Подготовила музыкальный руководитель Хобта Н. А. г. Фрязино 2019 год. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 Щелковского района Московской области.
Задачи:
- Побуждать детей к поиску выразительных движений и особенностей для воплощения контрастных образов: тряпичная кукла, заводная игрушка, лошадка.
- Побуждать детей выразительно передавать в мимике и пантомимике заинтересованность и удивление, вызываемой необычной игрушкой.
- Продолжать знакомить детей с вариантами использования простейшего «рисунка» парного образного — пластического взаимодействия, когда один из действующих лиц положительно активен по отношению к другому, находясь с ним рядом.
- Продолжать развивать умение двигаться все телом.
- Продолжать обучать игре на музыкальных инструментах.
Оборудование: карусель, магнитофон, на сцене игрушки, музыкальные инструменты.
Методические приёмы:
- Беседа.
- Показ педагога, объяснение, пояснение.
- Создание поисковой ситуации.
Репертуар:
Т. Лобанова «Карусель»
П. И. Чайковский фрагмент из балета «Спящая красавица»
А. Лядов «Музыкальная табакерка»
«Что нам нравится зимой» — хоровод
Предварительная работа:
- Подбор образов к парному взаимодействию в игровых ситуациях.
- Разучивание движений к упражнению «Карусель» (прямой галоп, топающий шаг)
- Разучивание движений для хоровода
- Разучивание композиции «Зимнее рондо»
Ход занятия.
Организационный момент
Дети заходят в зал, встают в круг. Здороваются.
М. р. Ребята, я очень удивилась, увидев такую красивую карусель у нас в зале, ведь обычно карусели ждут ребят летом в парках на детских площадках. Разве это не чудо? Я думаю, что она волшебная и не просто так появилась у нас в зале, наверное, сегодня нас ожидают удивительные, сказочные превращения. Давайте попросим карусель помочь нам отправиться в путешествие.
Ребята, скажите, вы любите играть в игрушки?
Дети –Да!
М.Р. Тогда мы с вами отправимся в магазин игрушек. Занимайте места на карусели и давайте все вместе произнесём волшебные слова
«Карусель кружи, кружи, в магазин игрушек нас умчи»
Разминка — Упражнение «Карусель»
М. р.
Вот мы и приехали, проходите, садитесь в круг, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь.
Давайте посмотрим, какие игрушки живут в этом магазине.
Основная часть
М. р: Я вам загадаю загадку про одну интересную игрушку, а вы попробуйте отгадать:
Быстрее ветра я скачу,
"Цок-цок,"" – копытами стучу,
Я громко ""иго-го"" кричу,
Садись на спину – прокачу!
(Лошадка)
М. р: Ребята, а вы знаете, что такое «ипподром» (объяснить) Давайте представим, что мы на ипподроме, давайте сядем на коленки.
Игра на координацию речи и движений «Ипподром».
Лошадки стоят на старте — дети сидят на стульях, руки на коленях.
Лошадки скачут -хлопают ладошками по коленкам и щелкают языком
Лошадки перепрыгивают через барьер- «Ап!» -один хлопок по коленям
Лошадки перепрыгивают через двойной барьер- «Ап! Ап!» -2 хлопка по коленям обеими руками
Лошадки скачут по песочку — потирают ладони и произносят «Шур! Шур! Шур!»
Лошадки скачут по камушкам — «А-а-а!» — кулачками стучат по груди
Лошадки скачут по болоту – «Чвак! Чвак! Чвак!» -хлопки ладонями по коленям
Лошадки скачут мимо трибун девочек. — «А-а-а!» — кричат девочки
Лошадки скачут мимо трибун мальчиков — «А-а-а!» — кричат мальчики
Лошадки приближаются к финишу – дети хлопают ладонями по коленям и щелкают языком с убыстрением темпа
Лошадки приближаются к финишу – «Ух!» -выдохнуть воздух
Поздравляю вас! Вы все вместе пришли к финишу! – все хлопают в ладоши.
М.Р. Ребята, отгадайте загадку. Он лежать совсем не хочет, если бросишь, то подскочит, бросишь снова – мчится вскачь, угадали? Это …
Дети — Мяч
М.Р. Сейчас до кого я дотронусь своей волшебной палочкой, тот превратится в мячик; и покатится мячик туда, где есть свободное место. Вы мячики, а я с мячиком поиграю.
Звучит музыка П. И. Чайковского из балета «Спящая красавица», дети бегут по залу, по окончанию музыки останавливаются.
М. р:
Мой весёлый звонкий мяч ты, куда помчался вскачь?
Жёлтый, красный, голубой не угнаться за тобой.
Я тебя ладонью хлопал, ты скакал и громко топал (дети подпрыгивают)
Добежал до поворота и попал под колесо (бегут врассыпную)
Лопнул, хлопнул вот и всё. (хлопают в ладоши, по коленам)
(в конце падают на пол, показывают, как лопнул мячик)
М. р.: А теперь давайте починим мячики и надуем их. (дети выходят парами — одни мячики, другие их чинят)
М. р.: Ребята, а какие предметы нам нужно взять, чтобы починить мячик и надуть его.
Дети- Клей, кусочек резины, насос.
Этюд «Починим мячик», муз. П. И. Чайковский фрагмент из балета «Спящая красавица»
М. р:
А вот смотрите куклы не простые заводные. Выходите куколки.
Сейчас возьму ключик заводной и заведу их.
Куклы заводные пляшут просто как живые.
(дети выполняют движения по тексту)
Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо,
А потом опять вперёд. И немного отдохнёт.
Шея не напряжена, а расслаблена.
А Варвара смотрит вверх, выше всех, дольше всех.
Возвращается обратно, расслабление приятно.
Шея не напряжена, а расслаблена.
Куклы пляшут просто загляденье всем на удивленье.
(куклы замирают, как будто сломались)
Ой, куклы сломались, придется их починить, помогите мне ребята, возьмите с собой необходимые инструменты.
(одни дети –куклы, другие их чинят).
Этюд «Кукла танцует и ломается, починка куклы», муз. А. Лядов «Музыкальная табакерка»
М. р.:
Ребята, а вы знаете, что в нашем магазине есть не только игрушки, но и музыкальные инструменты. Сейчас мы с вами с помощью музыкальных инструментов изобразим звуки природы и животных.
На полянку, тили — дили,
Музыканты приходили,
На инструментах все играли,
Чтобы гости не скучали.
Дети исполняют на музыкальных инструментах «Зимнее рондо»
Муз. рук- Раз мы с вами уже попали в зимний лес, давайте покатаемся на лыжах, поиграем в снежки.
Дети исполняют песню «Что нравится зимой»
М. р. — А теперь, ребята мы с вами отдохнем.
Лягте все на коврик, закройте все глазки.
Все умеют танцевать, прыгать бегать и играть
Но не все пока умеют расслабляться отдыхать
Есть у нас игра такая – очень лёгкая, простая:
Замедляется движение, исчезает напряженье и становится понятно: Расслабление приятно.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Звучит музыка для релаксации
М. р. Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать!
Веселы, бодры мы снова.
В детский сад возвращаться вы готовы?
М. р. — Ребята, давайте попрощаемся с игрушками, мы уходим из игрушечного магазина.
М. р. -А теперь занимайте места на карусели и отправляемся в детский сад.
Упражнение «Карусель»
Подведение итогов. Самооценка детей.
М. р:
Ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Скажите, в какие игрушки вы сегодня превращались?
Дети: в мячики, механическую куклу, лошадку, изображали зимний лес.
М.р. Занятие наше закончилось. До свидания, ребята.
(дети уходят в группу)
|