Хобта Наталья Анатольевна. КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: Жесты как средство игрового общения в театрализованной деятельности «В ГОСТИ К ИГРУШКАМ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: Жесты как средство игрового общения в театрализованной деятельности «В ГОСТИ К ИГРУШКАМ»

Подготовила музыкальный руководитель Хобта Н. А. г. Фрязино 2019 год. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 Щелковского района Московской области.

Задачи:

  1. Побуждать детей к поиску выразительных движений и особенностей для воплощения контрастных образов: тряпичная кукла, заводная игрушка, лошадка.
  2. Побуждать детей выразительно передавать в мимике и пантомимике заинтересованность и удивление, вызываемой необычной игрушкой.
  3. Продолжать знакомить детей с вариантами использования простейшего «рисунка» парного образного — пластического взаимодействия, когда один из действующих лиц положительно активен по отношению к другому, находясь с ним рядом.
  4. Продолжать развивать умение двигаться все телом.
  5. Продолжать обучать игре на музыкальных инструментах.

Оборудование: карусель, магнитофон, на сцене игрушки, музыкальные инструменты.

 

Методические приёмы:

  1. Беседа.
  2. Показ педагога, объяснение, пояснение.
  3. Создание поисковой ситуации.

Репертуар:

Т. Лобанова «Карусель»

П. И. Чайковский фрагмент из балета «Спящая красавица»

А. Лядов «Музыкальная табакерка»

«Что нам нравится зимой» — хоровод

Предварительная работа:

  1. Подбор образов к парному взаимодействию в игровых ситуациях.
  2. Разучивание движений к упражнению «Карусель» (прямой галоп, топающий шаг)
  3. Разучивание движений для хоровода
  4. Разучивание композиции «Зимнее рондо»

Ход занятия.

Организационный момент

Дети заходят в зал, встают в круг. Здороваются.

М. р. Ребята, я очень удивилась, увидев такую красивую карусель у нас в зале, ведь обычно карусели ждут ребят летом в парках на детских площадках. Разве это не чудо? Я думаю, что она волшебная и не просто так появилась у нас в зале, наверное, сегодня нас ожидают удивительные, сказочные превращения. Давайте попросим карусель помочь нам отправиться в путешествие.

Ребята, скажите, вы любите играть в игрушки?

Дети –Да!

М.Р. Тогда мы с вами отправимся в магазин игрушек. Занимайте места на карусели и давайте все вместе произнесём волшебные слова

«Карусель кружи, кружи, в магазин игрушек нас умчи»

Разминка — Упражнение «Карусель»

М. р.

Вот мы и приехали, проходите, садитесь в круг, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь.

Давайте посмотрим, какие игрушки живут в этом магазине.

Основная часть

М. р: Я вам загадаю загадку про одну интересную игрушку, а вы попробуйте отгадать:

Быстрее ветра я скачу,

"Цок-цок,"" – копытами стучу,

Я громко ""иго-го"" кричу,

Садись на спину – прокачу!

(Лошадка)

М. р: Ребята, а вы знаете, что такое «ипподром» (объяснить) Давайте представим, что мы на ипподроме, давайте сядем на коленки.

Игра на координацию речи и движений «Ипподром».

Лошадки стоят на старте — дети сидят на стульях, руки на коленях.

Лошадки скачут -хлопают ладошками по коленкам и щелкают языком

Лошадки перепрыгивают через барьер- «Ап!» -один хлопок по коленям

Лошадки перепрыгивают через двойной барьер- «Ап! Ап!» -2 хлопка по коленям обеими руками

Лошадки скачут по песочку — потирают ладони и произносят «Шур! Шур! Шур!»

Лошадки скачут по камушкам — «А-а-а!» — кулачками стучат по груди

Лошадки скачут по болоту – «Чвак! Чвак! Чвак!» -хлопки ладонями по коленям

Лошадки скачут мимо трибун девочек. — «А-а-а!» — кричат девочки

Лошадки скачут мимо трибун мальчиков — «А-а-а!» — кричат мальчики

Лошадки приближаются к финишу – дети хлопают ладонями по коленям и щелкают языком с убыстрением темпа

Лошадки приближаются к финишу – «Ух!» -выдохнуть воздух

Поздравляю вас! Вы все вместе пришли к финишу! – все хлопают в ладоши.

М.Р. Ребята, отгадайте загадку. Он лежать совсем не хочет, если бросишь, то подскочит, бросишь снова – мчится вскачь, угадали? Это …

Дети — Мяч

М.Р. Сейчас до кого я дотронусь своей волшебной палочкой, тот превратится в мячик; и покатится мячик туда, где есть свободное место. Вы мячики, а я с мячиком поиграю.

Звучит музыка П. И. Чайковского из балета «Спящая красавица», дети бегут по залу, по окончанию музыки останавливаются.

М. р:

Мой весёлый звонкий мяч ты, куда помчался вскачь?

Жёлтый, красный, голубой не угнаться за тобой.

Я тебя ладонью хлопал, ты скакал и громко топал (дети подпрыгивают)

Добежал до поворота и попал под колесо (бегут врассыпную)

Лопнул, хлопнул вот и всё. (хлопают в ладоши, по коленам)

(в конце падают на пол, показывают, как лопнул мячик)

М. р.: А теперь давайте починим мячики и надуем их. (дети выходят парами — одни мячики, другие их чинят)

М. р.: Ребята, а какие предметы нам нужно взять, чтобы починить мячик и надуть его.

Дети- Клей, кусочек резины, насос.

Этюд «Починим мячик», муз. П. И. Чайковский фрагмент из балета «Спящая красавица»

М. р:

А вот смотрите куклы не простые заводные. Выходите куколки.

Сейчас возьму ключик заводной и заведу их.

Куклы заводные пляшут просто как живые.

(дети выполняют движения по тексту)

Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо,

А потом опять вперёд. И немного отдохнёт.

Шея не напряжена, а расслаблена.

А Варвара смотрит вверх, выше всех, дольше всех.

Возвращается обратно, расслабление приятно.

Шея не напряжена, а расслаблена.

Куклы пляшут просто загляденье всем на удивленье.

(куклы замирают, как будто сломались)

Ой, куклы сломались, придется их починить, помогите мне ребята, возьмите с собой необходимые инструменты.

(одни дети –куклы, другие их чинят).

Этюд «Кукла танцует и ломается, починка куклы», муз. А. Лядов «Музыкальная табакерка»

М. р.:

Ребята, а вы знаете, что в нашем магазине есть не только игрушки, но и музыкальные инструменты. Сейчас мы с вами с помощью музыкальных инструментов изобразим звуки природы и животных.

На полянку, тили — дили,

Музыканты приходили,

На инструментах все играли,

Чтобы гости не скучали.

Дети исполняют на музыкальных инструментах «Зимнее рондо»

Муз. рук- Раз мы с вами уже попали в зимний лес, давайте покатаемся на лыжах, поиграем в снежки.

Дети исполняют песню «Что нравится зимой»

М. р. — А теперь, ребята мы с вами отдохнем.

Лягте все на коврик, закройте все глазки.

Все умеют танцевать, прыгать бегать и играть

Но не все пока умеют расслабляться отдыхать

Есть у нас игра такая – очень лёгкая, простая:

Замедляется движение, исчезает напряженье и становится понятно: Расслабление приятно.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Звучит музыка для релаксации

М. р. Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать!

Веселы, бодры мы снова.

В детский сад возвращаться вы готовы?

М. р. — Ребята, давайте попрощаемся с игрушками, мы уходим из игрушечного магазина.

М. р. -А теперь занимайте места на карусели и отправляемся в детский сад.

Упражнение «Карусель»

Подведение итогов. Самооценка детей.

М. р:

Ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Скажите, в какие игрушки вы сегодня превращались?

Дети: в мячики, механическую куклу, лошадку, изображали зимний лес.

М.р. Занятие наше закончилось. До свидания, ребята.

(дети уходят в группу)

Просмотров: 457
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Главный Редактор. Облака - белогривые лошадки
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Кодола Лариса. Занятие по проектной деятельности – «Дети экспериментируют» Тема занятия: «В гости к профессору Почемучкину»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь