?
Ответы детей
В: Правильно, ребята. Слово «театр» пришло к нам из Греции и означает место зрелищ или само зрелище. Но, чтобы это зрелище создать, в театре работает очень много людей разных профессий. Давайте мы с вами вспомним какие же это профессии, как они называются.
В: Ребята, пройдите на ковёр, возьмите каждый по конверту (лежат рядом на столике), соберите картинку, и скажите, люди каких профессий работают в театре.
В: Молодцы, ребята! Вы назвали профессии людей, которые работают в театре.
В: Ребята, а вы бы хотели бы стать артистами?
Д: Да.
В: Теперь у меня теперь есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов.
Закройте глаза.
Раз, два, три — повернись
И в артиста превратись
В: Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас в удивительный мир театра!
(впереди дети видят коробку, а на ней лежит конверт от сказочника)
В: Ребята сказочник прислал вам письмо, прочитаем!
Здравствуйте, ребята! Я очень рад что вы решились отправиться в путешествие, в мир театра и приготовил для вас кое-что полезное. Отгадав загадки, вы сможете открыть сундучок.
1) Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
2) Покупала самовар,
А спасал ее комар.
3) И зайчонок, и волчица,
Все бегут к нему лечиться.
4)В гости к бабушке пошла
Пироги ей понесла
Серый волк за ней следил
Обманул и проглотил.
5) Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила,
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
В: -Все загадки отгадали, теперь мы можем открыть сундучок. Посмотрите, что нам приготовил сказочник.
-Что это? (маски). — Ребята, а вы хотите примерять эти маски?
(дети примеряют маски)
В: Какое настроение у нее (грусть, радость, удивление,)? Почему ты выбрала эту маску? Когда тебе бывает грустно (радостно)?
В: Молодцы! Положим маски в сундучок и продолжим наше путешествие.
(на пути столик с ширмой, вокруг стульчики)
В: Ребята, нам всем предлагают присесть. (дети занимают места, а воспитатель садится возле ширмы, надевает на руку рукавичку-незнайку и говорит из-за ширмы)
Здравствуйте, ребята!
Я- забавный старичок,
А зовут меня- Молчок
Мне, ребята, помогите
Скороговорки расскажите
И увидите вы то,
Что уж знаете давно!
В: -Поможем дедушке, ребята? Знаете вы скороговорки? А как их нужно говорить? (быстро, четко)
(дети рассказывают скороговорки. Дедушка их благодарит и разрешает открыть шкатулку)
-Что же дед хранит в шкатулке?
-Пальчиковый театр
В: -Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?
(Вика берет девочку, Вова. берет котика и показывают потешку)
-Здравствуй, киса. Как дела?
Что же ты от нас ушла?
Не могу я с вами жить
Хвостик негде положить.
Ходите, зеваете, на хвостик наступаете!
Д: -Нужно научить ее говорить.
В: -А чему еще мы учим кукол?
Д: -Дигаться.
В: -Правильно ребята! Давайте и мы с вами немного разомнемся.
Физкультминутка по сказке “Теремок”
Наш веселый теремок: он не низок, не высок.
В нем лягушка прыг да прыг,
Воробьишка чик — чирик,
Петушок тянет носок,
И зайчишка скок да скок.
Мушка крыльями машет,
Мышка же с платочком пляшет.
Еж закрыл дверной замок,
Сторожит он теремок.
В: -Молодцы, теперь мы можем двигаться дальше.
(подошли к зеркалу)
В: -А мы тем временем пришли в королевство зеркал. А вот и сама королева-зеркальце.
Свет ты зеркальце, скажи
Нам всю правду расскажи
Что ребятам надо сделать
Чтобы дальше нам идти.
Зеркальце (голос) — подойдите к зеркалам и на них взгляните.
Вам задания я дам — выполнить спешите.
- Удивитесь, как Незнайка (мимикой удивление)
- Загрустите, как Пьеро (руки опущены, лицо грустное)
- Улыбнитесь, как Мальвина (рот широко открыт)
- И нахмурьтесь, как дите?
З: Всё вы верно показали, продолжайте дальше путь.
В:- Вот мы и подошли с вами к главному месту в театре — какому? (сцена)
Посмотрите пожалуйста, как выглядит сцена в театре (иллюстрации)
Именно на сцене происходят все действия в театре, здесь выступают артисты в костюмах, иногда в масках.
-Ребята присаживайтесь на зрительные места, скоро начнется представление.
(дети надевают маски)
Д (все): -Здравствуйте ребята! Что мы вам расскажем!
(дети по очереди рассказывают небылицы)
Мальчик Петя на прогулке
Собирал с деревьев булки,
Из песка он суп варил
И мальчишек угостил!
Д (все) — Не может быть!
Ехал Миша на тарелке,
Две кастрюли впереди,
А за ним бежала ложка
И кричала: Погоди!
Пo небу летел утюг,
Весело смеялся,
Приземлился в Африке -
В море искупался!
Д (все) — Вот это ДА!!
Жили-были
Дед да баба
С маленькою внучкой,
Кошку рыжую свою
Называли Жучкой.
А хохлаткою они
Звали жеребёнка,
А ещё была у них
курица Бурёнка.
Сидели два медведя
На тоненьком суку,
Один читал газету,
Другой молол муку.
Раз ку-ку, два ку-ку,
Оба шлёпнулись в муку.
Д (все): -Вот это да! Не может быть!
В: Ребята скажите, вы поверили нашим артистам?
Д: Нет!
В:Знаем мы ваши небылицы, нас так просто не обманешь! Ребята присаживайтесь на места в зрительный зал. Понравилось вам наше путешествие? Что понравилось больше всего?
Все мы сегодня с вами артистами побывали. Очень хорошо всё показали. Все старались, молодцы!
А на память о нашем путешествии в мир тетра я хочу подарить вам вот такие медальоны. И надеюсь, что, когда вы вырастете, кто-нибудь станет все-таки настоящим артистом.
Всем спасибо!
|