Конспект НОД в подготовительной группе «Кто работает в театре»
Направления: «Познавательно-речевое развитие», «Социально-личностное развитие». Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети входят в зал, садятся на стульчики. Звучит музыка.
Воспитатель: — Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие по миру театра. (Слайд №1 – на экране изображение театра.)
2. Вводная беседа.
Скачать: Конспект НОД в подготовительной группе «Кто работает в театре» (презентация)
Воспитатель: — Ребята, поднимите руки, кто из вас был в театре? (Ответы детей.)
Театр – это удивительное место, где показывают спектакли, где люди поют, танцуют и играют представление.
- Посмотрите на экран, что вы видите? (Сцена, занавес, оркестр, зрительный зал – слайд №1, 2, 3, 4.)
Воспитатель: — Какие виды тетра вы знаете? (Ответы детей – кукольный театр, театр музыки и балета, художественно-драматический театр.) Давайте посмотрим на экран:
Слайд №5 – кукольный театр. Как вы догадались, что это кукольный театр? Почему вы так думаете? (Я вижу на экране кукол…, ответы детей.)
Слайд №6 – театр оперы и балета. Как вы догадались, что это театр оперы? (Люди поют на сцене, а главное музыка…, ответы детей.)
Слайд №6 – художественно-драматический театр. Как вы догадались, что это театр художественно-драматический театр? (Люди играют роли на сцене, исполняется какое-то действие…, ответы детей.)
Воспитатель: — Поднимите руки, любите ли вы театр? Как вы думаете, есть ли в нашем городе театр? (Да есть – Гортеатр.) Кто из вас был в театре и что интересного увидели? (Рассказы детей.)
- Молодцы! Вы интересно рассказывали о нашем театре.
3. Основная часть занятия.
Воспитатель: — Кто работает в театре? (Артист, музыкант, гример, костюмер, художник-оформитель и другие.)
Воспитатель: — Сегодня мы с вами попробуем стать артистами в театре. Послушайте, я вам прочитаю стихотворение.
Во всех театрах всей страны
Работы разные важны.
Но все же, как тут ни крутись,
А главный человек – артист.
Воспитатель: — Ребята, чтобы стать, артистом нужно очень многому учиться, и много всего уметь.
Воспитатель: — Что должен уметь делать артист? (Хорошо, понятно, четко говорить, правильно дышать; красиво двигаться.)
Воспитатель: — Ребята, артисты начинают с того, что восстанавливают правильное дыхание. Сядьте ровно, выпрямите спину, положите руки на живот. Начинаем дыхательную гимнастику. Давайте все встанем около стульев и выполним ее.
- Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот. (2 раза.)
- Вдохнули носом, а выдыхаем со звуком с-с-с-с-с. (Так свисти ветер.)
- Вдохнули носом, а выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш. (Так шумят деревья.)
- А теперь сделаем гимнастику для губ и язычка.
1. Согнутые губы вытянуть вперед, как пятачок у поросенка; губы растянуть в улыбке, не показывая зубов.
Гимнастика для язычка.
Упражнение называется «Уколы». Острым язычком касаются попеременно внутренней стороны левой и правой щеки.
- Молодцы! Вы все сделали правильно.
Воспитатель: — Давайте сделаем красивый круг. (Игра проводится на ковре.) Мы будем передавать мяч по кругу, на ком он остановится, тот правильно и четко произнесет скороговорку. Скороговорку можно передавать по-разному: тихо и громко. Я вам покажу, как можно произнести громко и тихо. (Показ воспитателя.) Передавать мяч будем под музыку, на ком она остановится тот и произносит скороговорку.
Скороговорки.
Хохлатые хохотушки хохотом хохотали: «Ха-ха-ха».
Как на горке на пригорке стоят тридцать три Егорки.
Кушать хочется да лень ворочаться.
Белые бараны били в барабаны.
Посреди двора дрова.
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Шесть мышат в камышах шуршат.
Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
В живом уголке жили ежи да ужи.
Дятел дуб долбил, да не додолбил.
Книга книгой, а мозгами двигай.
У елки иголки колки.
Воспитатель: — Молодцы! Вы справились с заданием.
Воспитатель: — Ребята, а в театре работают еще и музыканты. Сейчас мы с вами попробуем стать музыкантами. Как вы думаете, что делают музыканты? (Они играют на музыкальных инструментах.)
- Какие инструменты вы знаете? (Барабан, ложки, балалайка, бубен, треугольник, гармонь и другие.) Слайды № 7, 8, 9, 10 и дальше. По каждому слайду спросить – что это за инструмент.
Воспитатель: — Руководить вами будет Ольга Васильевна. Она будет вашим дирижером. Давайте повторим это слово хором «дирижер».
Воспитатель: — (звучит музыка). У меня есть волшебная палочка, я сейчас ее взмахну, и вы превратитесь в музыкантов. Возьмите свои музыкальные инструменты.
Игра детей на музыкальных инструментах. (Произведение «Тульский самовар».)
Воспитатель: — Молодцы! Вы хорошо играли. Теперь уберите свои музыкальные инструменты и давайте сядем на другую сторону театрального зала.
Воспитатель: — Ребята, вы много называли профессий, которые имеют отношение к театру. А важную роль в театре играет костюмер. Чтобы точно выразить образ героя важно не только уметь красиво говорить, но и важно, чтобы роль соответствовала образу. Вот для этого в театре и работает костюмер. Давайте повторим слово «костюмер» — несколько детей. Как вы думаете, что делает костюмер? (Изготавливают костюмы для героев, шьют их.)
Воспитатель: — Я сейчас выберу костюмерами две девочки — Ксюшу и Алину. А чтобы выбрать героев надо посмотреть, у кого будет лучше получаться. Поможет нам в этом небольшое произведение, которое называется «Зверобика».
Динамическая пауза «Зверобика». (Дети стоят по кругу.)
Воспитатель: — Теперь сядем на свои места. Сейчас мы с вами покажем отрывок из сказки. Я выберу героев. (Петухом будет Даня Мерзликин, лисой будет Даша, зайцем будет Демьян.)
Драматизация отрывка из сказки «Заюшкина избушка».
Воспитатель: — Кто из вас догадался, как называется эта сказка? Вам понравилось? Вам было интересно? В группе мы с вами еще будем пробовать драматизировать разные отрывки из сказок, и вы все сможете поучаствовать.
Воспитатель: — Ой, ребята, а что это? (Занавес.) Воспитатель ставит доску, на которой сделан занавес.
4. Практическая деятельность детей.
- В театре обычно артисты украшают занавес. Давайте и мы с вами украсим наш занавес и сделаем его еще красивее. Каждый из вас будет брать по одной детали-цветку и украшать его.
Воспитатель: — Ой, как у вас красиво получилось. Вы все, молодцы! Ребята, а в театре оформлением занавеса занимается художник-оформитель.
Воспитатель: — А кем вы сейчас были в нашем театре? (Артистами, музыкантами, костюмерами и оформителями.)
- А в конце представления закрывается занавес, и артистам дарят цветы. Я хочу вам подарить цветы.
5. Подведение итогов.
Воспитатель: — Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по миру театра.
- Что вам было на нашем занятии интересным?
- Что нового вы узнали?
Воспитатель: — Давайте сейчас встанем и выйдем из зала.
Программное содержание.
Область «Познание»:
- последовательно знакомить детей с театром и его видами
- познакомить детей с театральными профессиями: актер, музыкант, костюмер, дирижер, художник-оформитель
- продолжать знания детей об окружающей действительности, углублять представления об устройстве театра внутри
- закрепить знания о музыкальных инструментах.
Область «Коммуникация»:
- совершенствовать монологическую и диалогическую речь дошкольников
- ввести в активный словарь детей названия новых профессий: актер, дирижер, костюмер, художник-оформитель
- развивать внимание, мышление детей.
Область «Социализация»:
- совершенствовать артистические навыки детей, раскрепостить детей
- развивать умение подражать движениям героев сказки
- продолжать воспитывать интерес к искусству, к сказке
- воспитывать интерес к труду взрослых.
Область «Художественное творчество»:
- оформить с детьми занавес
- способствовать проявлению творческой активности и активности
- развивать эстетические чувства у детей.
Область «Музыка»:
- продолжать учить детей играть на музыкальных инструментах
- развивать внимательность при игре на музыкальных инструментах.
Оборудование: музыкальные инструменты, музыкальный металлофон, волшебная палочка, дирижерская палочка, костюмы для драматизации сказки, занавес, цветочки для оформления занавеса, цветы, слайды на компьютере.
Словарная работа: театр, зритель, опера, балет, художественно-драматический театр, артист, дирижер, спектакль, костюмер, занавес, художник-оформитель.
Предварительная работа:
- беседа о театре; о театральных профессиях
- прослушивание диска Театры
- чтение и пересказ сказки «Заюшкина избушка»
- рассматривание иллюстраций к сказке
- беседа о театре; о театральных профессиях
- прослушивание диска «Театры»
- чтение и пересказ сказки «Заюшкина избушка»
- рассматривание иллюстраций к сказке
- проговаривание скороговорок
- подготовка атрибутов к занятию
- игры на музыкальных инструментах.
МДОУ детский сад комбинированного вида № 29 «Пчелка»
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
В подготовительной группе.
Направления: «Познавательно-речевое развитие»,
«Социально-личностное развитие».
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»,
«Социализация», «Художественное творчество»,
«Музыка».
на тему «Кто работает в театре».
Составила: воспитатель
Крымова И. Ю.
Апрель 2013 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Центральным звеном знаний о социальной действительности являются знания о трудовой деятельности людей. Это содержание знаний имеет неподходящее значение в социализации личности. Такие знания обеспечивают понимание задач общества, места каждого человека в решении этих задач. Это обуславливает развитие социальной перцепции, интереса к трудовой деятельности людей, отношение к труду, результаты труда уже в дошкольном возрасте. Знания о труде, отношения к нему взрослых, мотивах, направленности труда, отраженные в образах, начинают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношения к собственному труду. Отсюда знания о труде взрослых занимают ведущее место в общеобразовательной программе дошкольного учреждения.
В дошкольном учреждении при ознакомлении с трудом взрослых у детей пробуждается чувство уважения к трудящемуся человеку, бережное отношение к результатам труда.
Ознакомление с трудом взрослых обязательно должно сочетаться с воспитанием у детей желания и умения трудиться.
Е. А. Климов считает, что развитие человека дошкольном возраста как потенциального субъекта труда существенно зависит от системы межличностных отношений, в которую он включен и за которые ответственно, прежде всего, взрослое поколение. Поэтому задача взрослых – раскрыть перед детьми объективную необходимость их труда и тем самым содействовать воспитанию у них чувства долга.
Данное занятие является одним из цикла занятий по ознакомлению детей с трудом взрослых. Оно рассчитано на детей подготовительной группы.
Тема моего занятия «Кто работает в театре» соответствует поставленным целям и задачам в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Занятие состоит из четырех частей: вводная, основная, практическая, заключительная. Содержание занятия соответствует целям и возрастным особенностям детей подготовительной группы.
Инновационный характер заключается в авторской интерпретации традиционных методов и приемов обучения. А также были использованы методы информационной коммуникационной технологии – ИКТ.
При использовании данного занятия другими воспитателями советую использовать презентацию к занятию.
Занятие было апробировано в дошкольном учреждении и рекомендовано для показа на город.
|