Крымова Ирина Юрьевна. Конспект НОД в подготовительной группе «Кто работает в театре»

Конспект НОД в подготовительной группе «Кто работает в театре»Конспект НОД в подготовительной группе «Кто работает в театре»

Направления: «Познавательно-речевое развитие», «Социально-личностное развитие». Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети входят в зал, садятся на стульчики. Звучит музыка.

Воспитатель: — Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие по миру театра. (Слайд №1 – на экране изображение театра.)

2. Вводная беседа.

 

Скачать: Конспект НОД в подготовительной группе «Кто работает в театре» (презентация)

Воспитатель: — Ребята, поднимите руки, кто из вас был в театре? (Ответы детей.)

Театр – это удивительное место, где показывают спектакли, где люди поют, танцуют и играют представление.

- Посмотрите на экран, что вы видите? (Сцена, занавес, оркестр, зрительный зал – слайд №1, 2, 3, 4.)

Воспитатель: — Какие виды тетра вы знаете? (Ответы детей – кукольный театр, театр музыки и балета, художественно-драматический театр.) Давайте посмотрим на экран:

Слайд №5 – кукольный театр. Как вы догадались, что это кукольный театр? Почему вы так думаете? (Я вижу на экране кукол…, ответы детей.)

Слайд №6 – театр оперы и балета. Как вы догадались, что это театр оперы? (Люди поют на сцене, а главное музыка…, ответы детей.)

Слайд №6 – художественно-драматический театр. Как вы догадались, что это театр художественно-драматический театр? (Люди играют роли на сцене, исполняется какое-то действие…, ответы детей.)

Воспитатель: — Поднимите руки, любите ли вы театр? Как вы думаете, есть ли в нашем городе театр? (Да есть – Гортеатр.) Кто из вас был в театре и что интересного увидели? (Рассказы детей.)

- Молодцы! Вы интересно рассказывали о нашем театре.

3. Основная часть занятия.

Воспитатель: — Кто работает в театре? (Артист, музыкант, гример, костюмер, художник-оформитель и другие.)

Воспитатель: — Сегодня мы с вами попробуем стать артистами в театре. Послушайте, я вам прочитаю стихотворение.

Во всех театрах всей страны

Работы разные важны.

Но все же, как тут ни крутись,

А главный человек – артист.

Воспитатель: — Ребята, чтобы стать, артистом нужно очень многому учиться, и много всего уметь.

Воспитатель: — Что должен уметь делать артист? (Хорошо, понятно, четко говорить, правильно дышать; красиво двигаться.)

Воспитатель: — Ребята, артисты начинают с того, что восстанавливают правильное дыхание. Сядьте ровно, выпрямите спину, положите руки на живот. Начинаем дыхательную гимнастику. Давайте все встанем около стульев и выполним ее.

  1. Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот. (2 раза.)
  2. Вдохнули носом, а выдыхаем со звуком с-с-с-с-с. (Так свисти ветер.)
  3. Вдохнули носом, а выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш. (Так шумят деревья.)

- А теперь сделаем гимнастику для губ и язычка.

1. Согнутые губы вытянуть вперед, как пятачок у поросенка; губы растянуть в улыбке, не показывая зубов.

Гимнастика для язычка.

Упражнение называется «Уколы». Острым язычком касаются попеременно внутренней стороны левой и правой щеки.

- Молодцы! Вы все сделали правильно.

Воспитатель: — Давайте сделаем красивый круг. (Игра проводится на ковре.) Мы будем передавать мяч по кругу, на ком он остановится, тот правильно и четко произнесет скороговорку. Скороговорку можно передавать по-разному: тихо и громко. Я вам покажу, как можно произнести громко и тихо. (Показ воспитателя.) Передавать мяч будем под музыку, на ком она остановится тот и произносит скороговорку.

Скороговорки.

Хохлатые хохотушки хохотом хохотали: «Ха-ха-ха».

Как на горке на пригорке стоят тридцать три Егорки.

Кушать хочется да лень ворочаться.

Белые бараны били в барабаны.

Посреди двора дрова.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Шесть мышат в камышах шуршат.

Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.

В живом уголке жили ежи да ужи.

Дятел дуб долбил, да не додолбил.

Книга книгой, а мозгами двигай.

У елки иголки колки.

Воспитатель: — Молодцы! Вы справились с заданием.

Воспитатель: — Ребята, а в театре работают еще и музыканты. Сейчас мы с вами попробуем стать музыкантами. Как вы думаете, что делают музыканты? (Они играют на музыкальных инструментах.)

- Какие инструменты вы знаете? (Барабан, ложки, балалайка, бубен, треугольник, гармонь и другие.) Слайды № 7, 8, 9, 10 и дальше. По каждому слайду спросить – что это за инструмент.

Воспитатель: — Руководить вами будет Ольга Васильевна. Она будет вашим дирижером. Давайте повторим это слово хором «дирижер».

Воспитатель: — (звучит музыка). У меня есть волшебная палочка, я сейчас ее взмахну, и вы превратитесь в музыкантов. Возьмите свои музыкальные инструменты.

Игра детей на музыкальных инструментах. (Произведение «Тульский самовар».)

Воспитатель: — Молодцы! Вы хорошо играли. Теперь уберите свои музыкальные инструменты и давайте сядем на другую сторону театрального зала.

Воспитатель: — Ребята, вы много называли профессий, которые имеют отношение к театру. А важную роль в театре играет костюмер. Чтобы точно выразить образ героя важно не только уметь красиво говорить, но и важно, чтобы роль соответствовала образу. Вот для этого в театре и работает костюмер. Давайте повторим слово «костюмер» — несколько детей. Как вы думаете, что делает костюмер? (Изготавливают костюмы для героев, шьют их.)

Воспитатель: — Я сейчас выберу костюмерами две девочки — Ксюшу и Алину. А чтобы выбрать героев надо посмотреть, у кого будет лучше получаться. Поможет нам в этом небольшое произведение, которое называется «Зверобика».

Динамическая пауза «Зверобика». (Дети стоят по кругу.)

Воспитатель: — Теперь сядем на свои места. Сейчас мы с вами покажем отрывок из сказки. Я выберу героев. (Петухом будет Даня Мерзликин, лисой будет Даша, зайцем будет Демьян.)

Драматизация отрывка из сказки «Заюшкина избушка».

Воспитатель: — Кто из вас догадался, как называется эта сказка? Вам понравилось? Вам было интересно? В группе мы с вами еще будем пробовать драматизировать разные отрывки из сказок, и вы все сможете поучаствовать.

Воспитатель: — Ой, ребята, а что это? (Занавес.) Воспитатель ставит доску, на которой сделан занавес.

4. Практическая деятельность детей.

- В театре обычно артисты украшают занавес. Давайте и мы с вами украсим наш занавес и сделаем его еще красивее. Каждый из вас будет брать по одной детали-цветку и украшать его.

Воспитатель: — Ой, как у вас красиво получилось. Вы все, молодцы! Ребята, а в театре оформлением занавеса занимается художник-оформитель.

Воспитатель: — А кем вы сейчас были в нашем театре? (Артистами, музыкантами, костюмерами и оформителями.)

- А в конце представления закрывается занавес, и артистам дарят цветы. Я хочу вам подарить цветы.

5. Подведение итогов.

Воспитатель: — Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по миру театра.

- Что вам было на нашем занятии интересным?

- Что нового вы узнали?

Воспитатель: — Давайте сейчас встанем и выйдем из зала.

Программное содержание.

Область «Познание»:

  • последовательно знакомить детей с театром и его видами
  • познакомить детей с театральными профессиями: актер, музыкант, костюмер, дирижер, художник-оформитель
  • продолжать знания детей об окружающей действительности, углублять представления об устройстве театра внутри

- закрепить знания о музыкальных инструментах.

Область «Коммуникация»:

  • совершенствовать монологическую и диалогическую речь дошкольников
  • ввести в активный словарь детей названия новых профессий: актер, дирижер, костюмер, художник-оформитель

- развивать внимание, мышление детей.

Область «Социализация»:

  • совершенствовать артистические навыки детей, раскрепостить детей
  • развивать умение подражать движениям героев сказки
  • продолжать воспитывать интерес к искусству, к сказке

- воспитывать интерес к труду взрослых.

Область «Художественное творчество»:

  • оформить с детьми занавес
  • способствовать проявлению творческой активности и активности

- развивать эстетические чувства у детей.

Область «Музыка»:

  • продолжать учить детей играть на музыкальных инструментах

- развивать внимательность при игре на музыкальных инструментах.

Оборудование: музыкальные инструменты, музыкальный металлофон, волшебная палочка, дирижерская палочка, костюмы для драматизации сказки, занавес, цветочки для оформления занавеса, цветы, слайды на компьютере.

Словарная работа: театр, зритель, опера, балет, художественно-драматический театр, артист, дирижер, спектакль, костюмер, занавес, художник-оформитель.

Предварительная работа:

  • беседа о театре; о театральных профессиях
  • прослушивание диска Театры
  • чтение и пересказ сказки «Заюшкина избушка»
  • рассматривание иллюстраций к сказке
  • беседа о театре; о театральных профессиях
  • прослушивание диска «Театры»
  • чтение и пересказ сказки «Заюшкина избушка»
  • рассматривание иллюстраций к сказке
  • проговаривание скороговорок
  • подготовка атрибутов к занятию

- игры на музыкальных инструментах.

МДОУ детский сад комбинированного вида № 29 «Пчелка»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

В подготовительной группе.

Направления: «Познавательно-речевое развитие»,

«Социально-личностное развитие».

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»,

«Социализация», «Художественное творчество»,

«Музыка».

на тему «Кто работает в театре».

Составила: воспитатель

Крымова И. Ю.

Апрель 2013 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Центральным звеном знаний о социальной действительности являются знания о трудовой деятельности людей. Это содержание знаний имеет неподходящее значение в социализации личности. Такие знания обеспечивают понимание задач общества, места каждого человека в решении этих задач. Это обуславливает развитие социальной перцепции, интереса к трудовой деятельности людей, отношение к труду, результаты труда уже в дошкольном возрасте. Знания о труде, отношения к нему взрослых, мотивах, направленности труда, отраженные в образах, начинают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношения к собственному труду. Отсюда знания о труде взрослых занимают ведущее место в общеобразовательной программе дошкольного учреждения.

В дошкольном учреждении при ознакомлении с трудом взрослых у детей пробуждается чувство уважения к трудящемуся человеку, бережное отношение к результатам труда.

Ознакомление с трудом взрослых обязательно должно сочетаться с воспитанием у детей желания и умения трудиться.

Е. А. Климов считает, что развитие человека дошкольном возраста как потенциального субъекта труда существенно зависит от системы межличностных отношений, в которую он включен и за которые ответственно, прежде всего, взрослое поколение. Поэтому задача взрослых – раскрыть перед детьми объективную необходимость их труда и тем самым содействовать воспитанию у них чувства долга.

Данное занятие является одним из цикла занятий по ознакомлению детей с трудом взрослых. Оно рассчитано на детей подготовительной группы.

Тема моего занятия «Кто работает в театре» соответствует поставленным целям и задачам в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Занятие состоит из четырех частей: вводная, основная, практическая, заключительная. Содержание занятия соответствует целям и возрастным особенностям детей подготовительной группы.

Инновационный характер заключается в авторской интерпретации традиционных методов и приемов обучения. А также были использованы методы информационной коммуникационной технологии – ИКТ.

При использовании данного занятия другими воспитателями советую использовать презентацию к занятию.

Занятие было апробировано в дошкольном учреждении и рекомендовано для показа на город.

Просмотров: 496
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Фомина Елена Валерьевна. Сценарий для постановки новогодней сказки в кукольном театре 'Как колобок за елкой ходил'
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Чугунова Галина Евгеньевна. Сценарий сказки для постановки в драматическом театре 'ГУСИ– ЛЕБЕДИ'
  • Михайлова Инна Павловна. ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Абрамова Елена Васильевна. Беседа-статья «Что такое домашний детский театр?»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Антонова Г.А., Осипова А.С.. Конспект непосредственно–образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей средней группы на тему: «Кто кем будет?»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь