Шалейко Екатерина Олеговна. Конспект НОД «Путешествие в волшебный мир театра»

Конспект НОД «Путешествие в волшебный мир театра»

Подготовила: Шалейко Е.А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №79 «Чайка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (подготовительная группа)

Программное содержание: приобщать детей к театральной культуре, через знакомство с назначением театра, деятельностью людей работающих в театре, ознакомление с разными видами театра; формировать познавательный интерес к театральной деятельности; развивать любознательность, логическое мышление; продолжать использовать средства выразительной деятельности детей, посредством мимики и жестов; воспитывать эмоциональную отзывчивость; обобщать активный словарь детей по теме «театр»; воспитывать интерес к театрализованной деятельности; совершенствовать артистические навыки детей.

Предварительная работа: чтение и заучивание потешек, скороговорок, стихотворений.

 

Скачать конспект

Материалы и оборудование: конверт с письмом, волшебная палочка, коробочка с масками эмоций, ширма настольная, королева-зеркальце, пальчиковый театр, картинки с изображением театральной сцены, конверты с картинками, разрезанными на 5 частей.

Ход НОД

В: Ребята посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. Вы любите, когда приходят гости?

Д: Да, любим.

В: Ребята к нам в детский сад сегодня пришло письмо. Вы хотите узнать, что же в нем находится?

Д: Да!

В: Здесь лежат какая-то палочка и записка, давайте ее прочтем: — Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам из сказки, сегодня предлагаю нам совершить путешествие в необычную сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, а называется эта сказочная страна — театр. Попасть в нее вы сможете с помощью волшебной палочки. С уважением Добрый Сказочник.

В: Ребята, а вы знаете, что такое театр?

Ответы детей

В: Правильно, ребята. Слово «театр» пришло к нам из Греции и означает место зрелищ или само зрелище. Но, чтобы это зрелище создать, в театре работает очень много людей разных профессий. Давайте мы с вами вспомним какие же это профессии, как они называются.

В: Ребята, пройдите на ковёр, возьмите каждый по конверту (лежат рядом на столике), соберите картинку, и скажите, люди каких профессий работают в театре.

В: Молодцы, ребята! Вы назвали профессии людей, которые работают в театре.

В: Ребята, а вы бы хотели бы стать артистами?

Д: Да.

В: Теперь у меня теперь есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов.

Закройте глаза.

Раз, два, три — повернись

И в артиста превратись

В: Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас в удивительный мир театра!

(впереди дети видят коробку, а на ней лежит конверт от сказочника)

В: Ребята сказочник прислал вам письмо, прочитаем!

Здравствуйте, ребята! Я очень рад что вы решились отправиться в путешествие, в мир театра и приготовил для вас кое-что полезное. Отгадав загадки, вы сможете открыть сундучок.

1) Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

2) Покупала самовар,

А спасал ее комар.

3) И зайчонок, и волчица,

Все бегут к нему лечиться.

4)В гости к бабушке пошла

Пироги ей понесла

Серый волк за ней следил

Обманул и проглотил.

5) Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила,

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

В: -Все загадки отгадали, теперь мы можем открыть сундучок. Посмотрите, что нам приготовил сказочник.

-Что это? (маски). — Ребята, а вы хотите примерять эти маски?

(дети примеряют маски)

В: Какое настроение у нее (грусть, радость, удивление,)? Почему ты выбрала эту маску? Когда тебе бывает грустно (радостно)?

В: Молодцы! Положим маски в сундучок и продолжим наше путешествие.

(на пути столик с ширмой, вокруг стульчики)

В: Ребята, нам всем предлагают присесть. (дети занимают места, а воспитатель садится возле ширмы, надевает на руку рукавичку-незнайку и говорит из-за ширмы)

Здравствуйте, ребята!

Я- забавный старичок,

А зовут меня- Молчок

Мне, ребята, помогите

Скороговорки расскажите

И увидите вы то,

Что уж знаете давно!

В: -Поможем дедушке, ребята? Знаете вы скороговорки? А как их нужно говорить? (быстро, четко)

(дети рассказывают скороговорки. Дедушка их благодарит и разрешает открыть шкатулку)

-Что же дед хранит в шкатулке?

-Пальчиковый театр

В: -Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?

(Вика берет девочку, Вова. берет котика и показывают потешку)

-Здравствуй, киса. Как дела?

Что же ты от нас ушла?

Не могу я с вами жить

Хвостик негде положить.

Ходите, зеваете, на хвостик наступаете!

Д: -Нужно научить ее говорить.

В: -А чему еще мы учим кукол?

Д: -Дигаться.

В: -Правильно ребята! Давайте и мы с вами немного разомнемся.

Физкультминутка по сказке “Теремок”

Наш веселый теремок: он не низок, не высок.

В нем лягушка прыг да прыг,

Воробьишка чик — чирик,

Петушок тянет носок,

И зайчишка скок да скок.

Мушка крыльями машет,

Мышка же с платочком пляшет.

Еж закрыл дверной замок,

Сторожит он теремок.

В: -Молодцы, теперь мы можем двигаться дальше.

(подошли к зеркалу)

В: -А мы тем временем пришли в королевство зеркал. А вот и сама королева-зеркальце.

Свет ты зеркальце, скажи

Нам всю правду расскажи

Что ребятам надо сделать

Чтобы дальше нам идти.

Зеркальце (голос) — подойдите к зеркалам и на них взгляните.

Вам задания я дам — выполнить спешите.

- Удивитесь, как Незнайка (мимикой удивление)

- Загрустите, как Пьеро (руки опущены, лицо грустное)

- Улыбнитесь, как Мальвина (рот широко открыт)

- И нахмурьтесь, как дите?

З: Всё вы верно показали, продолжайте дальше путь.

В:- Вот мы и подошли с вами к главному месту в театре — какому? (сцена)

Посмотрите пожалуйста, как выглядит сцена в театре (иллюстрации)

Именно на сцене происходят все действия в театре, здесь выступают артисты в костюмах, иногда в масках.

-Ребята присаживайтесь на зрительные места, скоро начнется представление.

(дети надевают маски)

Д (все): -Здравствуйте ребята! Что мы вам расскажем!

(дети по очереди рассказывают небылицы)

Мальчик Петя на прогулке

Собирал с деревьев булки,

Из песка он суп варил

И мальчишек угостил!

Д (все) — Не может быть!

Ехал Миша на тарелке,

Две кастрюли впереди,

А за ним бежала ложка

И кричала: Погоди!

Пo небу летел утюг,

Весело смеялся,

Приземлился в Африке -

В море искупался!

Д (все) — Вот это ДА!!

Жили-были

Дед да баба

С маленькою внучкой,

Кошку рыжую свою

Называли Жучкой.

А хохлаткою они

Звали жеребёнка,

А ещё была у них

курица Бурёнка.

Сидели два медведя

На тоненьком суку,

Один читал газету,

Другой молол муку.

Раз ку-ку, два ку-ку,

Оба шлёпнулись в муку.

Д (все): -Вот это да! Не может быть!

В: Ребята скажите, вы поверили нашим артистам?

Д: Нет!

В:Знаем мы ваши небылицы, нас так просто не обманешь! Ребята присаживайтесь на места в зрительный зал. Понравилось вам наше путешествие? Что понравилось больше всего?

Все мы сегодня с вами артистами побывали. Очень хорошо всё показали. Все старались, молодцы!

А на память о нашем путешествии в мир тетра я хочу подарить вам вот такие медальоны. И надеюсь, что, когда вы вырастете, кто-нибудь станет все-таки настоящим артистом.

Всем спасибо!

Просмотров: 414
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Сайфутдинова Наталья Геннадьевна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА ПО ПРОЕКТУ: «ЛОВКИЕ РЕБЯТА, ИГРИВЫЕ ДЕВЧАТА!»
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Решетникова Виктория Имрановна. Развитие речи детей посредством театральной деятельности «Театр в гости к нам пришел» (Подготовительная группа)
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Все профессии важны, все профессии нужны - Конспект игрового занятия по лексической теме «Профессии» - для детей подготовительной группы с ОНР
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Рубцова Екатерина Вячеславовна. Конструкт образовательной деятельности в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь